← Май 2010 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Дань есть послепотопная законность сего мира ...» Петр Андреевич Словцов(1767–1813),
1. Налоговая новость недели1.1. Госдума РФ ратифицировала протоколы, касающиеся взимания налогов в Таможенном союзе Нижняя палата ратифицировала протокол о внесении изменений в соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. Документом предусматривается, что при импорте товаров на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортёра, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учётно-контрольными марками, знаками). Протокол был подписан 11 декабря 2009 г. в Санкт-Петербурге. Кроме того, депутаты ратифицировали протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе. Документ устанавливает, что при экспорте товаров применяется ставка НДС в размере 0% и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. Протоколом также устанавливается перечень документов, на основании которых налогоплательщиками-экспортёрами государств -участников Таможенного союза подтверждается право на применение ставки НДС в размере 0% и (или) освобождение от акцизов при экспорте товаров, в том числе по договорам лизинга и товарного кредита, с территории одного государства - участника Таможенного союза на территорию другого государства - участника Таможенного союза, и сроки их представления. При импорте товаров на территорию одного государства -участника Таможенного союза с территории другого государства - участника Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортёра. Также ратификацию в нижней палате прошёл протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе. Протоколом предусмотрен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях избежания двойного налогообложения НДС при их выполнении (оказании) хозяйствующими субъектами государств - участников Таможенного союза по договорам, заключаемым между ними. Источник: www.akdi.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. 7 мая 2010 г. в Тюмени ГК «Налоги и финансовое право» проведен Налоговый клуб, посвященный актуальным вопросам исчисления и уплаты НДС Тюменский Налоговый клуб – это одна из форм консультационно-информационного сотрудничества компании «Налоги и финансовое право» с предприятиями и организациями. Участники Тюменского Налогового клуба пользуются следующими услугами: - правом на получение неограниченного количества письменных консультаций по вопросам текущего консультирования в режиме «вопрос-ответ» в области налогообложения, бухгалтерского учета, трудового и гражданского права; - правом «горячего телефона» (быстрый ответ на возникшие вопросы); - право на участие в закрытых заседаниях клуба, которые проходят 1 раз в месяц (первая пятница месяца) в г. Тюмени в форме тематических семинаров; - предоставлением методических материалов по вопросам налогового, бухгалтерского и хозяйственного законодательства; - правом на бесплатный анализ актов налоговых проверок. Также организации – участники Тюменского Налогового клуба получают скидки при заключении договора на аудит, арбитраж, анализ и проработку сложных хозяйственных операций. Очередной Тюменский Налоговый клуб, состоявшийся 7 мая 2010 года, был посвящен актуальным вопросам исчисления и уплаты НДС. Кроме того, участники клуба были ознакомлены с последними новостями в сфере налогообложения и актуальными письмами финансового и налогового ведомств по налоговым и финансовым спорам. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Госдуме РФ предложили ввести новый налог на дорогие автомобили Предлагается ввести ставку 1% от стоимости автомобилей, ценой от 20 до 50 миллионов рублей - 3%, для автомобилей дороже 50 миллионов рублей - 5%. В налоговый кодекс России хотят ввести поправки, предусматривающие введение налога на роскошь, который, среди прочих, затрагивает владельцев дорогих автомобилей. Источник: www.news.yandex.ru 3.2. Грядет налог на гастарбайтеров Готовится ко второму чтению законопроект, который вводит патент, дающий разрешение на работу в РФ. Стоимость патента – 1000 руб., срок действия – месяц. За работу без патента предусматривается штраф от 2 до 5000 руб., причем штрафовать будут и российских работодателей. Источник: www.taxhelp.ru 3.3. Начальники курганского и тюменского УФНС не прошли прокурорскую проверку Глава ФНС России Михаил Мишустин получил от заместителя Генерального прокурора Юрия Золотова представление о привлечении к ответственности целого ряда должностных лиц. В числе налоговиков, нарушивших законодатетельство, руководители управлений ФНС России по Курганской и Тюменской областям. В этих областях, в частности, надежных не имели необходимого высшего профессионального образования и не сообщили о своих доходах, полученных от преподавательской деятельности. Генпрокуратура проводила проверку ФНС на исполнение законов о госслужбе и о противодействии коррупции. Источник: www.glavbukh.ru 3.4. За нарушение Закона о торговле будет установлена административная ответственность В июне Государственная Дума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», устанавливающий административную ответственность за нарушение положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Указанным законопроектом устанавливается ответственность за включение в договор поставки условий, недопустимых законом. Само наличие в договоре такого запрещенного условия влечет штраф в размере 10-50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 100-300 тысяч - на юридических. Неисполнение обязанности по размещению на официальном сайте хозяйствующего субъекта информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условиях договора поставки, а также отказ или уклонение от предоставления такой информации по запросу контрагента предложено наказывать штрафом в размере 30-50 тысяч рублей на должностных лиц, 50-100 тысяч рублей - на юридических. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее полумиллиона рублей. Кроме того, предусмотрен штраф приобретение дополнительных площадей торговых объектов в нарушение законодательства: 10-50 тысяч - на должностных лиц, 300-500 тысяч - на юридических. Те же размеры штрафа предусмотрены и за «иные нарушения» правил закона о торговле. Производство по делу об административных правонарушениях в сфере государственного регулирования торговли отнесено к полномочию антимонопольного органа. Законопроект направлен для подготовки предложений и замечаний в комитеты и фракции, Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Общественную палату, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации. Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Правительство РФ против прогрессивной шкалы ставок по НДФЛ На официальном сайте Минфина РФ размещен проект отрицательного заключения на проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй НК РФ». В указанном Заключении Правительство РФ выступило против увеличения стандартных налоговых вычетов с 3 000 рублей до 6 000 рублей, с 500 рублей до 5 000 рублей, с 400 рублей до 4000 рублей, на детей с 1 000 рублей до 2 000 рублей, а также имущественного налогового вычета при продаже имущества с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей, поскольку это «приведет к выпадению части доходов бюджетов бюджетной системы РФ». Кроме того, Правительство РФ выступило против введения прогрессивной шкалы ставок по НДФЛ. Так, в Заключении указано, что «существующая на сегодняшний день система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ», а «введение прогрессивной шкалы ставок НДФЛ существенно увеличит затраты на администрирование». Источник: www.minfin.ru 4.2. Правительство РФ не хочет освобождать от НДС и налога на прибыль ноу-хау компаний Минфин РФ от имени Правительства России подготовил проект отрицательного заключения на законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства». Об этом сообщается на официальном сайте министерства. Законопроектом в целях создания благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается предоставить таким компаниям льготы по НДС и налогу на прибыль. Это коснется товаров (работ, услуг), основанных на использовании в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау). В проекте-отзыве на документ Правительство РФ высказалось против его принятия. В соответствии со статьей 251 НК РФ все организации – плательщики налога на прибыль вправе не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда и иных подобных организаций. Кроме того, резюмирует Правительство РФ, статьей 262 НК РФ предусмотрены положения, позволяющие налогоплательщикам, занимающимся инновационной деятельностью расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки по перечню, установленному Правительством РФ, включать в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5. Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства могут применять упрощенную систему налогообложения. Источник: www.audit-it.ru 4.3. Правительство РФ против освобождения налогоплательщиков, применяющих УСН на основе патента, от применения ККМ На официальном сайте Минфина РФ размещено отрицательное заключение на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно указанному Заключению Правительство РФ не поддержало законопроект, поскольку «обязательное применение контрольно - кассовой техники индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН на основе патента, является в том числе, механизмом обеспечения осуществления налоговыми органами своих полномочий в части контроля за соблюдением указанными налогоплательщиками требований, предусмотренных в пункте 2.2 статьи 346.25.1 НК РФ». Источник: www.minfin.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 1/3 – доначислений в среднем московским налоговым инспекциям удается взыскать с компаний В 2009 году в Москве проведено 6494 проверки. Это на 547 ревизий меньше, чем в 2008 году. 4,1 млн рублей из доначисленных по итогам одной выездной проверки сумм в среднем поступает в бюджет. Чуть более 1/3 доначислений в среднем инспекциям удается взыскать с компаний. Источник: www.audit-it.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Утверждены новые правила финансирования работ по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний сотрудников (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2010 № 64н) Минздравсоцразвития РФ утвердило новые правила финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приказ от 05.02.2010 № 64н). Так, в счет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, будет финансироваться санаторно-курортное лечение работников, приобретение средств индивидуальной защиты, аттестация рабочих мест, реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума, вибрации и излучений на рабочих местах в соответствие с нормами, обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников. Источник: www.glavbukh.ru 6.2. ФНС РФ подготовила новые формы документов для применения «упрощёнки» (Приказ ФНС РФ от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@) Налоговое ведомство обнародовало Приказ от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@, которым утверждены семь рекомендованных форм документов для применения упрощённой системы налогообложения. В их числе – заявление о переходе на УСН, сообщение об утрате права на применение «упрощёнки» и уведомление об отказе от её применения, а также новая форма уведомления об изменении объекта налогообложения. Кроме того, утверждены формы информационного письма о том, что компания направила в налоговую заявление о переходе на «упрощёнку», сообщения о невозможности рассмотрения такого заявления из-за пропуска срока его представления и сообщение о несоответствии налогоплательщика требованиям для применения УСН. Этим же приказом признан утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощённой системы налогообложения», в редакции Приказа МНС России от 07.07.2004 № САЭ-3-22/414@, приказов ФНС России от 17.08.2005 № ММ-3-22/395@ и от 02.09.2005 № САЭ-3-22/421@ . Источник: www.eg-online.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. На возвращенный НДС, возмещенный ранее в заявительном порядке, не начисляются пени (Письмо Минфина РФ от 05.04.2010 № 03?07?08/95) На подробностях начисления процентов по возвращенным суммам НДС, которые были ранее неправомерно возмещены в заявительном порядке, финансовое ведомство остановилось в письме от 05.04.2010 № 03?07?08/95. Если по результатам камеральной проверки налоговый орган выявил нарушения законодательства о налогах и сборах, сумма НДС (часть суммы НДС), ранее возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, подлежит возврату. Причем налогоплательщик уплачивает проценты за пользование бюджетными средствами. Проценты к уплате исчисляются следующим образом: возвращаемая сумма НДС умножается на двойную ставку рефинансирования Банка России, делится на количество дней в году (365 или 366) и умножается на количество дней пользования бюджетными средствами. Если в период пользования бюджетными средствами действовали разные ставки рефинансирования Банка России, проценты рассчитываются отдельно по каждой ставке рефинансирования, а полученные суммы складываются. И один положительный момент для налогоплательщиков: пени на сумму возвращенного по результатам камеральной проверки НДС не начисляются. Источник: www.rnk.ru 7.2. О возможности учета убытков по финансовым инструментам срочных сделок с иностранными организациями при налогообложении прибыли (Письмо Минфина РФ от 29.04.2010 № 03-03-05/98) В Письме от 29.04.2010 № 03-03-05/98 Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке учета убытков по финансовым инструментам срочных сделок для целей налогообложения прибыли. В указанном письме Минфин РФ сделал вывод о том, что «убытки по финансовым инструментам срочных сделок, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями в соответствии с иностранным правом и подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, могут учитываться для налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ». Источник: www.minfin.ru 7.3. С компенсации заказчику материального вреда не нужно удерживать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 22.04.2010 № 03-04-06/10-81) Если организация при выполнении работ в доме заказчика причинила ущерб его личному имуществу, то заказчик может представить организации акт осмотра испорченного имущества и претензию с требованием выплатить компенсацию. В Письме Минфина России от 22.04.2010 № 03-04-06/10-81 сделан вывод, что, если физическому лицу были возмещены суммы реального ущерба, причинённого его имуществу, данные суммы не являются доходом налогоплательщика и не учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ. При этом для обоснованности расчёта сумм причинённого имуществу физического лица реального ущерба, предъявленных данным лицом к возмещению, возможно проведение независимой экспертизы. Источник: www.akdi.ru 7.4. После подачи «уточненки» зачтенный в заявительном порядке НДС возвращается с уплатой процентов (Письмо Минфина РФ от 01.04.2010 № 03?07?08/84) Как быть, если после принятия налоговым органом решения о возмещении НДС в заявительном порядке, но до завершения камеральной налоговой проверки, налогоплательщик подает уточненную декларацию? Ответ – в письме Минфина России от 01.04.2010 № 03?07?08/84. В этом случае налогоплательщик обязан на основании требования налогового органа возвратить полученные (зачтенные) в заявительном порядке суммы налога и выплатить проценты за пользование данными средствами. Причем не имеет значения, какая сумма налога отражена в «уточненке» (большая или меньшая по сравнению с суммой налога, указанной в ранее поданной декларации). Важное замечание: действующие нормы Налогового кодекса не препятствуют в отношении сумм НДС, заявленных к возмещению в уточненной декларации, применить заявительный порядок возмещения. Источник: www.rnk.ru 7.5. Для учета в расходах процентов по займу используются долговые обязательства перед российскими компаниями (Письмо Минфина РФ от 27.04.2010 № 03?03?05/92) Минфин России письмом от 27.04.2010 № 03?03?05/92 ответил на запрос ФНС России по поводу применения п. 1 ст. 269 НК РФ, которая регулирует особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам по налогу на прибыль. Финансовое ведомство считает, что при определении среднего уровня процентов в целях налогообложения налогоплательщик должен провести анализ на предмет сопоставимости долговых обязательств, полученных как им самим, так и иными налогоплательщиками (при наличии такой информации). Причем анализируемые долговые обязательства должны являться обязательствами только перед российскими организациями. Предъявление требования о проведении анализа на сопоставимость только по долговым обязательствам, выданным данному налогоплательщику, может привести к невозможности использования этого метода определения предельной величины процентов, признаваемых расходом. Например, если по итогам квартала у организации окажется только одно долговое обязательство. Источник: www.rnk.ru 7.6. Налогоплательщик не обязан проводить экспертизу подписей в документах (Письмо Минфина РФ от 23.04.2010 № 03-02-07/1-187) Исходя из общих требований к документам, в том числе используемым в налоговых отношениях, любой документ должен содержать достоверную информацию, позволяющую идентифицировать подписавшее его лицо. В то же время Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика проводить почерковедческую экспертизу документов контрагентов. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 23.04.2010 № 03-02-07/1-187. НК РФ не регулирует гражданско-правовые отношения, возникающие между контрагентами. Согласно ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» достоверность содержащихся в оправдательных документах данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Источник: www.akdi.ru 7.7. Не все расходы на встречу с клиентом признаются представительскими (Письмо Минфина РФ от 25.03.2010 № 03?03?06/1/176) Минфин России в письме от 25.03.2010 № 03?03?06/1/176 в очередной раз напоминает, что в п. 2 ст. 264 НК РФ содержится закрытый перечень представительских расходов и выходить за его рамки не следует. К примеру, затраты на организацию официальной встречи с клиентами для обсуждения вопросов по заключению контрактов учитываются в части расходов на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков. А вот расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала для приема клиентов пунктом 2 статьи 264 НК РФ не предусмотрены – и поэтому не могут быть включены в состав представительских расходов для целей налогообложения прибыли. Кроме того, представительские расходы списываются в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда. Источник: www.rnk.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Инспекторов научили, как взыскивать много налогов Планы выездных проверок на 2010 год скорее всего будут пересмотрены. Этого потребовало от инспекций столичное УФНС во внутреннем документе. Цель – отобрать тех, с кого реально получится взыскать доначисленные суммы, и тем самым повысить поступления в бюджет. «Встречки» должны быть глубоко продуманными Возможно, «встречек» теперь станет меньше – УФНС призывает тщательнее выбирать компании для таких проверок. Как отмечается в письме, налогоплательщики у нас по определению добросовестные, поэтому «не имеют самостоятельного смысла контрольные мероприятия, направленные на подтверждение взаимоотношений налогоплательщика и контрагента как таковых». По замыслу УФНС, прежде чем назначать «встречки», инспекции должны оценивать качество контрагентов, объемы сделок и т. д. Проверки «добросовестных» контрагентов (именно так, в кавычках, пишут специалисты управления) полезны, только если необходимо получить конкретные сведения. Например, сопоставить данные документов поставщика и покупателя или добыть информацию, которую налогоплательщик давать отказывается. По мнению УФНС, искать при этом надо в первую очередь несоответствия объемов производства и реализации. Продлевать проверки можно только по серьезным причинам Помимо ненужных «встречек» проблемой налоговиков, по мнению УФНС, является затягивание сроков проверок. В прошлом году в среднем по Москве они длились 81 день, а в отдельных ИФНС – 100 дней (календарных или рабочих – в письме не сообщается). При том, что кодекс отводит срок два месяца (за исключением редких случаев). Управление строго предупреждает: нехватка времени или сотрудников не повод для увеличения срока проверки. В то же время «при наличии существенных причин» налоговикам предлагают не ограничивать себя двумя месяцами. Необходимо работать до тех пор, пока предполагаемые нарушения не подтвердятся или не будут опровергнуты. В таких обстоятельствах инспекция не просто имеет право, а обязана продлить проверку. Нельзя приходить с выездными проверками к однодневкам Первоочередная задача московских инспекций сейчас – пересмотреть планы выездных проверок на текущий год. Как следует из письма, управлению вовсе не интересны доначисления, которые нереально взыскать. Поэтому необходимо исключить из плана тех налогоплательщиков, которые являются техническими звеньями в схемах ухода от налогов. За каждую выездную проверку однодневки руководители инспекций будут отвечать лично перед Управлением ФНС. Главная цель – выявить компанию, которая получила необоснованную налоговую выгоду в результате сделки, и провести выездную проверку именно у нее. Поэтому, вычеркивая из плана техническое звено, инспекция должна обозначить выгодоприобретателя (того, кто получил, по мнению ИФНС, необоснованную налоговую выгоду) и предложить управлению включить его в план. Причем инспекции заинтересованы в том, чтобы искать выгодоприобретателей, состоящих на учете и в других налоговых: УФНС обещает учесть такие заслуги и начислить дополнительные «аналитические баллы». Источник: www.gazeta-unp.ru 8.2. Суд отучает налоговиков мыслить формально Слишком формальный подход при проведении камеральной проверки привел к доначислениям и судебному разбирательству. Компания представила декларацию по налогу на прибыль. В ходе камеральной налоговой проверки выяснилось, что не представлен раздел 1 декларации. Какой вывод сделал инспектор? Налоговая инспекция признала указанное нарушение как неотражение (занижение) суммы налога на прибыль, подлежащей доплате в бюджет. Суд исходил из недопустимости формального подхода. Ведь ошибочное непредставление раздела 1 налоговой декларации при наличии в иных разделах декларации сведений, необходимых для исчисления суммы налога, подлежащего уплате, не может быть расценено как неуплата налога на прибыль. Следовательно, привлечение к ответственности за неуплату налога неправомерно. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 марта 2010 г. N А33-15896/2009). Источник: www.audit-it.ru 8.3. Суд допускает оперативно-розыскные мероприятия в налоговых спорах Борьба за использование в налоговых проверках материалов, полученных в рамках оперативно-розыскной деятельности, продолжается. Сотрудники Управления по налоговым преступлениям обследовали помещение, принадлежащее предпринимателю, изъяли документы, которые предали налоговому инспектору для проведения выездной проверки. Налоговики вскоре вернули материалы обратно в управление. По мнению предпринимателя, описанные действия носят незаконный характер, т.к. результаты оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) не могут быть использованы в рамках налогового контроля. Однако позиция налогоплательщика не нашла поддержки в суде. Ему было указано, что в НК нет ограничений по использованию налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля доказательств, добытых в результате ОРМ. Инспекция вправе была принять документы от управления. Возврат документов также осуществлен в рамках закона. Источник: www.taxpravo.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Суд признал правомерным учет арендных платежей в целях налогообжения прибыли при отсутствии регистрации договора аренды, поскольку подтвержден факт использования арендованного помещения и несение расходов (п.1 ст.252 НК РФ)». В соответствии с п. 1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, под документально подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подп. 10 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество. По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе учесть в составе расходов арендные платежи по договору аренды, который не зарегистрирован в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Суд признал позицию налогового органа необоснованной. Как установил суд, налогоплательщик включал в состав расходов арендные платежи исходя из фактически арендуемой площади нежилых помещений. Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что понесенные затраты связаны с производственной деятельностью, экономически оправданы и документально подтверждены. При этом суд указал, что отсутствие регистрации договора аренды при подтверждении факта использования арендованного помещения и несения расходов по оплате арендных платежей не является основанием для неучета таких расходов в составе затрат. Нарушение норм ГК РФ в данном случае не влияет на налогообложение, т.к. НК РФ не ставит наличие затрат в зависимость от правомерности заключения договора аренды. Расходы на арендные платежи учитываются при наличии документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих их производственный характер. (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2010 г. № Ф03-А59/06-2/5389). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Суд признал допустимым доказательством протокол допроса свидетеля, проведенного вне места нахождения налогового органа и вне места жительства допрашиваемого лица (п. 4 ст. 90 НК РФ)». Согласно п. 4 ст. 90 НК РФ показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях. Согласно п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. По мнению налогоплательщика, протокол допроса полученный в ходе допроса свидетеля вне места нахождения налогового органа и вне места жительства допрашиваемого лица, является недопустимым доказательством, поскольку из содержания п. 1 и 4 ст. 90 НК РФ следует, что допрос свидетеля может проводиться либо по месту непосредственного нахождения налогового органа, либо по месту пребывания свидетеля, при этом проведение допроса по месту пребывания свидетеля должно быть мотивировано. По мнению ИФНС, тот факт, что протокол допроса был получен при указанных обстоятельствах, не имеет значения для решения вопроса о возможности его использования в качестве доказательства по делу. Суд считает, что правомерной в данной ситуации является позиция налогового органа. В ходе судебного разбирательства было установлено, что допрос одного из свидетелей был произведен ни по месту нахождения налогового органа, ни по месту жительства свидетеля; в протоколе не указана причина, по которой свидетель был допрошен вне пределов налоговой инспекции. При этом протокол был составлен по месту пребывания свидетеля с учетом согласования места проведения допроса со свидетелем и соблюдением всех остальных процессуальных норм. При таких условиях суд согласился с оценкой протокола допроса как допустимого доказательства и отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2010 г. № КА-А40/2387-10). Источник: www.cnfp.ru
10. Зарубежные налоговые новости10.1. Правительства разных стран мира переходят к косвенным налогам Правительства разных стран мира все в большей степени полагаются на косвенные налоги, такие как НДС и налог на товары и услуги, в качестве источника доходов бюджета. Об этом говорится в докладе консалтинговой компании KPMG. Согласно ее прогнозу, указанная тенденция будет продолжаться. В докладе отмечается, что изменения в налоговой политике связаны с нестабильностью поступлений от прямых налогов. Косвенные налоги представляют собой более устойчивый источник доходов, при этом их администрирование не связано с большими трудностями. По оценкам KPMG, на сегодняшний день более 140 стран мира в значительной степени полагаются на доходы от налога на добавленную стоимость и налога на товары и услуги. KPMG указывает на три тенденции в налоговой политике. Во-первых, многие государства с развитой системой косвенных налогов повышают ставки НДС и налога на товары и услуги, одновременно снижая ставки прямых налогов. Во-вторых, принимаются меры для расширения налогооблагаемой базы. Наконец, правительства целого ряда стран (прежде всего, развивающихся) приступают к внедрению современной системы косвенных налогов. В докладе также приводятся ставки косвенных налогов, принятые в некоторых государствах мира. Средняя ставка НДС в странах Евросоюза составляет 20 процентов. Из всех стран ЕС самая низкая ставка принята в Люксембурге и на Кипре (15 процентов), самая высокая – в Дании, Швеции и Венгрии (25 процентов). Источник: www.audit-it.ru 10.2. Британское правительство ожидает повышения налоговых сборов Служба внутренних доходов и таможен Великобритании прогнозирует существенный рост поступлений от подоходного налога в 2010-2011 финансовом году. По оценкам налоговых органов, сборы увеличатся примерно на 10 миллиардов фунтов стерлингов (около 15 миллиардов долларов США), в основном за счет наиболее состоятельных налогоплательщиков. В предыдущие два года отмечалось значительное падение сборов, вызванное мировым финансовым кризисом. Согласно прогнозу правительства, налог на доходы физических лиц принесет бюджету 161 миллиард фунтов стерлингов (примерно 243 миллиарда долларов США). Общее число плательщиков подоходного налога увеличится на 400 тысяч и составит 30,6 миллиона человек. Подавляющее большинство из них – 26,4 миллиона – будут платить подоходный налог по базовой ставке, общая сумма таких платежей вырастет на 1,2 миллиарда фунтов и составит 68,1 миллиарда. Основной прирост налоговых поступлений обеспечат британцы, которым предстоит платить налоги по повышенным ставкам в 40 и 50 процентов. Первая ставка применяется для налогообложения доходов свыше 37,4 тысячи фунтов, вторая – для доходов свыше 150 тысяч фунтов. В 2010-2011 финансовом году по 40-процентной ставке будут платить налоги 3,1 миллиона британцев, в общей сложности они перечислят в бюджет 50,2 миллиарда фунтов. Новая максимальная 50-процентная ставка, недавно введенная британским правительством, распространяется на 282 тысячи человек, они выплатят в сумме 42,5 миллиарда фунтов. Среди наиболее состоятельных британцев налоговая служба насчитала 13 тысяч человек с годовым доходом более 1 миллиона фунтов стерлингов. Средний платеж по подоходному налогу в этой категории составит 1 миллион фунтов. Новый прогноз налоговой службы является намного более оптимистическим в сравнении с предыдущими оценками. Ранее правительство ожидало падения налоговых сборов и сокращения числа налогоплательщиков в 2010-2011 финансовом году. По словам аналитиков, худшие прогнозы не оправдались из-за роста иммиграции и меньших, чем ожидалось, темпов увеличения безработицы. Источник: www.taxationinfonews.ru
11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за апрель 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 мая 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||