← Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
График семинаров, курсов повышения квалификации
|
Тема семинара |
Место проведения |
Дата проведения |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется | Екатеринбург |
26, 27, 28 |
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений | Москва |
18, 19 |
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна
Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Учебный центр «Налоги и финансовое право»
приглашает на
Курсы повышения квалификации
по программе «Налоги и налоговое право»
26,27,28 октября 2009 года
Место проведения курса:
г. Екатеринбург, ул. Луначарского 77, офисное здание, 5 этаж, конференц-зал
Руководитель курса:
Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук Брызгалин Аркадий Викторович
Режим работы:
26 октября 2009 года: регистрация с 9.00 до 9.30,
лекции с 9.30 до 17.00 (предусмотрены кофе-паузы, перерыв на обед)
27 октября 2009 года: лекции с 9.30 до 17.00 (предусмотрены кофе-паузы, перерыв на обед)
28 октября 2009 года: лекции с 9.30 до 13.00 (предусмотрены кофе-паузы)
Вопросы программы курса:
-
Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС в 2009 году: метод счетов-фактур, осуществление безденежных форм расчетов, возмещение НДС.
-
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в 2009 году.
-
Замена ЕСН на уплату страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году.
-
Экономическое обоснование расходов (судебно-арбитражная практика применения ст. 252 НК РФ).
-
Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при отражении хозяйственных операций в 2009 года.
-
Налог на доходы физических лиц. Актуальные вопросы исчисления и уплаты.
-
Контроль цен для целей налогообложения. Практика применения ст. 40 НК РФ.
-
Категория добросовестности (недобросовестности) налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода.
-
Налоговое администрирование (полномочия налоговых органов): предприятие и налоговая инспекция: взыскание налога, истребование документов, исчисление пени, выставление требований, сроки давности взыскания.
-
Предприятие и налоговый контроль: особенности проведения выездных, камеральных и встречных проверок. Процедурные аспекты налогового контроля и защита прав организаций.
-
Административная и налоговая ответственность за совершение налоговых (финансовых) правонарушений.
Оформляется Сертификат ИПБиА России для проф.бухгалтеров (40 часов)
Выдаются материалы, сопровождающие лекции, методическая литература (входят в стоимость)
Организуются кофе-паузы, обеды (входят в стоимость)
Стоимость участия
14 000 руб.
Скидка для постоянных участников и подписчиков журнала «Налоги и финансовое право» - 10%
Скидка для 2-х и более человек с одного предприятия - 10%
Возможна отсрочка платежа по гарантийному письму.
При оплате до 20 октября 2009 года специальная цена 8 000 руб.
Скидки не суммируются.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
(343) 350—12—12, 350—11—62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: правоприменительная практика и
анализ последних изменений
18-19 ноября 2009 года
г. Москва
Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.
Место проведения семинара: г. Москва, пр. Мира, д. 150 отель «Космос» (станция метро ВДНХ), сектор бизнес-залов
ПРОГРАММА:
-
Актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций; новый порядок применения метода счетов-фактур по НДС.
-
Замена уплаты ЕСН страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС РФ в 2010 году.
-
Налоговое администрирование: практика применения в 2009 году, анализ проекта изменений 2010 года.
-
Анализ основных тенденций изменения законодательства о бухгалтерском учете.
Стоимость участия за 1 человека: 15 000 руб.
Стоимость участия за 1 человека при оплате до 10.11.09: 12 000 руб.
Справки по телефонам:
(495) 234-13-42, 234-15-94 Комлева Светлана Эдуардовна (г. Москва)(343) 350-11-62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна (г. Екатеринбург)
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«Хороший пастух стрижет овец, но не сдирает с них шкуры».
Так ответил римский император Тиберий (42 до н. э. — 37 н. э.)
на предложение наместников об обременении
налогами римских провинций.
1. Налоговая новость недели
1.1. Верховный суд отказался от идеи взыскания налогов без суда
Пленум Верховного суда РФ отозвал из Госдумы законопроект, по которому планировалось разрешить взыскивать налоги с физических лиц в досудебном порядке. Соответствующее постановление опубликовано на сайте суда.
Проект поправок в Налоговый и Гражданский процессуальный кодексы был внесен Верховным судом в конце мая. По мнению авторов, это позволило бы разгрузить суды: сообщалось, что вплоть до двух третей всех гражданских дел были о взыскании налогов, которые не оспаривались ответчиком. Налоговым органам предлагалось обращаться с требованием о списании необходимой суммы со счета должника сразу в банк.
При отсутствии соответствующей суммы на счете, долги взыскивались бы из наличных средств физического лица, а затем - с имущества. В свою очередь, гражданину, не согласному с действиями налоговых инспекторов, предлагалось оспаривать их в судебном порядке.
Как сообщают "Ведомости", законопроект сначала поддерживали министерство финансов, ФНС и Высший арбитражный суд. Однако в июне против него выступили в администрации президента, а затем Налоговый комитет Госдумы рекомендовал депутатам отклонить законопроект. Кроме того, отрицательный отзыв в итоге написал и Минфин, сообщает издание.
Источник: www.lenta.ru
2. Новости налогообложения и экономики
2.1. Дефицит бюджета России вырос на 170 миллиардов рублей за месяц
Дефицит бюджета России в январе-сентябре 2009 года вырос до 1,351 триллиона рублей, или 4,7 процента ВВП, говорится в пресс-релизе Министерства финансов России. За сентябрь дефицит бюджета увеличился на 170,3 миллиарда рублей.
В общей сложности за первые девять месяцев текущего года доходы федерального бюджета России составили 5,112 триллиона рублей. В то же время расходы достигли 6,463 триллиона рублей. Большую часть поступлений федерального бюджета обеспечила Федеральная таможенная служба, перечислившая в госказну 2,312 триллиона рублей. Федеральная налоговая служба обеспечила 2,195 триллиона рублей доходов бюджета.
Еще 605,13 миллиарда рублей в бюджет перечислили Федеральное агентство по управлению госимуществом и ряд других ведомств.
Источник: www.lenta.ru
2.2. Поступления НДПИ снизились в 1,9 раза
ФНС РФ представил предварительные данные о поступлении администрируемых ведомством доходов в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года.
Так, согласно материалам ФНС, НДПИ в январе-сентябре 2009 года поступило в федеральный бюджет около 680,5 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти — 613,2 млрд. рублей.
По сравнению с январем-сентябрем 2008 года поступления НДПИ снизились в 1,9 раза, что в основном обусловлено снижением цены на нефть: с 106,3$ в декабре 2007 года — августе 2008 года до 50,7$ в декабре 2008 года — августе 2009 года, или в 2,0 раза.
Источник: www.klerk.ru
2.3. Поступления НДС увеличились на 11,1%
ФНС РФ представил предварительные данные о поступлении администрируемых ведомством доходов в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года.
При этом основная масса администрируемых ФНС доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (41%), НДПИ (31%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (7%).
Среди позитивных тенденций отмечается, что поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-сентябре 2009 года составили 889 млрд. рублей и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года выросли на 11,1%.
Вместе с тем НДС на товары, ввозимые из Республики Беларусь, поступило в январе-сентябре 2009 года 22 млрд. рублей, что на 30% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года.
Источник: www.klerk.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
3.1. Идею ускоренного возмещения НДС поддержали в Госдуме
Законопроект об ускоренном порядке возмещения НДС, раскритикованный руководством ФНС и одобренный Правительством, на прошлой неделе получил поддержку комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Коротко суть: отдельные компании смогут получить возмещение налога как бы авансом — не дожидаясь окончания камеральной проверки декларации. Это «крупнейшие» и компании, стоимость амортизируемого имущества которых превышает 500 млн рублей. Остальные, что поменьше, — при условии предоставления банковской гарантии.
И хотя, по словам самих разработчиков, проект еще «сырой» и будет дописан, депутаты, возможно, рассмотрят его уже в октябре.
Источник: www.gazeta-unp.ru
3.2. Центр тяжести налогообложения следует переместить на конечное потребление
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин изложил в интервью «Российской газете» возможности в короткие сроки увеличить доходы российского бюджета на 2 трлн руб., передает ПРАЙМ-ТАСС.
Так Сергей Степашин заявил, что «доходы можно увеличить за счет поэтапного переноса центра тяжести налогообложения с производства на конечное потребление и имущество». «Это способно принести дополнительно миллиарды рублей. И в известной степени снизить социальные противоречия», - подчеркнул глава Счетного ведомства.
Источник: www.klerk.ru
3.3. Налоговой отчетности станет меньше
Компании, на балансе которых основные средства не числятся, покинут списки плательщиков налога на имущество и им не надо будет сдавать в инспекцию «нулевые» расчеты и декларации по этому налогу. Законопроект с соответствующими поправками в ст.373 НК РФ Госдума приняла в окончательном, третьем чтении. Закон призван снизить ненужные затраты: у компаний — на подготовку и сдачу отчетов, у инспекторов — на их прием и обработку.
Источник: www.gazeta-unp.ru
3.4. Налоговая нагрузка на дивиденды будет увеличена
На рассмотрение Госдумы будет внесен законопроект об увеличении НДФЛ с дивидендов.
Как сообщил Сергей Штогрин, заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, выступая на конференции Палаты налоговых консультантов, со следующего года ставка НДФЛ по дивидендам повысится с 9 до 13%.
Источник: www.taxhelp.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
4.1. Стало ясно, как считать норму рабочего времени за месяц, квартал, год (Приказ Минздравсоцразвития от 13.08.09 № 588н)
Представители Минздравсоцразвития утвердили порядок расчета нормы рабочего времени, которое сотрудник должен отработать за учетный период времени — месяц, квартал, год (приказ от 13.08.09 № 588н, зарегистрирован Минюстом России 28.09.09 № 14900).
До сих пор законодательно была установлена лишь норма рабочего времени на неделю - по общему правилу это 40 часов (ст. 91 ТК РФ). Поэтому возникали вопросы у компаний, которые ведут суммированный учет не за неделю, а за более длительный учетный период - квартал, полугодие, несколько месяцев, но не более года.
Теперь все прояснилось. Норма рабочего времени за месяц определяется по следующей схеме: продолжительность рабочей недели делят на 5, затем умножают на количество рабочих дней в месяце по «пятидневке», и вычитаются часы, на которые сокращаются предпразничные дни в этом месяце. Например, норма рабочего времени за ноябрь 2009 года при 40-часовой рабочей неделе составит 159 часов (40 ч : 5 дн. x 20 дн. - 1 ч). По такому же принципу рассчитывают норму, если учетный период — квартал, год.
Источник: www.gazeta-unp.ru
4.2. Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров в Россию из Белоруссии (Приказ Минфина РФ от 31.07.2009 № 83н)
Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров в Россию из Белоруссии (Приказ Минфина РФ от 31.07.2009 № 83н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения").
Это обусловлено внесением изменений в НК РФ и ратификацией российско-белорусского межправительственного протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.
Титульный лист и раздел 1.1 декларации (сумма НДС, подлежащая уплате) заполняют все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце ввезенные из Белоруссии товары (ранее - все налогоплательщики, осуществившие в истекшем месяце операции по ввозу товаров из Белоруссии).
При ввозе товаров, изготовленных в результате выполнения работ (оказания услуг), в графе 6 (стоимость товара) заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отражается стоимость работ (услуг) по изготовлению этих товаров.
Дополнен перечень кодов операций по ввозу, освобождаемых от обложения НДС. В перечень включены коды операций по ввозу в РФ товаров (кроме подакцизных) для использования в целях проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи (код применяется до 2017 г.); российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за границей были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации (код применяется до 2010 г.).
Приказ вступает в силу, начиная с представления декларации за октябрь 2009 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. Регистрационный N 14793.
5. Комментарии и разъяснения
5.1. Учёт задолженности бывшего работника по подотчетным суммам (Письмо Минфина РФ от 24.09.2009 № 03-03-06/1/610)
Если после увольнения работника за ним осталась задолженность по подотчётным суммам, организация вправе после истечения срока исковой давности включить эти суммы в состав внереализационных расходов как безнадежный долг. Основание — подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ.
Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Истечение этого срока должно быть подтверждено документами. В целях налогового учёта задолженность по подотчетным суммам подлежит включению в налоговую базу текущего отчётного (налогового) периода.
Подотчетные суммы, не возвращённые бывшим работником, признаются его доходом, облагаемым НДФЛ. Датой получения такого дохода является дата, с которой взыскание стало невозможно, или дата принятия организацией решения о прощении долга.
Об этом сообщил Минфин России в письме от 24.09.2009 № 03-03-06/1/610.
Источник: www.akdi.ru
5.2. Затраты на исключение недвижимости из ЕГРП включаются в расходы (Письмо Минфина РФ от 21.09.2009 № 03-03-06/1/603)
При проведении процедуры, связанной с исключением сведений о здании из единого государственного реестра прав (ЕГРП), расходы на получение документов БТИ и другие расходы при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов независимо от того, когда это здание выведено из эксплуатации.
В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Об этом сообщил Минфин России в письме от 21.09.2009 № 03-03-06/1/603.
Источник: www.akdi.ru
5.3. Если сумма сделки указана в рублях, а валюта платежа — в долларах, курсовых разниц не возникает (Письмо Минфина РФ от 25.09.2009 № 03-03-06/1/618)
Если во внешнеторговом контракте сумма сделки указана в российских рублях, а валютой платежа является доллар или другая иностранная валюта, при исчислении налога на прибыль не возникает ни курсовой, ни суммовой разницы.
В целях налогообложения прибыли курсовая разница может возникнуть лишь по обязательствам, выраженным в иностранной валюте, а суммовая разница - по обязательствам, исчисленным по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц. Такой вывод следует из пунктов 11 и 11.1 ст. 250 НК РФ.
Об этом сообщил Минфин России в Письме от 25.09.2009 № 03-03-06/1/618.
Источник: www.akdi.ru
5.4. Замена ЕСН взносами не освобождает от уплаты налога за год и отчетности по нему (Письмо ФНС РФ от 16.09.2009 № ШС-22-3/717@)
Со следующего года ЕСН заменят страховые взносы, но компании и предприниматели должны будут все равно отчитаться в налоговую по 2009 году. А также подать сведения о начисленных взносах в Пенсионный фонд. Об этом ФНС России заблаговременно напомнила инспекторам и налогоплательщикам в письме от 16.09.2009 № ШС-22-3/717@.
Разъяснения потребовались из-за того, что с 1 января 2010 года перестанет действовать глава 24 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты ЕСН. И вступит в силу (в большей части) Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ об обязательных страховых взносах в ФСС, ПФР, ФФОМС и ТФОМС. Получается, что нормы, устанавливающие обязанность платить соцналог и отчитываться по нему, юридически работать не будут. Тем не менее, перечислить его по итогам года компании обязаны не позднее 15 января 2010 года. А отчитаться — не позднее 30 марта 2010 года. Причем, как напоминает ФНС, декларацию необходимо будет сдать в инспекцию по действующей на сегодняшний день форме.
Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового контроля
6.1. ФСС и ПФР готовятся к совместным проверкам страхователей
В настоящее время ФСС РФ вместе с Пенсионным фондом разрабатывают совместный документ о порядке взаимодействия при осуществлении совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов. Об этом сообщил Егор Соломатин, руководитель Департамента контрольно-ревизионной работы ФСС РФ.
Дело в том, что после отмены ЕСН в 2010 году именно на фонды будет возложена функция по контролю за страхователями. Причем выездные проверки ревизорам из фонда соцстраха надо будет согласовывать с органами Пенсионного фонда. В этой связи, по словам г-на Соломатина, могут возникнуть некие «шероховатости».
Во-первых, у ФСС РФ и ПФР разное количество предметов проверок. Если сотрудников Пенсионного фонда интересует только доходная часть — правильно ли были начислены взносы, то ФСС, помимо этого, будут интересовать расходы по обязательному социальному страхованию и все, что связано со страхованием от несчастных случаев.
Во-вторых, необходимо согласовать перечень оснований для включения в план проверок. Тут тоже «интерес» к страхователю — почему его надо или не надо проверять — у фондов может быть различным. ФСС РФ интересует в основном расходная часть, ее обоснованность. А такого критерия у Пенсионного фонда нет. Поэтому и здесь возможно некоторое «недопонимание». Разрабатываемый документ и призван снять все эти вопросы.
Источник: www.gazeta-unp.ru
7. Судебное решение недели:
7.1. В пользу налогоплательщика
«Затраты на приобретение холодильников, необходимых для обеспечения нормального режима рабочего дня, организация вправе учесть в составе расходов по налогу на прибыль (п.1 ст. 252 НК РФ)».
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подп.7 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ.
По мнению налогового органа, организация неправомерно учла в составе расходов по налогу на прибыль затраты, связанные с приобретением четырех холодильников.
По мнению суда, позиция налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства.
Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в Определении от 4 июня 2007 г. N 366-О-П, п. 1 ст. 252 НК РФ требует установления связи расходов, понесенных налогоплательщиком, с направленностью его деятельности на получение прибыли. Доказать необоснованность расходов обязан налоговый орган.
Суд указал, что спорные затраты были осуществлены организацией в целях обеспечения нормального режима рабочего дня. Таким образом, они были направлены на достижение конечной цели организации - получение дохода.
Поскольку доказательств обратного налоговый орган не представил, суд, руководствуясь положениями подп.7 п.1 ст.264 НК РФ, сделал вывод о правомерности учета спорных затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
Суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа оказал.
(Постановление ФАС Московского округа от 6 июля 2009 г. № КА-А41/6316-09).
Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа
«Подрядчик не вправе учитывать в составе расходов стоимость переработанного сырья, если данное сырье принадлежит не ему и, соответственно, затраты на его приобретение понесены также другими лицами (заказчиками) (п. 1 ст. 252 НК РФ)».
Согласно положениям п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Налогоплательщик-подрядчик осуществлял деятельность по переработке углеводородного сырья на основании договоров процессинга, заключенных с множественными контрагентами - заказчиками, согласно которым подрядчик принимал на себя обязательства переработки углеводородного сырья, принадлежащего заказчикам на праве собственности.
По мнению налогоплательщика, он правомерно учел в составе расходов затраты в размере стоимости сырья, использованного в процессе переработки. Объемы фактически использованного сырья соответствуют расходным коэффициентам, оговоренным в дополнительных соглашениях с заказчиками, подтверждены актами, которые являлись неотъемлемыми частями договоров.
Как указал суд, документально подтверждено, что собственником переработанного сырья являлся не налогоплательщик-подрядчик, а заказчики.
Таким образом, основания для учета стоимости переработанного сырья в составе расходов у налогоплательщика отсутствовали.
(Постановление ФАС Уральского округа от 23 июля 2009 г. № Ф09-158/09-С2).
Источник: www.cnfp.ru
8. Зарубежные налоговые новости
8.1. Налоговые поступления США резко сократились
Бюджетное управление Конгресса США сообщило о резком сокращении налоговых поступлений в 2008-2009 финансовом году, который завершился 30 сентября. Дефицит федерального бюджета достиг 1,4 триллиона долларов, что составляет 9,9 процента валового внутреннего продукта. В процентном отношении к ВВП дефицит стал рекордным с 1945 года.
По итогам 2008-2009 финансового года налоговые поступления снизились на 17 процентов. Сборы по налогу на доходы физических лиц, который является основным источником пополнения бюджета, упали на 20 процентов. Поступления от корпоративного налога сократились на 54 процента. В целом налоговые поступления снизились до 14,9 процента ВВП. В предыдущие годы этот показатель составлял около 18 процентов.
Одновременно с падением доходов в США значительно увеличились государственные расходы. Они выросли на 18 процентов и составили около 25 процентов ВВП — это рекордный показатель за последние полвека. В первую очередь, рост расходов объясняется многомиллиардными выплатами по программе поддержки финансового сектора в условиях кризиса.
Помимо федерального бюджета, с резким сокращением доходов столкнулись бюджеты штатов. Индиана в сентябре получила на 166 миллионов долларов меньше, чем прогнозировалось, в Массачусетсе реальные доходы в текущем финансовом году могут оказаться на 600 миллионов долларов меньше запланированного уровня, а Пеннсильвания уже четвертый месяц не может согласовать и утвердить бюджет.
В 2009-2010 финансовом году Бюджетное управление Конгресса США ожидает небольшого увеличения налоговых поступлений в федеральный бюджет — до 15,7 процента ВВП. Однако этот прогноз будет зависеть от того, насколько оправдаются ожидания по экономическому росту и сокращению безработицы. Кроме того, на бюджетные доходы повлияют налоговые льготы, которые сейчас обсуждаются в Конгрессе. Прежде всего, речь идет о льготах получателям пособия по безработице и покупателям недвижимости, а также льготах за научно-технические разработки и по системе страхования.
Источник: www.taxationinfonews.ru
8.2. Каймановы острова увеличат сборы с компаний
Правительство Каймановых островов разработало проект бюджета, предусматривающий увеличение сборов с компаний, в том числе зарубежных. При этом Каймановы острова, будучи зависимой территорией Великобритании, сумели выдержать давление со стороны британского правительства и не стали вводить прямое налогообложение доходов и недвижимости.
Одним из основных положений бюджета стало увеличение ежегодного сбора с компаний на 150-500 долларов Каймановых островов. За счет такого повышения правительство рассчитывает получить дополнительно 17 миллионов долларов. При этом ожидается, что число зарегистрированных в юрисдикции компаний сократится на 5-10 процентов. В числе других существенных изменений — увеличение лицензионного сбора для взаимных фондов на 500 долларов Каймановых островов, что принесет бюджету дополнительно 4,4 миллиона долларов.
В целом запланированное повышение сборов позволит правительству получить 126,4 миллиона долларов Каймановых островов в течение ближайших 12 месяцев. 94,9 миллиона из этой суммы должны поступить в бюджет до конца 2009-2010 финансового года, который завершится 30 июня 2010 года.
Увеличение сборов с компаний вызвано растущим бюджетным дефицитом. В 2008-2009 финансовом году доходы бюджета сократились на 40,8 миллиона долларов Каймановых островов, а расходы выросли на 56,2 миллиона долларов. Правительство Великобритании потребовало от Каймановых островов расширить налогооблагаемую базу и отказалось дать согласие на привлечение внешних займов до того, как будут разработаны меры по финансовой стабилизации. Рассмотрев новый бюджет, британское правительство разрешило прибегнуть к заимствованиям.
Источник: www.taxationinfonews.ru
9. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах
9.1. Регистрировать работающие в России офшоры в реестре юридических лиц президентский совет по кодификации больше не хочет
Регистрировать работающие в России офшоры в реестре юридических лиц президентский совет по кодификации больше не хочет. Информацию о бенефициарах таких компаний потребуют у самих офшоров
Весной в бюджетном послании президент Дмитрий Медведев потребовал законодательно пресечь возможности российских бизнесменов минимизировать налоги, используя иностранные компании. Речь шла о случаях, когда в сделке с российскими активами участвует офшорная компания, но ее бенефициар — не резидент страны с льготным налогообложением.
В одобренной в минувшую среду Медведевым итоговой версии концепции развития законодательства о юридических лицах (подготовлена советом по кодификации, есть у «Ведомостей») не оказалось и следов жесткого регулирования работы офшорных компаний в России. По сравнению с начальным вариантом, опубликованным полгода назад, из итогового исключен пункт о регистрации работающих в России офшоров в едином реестре юридических лиц с обязательным раскрытием информации об учредителях и выгодоприобретателях. Без такой регистрации по задумке авторов офшоры не могли бы совершать сделки или приобретать имущество.
«Идея с регистрацией офшоров была интересная», — жалеет о пропаже сотрудник налоговых органов. Сейчас, если обнаруживается офшор с большими оборотами, всегда встает проблема быстрого поиска бенефициаров, объясняет он, иногда в этом помогают данные антимонопольной службы по аффилированным лицам. Но вот на запрос информации, например, у Кипра уходит полгода, а то и год, причем без гарантии ответа, жалуется он, а нужна информация в течение двух месяцев, пока идет проверка.
Правда, совсем без внимания офшоры не оставят. В четверг на президиуме правительства обсуждался проект изменений в межгосударственное соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения, согласованный министерствами финансов обеих стран еще в апреле. По нему киприоты обязуются предоставлять информацию (в том числе о конечных бенефициарах фирм), даже если это банковская тайна, а также личная тайна агента или доверительного управляющего. Причем запрос становится обычным административным требованием, которое не нуждается в судебной проверке. В обмен Минфин России исключит Кипр из своего списка офшоров, что уменьшит налоговую нагрузку на выплачиваемые с Кипра в Россию дивиденды.
Представитель Минфина уже объяснял, что новое соглашение с Кипром станет модельным для других офшорных зон и что ведутся переговоры о перезаключении аналогичных соглашений с Люксембургом, Австрией и Швейцарией. Соглашения будут меняться по мере продвижения соответствующих переговоров, говорит директор департамента Минфина Илья Трунин: «Швейцария — в числе приоритетов».
Правительство пока не одобрило изменения в соглашение с Кипром. По словам представителя правительства, при их обсуждении возникли вопросы по работе офшорных компаний, поэтому проект был отправлен на доработку.
Трунин затруднился сказать, сколько для этого потребуется времени.
Источник: www.vedomosti.ru
9.2. Американцы стали чаще доносить на неплательщиков налогов
Служба внутренних доходов США сообщила о значительном увеличении числа доносов на неплательщиков налогов. Как говорится в докладе налоговой службы, по итогам 2008 финансового года 476 человек “сдали” властям своих знакомых, клиентов или работодателей. Годом ранее были получены лишь 116 таких обращений — примерно в четыре раза меньше.
Добровольные информаторы в 2008 году раскрыли налоговым органам имена 1246 человек, каждый из которых якобы не заплатил налоги на сумму не менее 2 миллионов долларов. Конкретные суммы были указаны в доносах на 994 неплательщиков. В 228 случаях речь шла о неуплате налогов на сумму более 10 миллионов долларов, 64 случая касались неуплаты налогов на сумму более 100 миллионов.
В обмен на сотрудничество с налоговой службой добровольные информаторы, предоставившие надежные сведения, могут рассчитывать на вознаграждение в размере от 15 до 30 процентов от суммы, которую удастся взыскать с неплательщиков. Такие правила действуют с 2006 года, когда были приняты соответствующие поправки к законодательству. Ранее размер вознаграждения мог составлять от 1 до 15 процентов.
Сама практика сотрудничества налоговой службы США с добровольными информаторами была узаконена еще в 1867 году. Всем информаторам гарантирована конфиденциальность — за исключением случаев, когда необходимы их показания в суде.
В 2008 финансовом году информаторам налоговой службы были выплачены более 22 миллионов долларов в качестве вознаграждения за сведения, предоставленные до конца 2006 года. С помощью доносов удалось взыскать с неплательщиков почти 156 миллионов долларов. За сведения, полученные после 2006 года, вознаграждения еще не выплачивались.
Источник: www.taxationinfonews.ru
9.3. Переход на энергосберегающие лампы обойдётся России в 100 млрд руб.
Переход на энергосберегающие лампы обойдётся России в 100 млрд руб. Об этом заявила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в «РИА Новости».
«По стоимости замены ламп - мы проводили такие расчёты. Стоимость замены всех ламп на энергосберегающие оценивается где-то на уровне 100 миллиардов рублей», - сказала она.
Планируется, что переход будет осуществляться поэтапно. Первый этап коснётся приблизительно доли рынка где-то около 12-14%.
Средства, полученные бюджетными учреждениями при снижении энергопотребления, будут оставаться в распоряжении этих учреждений, добавила министр. Это должно стать хорошим стимулом для всех бюджетных учреждений внедрять энергосберегающие технологии.
Источник: www.akdi.ru
10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 9/2009.
Тема номера: Налогообложение и учет
сложных хозяйственных операций (часть вторая).
Отмена ЕСН — ошибка?
Кто мало думает, много ошибается.
Леонардо да Винчи
Умный человек отличается от глупого не тем,
что не совершает ошибок. Он их не повторяет
Данил Корецкий,
современный российский писатель
Без сомнения, главным событием уходящего года станет решение федерального законодателя об отмене ЕСН и введении пенсионной модели формирования внебюджетных фондов. Мы глубоко убеждены в том, что это ошибка. Как мы считаем, все беды российской пенсионной и социально-обеспечительной систем коренятся не в ЕСН, а совсем в других причинах. А те нововведения, которые появятся c 1 января 2010 года, можно было сделать и без отмены этого налога, который существовал с 2001 года и показывал из года в год только положительную динамику.
Зачем? Для чего? Как тут ни вспомнить наш недавний антикризисный призыв к законодателю - «Не чини, что не сломано»[1], - который был поддержан нашими читателями[2].
Тем более обидно, что мы вынуждены признать — опоздали. О планах замены ЕСН первые слухи в СМИ появились в апреле-мае, и Редакция Журнала «Налоги и финансовое право» планировала принять участие в дискуссии о нецелесообразности подобного шага, выступив на стороне сторонников ЕСН. Однако, пока мы готовились, собирали и оттачивали аргументы, федеральный законодатель кулуарно, по-настоящему «втихушку» принял два федеральных закона - № 212-ФЗ и 213-ФЗ, - о которых еще долго будут спорить специалисты, политики и налогоплательщики. Зачем понадобилось заменять ЕСН некими отчислениями — непонятно. Доводы и логика авторов этой «мини-реформы» для нас неубедительны. Поэтому в этом номере нашего журнала в рубрике «Философия налогов» мы, хоть и с опозданием, но пытаемся выступить со своей контрпозицией к предстоящей с 1 января 2010 года отмене ЕСН. Тем более что, как говорили древние, лишь та ошибка, что не исправить.
Однако наше несогласие и неприятие шага законодателя отнюдь не означает, что наш журнал проигнорирует введение новой системы фискальных платежей и останется в стороне. В ближайших номерах журнала мы обязательно подробно проанализируем новое правовое регулирование, дадим свои комментарии и рекомендации.
Что касается темы номера, то она традиционная для нашего издания, поскольку мы решили обработать и переработать нашу консультационную практику 2009 года и представить вниманию читателей своеобразный «Свод сложных вопросов». Также в номере представлены наши традиционные рубрики и материалы.
Главный редактор Журнала
«Налоги и финансовое право»
А.В. Брызгалин
[1] См., «Налоги и финансовое право», № 5, 2009. С. 18.
[2] См., «Налоги и финансовое право», № 6, 2009. С. 26-27.
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2009 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2009 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2009 |
Налоги и страховые взносы, начисляемые на выплаты работникам | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2009 |
Уточненная налоговая декларация: понятие, порядок действий, правовые последствия. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2009 |
Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2009 |
Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая). | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Страховые взносы в 2010 году, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 октября 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||