Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 300 от 27 октября 2008 года

Поздравляем читателей с юбилейным 300-ым выпуском рассылки
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Сегодня в выпуске:

График семинаров, курсов повышения квалификации и конференции на 2008 год

Семинар «Правовое регулирование строительной деятельности: налогообложение, бухгалтерский учет  и первичные документы. Анализ изменений и дополнений, вступающих в силу с 2009 года» 19, 20 ноября 2008 года (г. Москва)

Анонс номера. Журнал «Налоги и финансовое право» № 9/2008. Тема номера: Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций.

Новый проект от Группы компаний Налоги и финансовое право»: полноцветное иллюстрированное издание о налогах «Налоги. Люди. Время… или Этот безграничный Мир Налогов»

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Кризис затронет Россию не так сильно, как мелкие страны

2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Центробанк представил новый проект Основных направлений денежно-кредитной политики

2.2. Председателю Правительства РФ Владимиру Путину направлены предложения по проекту создания игорных зон

2.3. Выявились слабые места российской экономики

3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. Депутаты предлагают ввести рассрочку по налогу на прибыль

3.2. Электронный документооборот счетов-фактур

3.3. НДС не снизят до конца 2008 года

4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Налоговым инспекциям спустили новый регламент обслуживания «клиентов» (приказ ФНС РФ от 14.08.2008 г. № ММ-3-4/362@)

5. Комментарии и разъяснения

5.1. По основным средствам, предназначенным для сдачи в аренду по договору лизинга, вычет НДС допустим только после отражения стоимости имущества на счете 03 (Письмо Минфина РФ от 01.10.2008 № 03-07-11/323)

5.2. Право на вычет НДС можно подтвердить билетом (Письмо Минфина РФ от 10.10.2008 № 03-07-11/333)

5.3. Изъятие здания для государственных нужд является его реализацией (Письмо Минфина РФ от 01.10.2008 № 03-03-06/1/555)

5.4. ИФНС может запросить в банке информацию о любом клиенте (Письмо Минфина РФ от 29.09.2008 № ШТ-6-2/675@)

5.5. Об учете права на заключение договора аренды земельного участка (Письмо Минфина РФ от 08.10.2008 № 03-03-06/1/568)

5.6. Разъяснен порядок налогообложения дивидендов (Письмо Минфина РФ от 04.09.2008 № 03-03-06/2/114)

5.7. С 2009 года ряд плательщиков ЕНВД должны перейти на общий режим или УСН (Письмо Минфина РФ от 25.09.2008 № 03-11-04/3/445)

5.8. Неверный ИНН спасет от блокировки счета (Письмо Минфина РФ от 29.09.08 № 03-02-07/1-380)

6. Новости налогового контроля 

6.1. ФНС установила новые правила выездных проверок

6.2. Налоговые инспектора Подмосковья будут добиваться от компаний средней зарплаты в 27 000 рублей

6.3. Налоговым инспекторам предписано плотнее сотрудничать с прокуратурой и милицией

7. Новости судебной практики по налоговым спорам

7.1. В пользу налогоплательщика

При фактическом получении арендных платежей в форме штрафных санкций (пеней) за неисполнение договорных обязательств арендатором налоговая выгода отсутствует как у арендодателя, так и у арендатора, поскольку последний при выплате арендных платежей в установленной форме вправе изъять из бюджета сумму ранее уплаченного НДС путем налогового вычета (п.1 ст.171 НК РФ).

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2008 г. № Ф09-6139/08-С2).

7.2. В пользу налогового органа

Наличие в счетах-фактурах сведений о контрагентах, не прошедших обязательную регистрацию в ЕГРЮЛ и ЕГРН, а также ИНН, которые им не присваивались, свидетельствует о недостоверности представленных счетов-фактур и влечет невозможность принятия заявленного на их основании НДС к вычету (п.1 ст.172 НК РФ).

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 августа 2008 г. № Ф09-6085/08-С3).

8. Зарубежные налоговые новости

8.1. Власти Южной Кореи продолжат сокращение налогов для защиты реального сектора от влияния финансового кризиса

9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

9.1. Падение налоговых сборов вызвало рекордный дефицит бюджета Великобритании

9.2. Германия требует включить Швейцарию в список «налоговых убежищ»

10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера. Журнал «Налоги и финансовое право» № 9/2008. Темы номера: Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций.

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

11. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

12. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации и конференции на 2008 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Правовое регулирование строительной деятельности: налогообложение, бухгалтерский учет и первичные документы. Анализ изменений и дополнений, вступающих в силу с 2009 года.
Москва

19,20 ноября

 


Новый проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)


Специализированный семинар:
«Правовое регулирование строительной деятельности:
налогообложение, бухгалтерский учет и первичные документы.
Анализ изменений и дополнений, вступающих в силу с 2009 года.»

19-20 ноября 2008 года

г. Москва
отель «Космос»


В Программе:

I. Нормативно-правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности.

1. Законодательно-нормативная база по строительству:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Земельный кодекс РФ (в части предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости);
  • Градостроительный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N
    214-ФЗ
    «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N
    39-ФЗ
    «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • Закон РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488–1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»;
  • и другие нормативные акты.

2. Законодательно-нормативная база по отражению в бухгалтерском учете и налогообложению:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»,
  • Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций,
  • Положение о проведении
    планово-предупредительного
    ремонта производственных зданий и сооружений,
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»
  • другие нормативные акты.

II. Виды договоров, применяемых в строительно-инвестиционной деятельности.

1. Документальное оформление договорных отношений (виды документов, оформляющих договорные отношения, их назначение и правила составления; правовое значение протоколов о намерениях и протоколов разногласий, судебно-арбитражная практика по спорам, связанным с использованием предварительных договоров в строительной деятельности):

  • договор подряда на строительство зданий и сооружений (строительный подряд);
  • договор на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений;
  • договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ;
  • договор участия в долевом строительстве жилых помещений;
  • договор участия в долевом строительстве нежилых помещений;
  • договор на модернизацию;
  • договор простого товарищества (о совместной деятельности);
  • инвестиционный договор;
  • договор на выполнение функций технического заказчика и др.

2. Договорные условия (существенные условия договоров, применяемых в строительно-инвестиционной деятельности, в том числе договора строительного подряда; обзор судебно-арбитражной практики по спорам, вытекающим из договоров, применяемых в строительно-инвестиционной деятельности).

3. Арендные отношения, как разновидность основного способа эксплуатации завершенных инвестиционных проектов: правовое положение сторон, регистрация договора, существенные условия.

III. Основные права и обязанности участников строительно-инвестиционной деятельности.

1. Правовой статус основных участников строительной деятельности:

  • инвестор;
  • застройщик;
  • заказчик (технический заказчик);
  • подрядчик;
  • участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);
  • участники договора о долевом строительстве объектов недвижимости.

2. Основные функции заказчика-застройщика, его взаимодействие с другими участниками строительно-инвестиционной деятельности.

IV. Анализ изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2009 года:

  • учет сумм оплаты за обучение работников (НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль);
  • возмещение работникам затрат по уплате процентов по займам на приобретение жилья (НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль);
  • амортизация капитальных вложений в имущество, полученное в безвозмездное пользование;
  • новый порядок начисления амортизации по нелинейному методу;
  • применение понижающих или повышающих коэффициентов;
  • порядок формирования амортизационных групп (подгрупп);
  • порядок изменения методов начисления амортизации;
  • отмена нормирования суточных расходов;
  • выплаты членам совета директоров;
  • новый порядок налогового учета операций с амортизируемым имуществом;
  • новый порядок учета стоимости лицензии на право пользования недрами;
  • и другие изменения.

V. Отражение в бухгалтерском учете деятельности заказчика, подрядчика, инвестора

1. Бухгалтерский учет у заказчика: доходы и расходы, финансовый результат, отражение операций по осуществлению деятельности заказчика в бухгалтерском учете. Общая и «транзитная» («комиссионная») модели учета.

2. Бухгалтерский учет у подрядчика: доходы и расходы, финансовый результат, отражение операций в бухгалтерском учете.

3. Совмещение функций в процессе капитальных вложений: возможные варианты и их отражение в учете.

4. Формирование в бухгалтерском учете первоначальной стоимости объекта, построенного хозяйственным способом.

5. Состав и порядок оформления первичных документов при строительстве.

6. Порядок отражения в учете некоторых частных случаев (учет стоимости проектно-сметной документации, учет расходов на приобретение или на право аренды земельного участка, привлечение кредита на цели строительства, привлечение соинвесторов, учет капитальных вложений, стоимость которых выражена в иностранной валюте, неотделимые капитальные вложения в арендованное имущество, разделение объекта капитальных вложений на несколько объектов основных средств и др.)

7. Проект ПБУ 2/2007

VI. Налогообложение операций по строительству

1. Общие правила налогообложения деятельности технического заказчика, застройщика, инвесторов.

1.1.Общая и «транзитная» («комиссионная» или инвестиционная) модели налогообложения.
1.2. Сфера применения положений пп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, положений пп. 22, 23 п. 3 ст. 149 НК РФ. Порядок «передачи затрат» и «перевыставления счетов-фактур».
1.3. Налоговые последствия по НДС и по НП у инвесторов первого и последующих эшелонов в связи с уступкой прав (требований) к застройщику.
1.4. Порядок возмещения НДС по строительным материалам, выполненным строительным работам, услугам.

2. Особенности налогообложения некоторых частных случаев.

2.1. Отчуждение части построенных объектов или прав на них генподрядчику или техническому заказчику.
2.2. Возмещение затрат на строительство. Квалификация условий о возмещении затрат.
2.3. Приобретение объектов незавершенного строительства для достройки.
2.4. НДС при строительстве хозяйственным способом
2.5. НДС в случаях выбытия объекта строительства по различным основаниям (продажа, передача в УК, дарение, реорганизация и т.д.)
2.6. Доходы и расходы по выполнению строительно-монтажных работ, их группировка и классификация для целей налогообложения прибыли. Длительный период производства строительных работ.
2.7. Формирование в налоговом учете первоначальной стоимости объекта, построенного подрядным и хозяйственным способами. Особенности применения «амортизационной премии».
2.8. Сложные вопросы разграничения строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта в целях налогового учета.
2.9. Налоговые расходы на ликвидацию незавершенного строительства.
2.10. Учет в целях налогообложения расходов на приобретение или на право аренды земельного участка под строительство.
2.11. Налоговый учет капитальных вложений в арендованный объект.
2.12. Учет расходов на содержание объекта аренды, перепредъявляемых арендодателем арендатору.
2.13. Учет расходов по «предварительным» договорам аренды.
2.14. Учет расходов по долгосрочным договорам аренды объектов недвижимости, не прошедшим государственную регистрацию.

VII. Ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта, cдача объекта

1. Оформление сдачи-приемки работ (основные документы, правила подписания, законодательные ограничения; судебно-арбитражная практика оспаривания оформления сдачи-приемки работ, оплаты работ по оформленным актам, полномочиям лиц, осуществившим приемку работ; основные меры ответственности за нарушение договорных обязательств).
2. Ввод в эксплуатацию отдельно стоящих зданий и сооружений.
3. Подтверждение соответствия законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов
4. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д.
5. Состав приемочной комиссии
6. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию
7. Дата ввода в действие объекта
8. Перечень основных документов, предъявляемых приемочной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства.

VIII. Особенности налогового администрирования предприятий, осуществляющих строительную деятельность

1. Методы налогового контроля организаций, участвующих в строительстве.
2. Анализ ситуаций и рекомендации по защите интересов прав налогоплательщиков.


Руководитель семинара — генеральный директор Группы компаний
«Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук

Брызгалин Аркадий Викторович



Стоимость участия в семинаре 22 000 руб. с предварительной оплатой по Счету
(в стоимость входят обеды, кофе-паузы, печатная методическая литература)

В связи с тем, что количество участников семинара ограничено, просим выслать Регистрационные карты, получить Счет на оплату, произвести и подтвердить оплату участия в семинаре до 14 ноября 2008 года.

Скачать регистрационную карту (В формате MS Word)

Информацию о семинаре можно уточнить по телефонам в Москве 8-926-22-976-38, (495) 234-15-94, в Екатеринбурге (343) 350-12-12, 350-11-62.


Скидки для 2-х и более участников семинара с одного предприятия:

1 участник семинара с предприятия (без скидки)

22 000 руб.

2 участника семинара с предприятия (скидка 10%)

39 600 руб. (по 19 800 руб. на 1 человека)

3 и более участника семинара с предприятия (скидка 20%)

52 800 руб. (по 17 600 руб. на 1 человека)

Скидки для участников Налогового клуба*:

1 участник семинара с предприятия (скидка 20%)

17 600 руб.

2 участника семинара с предприятия (скидка 25%)

33 000 руб. (по 16 500 руб. на 1 человека)

3 и более участника семинара с предприятия (скидка 30%)

46 200 руб. (по 15 400 руб. на 1 человека)

Скидки для участников конференций и семинаров 2004—2008 гг.*:

1 участник семинара с предприятия (скидка 10%)

19 800 руб.

2 участника семинара с предприятия (скидка 20%)

35 200 руб. (по 17 600 руб. на 1 человека)

3 и более участника семинара с предприятия (скидка 30%)

46 200 руб. (по 15 400 руб. на 1 человека)



Скидки не суммируются.

Участники Московского Налогового клуба пользуются дополнительными льготами.


«Налоги составляют ту долю продукта земли и труда страны,
которая поступает в распоряжение правительства;
они всегда уплачиваются в конечном счете
или из капитала, или из дохода страны».

Давид Рикардо (1772–1823) – английский экономист,
идеолог промышленной буржуазии в ее борьбе
с землевладельческой аристократией
в период промышленного переворота.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Кризис затронет Россию не так сильно, как мелкие страны

«Кризис не затронет Россию так сильно, как он ударил по мелким странам, например, Исландии», - полагает председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. «Мировой кризис в первую очередь затронет те страны, которые не такие сильные, как США, европейские страны или Россия», - приводит слова сенатора пресс-служба Совета Федерации.

Е.Бушмин убежден, что главная задача России на федеральном уровне - поддержать крупные банки, фондовый рынок в целом. «Возникает необходимость перезанять деньги с западного рынка на внутренний, особенно актуально это для нефтяных и газовых компаний», - подчеркнул Е.Бушмин. По его словам, у регионов средств и возможностей для этого меньше, но и меньше задач, которые перед ними стоят. Хотя и здесь есть свои сложности. Например, региональные банки находятся в таком же, если не худшем положении, что и сотня первых банков. Кроме того, у регионов разные условия и возможности решения задач по борьбе с кризисом.

По мнению Е.Бушмина, чтобы бороться с кризисом на региональном уровне, первое, что надо делать - это не повышать зарплату. «Об этом написано во всех учебниках», - сказал сенатор. «Только сможем ли мы это сделать? С 1 декабря на 30% будет увеличена заработная плата федеральным бюджетникам в связи с введением новой системы оплаты труда. Регионы, так или иначе, в январе или феврале пойдут по такому же пути. Первый способ решения этой проблемы мы уже нарушаем, повышая зарплату во время кризиса, этого делать нельзя, но, скорее всего, будем повышать», - предположил глава бюджетного комитета.

Что касается конкретной помощи бизнесу, то, например, Пермский край в качестве налоговых мер поддержки снизил налог на прибыль с 24% до 20%. Уменьшение налога на прибыль - это уменьшение количества денег, которые попадут в бюджет. Да, у бюджета возникнут проблемы, но во время кризиса они в любом случае возникнут, подчеркнул Е.Бушмин.

По его словам, помочь малому бизнесу можно или деньгами или организационными мерами. «Допустим, сейчас есть проблема со страховой деятельностью. У нас активы превращены в резервы - ценные бумаги. Если у вас этих ценных бумаг было на миллиард, например, на 1 апреля, то сейчас у вас этих резервов на 200 миллионов. С миллиардом у вас одни показатели, а с 200 миллионами - намного хуже. Компании прекращают свою деятельность. Какие меры могут быть? Можно дать компаниям деньги, чтобы они восстановили свои резервы и продолжали функционировать, а можно сейчас, на момент кризиса, принять решение не фиксировать убытки. Принимать к расчету ценные бумаги не по нынешней рыночной цене, а хотя бы по цене покупки, но делать это нужно очень избирательно. Такие административные меры на федеральном уровне дадут возможность нормально функционировать нашему страховому рынку», - сказал он.

На региональном уровне тоже существуют административные рычаги, которые помогают конкретным предприятиям выжить в сложный период. «Мы недавно приняли закон об изменении системы уплаты НДС, также есть налоги, которые идут в региональный бюджет, значит, региональный законодатель может принять какие-то решения в случае, если это необходимо для преодоления кризиса», - подчеркнул Е.Бушмин.

Он предположил, что к лету проблема фондового рынка, даже кризиса ликвидности будет исчерпана. «Но такой кризис тащит за собой более отдаленные проблемы, связанные с уменьшением роста производства. Нам придется заниматься решением и этих проблем», - заключил Е.Бушмин.

Источник: www.taxhelp.ru

 


2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Центробанк представил новый проект Основных направлений денежно-кредитной политики

Центробанк представил новый проект Основных направлений денежно-кредитной политики. По мнению Банка России, в 2010-м и 2011-м годах темпы роста мировой экономики возрастут, однако по итогам периода 2009–2011 годов они окажутся ниже, чем в 2006–2008 годах.

Согласно новому прогнозу, инфляция в РФ в 2008 г. составит около 13%. Напомним, ранее Центробанк уверял, что по итогам года она не превысит 12%.

Относительно роста российского ВВП в 2009 г. прогноз достаточно оптимистичен. Так, даже если стоимость нефти будет не выше 66 долл. за баррель, ЦБ ожидает рост ВВП на уровне 5,7%.

Прогнозы по инфляции на предстоящие три года мало изменились. В 2009 г. она должна составить 7,0–8,5%, в 2010 г. – 5,5–7,0%, в 2011 г. - 5,0–6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Согласно предыдущему варианту документа, инфляция в 2009 г. должна была составить 7,5–8,5%, а на последующие два года прогноз вообще не изменился.

А вот прогноз роста международных резервов заметно сокращен. Теперь их размер на конец года ожидается на уровне 543–668 млрд долл. вместо заявленных ранее 654–778 млрд руб.

Среднегодовая цена на нефть Urals в 2008 г. прогнозируется на уровне 101,5 долл. за баррель.

Источник: www.akdi.ru

2.2. Председателю Правительства РФ Владимиру Путину направлены предложения по проекту создания игорных зон

Представители крупнейших объединений игорного бизнеса России направили Председателю Правительства РФ Владимиру Путину письмо с предложениями по проекту создания игорных зон.

В своем послании бизнесмены сетуют на нерасторопность местных властей, которая ставит под сомнение своевременное введение в эксплуатацию игорных зон.

Вопрос финансирования также до сих пор не решен. Региональные власти заявляют, что для создания и обустройства зон требуется 727.5 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета РФ - 101.2 млрд руб.

В сложившейся ситуации бизнесмены предлагают учредить на принципах частно-государственного партнерства некоммерческую организацию «Игра-инвест», которая и возьмет на себя все функции по созданию инфраструктуры игорных зон на территории РФ и управлению игорными зонами.

При этом организации необходимо выделить из бюджета 75 млрд руб. Остальные средства бизнес изыщет самостоятельно.

Если Правительство одобрит эти предложения, бизнесмены обещают выполнить обязательства по созданию игорных зон за 18 месяцев.

Источник: www.akdi.ru

2.3. Выявились слабые места российской экономики

Выявились слабые места российской экономики. Об этом говорится в специальном докладе международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

В частности, отмечает агентство, мировой финансовый кризис в совокупности с резким падением цен на нефть подтвердили опасения относительно слабости российского банковского сектора, сильной зависимости экономики страны от сырьевого сектора и высокой степени внешней задолженности частного российского бизнеса.

Однако, по мнению Fitch, ухудшение будет временным и не приведет к существенным негативным последствиям.

По оценкам Fitch, в 2009 г. российским компаниям и банкам предстоит погашение долговых обязательств в объеме примерно 80 млрд долл. Валютные резервы ЦБ сократятся к концу 2009 г. до 440 млрд долл. (в июле 2008 г. они составляли почти 600 млрд долл.).

Правительственные антикризисные меры представляются экспертам Fitch эффективными и способными стабилизировать российскую банковскую систему.

Рост ВВП по итогам текущего года агентство прогнозирует на уровне 7,3%, а в 2009 г. всего 4%.

Источник: www.akdi.ru

 


3. Новое в законодательстве

3.1. Депутаты предлагают ввести рассрочку по налогу на прибыль

Депутаты предлагают ввести рассрочку по налогу на прибыль. С таким предложением выступил заместитель Председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По его словам, сейчас в условиях кризиса компаниям придется заплатить налог на прибыль, рассчитанный по показателям прошлого квартала. Ожидаемые суммы налога очень велики, и компаниям, возможно, будет сложно заплатить сразу всю сумму.

Предлагается разрешить компаниям платить налог не авансом, а «по факту» – то есть после того, как реальные показатели прибыли уже известны.

При этом в Минэкономразвития идея нашла поддержку.

Источник: www.akdi.ru

3.2. Электронный документооборот счетов-фактур

Минфин России (письмо от 30.09.2008 № 03-02-07/1-383) планирует провести пилотный проект, в ходе которого определит организационные, технологические и иные решения, необходимые для применения системы электронного документооборота счетов-фактур в промышленной эксплуатации. В случае положительных результатов будут подготовлены предложения по внесению необходимых изменений в нормативные правовые акты.

Источник: www.rnk.ru

3.3. НДС не снизят до конца 2008 года

«Решено отложить вопрос о ставке НДС на 2009 год, чтобы еще раз все взвесить, посмотреть за динамикой событий на мировых рынках, за ситуацией с ценой на нефть, которая пока падает», – подвел итог встречи, имевшей место в четверг на совещании в Кремле глава Минфина и вице-премьер Алексей Кудрин.

Источник: www.taxhelp.ru

 


4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Налоговым инспекциям спустили новый регламент обслуживания «клиентов» (приказ ФНС РФ от 14.08.2008 г. № ММ-3-4/362@)

ФНС выпустила третью редакцию Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков (приказ от 14.08.2008 г. № ММ-3-4/362@). Нельзя сказать, что документ пестрит новинками. В регламенте, как и в предыдущих вариантах, детально прописано, какие «услуги» и в течение какого времени должны оказать сотрудники ИФНС своим «клиентам», перечислены формы, в которых должны быть даны ответы на запросы, а также приведены ссылки на законодательство.

При этом в отличие от предшественников, новый стандарт представлен в виде удобной таблицы, в которой все услуги поделены на пять разделов: регистрация и учет налогоплательщиков, прием бухгалтерской отчетности и деклараций, информирование о состоянии расчетов по налогам, выдача разрешений в сфере игорного бизнеса и информирование налогоплательщиков.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


5. Комментарии и разъяснения

5.1. По основным средствам, предназначенным для сдачи в аренду по договору лизинга, вычет НДС допустим только после отражения стоимости имущества на счете 03 (Письмо Минфина РФ от 01.10.2008 № 03-07-11/323)

По основным средствам, предназначенным для сдачи в аренду по договору лизинга, вычеты НДС должны осуществляться после отражения стоимости имущества на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Так сказано в письме Минфина России от 01.10.2008 № 03-07-11/323.

На основании ПБУ 6/01, в случае принятия к бухгалтерскому учету материально-вещественных ценностей, отвечающих требованиям признания их основными средствами, но изначально предназначенных не для использования непосредственно в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а для предоставления за плату во временное пользование с целью получения дохода, указанные объекты следует рассматривать в качестве доходных вложений в материальные ценности и отражать на отдельном счете 03.

Источник: www.rnk.ru

5.2. Право на вычет НДС можно подтвердить билетом (Письмо Минфина РФ от 10.10.2008 № 03-07-11/333)

Налоговый кодекс позволяет принимать к вычету суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), не только на основании счетов-фактур.

В Письме от 10.10.2008 № 03-07-11/333 Минфин разъяснил, что суммы НДС, уплаченные по перевозке работников организации железнодорожным транспортом при вахтовом способе организации работ, можно принимать к вычету на основании железнодорожных билетов, в которых сумма НДС выделена отдельной строкой.

Источник: www.akdi.ru

5.3. Изъятие здания для государственных нужд является его реализацией (Письмо Минфина РФ от 01.10.2008 № 03-03-06/1/555)

Для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав.

При этом под реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары (работы, услуги), в том числе на безвозмездной основе.

Таким образом, изъятие здания на основании решения органа власти субъекта РФ с уплатой компенсации за изымаемое имущество признается для целей налогообложения прибыли реализацией имущества, а сумма компенсации – доходом от реализации.

Об этом Минфин сообщил в Письме от 01.10.2008 № 03-03-06/1/555.

Источник: www.akdi.ru

5.4. ИФНС может запросить в банке информацию о любом клиенте (Письмо Минфина РФ от 29.09.2008 № ШТ-6-2/675@)

Налоговая инспекция вправе запросить у банков справки о наличии счетов и остатков на них не только по проверяемой компании, но и по другим клиентам банка. Тот же самый порядок действует и в отношении истребования выписок по банковским счетам. Такую позицию ФНС России озвучила в письме от 29.09.2008 № ШТ-6-2/675@.

По мнению представителей Федеральной налоговой службы, п.2 ст.86 НК РФ ограничивает инспекторов лишь в перечне истребуемых документов. Но при этом налоговым инспекторам совершенно не запрещено запрашивать у банков сведения по клиентам, с которыми проверяемый налогоплательщик имел дело. Чтобы получить у банка справки о наличии счетов, остатков по ним, а также банковские выписки по счетам контрагентов проверяемой компании инспекторам не надо назначать и проводить встречную проверку, обращаясь за помощью в инспекцию контрагента.

Можно поступить гораздо проще – напрямую направить запрос в банк, ссылаясь на п.2 ст.86 НК РФ. Если проверяющим понадобятся иные документы – не предусмотренные данной нормой – то только тогда налоговым инспекторам придется прибегнуть к встречной проверке и истребовать бумаги в порядке ст.93.1 НК РФ.

Источник: www.gazeta-unp.ru

5.5. Об учете права на заключение договора аренды земельного участка (Письмо Минфина РФ от 08.10.2008 № 03-03-06/1/568)

Расходами на приобретение права на земельные участки признаются, в том числе расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельного участка при условии заключения указанного договора аренды.

В целях налогообложения прибыли они включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, с момента подачи документов на государственную регистрацию договора аренды земельного участка.

Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина от 08.10.2008 № 03-03-06/1/568.

Источник: www.akdi.ru

5.6. Разъяснен порядок налогообложения дивидендов (Письмо Минфина РФ от 04.09.2008 № 03-03-06/2/114)

Дивиденды от долевого участия в других организациях, которые распределяются в пользу лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на прибыль организаций или НДФЛ, при определении показателя «д» не учитываются. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 04.09.2008 № 03-03-06/2/114.

То есть при расчете величины показателя «д» не учитываются выплаты дивидендов в пользу иностранных организаций и физических лиц — нерезидентов РФ. Указанные дивиденды также не учитываются при определении величины знаменателя показателя «К».

Напомним, что ст.275 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях. Так, сумма налога, подлежащего удержанию из доходов получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по формуле Н = К x Сн x (д – Д). Здесь Н — сумма налога, подлежащего удержанию, К — отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу получателя, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом. Сн — соответствующая налоговая ставка, установленная подп.1 и 2 п.3 ст.284 или п.4 ст.224 НК РФ, д — общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей, Д — общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде к моменту распределения дивидендов (если данные суммы ранее не учитывались при распределении дивидендов).

Источник: www.rnk.ru

5.7. С 2009 года ряд плательщиков ЕНВД должны перейти на общий режим или УСН (Письмо Минфина РФ от 25.09.2008 № 03-11-04/3/445)

Организация, применяющая в 2008 году систему налогообложения в виде ЕНВД, среднесписочная численность работников которой за 2008 год превысит 100 человек, обязана с 1 января 2009 года перейти на применение общего режима налогообложения или на УСН. Об этом Минфин России сообщил в письме от 25.09.2008 № 03-11-04/3/445.

Согласно п.2.2 ст.346.26 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ) на уплату ЕНВД с 1 января 2009 года не переводятся в том числе организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.

Источник: www.rnk.ru

5.8. Неверный ИНН спасет от блокировки счета (Письмо Минфина РФ от 29.09.08 № 03-02-07/1-380)

Письмом от 29.09.08 № 03-02-07/1-380 разъяснено, что если в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указано наименование организации либо ее ИНН, которые не соответствуют сведениям об этой организации, содержащимся в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, а также когда указан номер счета, отсутствующий в банке, то исполнение такого решения не представляется возможным.

Источник: www.taxhelp.ru

 


6. Новости налогового контроля

6.1. ФНС установила новые правила выездных проверок

Недавно ФНС утвердила и разослала по налоговым инспекциям внутренний регламент проведения выездных проверок.

Из регламента налоговой службы следует, что от времени, когда проверяющие пришли в компанию, зависит, какие налоги и за какие конкретно периоды они будут проверять. Кроме того, из регламента видно, что думает ФНС о таком болезненном для компаний вопросе как затягивание выездной ревизии до бесконечности с помощью продлений и приостановлений.

Источник: www.gazeta-unp.ru

6.2. Налоговые инспектора Подмосковья будут добиваться от компаний средней зарплаты в 27 000 рублей

В 2009 году на комиссию станут вызывать тех работодателей, которые платят сотрудникам менее 27 тыс. рублей. Об этом сообщила Татьяна Кривова, руководитель ИФНС по г. Дмитрову. Она также рассказала, что будет происходить на зарплатной комиссии.

Руководителю компании сообщат уровень зарплат, которые выплачивают другие предприятия его отрасли. Затем попросят заполнить форму, в которой требуется указать уровень зарплат. Также объяснят, что низкая заработная плата приводит к социальной незащищенности работников – небольшой размер пособия по больничным, пенсии, невозможность взять кредит. Кроме того, на комиссии работодателю пригрозят теми действиями, которые могут предпринять налоговые инспектора для установления истинного размера зарплат в компании. В частности – опросами уволенных работников об уровне их зарплаты.

Затем руководителю «предложат» принести в налоговую инспекцию новое штатное расписание, в котором будут фигурировать увеличенные оклады.

Источник: www.gazeta-unp.ru

6.3. Налоговым инспекторам предписано плотнее сотрудничать с прокуратурой и милицией

ФНС недовольна тем, что налоговые инспекции редко делятся с милицией и прокуратурой своими подозрениями в том, что компания специально с целью ухода от погашения налоговых недоимок решила себя обанкротить (фиктивно или преднамеренно). А также о том, что компания-банкрот скрывает свое имущество, фальсифицирует бухгалтерские документы, удовлетворяет требования отдельных кредиторов в ущерб другим, и в частности, в обход бюджета.

Все эти деяния уголовно наказуемы (ст. 195, 196, 197 УК РФ). Поэтому в письме от 10.09.2008 № ММ-6-8/641@ ФНС России настоятельно рекомендовала налоговым инспекциям «при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать», что в действиях руководства есть состав перечисленных преступлений, в течение десяти дней направлять соответствующие материалы в правоохранительные органы. При этом свои выводы инспекторы могут сделать на основании любой поступившей к ним информации.

Прокуратуре и милиции предписано передавать копии устава, акта выездной проверки, бухгалтерских балансов, отчеты оценщиков, договоров, а также собственные аналитические справки о причинах, послуживших основанием для подозрений.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


7. Судебное решение недели:

7.1. В пользу налогоплательщика

При фактическом получении арендных платежей в форме штрафных санкций (пеней) за неисполнение договорных обязательств арендатором налоговая выгода отсутствует как у арендодателя, так и у арендатора, поскольку последний при выплате арендных платежей в установленной форме вправе изъять из бюджета сумму ранее уплаченного НДС путем налогового вычета (п.1 ст.171 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Обществом заключен договор аренды. В связи с нарушением договорных обязательств арендатор уплатил обществу суммы пеней (штрафов).

По мнению налогового органа, уплаченные и полученные за неисполнение договорных обязательств суммы пеней (штрафов) фактически являются скрытой формой арендной платы. Фактическое получение арендной платы в форме пеней (штрафов), не облагаемых НДС и не учитываемых в доходах при налогообложении прибыли, повлекло получение обществом необоснованной налоговой выгоды.

Как указал суд, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль у общества и арендатора возникает обязанность по включению в ее состав расходов (у арендатора) и доходов (у общества как арендодателя) в полном объеме как самих арендных платежей, так и оплаченных и полученных сумм пени, что свидетельствует о полном налогообложении сумм арендных платежей и соответствующих пеней. В связи с этим какая-либо экономия у общества и арендатора в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль отсутствует.

Налоговая выгода, в том числе необоснованная, также отсутствует и в части НДС, поскольку при рассмотрении полученных обществом денежных средств, как в форме пеней, так и в форме арендных платежей, какой-либо налоговой выгоды не возникает. К данному выводу суд пришел, руководствуясь тем, что при квалификации полученных сумм пеней как арендных платежей они должны включаться в налоговую базу по НДС, с которой общество должно уплатить НДС в бюджет. Однако, следует учитывать, что у арендатора возникает право для принятия уплаченных сумм налога к вычету, что свидетельствует об отсутствии какой-либо экономии как у арендодателя, так и у арендатора.

Таким образом, доначисление налогоплательщику НДС и налога на прибыль является неправомерным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2008 г. № Ф09-6139/08-С2).

Источник: www.cnfp.ru

 

7.2. В пользу налогового органа

Наличие в счетах-фактурах сведений о контрагентах, не прошедших обязательную регистрацию в ЕГРЮЛ и ЕГРН, а также ИНН, которые им не присваивались, свидетельствует о недостоверности представленных счетов-фактур и влечет невозможность принятия заявленного на их основании НДС к вычету (п.1 ст.172 НК РФ).

Согласно п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров.

Налоговый орган отказал налогоплательщику в вычете по НДС, сославшись на то, что представленные им счета-фактуры содержат недостоверную информацию – информацию о контрагентах, не зарегистрированных в ЕГРЮЛ и не состоящих на налоговом учете. В связи с этим данные счета-фактуры не могут являться основанием для получения налогового вычета.
По мнению налогоплательщика, представленные счета-фактуры оформлены надлежащим образом и подтверждают право на вычет по НДС. Кроме того, ранее налоговый орган уже отказывал в вычете, ссылаясь на недобросовестность контрагентов. Однако, решением арбитражного суда, которое имеет преюдициальное значения для рассматриваемого спора, решение об отказе в вычете было признано недействительным.

Как указал суд, признавая недействительным решение налогового органа об отказе в вычете по НДС по предыдущему спору, на который ссылается налогоплательщик, суды исходили из того, что обществом представлены документы, подтверждающие право на налоговые вычеты, а налоговым органом не доказано отсутствие регистрации контрагентов общества в ЕГРЮЛ.

В рассматриваемом случае налоговый орган установил новые обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии установленной законом регистрации контрагентов в ЕГРЮЛ и ЕГРН. В связи с этим суд должен принять решение с учетом данных обстоятельств, а решение суда по предыдущему спору не имеет преюдициального характера.

Указание в счетах-фактурах контрагентов, не прошедших обязательную регистрацию в ЕГРЮЛ и ЕГРН, а также ИНН, который им не присваивался, использование контрагентами не зарегистрированной ККМ, свидетельствует о недостоверности представленных счетов-фактур и невозможности принятия по ним заявленного НДС к вычету.

Таким образом, отказ в налоговом вычете является правомерным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 августа 2008 г. № Ф09-6085/08-С3).

Источник: www.cnfp.ru

 


8. Зарубежные налоговые новости

8.1. Власти Южной Кореи продолжат сокращение налогов для защиты реального сектора от влияния финансового кризиса

Правительство Южной Кореи предпримет дополнительные меры по борьбе с эффектами глобального финансового кризиса в экономике страны. Президент Южной Кореи Ли Мен Бак отдал правительству распоряжение продолжить сокращение налоговой нагрузки и увеличить бюджетные расходы для защиты реального сектора от влияния глобального финансового кризиса. Об этом сообщил официальный представитель президента Южной Кореи Ли Дон Гван после чрезвычайного совещания главы государства с министрами экономического блока и представителями монетарных властей.

По информации участников встречи, Ли Мен Бак выступил за дальнейшее снижение ключевой учетной ставки Банка Кореи, сообщает «Синьхуа». Ставка РЕПО сроком на 7 дней может быть понижена до 4,75% годовых на предстоящем 27 октября внеочередном заседании Банка Кореи.

9 октября с.г. корейский Центробанк понизил ключевую ставку рефинансирования на 0,25 процентного пункта - до 5%. 19 октября с.г. правительство Южной Кореи объявило о программе государственных гарантий по внешним займам отечественных банков на сумму до 100 млрд долл. Кроме того, Банк Кореи сообщил, что предоставит дополнительную ликвидность финансовым компаниям и банкам в эквиваленте 30 млрд долл. Между тем этих мер оказалось не достаточно для того, чтобы успокоить финансовый рынок страны. Основной сводный индекс южнокорейского фондового рынка KOSPI потерял за минувшую неделю 20%. Котировки южнокорейской воны на закрытии торгов 24 октября приблизились к самым низким уровням за последние десять лет, а всего с начала 2008г. валюта Южной Кореи упала по отношению к доллару США почти на 35%.

Источник: www.taxhelp.ru

 


9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах

9.1. Падение налоговых сборов вызвало рекордный дефицит бюджета Великобритании

Снижение налоговых поступлений и рост государственных расходов в результате финансового кризиса вызвали увеличение бюджетного дефицита Великобритании. По итогам первой половины 2008 финансового года его уровень достиг максимальной отметки с 1946 года.

В числе причин роста бюджетного дефицита - потери от кризиса на рынке недвижимости и сокращение поступлений от корпоративного налога, которые снизились на 8 процентов. Вместе с тем правительство Великобритании вынуждено тратить дополнительные средства на социальные программы в условиях роста безработицы.

По некоторым оценкам, дефицит бюджета Великобритании по итогам текущего года достигнет 64 миллиардов фунтов стерлингов, что составляет около 4,4 процента ВВП.

Источник: www.fortnostress.com

9.2. Германия требует включить Швейцарию в список «налоговых убежищ»

Министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк заявил, что Швейцария должна быть включена в список «налоговых убежищ», который составляет Организация экономического развития и сотрудничества. С таким заявлением Штайнбрюк выступил после международной конференции в Париже, посвященной вопросам борьбы с уклонением от уплаты налогов.

По словам немецкого министра, в Швейцарии созданы такие условия для инвестиций, которые поощряют налоговое мошенничество. В правительстве Франции заявили, в свою очередь, что швейцарское определение налогового мошенничества является очень узким.
Швейцария, а также Австрия, Лихтенштейн и Люксембург не приняли участия в парижской конференции.

Организация экономического развития и сотрудничества работает над новым списком «налоговых убежищ», который должен быть опубликован летом следующего года. Помимо «черного списка» планируется составить «зеленый список», куда войдут страны, которые постепенно принимают международные стандарты по борьбе с уклонением от налогов.

Источник: www.fortnostress.com

 


10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера журнала «Налоги и финансовое право» № 9/2008
Тема номера: Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций.

В работе бухгалтера, экономиста и юриста начало нового делового сезона играет важную роль. Федеральное Собрание России перед своими летними каникулами в конце июля приняло большой комплекс поправок в Налоговый кодекс РФ, основная часть которых должна вступить в силу с 1 января 2009 года. Несмотря на то обстоятельство, что, на первый взгляд, «времени еще много», редакция журнала «Налоги и финансовое право» приняла решение уже в № 9/2008 дать подробный обзор и комментарий тем новшествам, которые в полном объеме заработают уже через несколько месяцев. Именно поэтому первой и, соответственно, главной темой сентябрьского номера стал анализ изменений и дополнений, внесенных в Налоговый кодекс РФ в летний период 2008 года.

В этот период было принято 8 федеральных законов, которыми внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснулись практически всех налогов – НДС, налога на прибыль, НДФЛ, ЕСН, НДПИ и т.д. Раздел посвящен анализу указанных изменений и дополнений.

В разделе дан краткий обзор изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ каждым из этих законов, а также проанализированы изменения, внесенные в конкретные нормы кодекса.

Изменения коснулись ст.218 Налогового кодекса РФ, которая регулирует основания и порядок предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ: повышен лимит доходов для предоставления стандартного налогового вычета и вычета на ребенка. Размер облагаемой НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах по займам будет рассчитываться исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а не 3/4 от этой ставки. Суммы платы за обучение работников и возмещения им затрат по уплате процентов по займам на приобретение и строительство жилья освобождены от налогообложения НДФЛ и ЕСН.

Значительные изменения внесены в главы, регламентирующие применение специальных налоговых режимов. В соответствии с ними плательщики единого «упрощенного» налога и ЕСХН будут отчитываться в налоговых органах один раз в год, а не ежеквартально. Введено ограничение для перехода на ЕНВД: применять этот спецрежим будут не вправе организации и предприниматели, среднесписочная численность работников которых за прошедший календарный год превысила 100 человек, а также организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

Существенные изменения внесены в гл.25 Налогового кодекса РФ. Расширен перечень расходов, которые организация вправе учитывать при исчислении налога на прибыль. Перечень затрат, не учитываемых при исчислении налога на прибыль, дополнен выплатами членам совета директоров. Увеличен норматив признания расходов на добровольное медицинское страхование сотрудников. Утвержден новый порядок амортизации при использовании нелинейного метода.

Однако наименование разделу мы дали достаточно широкое – «Налоговая реформа России: от планов к воплощению», – и это не случайно. В этом разделе, помимо уже принятых законодателем законов, читатель сможет ознакомиться и с нашим анализом планов Минфина РФ по дальнейшему совершенствованию отечественной налоговой системы, который был подготовлен на основании документа «Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Данный документ размещен на официальном сайте Министерства финансов РФ (http://www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/).

Также в сентябрьском номере помещен большой раздел, посвященный учету торговых операций, т.к., наверное, мало найдется у нас в стране организаций, которые таких операций не совершают (в это вообще достаточно трудно поверить). Поэтому мы считаем, что данная тема будет более чем актуальна.

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 3/2008

Обособленные подразделения организации для целей налогообложения

360=00


№ 4/2008

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2007 год

360=00


№ 5/2008

«Налоги и финансовое право» — 15 лет серьезной и успешной работы. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 1)

250=00


№ 6/2008

Порядок исчисления средней заработной платы. Учет нематериальных активов

180=00

360=00


№ 7/2008

Первичные учетные документы. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 2)

200=00

400=00


№ 8/2008

Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 3). Командировочные расходы

200=00

400=00


№ 9/2008

Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций.

200=00

400=00


№ 10/2008

Налоговая ответственность: общие положения. Учет торговых операций.

В печати


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала »Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

 


11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных »Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2008 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 ноября 2008 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний »Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2008

В избранное