Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 363 от 25 января 2010 года

Сегодня в выпуске:

Внимание! Приглашаем на семинар «Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года», который состоится 4-5 февраля 2010 года, г. Москва

Внимание! Приглашаем на семинар «Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году. Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год», который состоится 11 февраля 2010 года, г. Тюмень

1. Налоговая новость недели

1.1. Изменения в порядке привлечения к уголовной ответственности за совершение уголовных преступлений в сфере налогообложения

2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Сотрудники ГК «Налоги и финансовое право» провели очередной семинар по актуальным вопросам налогообложения

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Глава Минфина РФ считает возможным включать затраты на стандартизацию продукта в его себестоимость

3.2. Малый и средний бизнес хотят освободить от обязательного аудита

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минэкономразвития РФ указывает на отсутствие какой-либо возможности снижения налогов

4.2. Госдума РФ против предоставления льгот по налогу на прибыль за создание новой продукции

4.3. Вопрос ввода налога на ввоз капитала в РФ окончательно не решен

4.4. Минфин РФ доволен системой электронного документооборота счетов—фактур

5. Налоговая цифра недели

5.1. 115,4 % — показатель поступлений доходов федерального бюджета за 2009г., администируемых ФНС РФ, к прогнозным показателям данного периода

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Разработаны документы для зачета или возврата страховых взносов (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 № 979н) 6.2. Установлен порядок учёта взносов на социальное страхование (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2009 № 908н)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Минфин РФ указал, что при определении рыночной цены можно использовать данные Росстата (Письмо Минфина РФ от 31.12.2009 № 03-02-08/95)

7.2. Передача арендатором арендодателю неотделимых улучшений арендуемого имущества на безвозмездной основе облагается НДС в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 31.12.2009 № 03-07-11/341)

7.3. Минфин РФ уточняет особенности учета процентов по контролируемой задолженности (Письмо Минфина России от 24.12.2009 № 03-08-05)

7.4. УФНС России по г. Москве разъяснило, что должно быть проставлено на бланке строгой отчетности (Письмо УФНС России по г. Москве от 24.08.09 № 17-15/088070)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Налогонеплательщиков встречают в аэропорту

9. Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Налоговый орган не вправе производить зачет переплаты по НДС в счет погашения недоимки, сроки взыскания которой пропущены без уважительных причин, при отсутствии соответствующего решения суда о ее взыскании (абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2009 г. № Ф09-8579/09-С2)

9.2. В пользу налогового органа

«Имущество, передаваемое в аренду с целью получения прибыли, подлежит обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, несмотря на то, что оно было приобретено для последующей перепродажи (п. 1 ст. 374 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г. № Ф09-8604/09-С2)

10. Зарубежные налоговые новости

10.1. Германия отложила снижение налогов до 2012 года

10.2. В Новой Зеландии представлен доклад о налоговой реформе

11. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

11.1. Меняющееся русло реки как повод обложения налогом

11.2. Квартирный налог

12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера журнала «Налоги и финансовое право» № 1/2010. Тема номера: «Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I».

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

13. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

14. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2010 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года
Москва

4, 5
февраля

Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году. Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год
Тюмень

11
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

1, 2, 3
марта

Открытый специализированный семинар для бухгалтеров, экономистов и специалистов по налогообложению предприятий и организаций
Курган

30
марта

IX Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения»
Екатеринбург

19, 20, 21
апреля

Налоговое право на практике: как избежать ошибок в 2010 году
Москва

23, 24
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

5, 6, 7
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

11, 12, 13
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

17, 18
ноября

Вы можете оформить:

АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года

АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru



Приглашаем на семинар

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году.
Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года.

4-5 февраля 2010 года

 г. Москва

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Место проведения семинара: г. Москва, пр. Мира, д. 150 отель «Космос» (станция метро ВДНХ), сектор бизнес-залов

ПРОГРАММА:

  • Новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС (анализ изменений и дополнений гл.21 и гл.25 НК РФ).

  • Исчисление и уплата страховых взносов в 2010 году.

  • Составление налогового отчета по налогу на прибыль за 2009 год (заполнение налоговой декларации, расчетов и приложений).

  • Общие требования к годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год.

  • Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

  • Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при составлении отчетности организации за 2009 год. Новые положения учетной политики в 2010 году.

  • Новый порядок осуществления налогового администрирования. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Судебная практика по налоговым спорам.

Стоимость участия: 15 000 руб. за 1 участника

При регистрации и оплате до 01 февраля 2010 года стоимость участия: 12 000 руб. за 1 участника

Справки по телефонам:
(495) 234-13-42, 234-15-94, 8-926-22-976-38 Комлева Светлана Эдуардовна (г. Москва)
(343) 350-11-62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна (г. Екатеринбург)

 


Приглашаем на семинар

Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году.
Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год.

11 февраля 2010 года
г. Тюмень

Место проведения: г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 83 А, строение 4, бизнес-центр «ФЛАГМАН», 2 этаж, конференц-зал

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук

Время проведения: Регистрация с 9-30 до 10-00, начало в 10-00, окончание в 17-00

Программа:

  • Новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 20910 году.

  • Анализ основных изменений в налоговом законодательстве в 2010 году.

  • Новое в исчислении и уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц.

  • Общие требования к годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год. Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

  • Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при составлении отчетности организации за 2009 год.

  • Новое в налоговом администрировании с 1 января 2010 года: актуальные вопросы современного налогового законодательства и практики его применения.

  • Налоговый контроль и налоговая недобросовестность: сложные вопросы, методы работы налоговых органов, современная судебная практика, защита прав налогоплательщиков.

  • Новые положения учетной политики в 2010 году.

Внимание! На семинаре так же Вы сможете проконсультироваться по Актам налоговых проверок, получить информацию о перспективах судебной защиты своих интересов, ознакомиться с порядком работы Тюменского налогового клуба и стать его участником.

Стоимость участия в семинаре:

2 600 руб. — 1 человек
2 000 руб. — 1 человек при регистрации и оплате до 01 февраля 2010 года

Дополнительно при регистрации до 01 февраля 2010 года Вы получаете в подарок 2 номера журнала «Налоги и финансовое право»: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год» (№11/2009), «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год» (№12/2009).

Для регистрации и получения счета на оплату просим обращаться

к ведущему специалисту проекта
Климчуку Александру Владимировичу /тел. (343) 350-11-62, тел./факс (343) 350-12-12 klimav@cnfp.ru/

По возникшим вопросам просим обращаться

к заместителю директора учебного центра Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне /тел. (343) 350-11-62, тел./факс (343) 350-12-12; cnfp@cnfp.ru/



 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Налогообложение — это искусство ощипывать гуся так,
чтобы получить максимум перьев с минимумом писка».

Жан Батист Кольбер(1619—1683),
министр финансов Франции при Людовике
XIV.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Изменения в порядке привлечения к уголовной ответственности за совершение уголовных преступлений в сфере налогообложения

29 декабря 2009 года Президентом РФ Медведевым Д.А. был подписан Федеральный закон № 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». Согласно п. 1 ст. 5 данного Закона основные его положения вступают в силу с 1 января 2010 года.

Вышеуказанный закон вносит поправки в целый ряд нормативно-правовых актов, а именно в часть первую Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее - УПК РФ), Закон РФ «О милиции».

Вместе с тем, наиболее важные изменения, на наш взгляд, коснулись положений ст. 198 и ст. 199 УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов соответственно с физического лица и с организации.

Смысл законодательных поправок, безусловно, носит смягчающий характер для лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности, и включает в себя несколько основных направлений.

1. Увеличение размера «криминальной» недоимки

В первую очередь значительно увеличен «крупный» размер недоимки перед бюджетом выявление которой является основанием для возбуждения уголовного дела. Претерпел изменение в сторону увеличения и «особо крупный» размер недоимки, являющийся квалифицирующим признаком состава преступления, отягчающим уголовное наказание.

Ст. 198 УК РФ

  1. Согласно ранее действующей редакции примечания к ст. 198 УК РФ «крупным» размером признавалась сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышала 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей;

  2. «особо крупным» размером признавалась сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

В настоящее же время в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ и согласно обновленному примечанию к ст. 198 УК РФ:

  1. «крупным» размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей;

  2. «особо крупным» размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей.

 

Таким образом, следует отметить, что минимальный предел недоимки для физического лица, дающий основание правоохранительным органам для возбуждения уголовного дела по ст. 198 УК РФ, увеличен со ста тысяч до шестисот тысяч рублей, то есть в шесть (!) раз.

Ст. 199 УК РФ

Аналогичная динамика к увеличению размера «криминальной» недоимки в отношении организаций прослеживается и в изменениях положений ст. 199 УК РФ.

  1. Ранее действующей редакции примечания к ст. 199 УК РФ под «крупным» размером признавалась сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей;

  2. «особо крупным» размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

 

В соответствии с новой редакции примечания к ст. 199 УК РФ:

  1. «крупным» размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей;

  2. «особо крупным» размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

Следует констатировать, что произошло увеличение размера крупной недоимки в отношении организаций с пятисот тысяч до двух миллионов рублей, то есть в четыре (!) раза.

Можно предположить, что подобные изменения в сторону увеличения размеров «криминальной» недоимки связаны как с желанием законодателей в кризисное для экономики страны время облегчить участь предпринимателей, иных хозяйствующих субъектов, «оградив» их от возможных претензий со стороны правоохранительных органов, так и тем объективным обстоятельством, что за последние годы имело место значительное увеличение инфляционных процессов в государстве с наращиваем денежной массы. В связи с чем, увеличение минимальной планки размера крупной недоимки для целей привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов направлено на приведение ее размера к «реалиям жизни».

2. Погашение недоимки — основание для освобождения от уголовной ответственности

Несомненно положительное значение для налогоплательщиков имеют поправки в примечание к ст. 198 и ст. 199 УК РФ согласно которым лицо, впервые совершившее преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с НК РФ.

Вышеуказанное означает, что законодателем расставлены своего рода приоритеты, когда наиболее важным является получить от налогоплательщика недоплаченные государству суммы в бюджет с дополнительной компенсацией в виде пени и штрафа, нежели «засадить» виновного в тюрьму. Стоит отметить, что, по сути, Федеральным законом от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ восстановлено ранее действовавшее до 2004 года положение о том, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 198 и ст. 199 УК РФ освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб. Впоследствии после принятия Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ возможность освобождения от уголовной ответственности за налоговые преступления в связи с оказанием виновным лицом помощи в раскрытии преступления и уплатой задолженности в бюджет была упразднена.

Примечательно, что в нынешней редакции п. 2 примечаний к ст. 198 и ст. 199 УК РФ в качестве основания для освобождения от уголовной ответственности называется только лишь погашение сумм налоговой задолженности перед бюджетом, при этом такое условие как «способствовать раскрытию преступления» отсутствует. Считаем, что данное обстоятельство в значительной степени исключает возможность для правоохранительных органов манипулировать расплывчатой формулировкой «способствовать раскрытию преступления» и тем самым использовать выборочный (субъективный) характер при освобождении от уголовной ответственности подозреваемых лиц.

3. Вопросы остаются

Вместе с тем, осталась неурегулированной ситуация, которая может возникнуть на практике, когда подозреваемое лицо, к примеру - директор организации, в целях прекращения уголовного преследования из собственных личных средств уплачивает выявленную налоговую задолженность в бюджет, добиваясь тем самым прекращения уголовного дела в отношении себя. При этом параллельно в арбитражном судопроизводстве самой организацией оспаривается решение налогового органа на основании которого было произведено доначисление «криминальной» недоимки, пени, штрафа. В итоге Суд приходит к выводу, что доначисление было осуществлено неправомерно. Возникает вопрос:

- в каком порядке должен осуществляться из бюджета возврат тем сумм, которые ранее были уплачены в бюджет с целью прекращения уголовного преследования и возможен ли такой возврат в принципе?

Мы исходим из того, что в любом случае, лицо, ранее привлекаемое к уголовной ответственности и в отношении, которого дело было прекращено в связи с уплатой этим лицом сумм задолженности в бюджет в ситуации, если арбитражным судом впоследствии была подтверждена необоснованность доначислений недоимки, пени, штрафа вправе рассчитывать на возврат из бюджета, по сути, излишне уплаченных сумм.

В случае же, если за руководителя юридического лица привлекаемого к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ недоимка, пени, штраф были уплачены самой организацией согласно п. 2 примечания к ст. 199 УК РФ, то в рассмотренной выше ситуации, правовым основанием для возврата из бюджета излишне уплаченных сумм налоговой задолженности будут являться положения ст. 78 и ст. 79 НК РФ, несмотря на то обстоятельство, что их уплата в бюджет была произведена в рамках уголовного дела. Данный вывод основан на том, что уголовное преследование по ст. 198 и ст. 199 УК РФ непосредственно увязано с изначальным наличием в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения, что следует, в частности, из обновленной редакции п. 3 ст. 32 НК РФ:

«3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Таким образом, признание арбитражным судом недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения означает отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела за уклонение от уплаты налога. Более того, согласно обновленным положениям ст. 90 УПК РФ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ):

«Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки. При этом такие приговор или решение не могут предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле».

Иными словами, если в соответствии с прежней редакцией ст. 90 УПК РФ для правоохранительных органов преюдиция распространялось только в отношении вступившего в законную силу приговора суда общей юрисдикции, то в настоящее время решения арбитражных судов также имеют обязательную силу без какой-либо дополнительной проверки.

4. Иные новые положения

Другими, не менее важным новшествами, связанными с принятием Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ, являются следующие поправки в действующее законодательство, регулирующее порядок привлечения лица к уголовной ответственности за совершение преступлений в налоговой сфере:

- в ст. 108 УПК РФ в части ограничения использования в отношении лиц привлекаемых к уголовной ответственности по налоговым преступлениям такая мера пресечения, как заключение под стражу — не предусмотрена;

- в ст. 151 УПК РФ в части подследственности по налоговым преступлениям предусмотрено, что с 1 января 2011 года уголовные дела по ст. 198 и ст. 199 УК РФ будут расследоваться следственным комитетом при прокуратуре РФ, а не следственным аппаратом органов внутренних дел.

В целом по рассмотренным законодательным поправкам можно отметить, что без сомнения, положения Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ носят либеральный характер, направлены на смягчение ответственности в налоговой сфере и сокращение количества уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов.

Вместе с тем, учитывая, сложность принятия вышеуказанного Закона в результате лоббирования различных вариантов его законопроекта, а также недовольства «силовиков», в лице МВД и Генеральной прокуратуры РФ, к очевидно либеральным положениям Закона, можно предположить, что произошли далеко не последние изменения как в ст. 198 и ст.199 УК РФ, так и в другие законодательные акты, затрагивающие налоговые правоотношения.

А.В. Брызгалин
Главный редактор
Журнала «Налоги и финансовое право»
к.ю.н.

К.И. Байгозин
Главный специалист
Центра «Налоги и финансовое право»

Источник: www.cnfp.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Сотрудники ГК «Налоги и финансовое право» провели очередной семинар по актуальным вопросам налогообложения

13 января 2010г. по запросу клиента сотрудниками ГК «Налоги и финансовое право» был проведен корпоративный семинар по актуальным вопросам налогообложения.

В предварительной заявке клиентом были обозначен перечень наиболее интересующих его вопросов — вопросов, связанных с заменой ЕСН страховыми взносами; а также актуальных для клиента вопросов налогообложения прибыли.

В ходе выездного семинара сотрудниками ГК «Налоги и финансовое право» был представлен подробный анализ законодательства, связанного с заменой ЕСН страховыми взносами в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС в 2010 году: анализ Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ и др.

Кроме того, была представлена позиция контролирующих органов по тем или иным вопросам, связанным с данной заменой.

Также клиент был ознакомлен со всеми изменениями, которая претерпела глава 25 «Налог на прибыль организаций» с 1 января 2010г.

Источник: www.cnfp.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Глава Минфина РФ считает возможным включать затраты на стандартизацию продукта в его себестоимость

Вице-премьер - глава Минфина РФ Алексей Кудрин считает возможным включать затраты на стандартизацию продукта в его себестоимость. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом он заявил на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики.

Глава государства попросил А.Кудрина уточнить, как он относится к этой проблеме. "Это (учет затрат по стандартизации и отнесение их на себестоимость) возможно при отработке метода подтверждения затрат, подтверждение того, что они пошли на эти цели", - сказал А.Кудрин. Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин поддержал предложение представителей бизнеса отнести на себестоимость затраты на национальные стандарты. Он подчеркнул, что проконтролировать этот процесс "достаточно легко, поскольку любой национальный стандарт регистрируют в федеральном агентстве и в Федеральном фонде стандартов, существует и утвержденная методика расчета стоимости стандартов". "Такая мера поможет участвовать промышленности в процессе стандартизации", - сказал Г.Элькин. Источник: www.minfin.ru

3.2. Малый и средний бизнес хотят освободить от обязательного аудита 21 января 2010 года под председательством заместителя председателя Комитета Юрия Медведева в Государственной Думе РФ состоялось очередное заседание Комитета по собственности.

Депутаты Государственной Думы поддержали предложенную членом Комитета по собственности Е.Ю.Семёновой законодательную инициативу, направленную на освобождение от обязательного аудита субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью. Как отметили депутаты, в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествующий отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. В результате действия указанной законодательной нормы организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и созданные в организационно-правовой форме обществ с ограниченной ответственностью (открытые акционерные общества в силу своего публичного статуса подлежат обязательному аудиту независимо от финансовых показателей), в том числе микропредприятия, вынуждены нести значительные расходы на проведение ежегодных аудиторских проверок. В условиях экономического кризиса, снижения спроса на продукцию и услуги субъектов малого предпринимательства такие расходы существенно ухудшают финансовое положение многих организаций малого бизнеса и ставят под вопрос возможность продолжения ими своей деятельности. Необходимо также учитывать то обстоятельство, отметили депутаты, что согласно Постановлению Правительства РФ, принятому во исполнение Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся организации, объем годовой выручки от реализации продукции (товаров, услуг) которой не превышает 400 млн.руб. В целях сокращения непроизводственных расходов организаций малого предпринимательства, не относящихся к открытым акционерным обществам, законопроектом предусматривается увеличить с 50 до 400 млн. руб. максимальное значение объема выручки, а также для сохранения пропорционального соотношения соответствующих показателей увеличить с 20 до 160 млн.руб. максимальное значение суммы активов бухгалтерского баланса, до достижения которых не требуется проведение обязательного аудита, сообщила Екатерина Семенова. «Данной инициативой мы делаем попытку реально облегчить финансовую и административную нагрузку на малый и средний российский бизнес. При этом, как мне кажется, не стоит ратовать за полную отмену обязательного аудита. Почему? Многие воспринимают аудиторские заключения с точки зрения отчетности, важной исключительно для представителей фискальных органов. Между тем обязательные аудиторские проверки полезны, я бы даже сказала — необходимы, обществам с ограниченной ответственностью, а точнее их учредителям. С помощью процедуры обязательного аудита, результатом которой является официальное заключение аудиторской организации, которая с января 2010 года является членом СРО, а значит, несет полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, добросовестные учредители имеют возможность оградить себя от несанкционированных вмешательств недобросовестных членов общества. Я общалась и с представителями аудиторских компаний, большая часть аудиторского сообщества не высказывала каких-то претензий относительно инициации данного законопроекта», — отметила Е.Семенова. Источник: www.duma.gov.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минэкономразвития РФ указывает на отсутствие какой-либо возможности снижения налогов

В ближайшие годы России предстоит переход на инвестиционную модель роста. Но для масштабной модернизации нужно будет настраивать налоговую систему, и простое снижение ставок налогов уже не будет иметь такого серьезного стимулирующего эффекта.

Об этом заявила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина на международной конференции «Россия и мир: вызовы нового десятилетия».

По ее словам, потенциал общего снижения налоговой нагрузки мы почти исчерпали, но ресурс налоговых преобразований существует. Речь идет как о введении специальных стимулирующих и работающих на практике льгот, так и дальнейшая работа по улучшению администрирования налогов.

Источник: www.provodka.ru

4.2. Госдума РФ против предоставления льгот по налогу на прибыль за создание новой продукции

На вечернем планарном заседании 20 января 2010г. Государственная дума РФ отклонила законопроект «О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций предлагалось исключить расходы на создание и ввод в эксплуатацию производства новой или усовершенствованной производимой продукции в размере не более 25 процентов первоначальной стоимости основных средств за отчетный период.

Источник: www.duma.gov.ru

4.3. Вопрос ввода налога на ввоз капитала в РФ окончательно не решен

Сегодня значительный приток капитала из развитых стран в развивающиеся уже воспринимается как проблема. Россия не исключение. Все чаще у нас звучат предложения по вводу налога на ввоз капитала в нашу страну. Однако Центробанк России их не поддерживает.

Как отметил первый заместитель председателя ЦБ РФ Алексей Улюкаев в ходе своего визита в Тулу, введение налога на операции с ввозом капитала на любой рынок обесценит все наши слова и действия о том, что либерализация капитала - это навсегда.

Пока что Банк России направил на рассмотрения Правительства свои предложения по налоговому дестимулированию внешних займов российскими компаниями и банками. Их уже поддержал Минфин, дело за остальными министерствами.

Источник: www.provodka.ru

4.4. Минфин РФ доволен системой электронного документооборота счетов—фактур

Департамент налоговой и таможенно — тарифной политики Минфина РФ проинформировал о проводимых мероприятиях по внедрению системы электронного документооборота счетов — фактур.

В период с января по июнь 2009 года в налоговых органах УФНС по Москве проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

При организации электронного документооборота счетов-фактур использовались программно-технические средства, аналогичные средствам, применяемым в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи.

В ходе пилотного проекта принципиальных недостатков предложенной технологии, при которой электронные документы передаются через оператора электронного документооборота счетов — фактур и подписываются электронной цифровой подписью, выявлено не было.

Разработка и апробация организационных и технологических решений, направленных на создание системы электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе деятельности налогоплательщиков, полностью эквивалентного бумажному документообороту счетов-фактур, завершена с положительным результатом.

В настоящее время осуществляются организационные и нормотворческие мероприятия, результатом которых должно стать создание условий для внедрения в 2010 году системы электронного документооборота счетов — фактур.

Источник: www.klerk.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

5.1. 115,4 % - показатель поступлений доходов федерального бюджета за 2009г., администируемых ФНС РФ, к прогнозным показателям данного периода

По предварительной оценке исполнения федерального бюджета за 2009г., опубликованной на официальном сайте Министерства финансов РФ 19.01.2010г., объем доходов федерального бюджета за 2009г., администрируемых Федеральной налоговой службой РФ составляет  3 012,17 млрд. рублей, что составило 115,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2009 год.

Источник: www.minfin.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Разработаны документы для зачета или возврата страховых взносов (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 № 979н)

Утверждены формы документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов. Соответствующий приказ Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 № 979н зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2009 года.

Утверждены:

  • форма акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (форма 21?ПФР);

  • форма акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (форма 21?ФСС РФ);

  • форма заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22?ПФР);

  • форма заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22?ФСС РФ);

  • форма заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23?ПФР);

  • форма заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23?ФСС РФ) и другие.

Источник: www.rnk.ru

6.2. Установлен порядок учёта взносов на социальное страхование (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2009 № 908н)

Минюст РФ зарегистрировал Приказ Минздравсоцразвития от 18.11.2009 № 908н, которым устанавливается порядок учёта взносов на социальное страхование.

Согласно документу для учёта по-прежнему можно использовать счёт 69 субсчёт 1 «Расчёты по социальному страхованию». При этом суммы взносов, подлежащие перечислению в бюджет, надо отражать в полных рублях, а начисленные платежи и суммы выплачиваемых пособий — в рублях и копейках.

Источник: www.akdi.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Минфин РФ указал, что при определении рыночной цены можно использовать данные Росстата (Письмо Минфина РФ от 31.12.2009 № 03-02-08/95)

При определении налоговым органом рыночной цены товара (работы, услуги) может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях уполномоченных органов, в том числе органов статистики и ценообразования. На это указал Минфин России в письме от 31.12.2009 г. N 03-02-08/95.

Дело в том, что при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. При этом Кодексом не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах.

Источник: www.provodka.ru

7.2. Передача арендатором арендодателю неотделимых улучшений арендуемого имущества на безвозмездной основе облагается НДС в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 31.12.2009 № 03-07-11/341)

Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Поэтому передача арендатором арендодателю на безвозмездной основе неотделимых улучшений арендуемого имущества облагается НДС  в общеустановленном порядке.

Об этом сообщил Минфин России в письме от 31.12.2009 № 03-07-11/341.

Источник: www.provodka.ru

7.3. Минфин РФ уточняет особенности учета процентов по контролируемой задолженности (Письмо Минфина России от 24.12.2009 № 03-08-05)

Российская организация в числе акционеров имеет иностранную компанию - резидента Кипра, прямо владеющей более чем 20% уставного капитала этой российской организации.

Данная российская организация имеет долговое обязательство по кредитному договору перед российским банком. Кипрская компания предоставляет обеспечение выполнения российской организацией долговых обязательств перед российским банком в виде залога акций, принадлежащих данной иностранной организации в уставном капитале российской организации.

В этом случае, задолженность российской организации перед российским банком по кредитному договору, обеспечение исполнения которого гарантировано иностранной организацией, являющейся аффилированным лицом по отношению к российской организации - заемщику, в целях налогообложения прибыли признается контролируемой задолженностью.

Следовательно, при выплате процентного дохода российской организацией российскому банку по долговому обязательству, обеспечение исполнения которого гарантировано иностранной компанией, владеющей более чем 20% российской организации, имеющей непогашенную задолженность перед российским банком - заимодавцем, применяются положения пункта 2 статьи 269 Кодекса, касающиеся правил недостаточной капитализации.

При этом положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами приравнивается в целях налогообложения к дивидендам и облагается налогом.

Обязанность исчислить, удержать и перечислить налог в бюджет с вышеуказанной положительной разницы в случае, когда договор займа заключен между двумя российскими организациями, положениями главой 25 Кодекса не предусмотрена.

Что касается положений статьи 10 «Дивиденды» и статьи 11 «Проценты» Соглашения между Правительствами РФ и Республики Кипр об избежании двойного налогообложения, то данные положения применяются «только к лицам, имеющим фактическое право на проценты и дивиденды и являющимся налоговыми резидентами Кипра.

Таким образом, положения Соглашения не применяются, если суммы процентов и дивидендов, исчисленные в соответствии с правилами недостаточной капитализации, выплачиваются одной российской организацией другой российской организации. Налогообложение данного вида дохода регулируется только национальным налоговым законодательством РФ, то есть Налоговым кодексом.

Такие разъяснения представлены Минфином РФ в письме № 03-08-05 от 24.12.2009.

Источник: www.klerk.ru

7.4. УФНС России по г. Москве разъяснило, что должно быть проставлено на бланке строгой отчетности (Письмо УФНС России по г. Москве от 24.08.09 № 17-15/088070)

Обязано ли уполномоченное лицо организации, принявшее и оформившее заказ клиента, указывать на документе свою должность, фамилию, имя, отчество и подпись? Какие реквизиты должна иметь печать организации на бланке строгой отчетности?

Письмом УФНС России по г. Москве от 24.08.09 № 17-15/088070 разъяснено, что уполномоченное лицо, которое принимает наличные денежные средства и выдает бланк строгой отчетности, обязано указать на документе свои должность, имя, фамилию, отчество, подпись.

Также на документе должна быть проставлена печать организации, причем в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359) не предусмотрено, какие реквизиты должна иметь печать организации (индивидуального предпринимателя) на бланке строгой отчетности.

Источник: www.taxhelp.ru

 


8. Новости налогового контроля

8.1. Налогонеплательщиков встречают в аэропорту

В прошедшем году Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю был впервые в России использован новый метод работы с должниками — предпринимателями.

Должников, имеющих возможность выехать в соседний Китай за очередной порцией товара, приставы встречали при возвращении на Родину. Разумеется, не с музыкой и цветами.

Только за месяц были установлены факты выезда за пределы Российской Федерации 244 должников по 317 исполнительным производствам. Взыскан 161 штраф на сумму 37 200 рублей, 40 недоимок в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации на сумму 121 144 рубля, государственные пошлины и налоговые санкции (24 производства) на сумму 16 000 рублей. Произведено четыре ареста имущества, сумма арестованного имущества составила 61 000 рублей. Возможно, данная практика вскоре будет распространена и на остальные регионы.

Источник: www.provodka.ru

 


9. Судебное решение недели

9.1. В пользу налогоплательщика

«Налоговый орган не вправе производить зачет переплаты по НДС в счет погашения недоимки, сроки взыскания которой пропущены без уважительных причин, при отсутствии соответствующего решения суда о ее взыскании (абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ)»

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида, задолженности по соответствующим пеням, штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

По мнению налогового органа, им правомерно произведен зачет заявленного к возмещению НДС в счет погашения недоимки; оснований для возврата спорных сумм не имеется, поскольку переплата не могла быть возвращена в связи с наличием задолженности вне зависимости от срока ее возникновения.

По мнению суда, налоговым органом утрачено право на взыскание недоимки и отсутствуют основания для ее зачета, а требования о возврате суммы НДС заявлены налогоплательщиком обоснованно.

Суд установил, что налогоплательщик представил в налоговый орган декларацию по НДС с суммой налога к возмещению и в порядке, установленном ст. 176 НК РФ, представил заявления о возврате НДС.

Налоговый орган НДС, заявленный к возмещению, самостоятельно зачел в счет непогашенной задолженности, образовавшейся в результате неуплаты НДС, доначисленного по решению налогового органа.

При этом налоговым органом в установленные сроки не принимались ни решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, ни решение о взыскании задолженности за счет имущества. Также налоговый орган не обращался в суд с заявлением о взыскании доначисленного налога в судебном порядке.

Доказательств наличия уважительных причин пропуска указанных сроков налоговый орган не представил.

Суд указал, что по смыслу п. 3, 9 ст. 46 НК РФ в случае пропуска налоговым органом срока вынесения решения о взыскании налога (пеней), при отсутствии судебного решения о взыскании сумм налога (пеней) налоговый орган не вправе принудительно взыскивать задолженность, в том числе путем удержания (зачета) с этой целью излишне уплаченного налога.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2009 г. № Ф09-8579/09-С2).

Источник: www.cnfp.ru

 

9.2. В пользу налогового органа

«Имущество, передаваемое в аренду с целью получения прибыли, подлежит обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, несмотря на то, что оно было приобретено для последующей перепродажи (п. 1 ст. 374 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

По мнению налогоплательщика, приобретенное для последующей перепродажи и сдаваемое в аренду недвижимое имущество по своей экономической сущности является для него не основным средством, а товаром вследствие чего не может быть признано объектом налогообложения по налогу на имущество.

По мнению суда, указанная позиция налогоплательщика противоречит нормам налогового законодательства РФ.

Суд установил, что налогоплательщик выступал инвестором при восстановлении и реконструкции жилых домов.

Окончание реконструкции указанных объектов подтверждается актом приемки законченного строительства приемочной комиссией, актом приема-передачи зданий.

В бухгалтерском учете данные объекты поставлены на счет 01 "Основные средства" с момента оформления права собственности и сданы в аренду.

Суд указал, что имущество, передаваемое в аренду с целью получения прибыли, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке, несмотря на то, что оно предполагалось к продаже, в противном случае другие налогоплательщики, которые из предназначенного к продаже имущества не извлекают прибыли до их продажи, находились бы в неравном положении, что противоречит принципу равенства налогообложения, установленному в п. 1 ст. 3 НК РФ.

Поэтому суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г. № Ф09-8604/09-С2).

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Зарубежные налоговые новости

10.1. Германия отложила снижение налогов до 2012 года

Налоговая реформа, предусматривающая понижение налогов для цело ряда направлений в экономике, запланированная в Германии на 2011 год, отложена до 2012 года. Причина — экономический кризис и рекордный дефицит государственного бюджета в 85,8 миллиарда евро.

Впрочем, данное решение еще не окончательно. Высказываются и такие идеи, что для развития экономики нужен импульс и уже в 2011 году. Пока же вступил в силу закон, снижающий налоги для родителей несовершеннолетних детей, предпринимателей, людей, Снижена и ставка НДС для представителей гостиничного бизнеса с 19%  до 7%..

Источник: www.provodka.ru

10.2. Президент Франции пообещал ввести налог на выбросы углекислого газа

Президент Франции Николя Саркози пообещал разработать и ввести новый налог на выбросы углекислого газа, после того как первоначальный вариант соответствующего законопроекта был отклонен Конституционным советом.

Выступая 5 января на первом заседании правительства в новом году, Саркози заявил, что налог должен начать действовать с 1 июля 2010 года. Поступления от нового сбора составят 3,5 миллиарда евро в год, эти деньги планируется направить на внедрение технологий энергосбережения. Если закон будет принят, Франция станет крупнейшей экономикой мира, где существует подобный сбор.

Первоначально налог на выбросы углекислого газа планировалось ввести с 1 января 2010 года, однако Конституционный совет Франции в самом конце прошлого года воспротивился такому решению. Неудовольствие совета, в частности, вызвал тот факт, что законопроект содержит слишком много исключений. Так, от уплаты налога освобождались около тысячи предприятий и организаций, включенных в европейскую систему купли-продажи квот на выбросы. Совет пришел к выводу, что налогом не будут облагаться 93 процента промышленных выбросов в стране.

С критикой налога в его первоначальном виде выступили различные политические движения. Партия «зеленых» потребовала увеличить размер сбора, французские левые заявили, что налог ударит по рядовым потребителям.

Министерство экологии Франции рассчитывает, что обновленный законопроект о введении налога будет внесен в парламент в феврале.

Источник: www.fortnostress.com

10.2. В Новой Зеландии представлен доклад о налоговой реформе

Рабочая группа по налоговой реформе, образованная при поддержке правительства Новой Зеландии, представила окончательный доклад с рекомендациями по изменению налогового законодательства. В докладе, опубликованном 20 января, проанализированы недостатки существующей налоговой системы и перечислены 13 конкретных предложений по ее реформированию.

Рабочая группа признала нынешнюю налоговую систему недостаточно цельной, последовательной и справедливой. В докладе отмечается слишком большая нагрузка на рядовых налогоплательщиков, в то время как бизнесу и наиболее состоятельным налогоплательщикам предоставляется возможность оптимизировать платежи. Авторы доклада пришли к выводу, что налоговая система является неустойчивой и будет подвергаться растущему давлению, учитывая демографические процессы и конкуренцию на мировом рынке. Рабочая группа также считает, что Новая Зеландия слишком полагается на доходы от налогов, которые сдерживают рост экономики. Прежде всего, речь идет о налоге на прибыль корпораций и подоходном налоге.

В числе главных рекомендаций рабочей группы — повышение налога на товары и услуги с 12,5 до 15 процентов. Кроме того, предлагается установить на одном уровне ставки подоходного налога, корпоративного налога и налога на трасты. При этом в докладе отмечается, что ставка корпоративного налога должна быть конкурентоспособной на мировом рынке.

Рабочая группа считает необходимым снизить все ставки подоходного налога. Компенсировать потери бюджета предлагается за счет налога на прирост капитала и налога на землю с невысокой ставкой.

Рабочая группа по налоговой реформе была создана в мае 2009 года при участии Резервного банка Новой Зеландии и Службы внутренних доходов. В состав рабочей группы вошли 13 человек. Их задачей стала оценка и подготовка рекомендаций по изменению финансовой системы страны, структуры подоходного и корпоративного налогов, а также налога на товары и услуги.

Источник: www.fortnostress.com

 


11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

11.1. Меняющееся русло реки как повод обложения налогом

Река Рио-Гранде, являющаяся естественной границей между США и Мексикой, так часто меняла свое русло, что жителям города Месиллы приходилось платить налоги обоим государствам, а сам город, расположенный в штате Нью-Мексико, с 1848-го по 1853-й год переходил от одной страны к другой по 5 раз на неделе.

Источник: www.cnfp.ru

11.2.Квартирный налог

По городовому положению 1870 года органы городского управления получили право взимать государственный квартирный налог. Однако разработка его надолго затянулась. Он вступил в действие только с 1894 года. Ставка налога была дифференцирована в зависимости от наемной цены квартиры. Облагался содержатель квартиры независимо от того, являлся ли он собственником или арендатором.

От квартирного налога освобождались:

— духовенство христианского вероисповедания,

— дипломатические представители,

— члены императорского дома.

Не облагались жильцы при промышленных предприятиях.

Налог вносился в местное казначейство и контролировался местными Казенными Палатами, но целиком поступал в государственный бюджет. Поступления от него росли достаточно высокими темпами. В 1885 году получено квартирного налога 2,8 млн. рублей, в 1900 году — 3,9 млн. рублей, в 1908 году — более 6 млн. рублей. Идея о передаче этого налога в бюджеты городов имелась, но не нашла воплощения. Лишь в бюджет Санкт-Петербурга передавалась уже в XX веке некоторая часть от данного налога.

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 1/2010.
Тема номера: Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I

А.В. Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Уже несколько лет подряд Редакция журнала «Налоги и финансовое право» посвящает первый в очередном году номер самой актуальной теме — «Новое в налоговом и бухгалтерском законодательстве». И это не случайно, ведь, как показывает практика, наш законодатель совсем «не экономит» на отечественных налогоплательщиках и каждый год «радует» их большим количеством новых статей, норм, положений, требований, форм и т.д. Вот и 2010 год не стал исключением. Достаточно сказать, что самые последние поправки в Налоговый кодекс РФ были внесены уже буквально «под звон курантов» - 29 декабря 2009 года.

Однако в этом году мы решили подойти к подаче материала нестандартно и более подробно рассмотреть все то новое, что было принято законодателем в расчете на 2010 год.

Во-первых, мы решили разбить новый и актуальный материал на две составляющие и рассмотреть его в два приема. Так, основной темой данного номера является налоговое администрирование и иные налоговые отношения, которые регулируются частью первой НК РФ. А следующий журнал будет посвящен тем новшествам, которые касаются исчисления и уплаты конкретных налоговых платежей из второй части НК РФ (НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ и т.д.).

Во-вторых, в №1/2010 мы размещаем полный текст первой части НК РФ, которая будет действовать по состоянию на 1 февраля 2010 года (дело в том, что ряд положений первой части НК РФ будут вступать в силу в течение января месяца). Это обусловлено тем, что последний раз мы публиковали текст части I НК РФ в уже далеком 2006 году, и с тех пор многие положения ее существенно изменились. Кстати говоря, тем самым мы выполняем просьбу наших подписчиков, которые в конце прошлого года высказали идею об издании части I НК РФ в новой редакции.

Помимо основной темы номера мы представляем в журнале наши традиционные рубрики».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 11/2009

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год.

250=00

500=00


№ 12/2009

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год.

250=00

500=00


№ 1/2010

Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I.

В печати


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2009 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2010

В избранное