Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 362 от 18 января 2010 года

Сегодня в выпуске:

Внимание! Приглашаем на семинар «Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года», который состоится 4-5 февраля 2010 года, г. Москва

Внимание! Приглашаем на семинар «Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году. Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год», который состоится 11 февраля 2010 года, г. Тюмень

1. Налоговая новость недели

1.1. Отмена ЕСН и налоговое бремя: несколько аналитических замечаний от ГК «Налоги и финансовое право»

2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Подтвердить обоснованность перечисления экспортной выручки третьим лицом можно не только договором поручения

2.2. Сотрудники ГК «Налоги и финансовое право» в очередной раз отстояли интересы клиента в суде по делу о недобросовестности налогоплательщика и его контрагентов

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. В феврале Правительство РФ определится с налоговой и таможенной политикой

3.2. Декретные и больничные пособия нужно проиндексировать

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Весной ждут изменения принципы определения цен для целей налогообложения и налог на имущество организаций

4.2. Декларация по налогу на прибыль изменится

4.3. Повышение ставок по страховым взносам не затронет «интеллектуалов»

5. Налоговая цифра недели

5.1. 110,1 % - именно на столько увеличились поступления в бюджет РФ налога на добавленную стоимость в периоде январь-ноябрь 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г.

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Утверждена новая форма налоговой декларации по НДС (Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н)

6.2. Утверждён перечень документов, необходимых для получения денег на страховые выплаты (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н)

6.3. Утверждено положение о расчете среднего заработка при назначении пособий

7. Комментарии и разъяснения

7.1. НДС по геологоразведочным работам подлежит вычету в общем порядке даже если скважины непродуктивны и подлежат ликвидации без ввода их в эксплуатацию (Письмо ФНС РФ от 29.12.2009 № ШС-22-3/985@)

7.2. За IV квартал 2009г. можно отчитаться по старой форме декларации по НДС (Письмо Минфина России от 13.01.2010 № 03?07?15/01).

7.3. Налог, уплаченный за рубежом, засчитывается в РФ после подтверждения (Письмо Минфина России от 23.12.2009 № 03-03-06/2/236)

7.4. Уплаченные таможенные пошлины лизингополучатель может включить в прочие расходы (Письмо Минфина России от 22.12.2009 №03-03-06/1/821)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Можно ли проводить выемку до истечения 5-дневного срока на представление документов?

9. Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Налоговый орган обязан уплатить проценты за несвоевременный возврат суммы НДС с учетом того, что заявление о возврате налогоплательщик вправе подать вместе с уточненной декларацией по НДС, в которой сумма налога заявлена к возмещению (абз. 1 п. 10 ст. 176 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г. № Ф09-8592/09-С2)

9.2. В пользу налогового органа

«Добровольная передача налогоплательщиком налоговому органу копий документов в ходе выездной налоговой проверки не препятствует их выемке (абз. 1 п. 8 ст. 94 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2009 г. № Ф09-8823/09-С3)

10. Зарубежные налоговые новости

10.1. Президент США решил обложить банки особым налогом

10.2. Франция решила бороться с пиратством налогами

11. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

11.1. «Бостонское чаепитие», налоги и возникновение США

11.2. Хромоногие повозки как жертвы налогов

12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера. Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 12/2009. Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год».

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

13. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

14. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2010 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года
Москва

4, 5
февраля

Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году. Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год
Тюмень

11
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

1, 2, 3
марта

IX Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения»
Екатеринбург

19, 20, 21
апреля

Налоговое право на практике: как избежать ошибок в 2010 году
Москва

23, 24
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

5, 6, 7
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

11, 12, 13
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

17, 18
ноября

Вы можете оформить:

АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года

АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru



Приглашаем на семинар

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году.
Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года.

4-5 февраля 2010 года

 г. Москва

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Место проведения семинара: г. Москва, пр. Мира, д. 150 отель «Космос» (станция метро ВДНХ), сектор бизнес-залов

ПРОГРАММА:

  • Новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС (анализ изменений и дополнений гл.21 и гл.25 НК РФ).

  • Исчисление и уплата страховых взносов в 2010 году.

  • Составление налогового отчета по налогу на прибыль за 2009 год (заполнение налоговой декларации, расчетов и приложений).

  • Общие требования к годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год.

  • Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

  • Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при составлении отчетности организации за 2009 год. Новые положения учетной политики в 2010 году.

  • Новый порядок осуществления налогового администрирования. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Судебная практика по налоговым спорам.

Стоимость участия: 15 000 руб. за 1 участника

При регистрации и оплате до 01 февраля 2010 года стоимость участия: 12 000 руб. за 1 участника

Справки по телефонам:
(495) 234-13-42, 234-15-94, 8-926-22-976-38 Комлева Светлана Эдуардовна (г. Москва)
(343) 350-11-62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна (г. Екатеринбург)

 


Приглашаем на семинар

Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году.
Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год.

11 февраля 2010 года
г. Тюмень

Место проведения: г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 83 А, строение 4, бизнес-центр «ФЛАГМАН», 2 этаж, конференц-зал

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук

Время проведения: Регистрация с 9-30 до 10-00, начало в 10-00, окончание в 17-00

Программа:

  • Новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 20910 году.

  • Анализ основных изменений в налоговом законодательстве в 2010 году.

  • Новое в исчислении и уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц.

  • Общие требования к годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год. Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

  • Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при составлении отчетности организации за 2009 год.

  • Новое в налоговом администрировании с 1 января 2010 года: актуальные вопросы современного налогового законодательства и практики его применения.

  • Налоговый контроль и налоговая недобросовестность: сложные вопросы, методы работы налоговых органов, современная судебная практика, защита прав налогоплательщиков.

  • Новые положения учетной политики в 2010 году.

Внимание! На семинаре так же Вы сможете проконсультироваться по Актам налоговых проверок, получить информацию о перспективах судебной защиты своих интересов, ознакомиться с порядком работы Тюменского налогового клуба и стать его участником.

Стоимость участия в семинаре:

2 600 руб. — 1 человек
2 000 руб. — 1 человек при регистрации и оплате до 01 февраля 2010 года

Дополнительно при регистрации до 01 февраля 2010 года Вы получаете в подарок 2 номера журнала «Налоги и финансовое право»: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год» (№11/2009), «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год» (№12/2009).

Для регистрации и получения счета на оплату просим обращаться

к ведущему специалисту проекта
Климчуку Александру Владимировичу /тел. (343) 350-11-62, тел./факс (343) 350-12-12 klimav@cnfp.ru/

По возникшим вопросам просим обращаться

к заместителю директора учебного центра Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне /тел. (343) 350-11-62, тел./факс (343) 350-12-12; cnfp@cnfp.ru/



 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...Налоги всегда оказываются соразмерными с добротой
правительства по отношению к гражданам, с богатством народа
и с выгодами и преимуществами, которыми он пользуется.
Если и существуют страны, где граждане платят очень большие
налоги, это объясняется, несомненно, либо недостаточным
плодородием почвы, либо нерадивостью или жестокостью
правительства, которое не обеспечивает своим подданным
никаких выгод и преимуществ...»

Поль Анри Дитрих (Тири) Гольбах (17231789) —
французский философ-материалист и атеист,
идеолог революционной французской буржуазии
XVIII века.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Отмена ЕСН и налоговое бремя: несколько аналитических замечаний от ГК «Налоги и финансовое право»

В Редакцию журнала «Налоги и финансовое право» поступает множество вопросов, связанных с вступлением в силу с 1 января 2010 года новой системы взимания страховых взносов во внебюджетные фонды, взамен отмененного ЕСН. Чаще всего наших подписчиков волнуют вопросы, связанные с тем, как повлияет на размер налогового бремени новая система фискальных платежей, как изменится экономика предприятия, как новая система повлияет на исчисление налога на прибыль организаций и т.д. Для ответа на вышеуказанные вопросы, мы подготовили настоящий материал.

Чтобы ответить на вопрос о том, как повлияет на «налоговое бремя» предприятия отмена ЕСН и ввод в действие с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, попробуем выстроить зависимость единого социального налога в 2009 году и заменяющих его страховых платежей в 2010 и 2011 годах от уровня заработной платы, и сравним полученные результаты.

Для этого проанализируем нагрузку по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году в зависимости от уровня заработной платы.

Рассмотрим график, представленный на рисунке 1 («Замена ЕСН страховыми взносами: сравнение 2009 г. и 2010 г. Сравнение только по ЕСН»).

Изображение 1

Рисунок 1 — Замена ЕСН страховыми взносами: сравнение нагрузки по ЕСН в 2009 г. и нагрузки по страховым платежам в 2010 г. при одинаковом уровне заработной платы

На графике мы видим, что нагрузка по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году совпадает при уровне зарплаты от 0 до 23 333, 3 рублей и при уровне зарплаты 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо (см. на графике интервал АВ и точку С).

Такое равенство нагрузки обусловлено следующим.

Согласно статье 241 НК РФ при налоговой базе на каждое физическое лицо до 280 000 рублей ставка ЕСН в 2009 году равна 26 %.

По страховым взносам в 2010 году в соответствии с п.1 ст.57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ставка равна также 26 % без ограничения налоговой базы.

Таким образом, при налоговой базе до 280 000 рублей на каждое физическое лицо (то есть при зарплате от 0 до 23 333,3 рублей в месяц) нагрузки по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году совпадают (см. на графике интервал АВ).

Вместе с тем ставки по ЕСН в 2009 году носят регрессивный характер, т.е. снижаются по мере увеличения налоговой базы. Следовательно, чем больше доход, который налогоплательщик выплачивает физическим лицам или получает сам, тем меньше налоговая ставка.

Таким образом, при уровне зарплаты свыше 23 333,3 рублей в месяц на одно физическое лицо налоговая нагрузка по ЕСН в 2009 году будет меньше, чем нагрузка по страховым платежам при таком же уровне зарплаты в 2010 году.

Совпадение нагрузки по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году при уровне зарплаты 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо объясняется следующим.

С 1 января 2010 года базой для начисления страховых платежей в отношении каждого физического лица согласно п.4 ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ является сумма выплат и иных вознаграждений этому лицу, не превышающая 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей, страховые взносы не взимаются.

Следовательно, при достижении доходом физического лица суммы 415 000 рублей страховые платежи, подлежащие уплате в бюджет за 2010 год, составят 107 900 рублей.

Если рассчитать, при какой налоговой базе размер ЕСН в 2009 году будет равен размеру страховых платежей с предельной суммы 2010 года, то есть 107 900 рублям, то получится, что при достижении налоговой базы, равной 755 000 руб. (при зарплате 62 916,7 руб. в месяц) нагрузка по ЕСН в 2009 году совпадает с нагрузкой по страховым платежам в 2010 году (см. на графике точку С).

Кроме того, при уровне зарплаты от 62 000 до 65 000 рублей за месяц налоговая нагрузка по ЕСН и по страховым взносам отличается незначительно друг от друга (см. на графике интервал ДЕ).

Таким образом, если предприятие платило своим работникам в 2009 году и будет продолжать платить в 2010 году заработную плату в пределах до 23 333,3 рублей в месяц на одного человека, а также при зарплате работника в 62 916,7 рублей в месяц, то в связи с отменой ЕСН с 1 января 2010 года и введением нового порядка уплаты страховых платежей в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС нагрузка предприятия в 2010 году по страховым платежам будет такой же, как и при уплате ЕСН в 2009 году.

При уровне зарплаты от 62 000 до 65 000 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году и нагрузка по страховым платежам в 2010 году также будут сопоставимы.

При уровне зарплаты от 23 333, 3 до 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году ниже, чем нагрузка по страховым платежам в 2010 году (см. на графике интервал ВС).

Максимальная разница между нагрузкой по страховым платежам в 2010 году и по ЕСН в 2009 году достигается при уровне заработной платы на одно физическое лицо в 34 583,3 рублей в месяц(415000 руб. / 12 мес.): нагрузка по страховым платежам в 2010 году при данном уровне зарплаты увеличится в 1,5 раза (на 48 %) по сравнению с нагрузкой по ЕСН в 2009 году (см. на графике точку К).

Таким образом, выплата зарплаты на уровне от 23 333,3 до 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо в 2010 году приведет к увеличению расходов предприятия в части страховых платежей по сравнению с расходами на ЕСН относительно такого же уровня заработной платы в 2009 году. Другими словами, платить зарплату на уровне от 23 333,3 до 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо в 2010 году по сравнению с 2009 годом предприятию невыгодно.

При уровне зарплаты свыше 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году растет, в то время как нагрузка по страховым платежам остается на одном и том же уровне.

Это объясняется тем, что, как уже было отмечено выше, базой для начисления страховых платежей в отношении каждого физического лица с 1 января 2010 года является сумма выплат и иных вознаграждений этому лицу, не превышающая 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.

Таким образом, получается, что в 2010 г. затраты предприятия на страховые платежи с зарплаты свыше 62 916,7 рублей в месяц будут меньше, чем затраты на ЕСН в 2009 г. при таком же уровне заработной платы. Иными словами, платить зарплату свыше 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо выгоднее будет в 2010 году по сравнению с ситуацией 2009 года.

Таким образом, сравнивая нагрузку по ЕСН в 2009 году и нагрузку по страховым платежам в 2010 году при одном и том же уровне зарплаты, можно сделать следующие выводы:

1. При уровне зарплаты до 23 333,3 рублей в месяц, а также при размере заработной платы в 62 916,7 рублей в месяц нагрузка как по ЕСН в 2009 году, так и по страховым платежам в 2010 году одинаковы.

2. При уровне зарплаты от 23 333,3 до 62 916,7 рублей в месяц нагрузка по страховым платежам в 2010 году больше, чем нагрузка по ЕСН в 2009 году.

3. При уровне зарплаты свыше 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году выше, чем нагрузка по страховым платежам в 2010 году.

***

Далее проанализируем нагрузку по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2011 году в зависимости от уровня заработной платы.


Рассмотрим график, представленный на рисунке 2 («Замена ЕСН страховыми взносами: сравнение 2009 г. и 2011 г.»).

Изображение 2

Рисунок 2 — Замена ЕСН страховыми взносами: сравнение нагрузки по ЕСН в 2009 г. и нагрузки по страховым платежам в 2011 г. при одинаковом уровне заработной платы

На рисунке видно, что нагрузка по страховым платежам в 2011 году больше нагрузки по ЕСН в 2009 году при уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо (см. на графике интервал АВ).

Таким образом, предприятие при уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо в 2011 году по сравнению с 2009 годом будет нести больше затрат по отчислениям с фонда оплаты труда. Иными словами, зарплату до 201 250 рублей в месяц выгодно платить в 2009 году в отличие от 2011 года.

Это объясняется тем, что ставка по ЕСН в 2009 году (26 %) меньше тарифов страховых взносов за 2011 год (34 %).

Наибольшая разница между нагрузками по ЕСН в 2009 году и страховым платежам в 2011 году достигается при заработной плате в 34 583,3 рубля в месяц на одно физическое лицо (см. на графике точку С). Нагрузка по страховым платежам в 2011 году при данном уровне зарплаты увеличится в 1,9 раза (на 94 %) по сравнению с нагрузкой по ЕСН в 2009 году.

Вместе с тем, поскольку база для начисления страховых взносов с 1 января 2010 года ограничена 415 000 рублями, то при заработной плате в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году совпадет с нагрузкой по страховым платежам в 2011 году (см. на графике точку В).

Хотелось бы заметить, что при уровне заработной платы от 190 000 до 230 000 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузки по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2011 году незначительно отличаются друг от друга.

Тем не менее, при уровне заработной платы свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году превышает нагрузку по страховым платежам в 2011 году. Иными словами зарплату свыше 201 250 рублей выгоднее платить будет в 2011 году, поскольку при таком уровне заработной платы затраты предприятия будут ниже в 2011 году, чем в 2009 году.

Таким образом, сравнивая нагрузку по ЕСН в 2009 году и нагрузку по страховым платежам в 2011 году при одном и том же уровне зарплаты, можно сделать следующие выводы:

1. При уровне зарплаты в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузки как по ЕСН в 2009 году, так и по страховым платежам в 2011 году совпадают (см. на графике точку В).

2. При уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по страховым платежам в 2011 году больше, чем нагрузка по ЕСН (см. на графике интервал АВ).

3. При уровне зарплаты свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году выше, чем нагрузка по страховым платежам в 2011 году.

***

Ниже рассмотрим совокупное влияние затрат на выплату зарплаты и на уплату ЕСН (в 2009 году), страховых платежей (в 2010 и 2011 годах) на сумму налога на прибыль.

Для этого проанализируем соотношение между экономией по налогу на прибыль и суммой ЕСН в 2009 году и страховыми платежами в 2010 году в зависимости от уровня заработной платы.

На рисунке 3 представлена зависимость разницы между экономией по налогу на прибыль и ЕСН от уровня заработной платы.

Изображение 3

Рисунок 3 — Сравнение соотношения между экономией по налогу на прибыль и сумой ЕСН в 2009 г. и страховыми платежами в 2010 г. при одинаковом уровне заработной платы

Разница между экономией по налогу на прибыль и ЕСН (страховыми платежами) рассчитывается следующим образом:

(ЗП х 12 мес. + ЕСН(СП)) х 20% - ЕСН (СП), где (3)

ЗП — уровень заработной платы в месяц на одно физическое лицо;
ЕСН (СП) — единый социальный налог в 2009 г. (страховые платежи в 2010 г.) за год.

Первое слагаемое представляет собой часть расходов, умноженных на ставку налога (20%), то есть величину, на которую уменьшается налог на прибыль (экономия по налогу на прибыль).

Величина, рассчитанная по формуле (3) показывает разницу между тем, на сколько рублей мы уменьшим налог на прибыль и тем, сколько заплатим в бюджет в виде ЕСН (страховых платежей).

На графике мы видим, что при уровне зарплаты до 23 333,3 рублей, а так же при уровне 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо величина соотношения между экономией по налогу на прибыль и ЕСН (страховыми платежами) как в 2009 так и 2010 годах совпадают (см. на графике интервал АВ и точку С). Это обусловлено равенством ставки по ЕСН в 2009 году (26 %) и тарифов по страховым платежам в 2010 году (26 %) в пределах данного уровня заработной платы (от 0 до 23 333,3 руб.).

Кроме того, в 2009 году при уровне зарплаты до 24 888,9 рублей в месяц на одно физическое лицо (см. на графике интервал АД), а в 2010 году - до 35 966,7 рублей (см. на графике интервал АЕ), величина соотношения между экономией по налогу на прибыль и суммой ЕСН принимает отрицательные значения. Это означает, что при данном уровне зарплаты предприятие уменьшает налог на прибыль на величину меньшую, чем уплачивает в бюджет в виде ЕСН (страховых платежей), то есть экономия по налогу на прибыль ниже, чем сумма ЕСН (страховых платежей), подлежащих уплате в бюджет.

Начиная с уровня заработной платы от 24 888,9 рублей в месяц в 2009 году и от 35 966,7 рублей в месяц в 2010 году, соотношение между экономией налога на прибыль и суммой ЕСН принимает положительные значения. Это означает, что при таком уровне заработной платы предприятие налог на прибыль уменьшает на большую величину, чем уплачивает в бюджет в виде ЕСН (страховых платежей), то есть экономия по налогу на прибыль превышает расходы по ЕСН (страховым платежам).

Если сравнивать экономию по налогу на прибыль в 2009 и 2010 годах, то можно сделать вывод, что при уровне заработной платы от 23 333,3 рублей до 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо экономия по налогу на прибыль в 2009 году выше, чем в 2010 году.

Это объясняется тем, что ЕСН в 2009 году в бюджет уплачивается меньше, чем в 2010 году при одинаковом уровне заработной платы.

При уровне заработной платы от 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо экономия по налогу на прибыль окажется выше в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Такая тенденция обусловлена тем, что в 2009 году при уровне заработной платы свыше 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо ЕСН увеличивается, а в 2010 году — при уровне заработной платы свыше 34 583,3 рублей в месяц на одно физическое лицо сумма страховых платежей остается на одном уровне, равном 107 900 рублям (415 000 рублей х 26 %).

Таким образом, сравнивая ситуации 2009 и 2010 годов, можно сделать следующие выводы:

1. При уровне зарплаты до 23 333,3 рублей в месяц, а также при размере заработной платы в 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузки как по ЕСН в 2009 году, так и по страховым платежам в 2010 году, а также экономия по налогу на прибыль совпадают (см. на графике интервал АВ и точку С).

Следовательно, при уровне заработной платы до 23 333,3 рублей в месяц, а также при размере заработной платы в 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо, предприятие имеет одинаковую нагрузку по ЕСН (страховым платежам) и налогу на прибыль как в 2009 году, так и в 2010 годах.

2. При уровне зарплаты от 23 333,3 до 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по страховым платежам в 2010 году больше, чем нагрузка по ЕСН (см. на графике интервал ВС). Кроме того, экономия по налогу на прибыль в 2009 году больше, чем в 2010 году.

Иными словами, зарплату от 23 333,3 до 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо выгодно платить в 2009 году в отличие от 2010 года.

3. При уровне зарплаты свыше 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году выше, чем нагрузка по страховым платежам в 2010 году. Экономия по налогу на прибыль в 2010 году больше по сравнению с 2009 годом.

Таким образом, зарплату свыше 62 916,7 рублей в месяц на одно физическое лицо выгодно платить в 2010 году в отличие от 2009 года.

***

Теперь проанализируем соотношение между экономией по налогу на прибыль и суммой ЕСН в 2009 году и страховыми платежами в 2011 году в зависимости от уровня заработной платы.

На рисунке 4 представлена зависимость разницы между экономией по налогу на прибыль и ЕСН от уровня заработной платы.

Изображение 4

Рисунок 4 — Сравнение соотношения между экономией по налогу на прибыль и сумой ЕСН в 2009 г. и страховыми платежами в 2011 г. при одинаковом уровне заработной платы

На графике мы видим, что в 2009 году при уровне зарплаты до 24 888,9 рублей в месяц на одно физическое лицо (см. на графике интервал АС), а в 2010 году - до 47 033,3 рублей (см. на графике интервал АД), величина соотношения между экономией по налогу на прибыль и суммой ЕСН принимает отрицательные значения. Это означает, что при данном уровне зарплаты предприятие уменьшает налог на прибыль на величину меньшую, чем уплачивает в бюджет в виде ЕСН (страховых платежей), то есть экономия по налогу на прибыль ниже, чем сумма ЕСН (страховых платежей), подлежащих уплате в бюджет.

При уровне заработной платы до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо экономия по налогу на прибыль выше в 2009 году по сравнению с 2011 годом. Это вызвано тем, что при таком уровне заработной платы нагрузка по ЕСН в 2009 году меньше нагрузки по страховым платежам в 2011 году.

При уровне заработной платы свыше 201 250 рублей экономия по налогу на прибыль в 2011 году будет больше чем в 2009 году. Такая тенденция обусловлена тем, что в 2009 году при уровне заработной платы свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо ЕСН растет, а в 2010 году — при уровне заработной платы свыше 34 583,3 рублей в месяц на одно физическое лицо сумма страховых платежей остается на одном уровне, равном 141 100 рублям (415 000 рублей х 34 %).

При уровне заработной платы в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо экономия по налогу на прибыль в 2009 и 2011 годах одинакова, поскольку размер ЕСН в 2009 году и размер страховых платежей в 2011 году при данном уровне заработной платы совпадают.

Таким образом, сравнивая ситуации 2009 и 2011 годов, можно сделать следующие выводы:

1. При уровне зарплаты в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузки как по ЕСН в 2009 году, так и по страховым платежам в 2011 году, а также экономия по налогу на прибыль совпадают (см. на графике точку В).

Следовательно, при уровне заработной платы в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо, предприятие имеет одинаковую нагрузку по ЕСН (страховым платежам) и налогу на прибыль как в 2009 году, так и в 2011 годах.

2. При уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по страховым платежам в 2011 году больше, чем нагрузка по ЕСН (см. на графике интервал АВ). Кроме того экономия по налогу на прибыль в 2009 году больше, чем в 2011 году.

Иными словами, зарплату до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо выгодно платить в 2009 году в отличие от 2011 года.

3. При уровне зарплаты свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году выше, чем нагрузка по страховым платежам в 2011 году. Экономия по налогу на прибыль в 2011 году больше по сравнению с 2009 годом.

Таким образом, зарплату свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо выгодно платить в 2011 году в отличие от 2009 года.

Таким образом, поскольку в настоящее время на российских предприятиях среднестатистический уровень заработной платы на одного человека колеблется в пределах от 20 000 до 60 000 рублей в месяц, то исходя из вышеприведенного анализа можно сделать вывод о том, что отмена ЕСН и введение с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС приведет к увеличению затрат многих организаций по отчислениям с фонда оплаты труда.

Источник: www.cnfp.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Подтвердить обоснованность перечисления экспортной выручки третьим лицом можно не только договором поручения

Согласно абз. 1 подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 % при экспорте товаров необходимо наряду с другими документами представить выписку банка о поступлении выручки за реализованный товар.

При этом если выручка от реализации товара (припасов) иностранному лицу поступила на счет налогоплательщика от третьего лица, в налоговые органы наряду с выпиской банка (ее копией) представляется договор поручения по оплате за указанный товар (припасы), заключенный между иностранным лицом и организацией (лицом), осуществившей (осуществившим) платеж (абз. 5 подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ).

Руководствуясь указанной нормой, налоговые органы отказывали в применении нулевой ставки по НДС при отсутствии договора поручения, даже если условие об оплате товара третьими лицами было включено непосредственно в экспортный контракт или дополнительное соглашение к нему.

Вместе с тем, арбитражные суды при возникновении спора с налоговыми органами зачастую вставали на сторону налогоплательщика и признавали такой отказ неправомерным.

Так, например, ФАС Московского округа в постановлении от 18.06.2009 N КА-А40/5308-09 указал, что «Налоговый кодекс РФ под договором поручения подразумевает не форму документа, а его содержание. В качестве договора поручения предусматривается документ, содержащий доказательства того, что третье лицо, осуществившее платеж по экспортному контракту за иностранного покупателя, имело указание от этого покупателя на осуществление платежа, а также все необходимые полномочия и законные основания на выполнение подобных действий».

На основании изложенного, суд признал, что налогоплательщик подтвердил поступление экспортной выручки от третьего лица, представив агентский договор.

ФАС Уральского округа в постановлении от 13.07.2009 N Ф09-4692/09-С2 установлено, что «в подтверждение поступления выручки за реализованную на экспорт продукцию от иностранного покупателя предпринимателем вместе с налоговой декларацией в пакете документов представлена выписка банка с указанием на поступление выручки в полном объеме от третьих лиц, возможность поступления оплаты от которых определена условиями экспортного контракта».

В связи с указанным, суд сделали вывод о подтверждении налогоплательщиком наличия правоотношений поручительства между иностранным покупателем и третьими лицами по поводу оплаты товара, и соблюдения им требований подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ (Определением ВАС РФ от 06.11.2009 N ВАС-14511/09 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Данное положение рассмотрел Конституционный Суд РФ и признал абз. 5 пп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ не соответствующим Конституции РФ в части подтверждения права третьего лица на перечисление денег только договором поручения (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 N 20-П «По делу о проверке конституционности положения абз. 5 подп. 2 п. 1 ст.и 165 НК РФ в связи с запросом ВАС РФ»).

Конституционный суд РФ указал, что «имеющая императивный характер норма абз. 5 подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ, по своему буквальному смыслу, обусловливает наступление специальных налоговых последствий фактического поступления выручки от реализации товаров (припасов) иностранному лицу, если эта выручка поступила на счет налогоплательщика в российском банке от третьего лица, необходимостью представить в качестве доказательства этого именно и только договор поручения, который не имеет ни специального терминологического значения для применения исключительно в целях налогообложения, ни значения термина межотраслевого характера, но обладает самостоятельным юридическим значением в гражданско-правовой сфере».

Анализируемая норма, как указал суд, исключает возможность подтверждения налогоплательщиком фактического поступления выручки на его счет от третьего лица альтернативными способами (какими-либо иными документами, имеющимися у налогоплательщика и могущими служить доказательствами фактического поступления экспортной выручки именно от иностранного покупателя товара).

Такое ограничение по формальному признаку выбора способов подтверждения поступления на счет налогоплательщика выручки ставит под угрозу осуществление эффективной судебной защиты прав и законных интересов налогоплательщиков при принятии решения о правомерности либо неправомерности отказа в предоставлении ставки 0 % по НДС, допускает чрезмерное вмешательство государства в сферу экономической деятельности, не отвечает принципам справедливости, равенства и соразмерности.

В то же время само по себе возложение обязанности на налогоплательщика подтвердить факт поступления выручки от иностранного покупателя путем ее перечисления через третье лицо не противоречит Конституции РФ.

Поэтому законодателю нужно установить надлежащий правовой механизм реализации этой обязанности.

До внесения соответствующих изменений в законодательство налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять необходимые доказательства (которым может служить и договор поручения), позволяющие идентифицировать поступивший платеж как экспортную выручку от реализации конкретного товара.

Источник: www.cnfp.ru

2.2. Сотрудники ГК «Налоги и финансовое право» в очередной раз отстояли интересы клиента в суде по делу о недобросовестности налогоплательщика и его контрагентов

В первый рабочий день наступившего года сотрудники ГК «Налоги и финансовое право» в очередной раз отстояли интересы клиента в арбитражном суде по делу о недобросовестности налогоплательщика и его контрагента.

Подобная категория является достаточной сложной, поскольку в законодательстве о налогах и сборах отсутствует четкое указание относительно того, каких лиц можно считать недобросовестными и какие налоговые последствия это влечет для целей налогообложения. Кроме того, судебная практика по данному вопросу отличается неоднозначностью подходов судов, что видно по ее противоречивости.

Центр «Налоги и финансовое право» имеет достаточно большой опыт работы по категории дел «недобросовестный контрагент» и ведет их с начала 2000-го года.

В рассматриваемом случае, по мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно предъявил к вычету НДС по счетам-фактурам, не соответствующим требованиям п. 5, 6 ст. 169 НК РФ. В обоснование своей позиции проверяющие, в частности, указали, что документы, представленные для подтверждения вычетов по НДС, подписаны неуполномоченным лицом, который, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, руководителем организации-контрагента не является.

Кроме того, контрагенты налогоплательщика имеют признаки фирм - «однодневок»: зарегистрированы по адресу «массовой» регистрации; имеют номинального директора; не представляют отчетность; по адресу регистрации не находятся; у контрагентов отсутствуют транспортные средства, складские помещения и персонал для осуществления хозяйственной деятельности и проч.

Реальность хозяйственных операций налогоплательщика с указанными контрагентами была подтверждена сотрудниками ГК «Налоги и финансовое право» в судебном порядке (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.01.2010 по делу №А60-47800/2009).

Все приведенные ИФНС обстоятельства были опровергнуты, совокупность данных обстоятельств не стала подтверждением получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по НДС и налогу на прибыль в результате взаимоотношений с недобросовестными контрагентами.

Суд указал, что «для подтверждения поставки продукции по сделкам с контрагентами налогоплательщиком представлены все документы, подтверждающие его расходы по приобретению товаров у указанных контрагентов (счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные по форме ТОРГ-12)».

Источник: www.cnfp.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. В феврале Правительство РФ определится с налоговой и таможенной политикой

Правительство России подготовит пакет предложений по таможенной и налоговой политике к концу февраля, сообщил вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин на совещании у президента по экономическим вопросам.

А.Кудрин отметил, что эта тема будет рассмотрена на заседании правительства 25 февраля.

"Мы планируем рассмотреть предложения по основным направлениям таможенной и налоговой политики", - сказал министр.

По его словам, эти предложения "должны учитывать поручения, которые были даны президентом в послании, о внесении пакета предложений по стимулированию инновационной экономики, в том числе за счет налоговых преференций".

"Я думаю, что к концу февраля эти предложения будут готовы, мы их обсудим, в том числе с предпринимательским сообществом, и выйдем на этот пакет к концу февраля", - сказал А.Кудрин.

Источник: www.minfin.ru

3.2. Декретные и больничные пособия нужно проиндексировать

С 1 января 2010 бухгалтеры должны проиндексировать с коэффициентом 1,10 пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком до 1,5 лет, а также другие страховые выплаты, сообщает пресс-служба ФСС России.

Так, пособие по временной нетрудоспособности при страховом стаже до 5 лет ограничится в среднем 20 750 руб, при стаже от 5 до 8 лет — 27 666 руб, а при стаже более Предельный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составит 34 583 рубля.

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составит 412,08 рублей (в 2009 году — 374,62 рубля). До 10 988 рублей увеличится единовременное пособие при рождении ребенка (9 989 рублей в 2009 году).

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком подрастет до 2 060 рублей, а за вторым и последующими детьми — до 4 120 рублей.

Источник: www.audit-it.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Весной ждут изменения принципы определения цен для целей налогообложения и налог на имущество организаций

13 января 2010 года утверждена примерная программа законопроектной работы Госдумы РФ в период весенней сессии.

Первый заместитель Председателя Госдумы Олег Морозов сообщил, что в приоритетную часть программы включен 61 законопроект. Из них 6 - законодательные инициативы Президента, 35 внесены Правительством, 15 - депутатами, 2 - Советом Федерации и членами Совета Федерации, 3 - законодательными органами субъектов Федерации.

В числе приоритетов весенней сессии, в частности, законопроекты о совершенствовании принципов определения цен для целей налогообложения, а также освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансе объектов транспортной инфраструктуры.

Источник: www.duma.gov.ru

4.2. Декларация по налогу на прибыль изменится

На регистрации в Минюсте РФ находится обновленный бланк декларации по налогу на прибыль.

Изменения вносятся в Приказ Минфина РФ от 05.05.2008 № 54н.

Отчитаться по новой форме нужно будет уже по итогам 2009 г., не позднее 29 марта.

Источник: www.akdi.ru

4.3. Повышение ставок по страховым взносам не затронет «интеллектуалов»

В Госдуме готовится законопроект, отменяющий повышение социальных страховых взносов для работодателей с высокими расходами на интеллектуальный труд.

Об этом сообщил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган, добавив, что к числу таких компаний однозначно относятся: IT-отрасль, производство программных продуктов, программного обеспечения, инновационная составляющая, научные разработки.

Источник: www.taxhelp.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

5.1. 110,1 % - именно на столько увеличились поступления в бюджет РФ налога на добавленную стоимость в периоде январь-ноябрь 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г.

По данным Федеральной налоговой службы, за январь-ноябрь 2009г. в бюджетную систему РФ поступило 1 086,4 млрд. рублей налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, что на 110,1 % больше показателей 2008г. за аналогичный период.

Источник: www.nalog.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Утверждена новая форма налоговой декларации по НДС (Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н)

Начиная с отчетности за четвертый квартал 2009 г. вводится новая форма налоговой декларации по НДС.

Ее разработка обусловлена необходимостью учесть предшествующие изменения, внесенные в НК РФ относительно применения данного налога.

Также вводится Порядок, закрепляющий требования к заполнению титульного листа декларации и каждого из ее разделов.

Приведены обновленные коды операций, а также коды: определяющие налоговый период, способ и вид представления декларации (на бумажном носителе (лично или по почте), по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, на съемном носителе и т. д.).

По сравнению с ранее разработанной формой в новой сокращено число разделов декларации. В частности, новая форма не включает раздел "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в РФ через свои подразделения (представительства, отделения)".

Между тем в некоторые разделы включены дополнительные строки для детализации отдельных сведений. К примеру, как и ранее, в первом разделе декларации отражается итоговая сумма НДС, исчисленная к уплате или возмещению из бюджета (строки 040 или 050). Однако теперь в этом разделе отдельно отражается НДС, подлежащий уплате лицами: не являющимися плательщиками этого налога; либо при реализации не облагаемых данным налогов товаров, работ (услуг). Речь идет о случаях, когда данные лица выставляют покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. Код по ОКВЭД теперь указывается на титульном листе, а не в первом разделе. С 2009 г. покупатели вправе принять к вычету НДС, предъявленный им продавцами при перечислении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Эти изменения учтены в новой форме декларации. Сумма указанного вычета теперь отражается в отдельной строке третьего раздела декларации (строка 150).

Источник: www.garant.ru

6.2. Утверждён перечень документов, необходимых для получения денег на страховые выплаты (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н)

Минздравсоцразвития РФ утвердил перечень документов, которые работодатели и иные страхователи должны представить в территориальный орган ФСС РФ для получения денег на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медучреждениях в ранние сроки беременности, а также единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.

Соответствующий Приказ Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н, зарегистрирован в Минюсте в конце декабря 2009 года.

В перечень включены: письменное заявление страхователя, расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам и по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ), а также копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному соцстрахованию (листок нетрудоспособности, справка из медучреждения, справка о смерти).

Источник: www.akdi.ru

6.3. Утверждено положение о расчете среднего заработка при назначении пособий

Правительство РФ своим Постановлением № 1100 от 29.12.2009 утвердило с 1 января 2010 года Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан.

Также документ обязывает Министерство здравоохранения и социального развития РФ давать разъяснения по применению данного Положения.

Источник: www.klerk.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. НДС по геологоразведочным работам подлежит вычету в общем порядке даже если скважины непродуктивны и подлежат ликвидации без ввода их в эксплуатацию (Письмо ФНС РФ от 29.12.2009 № ШС-22-3/985@).

Налоговое ведомство в письме от 29.12.2009 № ШС-22-3/985@ высказало свою позицию относительно порядка применения вычетов по НДС при выполнении геологоразведочных работ, в том числе работ по бурению, в отношении поисковых и разведочных скважин в случае признания этих скважин непродуктивными и ликвидированными без ввода их в эксплуатацию.

ФНС России указала, что «поскольку указанные работы приобретаются налогоплательщиком с целью получения геологической информации, необходимой для освоения отведенного участка недр и добычи на нем нефти, реализация которой подлежит налогообложению НДС, то сумма налога, предъявленная налогоплательщику по выполненным геологоразведочным работам подлежит вычету в общеустановленном порядке, в том числе и в случае, когда после завершения геологоразведочных работ не создается имущества (объекта основных средств), так как скважины признаются непродуктивными и подлежат ликвидации.

Если бурение скважин, признанных непродуктивными и ликвидированных в установленном порядке без ввода их в эксплуатацию, производилось собственными силами для собственного потребления, то суммы налога, исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), использованным при бурении скважин, стоимость которых на основании п. 2 ст. 159 НК РФ не учитывается при определении налоговой базы по НДС), принятые к вычету в порядке, установленном п. 6 ст. 171 НК РФ и п. 5 ст. 172 НК РФ, восстановлению и уплате в бюджет не подлежат».

Источник: www.nalog.ru

7.2. За IV квартал 2009г. можно отчитаться по старой форме декларации по НДС (Письмо Минфина России от 13.01.2010 № 03?07?15/01)

Приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н, зарегистрированным Минюстом России 24 декабря 2009 г. (регистрационный номер 15808), утверждена новая форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения.

В письме от 13.01.2010 № 03?07?15/01 финансовое ведомство разъяснило, что «если до момента официального опубликования вышеуказанного приказа Минфина России налогоплательщиками будут представлены декларации по НДС по ранее применявшейся форме, утвержденной приказом Минфина России от 7 ноября 2006 г. № 136н, налоговым органам, руководствуясь п. 4 ст. 80 НК РФ, отказывать в принятии таких деклараций не следует».

Источник: www.nalog.ru

7.3. Налог, уплаченный за рубежом, засчитывается в РФ после подтверждения (Письмо Минфина России от 23.12.2009 № 03-03-06/2/236)

Специалисты Минфина РФ в письме № 03-03-06/2/236 от 23.12.2009 рассмотрели отдельные вопросы, касающиеся зачета налога, удержанного в иностранном государстве налоговым агентом при выплате дохода российской организации.

В документе отмечается, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в РФ в том налоговом периоде, в котором налогоплательщик получил от налогового агента подтверждение об удержании налога в иностранном государстве, при условии, что соответствующие доходы, с которых был уплачен налог в иностранном государстве, были учтены при формировании базы по налогу на прибыль организаций в текущем либо предшествующих налоговых периодах.

Источник: www.klerk.ru

7.4. Уплаченные таможенные пошлины лизингополучатель может включить в прочие расходы (Письмо Минфина России от 22.12.2009 №03-03-06/1/821)

Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/821 от 22.12.2009 разъясняет можно ли суммы таможенных пошлин и сборов учесть в затратах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в случае, если лизингополучатель не воспользуется правом выкупа и по окончании договора возвратит технику лизингодателю.

В документе отмечается, что суммы таможенных пошлин и сборов, уплаченные лизингополучателем, который по окончании срока договора возвратил технику лизингодателю, при ввозе имущества на территорию РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Источник: www.klerk.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам

8.1. Можно ли проводить выемку до истечения 5-дневного срока на представление документов?

В соответствии с подп. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов. Порядок истребования вышеуказанных документов установлен ст. 93 НК РФ, в соответствии с п. 2 которой такие документы предоставляются налоговому органу в виде заверенных проверяемым лицом копий. Этим пунктом также предусмотрено, что в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Однако необходимо учитывать, что НК РФ предусматривает две процедурные формы ознакомления с подлинниками документов: добровольная и принудительная.

Добровольный порядок ознакомления с подлинниками документов закреплен в п. 12 ст. 89 НК РФ, согласно которой ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов в рамках выездной налоговой проверки допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа. Это своего рода обычный порядок, который необходим проверяющим, как правило, для сравнения подлинников и копий документов, чтобы убедиться в их тождестве, а иногда и в самом наличии первых.

Что касается принудительного порядка ознакомления с подлинниками документов, то он осуществляется в форме выемки.

Нормами НК РФ предусмотрены два самостоятельных юридических основания, при наличии которых налоговый орган вправе инициировать процедуру выемки, причем интересно отметить, что основания эти закреплены в разных статьях НК РФ.

1-ое основание — Неисполнение требования о предоставлении документов. Так, в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 93 НК РФ в случае отказа в предоставлении документов или непредставления их в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

2-ое основание — Недостаточность и угроза сохранности документов. В соответствии с п. 14 ст. 89 и п. 8 ст. 94 НК РФ в случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В этой связи представляется очевидным, что положения ст. 93 и ст. 94 НК РФ, хотя и имеют самостоятельное значение, тем не менее, тесно взаимосвязаны, что на практике создает неоднозначные ситуации. В частности, возникает вопрос, насколько обоснованы действия налогового органа, когда он первоначально направляет налогоплательщику требование о представлении документов, а затем до истечения установленного срока представления документов производит их выемку.

По нашему мнению, выемка документов — это экстраординарное мероприятие налогового контроля, представляющее собой своеобразную силовую реакцию налогового органа на два конкретных факта — неисполнение проверяемым лицом требования о предоставлении копий документов и создание этим лицом угрозы сохранности документов. Выемка не может быть произвольной и безосновательной процедурой. Поэтому назначение выемки документов до истечения срока их предоставления может производиться только в случае, если у налогового органа есть четкие, точные и документально подтвержденные данные о том, что налогоплательщик или уничтожает документы, или готовит их сокрытие, или каким-то образом предпринимает меры по их фальсификации.

Данный подход проявляется и в судебно-арбитражной практике.

Так, по одному конкретному делу было установлено, что налоговая инспекция направила налогоплательщику требование о представлении документов для проведения налоговой проверки. На указанное требование налогоплательщик сообщил, что данные документы будут представлены в пятидневный срок. Несмотря на это, инспекция приняла постановление о производстве выемки документов.

Как указал суд, постановление о производстве выемки принято инспекцией в нарушение установленного ст. 93 НК РФ пятидневного срока на представление запрашиваемых документов и при отсутствии оснований полагать, что запрашиваемые документы могут быть уничтожены, сокрыты или заменены. Кроме того, при сопоставлении ранее направленных требований и перечня изъятых документов обнаружено, что изъятые документы в предъявленных налогоплательщику требованиях не указаны. На данном основании суд пришел к выводу, что действия налогового органа по производству выемки документов и предметов являются незаконными (Постановление ФАС ЦО от 22.02.2008 № А48-1613/07-15).

(Опубликовано в журнале «Налоги и финансовое право» № 12, 2009).

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Судебное решение недели

9.1. В пользу налогоплательщика

«Налоговый орган обязан уплатить проценты за несвоевременный возврат суммы НДС с учетом того, что заявление о возврате налогоплательщик вправе подать вместе с уточненной декларацией по НДС, в которой сумма налога заявлена к возмещению (абз. 1 п. 10 ст. 176 НК РФ)».

Согласно абз. 1 п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы НДС считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

По мнению налогового органа, заявление о возврате излишне уплаченной суммы НДС должно быть подано в налоговый орган по истечении трех месяцев с момента предоставления уточненной налоговой декларации, в которой сумма НДС заявлена к возмещению.

По мнению суда, указанная позиция налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства.

В силу п. 6 ст. 176 НК РФ при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

Суд установил, что налогоплательщик представил налоговому органу уточненную налоговую декларацию по НДС, на основании которой заявил к возмещению из бюджета суммы НДС, уплаченные поставщикам при приобретении товаров, позднее экспортированных за пределы таможенной территории РФ.

В данном случае при наличии заявления о возврате НДС, поданного вместе с декларацией, действия по возврату налогоплательщику из бюджета заявленной суммы налога произведены налоговым органом с нарушением сроков, установленных ст. 176 НК РФ.

Суд указал, что поскольку сроки, в которые налогоплательщик должен подать заявление о возврате НДС, Налоговым кодексом РФ не установлены, то заявление о возврате НДС можно подать как вместе с налоговой декларацией по НДС, в течение трех месяцев, отведенных на проверку обоснованности вычетов, так и после окончания камеральной проверки.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что требование о взыскании с налогового органа процентов, начисленных на основании ст. 176 НК РФ за несвоевременный возврат суммы НДС, подлежит удовлетворению.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г. № Ф09-8592/09-С2).

Источник: www.cnfp.ru

 

9.2. В пользу налогового органа

«Добровольная передача налогоплательщиком налоговому органу копий документов в ходе выездной налоговой проверки не препятствует их выемке (абз. 1 п. 8 ст. 94 НК РФ)».

Согласно абз. 1 п. 8 ст. 94 НК РФ в случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

По мнению налогоплательщика, налоговый орган в ходе выездной налоговой проверки неправомерно произвел выемку подлинников документов, поскольку копии данных документов были представлены по требованию налогового органа.

По мнению суда, в данном случае действия налогового органа по изъятию документов не нарушают норм налогового законодательства.

Суд установил, что в ходе выездной налоговой проверки у налогоплательщика были истребованы необходимые для проверки документы.

Копии истребуемых документов переданы в налоговый орган, что подтверждается актами приема-передачи документов.

После этого налоговым органом произведена выемка подлинников документов, копии которых были представлены налогоплательщиком ранее.

Основанием для вынесения постановления о производстве выемки документов послужила оперативная информация, полученная налоговым органом из письма отдела оперативно-розыскной части криминальной милиции по налоговым преступлениям о наличии возможности уничтожения должностными лицами налогоплательщика подлинников документов по финансово-хозяйственной деятельности за соответствующий период с целью ухода от ответственности.

Суд сделал вывод об отсутствии нарушений норм налогового законодательства оспариваемыми действиями налогового органа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2009 г. № Ф09-8823/09-С3).

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Зарубежные налоговые новости

10.1. Президент США решил обложить банки особым налогом

Президент США Барак Обама предложил взимать с крупнейших банков особый налог, чтобы компенсировать потери федерального бюджета от 700-миллиардной программы по спасению финансовых организаций во время кризиса.

Налогом, получившим название Financial Crisis Responsibility Fee, планируется обложить финансовые организации с активами более 50 миллиардов долларов. Размер сбора составит 0,15 процента от объема пассивов. Депозиты при расчете налога учитываться не будут. Таким образом, от введения сбора в наибольшей степени пострадают инвестиционные банки.

Если инициатива Обамы получит поддержку Конгресса, новый налог начнет действовать с 30 июня текущего года. Его будут взимать в течение 10-12 лет: за это время предполагается собрать от 90 до 117 миллиардов долларов. Срок действия налога рассчитан с учетом ожидаемых убытков правительства от антикризисной программы. По имеющимся прогнозам, из выделенных 700 миллиардов бюджет потеряет 117 миллиардов. Ожидается, что поступления от нового налога на 60 процентов обеспечат 10 крупнейших финансовых организаций США.

«Мы хотим получить деньги обратно, и мы их получим», — заявил Обама. Он отметил, что налог следует считать не формой наказания, а скорее превентивной мерой, направленной против рискованных финансовых операций. Обратившись напрямую к банкам, президент США добавил: «Вместо того, чтобы посылать фаланги лоббистов на борьбу с этой инициативой и нанимать армию юристов и бухгалтеров ради ухода от налога, я считаю, вы можете просто подумать о выполнении своих обязательств».

Источник: www.taxationinfonews.ru

10.2. Президент Франции пообещал ввести налог на выбросы углекислого газа

Президент Франции Николя Саркози пообещал разработать и ввести новый налог на выбросы углекислого газа, после того как первоначальный вариант соответствующего законопроекта был отклонен Конституционным советом.

Выступая 5 января на первом заседании правительства в новом году, Саркози заявил, что налог должен начать действовать с 1 июля 2010 года. Поступления от нового сбора составят 3,5 миллиарда евро в год, эти деньги планируется направить на внедрение технологий энергосбережения. Если закон будет принят, Франция станет крупнейшей экономикой мира, где существует подобный сбор.

Первоначально налог на выбросы углекислого газа планировалось ввести с 1 января 2010 года, однако Конституционный совет Франции в самом конце прошлого года воспротивился такому решению. Неудовольствие совета, в частности, вызвал тот факт, что законопроект содержит слишком много исключений. Так, от уплаты налога освобождались около тысячи предприятий и организаций, включенных в европейскую систему купли-продажи квот на выбросы. Совет пришел к выводу, что налогом не будут облагаться 93 процента промышленных выбросов в стране.

С критикой налога в его первоначальном виде выступили различные политические движения. Партия «зеленых» потребовала увеличить размер сбора, французские левые заявили, что налог ударит по рядовым потребителям.

Министерство экологии Франции рассчитывает, что обновленный законопроект о введении налога будет внесен в парламент в феврале.

Источник: www.fortnostress.com

10.3. Франция решила бороться с пиратством налогами

Правительство Франции намерно обложить особым налогом доходы от рекламы в интернете, чтобы собрать средства на финансирование борьбы с пиратством и развитие онлайновых ресурсов культурной тематики.

С инициативой введения нового налога выступило министерство культуры Франции. В докладе, опубликованном в начале декабря, оно предложило ввести сбор со ставкой до 2 процентов. Дополнительные доходы бюджета, по оценкам правительства, составят около 20 миллионов евро в год. Прежде всего, от введения нового сбора пострадает интернет-гигант Google, который зарабатывает на рекламе во Франции около 800 миллионов евро в год. В прессе налог на онлайн-рекламу немедленно назвали «налогом на Google».

9 января президент Франции Николя Саркози выступил в поддержку налога и поручил министру экономики Кристин Лагард проверить жизнеспособность инициативы министерства культуры.

Google выступил с критикой предложения о введении нового сбора. Один из руководителей французского подразделения компании Оливье Эспер заявил, что налог затормозит внедрение инноваций. «Лучший способ поддержать создание контента — найти новые бизнес-модели, которые помогут потребителям пользоваться отличным контентом и справедливо вознаградят артистов и издателей за их труд», — заявил Эспер.

Всего в докладе министерства культуры Франции перечислены 22 различные инициативы. Помимо налога на онлайн-рекламу, речь идет, в частности, об увеличении сборов с интернет-провайдеров. Дополнительные доходы при этом предлагается направить на финансирование легальной системы скачивания музыки. В докладе также упоминается оцифровка книг, создание информационных порталов, снижение налогов на продажу музыки и кинофильмов в интернете.

Источник: www.fortnostress.com

 


11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

11.1.«Бостонское чаепитие», налоги и возникновение США

Многие исторические события начинались в результате налоговых конфликтов. Как писал по этому поводу в 1818 году русский финансовед Николай Иванович Тургенев , «налоги или, определительней сказать, дурные системы налогов были одною из причин, как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы — от Австрии, фрисландцы — от Дании и, наконец, козаки — от Польши... На возмущение североамериканских колоний против Англии дурная система финансового управления относительно иностранной торговли имела решительное влияние» [Тургенев Н. И. Опыт теории налогов. СПб. 1818.].

Также и США своим рождением в качестве самостоятельного государства обязаны американцам, не желающим платить налоги королю.

Борьба североамериканских колоний Англии за независимость (1775—1783) была во многом обусловлена принятием английским Парламентом Закона о гербовом сборе (1765), который затрагивал интересы почти каждого жителя колоний, т.к. налогами облагались вся коммерческая деятельность, практически любая хозяйственная операция, судебная документация, периодические издания и т.д.

Данный закон вызвал огромное возмущение, доходившее до того, что сборщиков налогов обмазывали дегтем и вываливали в перьях, а потом возили по городу под оглушительный стук в пустые ведра. Колонисты перестали покупать английские товары, начали одеваться в домотканые одежды, а вместо чая, привозимого из Англии, пили настои из трав.

В 1769 году Джордж Вашингтон организовал в Виржинии объединение для бойкота английских товаров. Английский парламент пошел на уступки: отменил введенные налоги. Однако тут же ввел другие и послал в Бостон — главный торговый порт Северных колоний — два полка английских солдат для наведения порядка.

Начало непосредственных военных действий восставших историки относят к эпизоду так называемого "Бостонского чаепития" (1773), когда английское правительство предоставило Ост-Индской компании право беспошлинного ввоза чая в североамериканские колонии. Таможенные льготы фактически поставили эту компанию вне конкуренции и нанесли серьезный удар по позициям местных торговцев.

В декабре 1773 года в Бостон пришли три судна, груженные чаем. Этот чай был объявлен к продаже по сниженной цене, но в нее входил небольшой налог в пользу Англии. Если бы американцы стали покупать этот чай, то тем самыми признали бы право английских властей облагать их налогами. Ночью смельчаки — несколько колонистов — проникли на прибывшие в Бостонский порт английские корабли и выбросили в море большую партию чая, что обострило конфликт между метрополией и колониями. В истории этот случай называют «Бостонским чаепитием». Ответными мерами Лондон закрыл Бостон для всякой торговли. Королевский губернатор получил чрезвычайные полномочия, колония Массачусетс лишилась хартии самоуправления, обвиняемых отправили на суд в Англию. Тринадцать Североамериканских колоний объединились для совместной борьбы против метрополии в поддержку Бостона на Первом Континентальном Конгрессе.

В 1775 году английские войска начали военные действия против колонистов. 4 июля 1776 года в Филадельфии Конгресс принял «Декларацию независимости». В 1783 года заключен Версальский мир. США стали обладателями западных территорий между Аллеганскими горами и рекой Миссисипи.

Источник: www.cnfp.ru

11.2. Хромоногие повозки как жертвы налогов

С 1828-го по 1855-й год Францию заполонили неудобные трехколесные повозки. Дело в том, что налог брали с каждого колеса.

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 12/2009.
Тема номера: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год

А.В. Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»: «Окончание каждого финансового года связано для главного бухгалтера с необходимостью определения учетной политики на следующий финансовый год. Уже в ноябре, а то и раньше, в учетных и финансовых подразделениях практически любого предприятия начинается работа, связанная с подготовкой «Приказа об учетной политике на такой-то год». Именно поэтому журнал «Налоги и финансовое право» из года в год посвящает свои ежегодные заключительные номера одной теме — учетной политике. В этом году мы решили распределить тему номеров следующим образом: в № 11/2009, основная тема связана с учетной политикой для целей бухгалтерского учета, а в № 12/2009 — с учетной политикой для целей налогообложения. Всё это делается для того, чтобы все подписчики 2009 года имели в своем распоряжении самую актуальную и точную информацию обо всех изменениях 2009 года, которые необходимо учесть в учетной политике. Кроме того, на страницах нашего журнала традиционно представлены не только официальные материалы финансовых и налоговых органов, посвященные вопросам формирования и применения учетной политики, но и судебная практика по этим вопросам, которая поможет организациям сориентироваться в решении сложных и неоднозначных вопросов.

Также в этом номере рассуждения про итоги кризисного года, практика применения налогового законодательства, публикации на налоговую и финансово-правовую тематику и масса полезной и интересной информации».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 4/2009

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год

250=00

500=00


№ 5/2009

Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году

250=00

500=00


№ 6/2009

Налоги и страховые взносы, начисляемые на выплаты работникам

250=00

500=00


№ 7/2009

Уточненная налоговая декларация: понятие, порядок действий, правовые последствия.

250=00

500=00


№ 8/2009

Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций.

250=00

500=00


№ 9/2009

Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая).

250=00

500=00


№ 10/2009

Комментарии изменений метода счетов-фактур (в схемах).

250=00

500=00


№ 11/2009

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год.

250=00

500=00


№ 12/2009

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год.

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2009 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2010

В избранное