← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
«Требовать уничтожения налогов значило бы Николай Иванович Тургенев (1789–1871),
1. Налоговая новость недели1.1. Бизнес за замену ЕСН на страховые взносы, но против увеличения отчислений с фонда оплаты труда Глава Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохин высказал мнение союза на предложения о реформировании ЕСН, озвученные на заседании Правительства РФ. В целом РСПП поддерживает следующие инициативы правительства: 1. переход обязательного социального и медицинского, а также пенсионного страхования от «распределительной» системы к реальному страхованию; 2. отказ от ЕСН и возврат к страховым взносам; 3. установление верхнего предела размера заработной платы для начисления страховых вносов в размере 415 тысяч рублей вместо предлагавшейся Минфином России «регрессивной шкалы» с порогом 1,1 млн. рублей; 4. переход к единой ставке пенсионных взносов в размере 26 %; 5. предоставление пятилетнего переходного периода для отдельных групп работодателей, на которых распространялся специальный налоговый режим; 6. намерение Правительства РФ компенсировать бизнесу увеличение тарифов страховых взносов. Механизмы компенсации должны быть четко определены и понятны каждому предприятию. Но ряд предлагаемых с 1 января 2010 года новаций по реформированию ЕСН неоднозначен. К ним относится возможное увеличение общего размера взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование с 26 % до 34% от фонда оплаты труда. Существуют альтернативы простому увеличению налогов. Кроме того, в условиях финансовой нестабильности анонсирование любого увеличения налоговой нагрузки может удлинить период выхода на устойчивые темпы развития, считает А.Н. Шохин. РСПП считает необходимым уточнить и задействовать меры, дающие возможность снизить рост налоговой нагрузки на фонд заработной платы и на бизнес в целом либо компенсировать его: 1. финансирование базовой пенсии, а также нестраховых выплат и иных расходов социальных фондов, не носящих страхового характера, за счет федерального бюджета, а не страховых взносов; 2. установление тарифов страховых взносов на основе актуарных расчетов вместо предлагаемой ежегодной индексации; 3. передача Пенсионному фонду в управление активов, принадлежащих государству, в том числе активов государственных корпораций, в том числе в форме целевой «приватизации»; 4. одновременная компенсация увеличивающейся налоговой нагрузки за счет снижения НДС, восстановления «инвестиционной льготы», ускорение реализации уже принятых решений, в том числе по амортизационной премии. Источник: www.rnk.ru
2. Новости налогообложения и экономики2.1. ВВП демонстрирует устойчивый рост Реальный объем ВВП России в I полугодии 2008 г. вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Росстата номинальный объем ВВП составил 19 трлн 112,8 млрд руб. в текущих ценах. В I полугодии 2007 г. темп роста ВВП составлял 7,8% по отношению к аналогичному периоду 2006 г. Источник: www.akdi.ru 2.2. Вместо ЕСН - страховые взносы «Правительство РФ решило перейти от взимания ЕСН к страховым взносам», - сообщил премьер-министр Владимир Путин. Компании будут уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26% до достижения годовым заработком сотрудника уровня 415 тыс. рублей. Эту сумму планируется индексировать по мере роста средней заработной платы в стране. Источник: www.akdi.ru 2.3. Реформа транспортного налога. Минфин против! Минфин России против того, чтобы включать суммы транспортного налога в стоимость топлива (письмо от 23.09.2008 № 03-05-06-04/59). Финансовое ведомство считает, что по сути это будет означать взимание косвенного налога, который не предусмотрен в НК РФ. Кроме того, такой порядок усложнит администрирование транспортного налога. Источник: www.rnk.ru
3. Новое в законодательстве3.1. Поправки по НДС примут 8 октября Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал депутатам принять законопроект об уплате НДС в рассрочку сразу в трех чтениях. Его рассмотрение запланировано на 8 октября. Напомним, что поправки в ст.174 НК РФ изменяют порядок уплаты НДС. Налогоплательщики получат возможность уплачивать сумму налога за квартал не единым платежом, а частями. Как указано в проекте суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками по квартальным налоговым декларациям, будут уплачиваться в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Законопроект вступит в силу с момента его подписания. Однако его действие будет распространено на прошедшие периоды. Таким образом, налогоплательщики уже за III квартал 2008 года смогут разбить сумму налога на три части и заплатить их соответственно до 20 октября, до 20 ноября и до 20 декабря. Как сообщил на заседании Комитета заместитель министра финансов С.Д. Шаталов, данное нововведение не является временной мерой и будет действовать и в дальнейшем. Напомним, что о необходимости введения помесячной уплаты НДС с 1 октября 2008 года ранее говорил министр финансов А.Л. Кудрин. Такая антикризисная мера, по мнению министра, избавит банки и их клиентов от необходимости уже в октябре 2008 года единовременно внести в бюджет в виде НДС более 500 млрд. руб. Источник: www.rnk.ru 3.2. Отмена ЕСН и новая пенсионная реформа запланированы на 2010 год ЕСН будет заменен на страховые платежи с 1 января 2010 года. Об этом сообщается на сайте Минздравсоцразвития России. По словам главы Минздравсоцразвития Т.А. Голиковой, с учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер платежа составит 34% от фонда оплаты труда. При этом единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26%, взнос в фонды обязательного медицинского страхования — 5,1%,а в Фонд социального страхования — 2,9%. Средняя трудовая пенсия в РФ к 2010 году увеличится до 7946 рублей - почти в два раза по сравнению с 2008 годом. Предложения по развитию пенсионной системы предполагают: — для лиц старшего поколения – доведение среднего размера трудовой пенсии по старости до «советского уровня», обеспечивающего основные потребности пенсионера, то есть не менее 2,5 минимальных размеров пенсии не позднее 2015-2020 года. При этом минимальный размер должен обеспечивать пенсионеру прожиточный минимум начиная с 2010 года; — для застрахованных лиц – создание необходимых условий для получения трудовой пенсии по старости на уровне не ниже 40% среднего утраченного заработка за весь период страхования. Для достижения этих целей предусматривается комплекс мер: — увеличение денежной оценки пенсионных прав старшего поколения и соответствующее повышение пенсий в зависимости от продолжительности «советского» трудового стажа до 1991 года; — перевод базовой части трудовой пенсии в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет средств страховых взносов; — установление единого принципа индексации всей суммы пенсии темпами, опережающими рост цен, — после разумного переходного периода установление зависимости размера базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности страхового стажа в момент ее назначения, в том числе ее повышение за каждый год стажа сверх требуемого; — введение полноценных страховых взносов в размере, достаточном для исполнения обязательств по пенсионному страхованию, по единым для всех страхователей нормам в размере 26% с заработка, не превышающего 135% среднемесячной начисленной заработной платы в стране, отказ от начисления страховых взносов на заработок сверх этой ежегодно индексируемой суммы (в 2010 году эта сумма составит 415 тыс. руб. в год). Также предусматривается совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы, в частности, стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования при софинансировании за счет средств Фонда национального благосостояния. Источник: www.rnk.ru 3.3. МЭРТ и Минфин России разработали налоговые поправки в первую часть НК РФ Минфин и Минэкономразвития готовят поправки в НК РФ, затрагивающие вопросы налогообложения банковской сферы. Об этом сообщила начальник налогового отдела минэкономразвития Татьяна Илюшникова, выступая на форуме «Перспективы развития финансового сектора в России в свете изменений налогового законодательства», пишет «Российская бизнес-газета». Сейчас рассматриваются два законопроекта, связанных с приостановлением операций по счетам в банке. Один из них разработан Минфином, другой - депутатами Госдумы. Поправки, подготовленные Минфином, предлагают дать представителям налогового ведомства возможность приостанавливать операции по счетам налогоплательщика не только при наличии задолженности по налогам, но и при наличии долгов по уплате пеней и штрафов. Минэкономразвития тоже поддерживает эти изменения. Еще одно предложение Минфина — распространить приостановление операций по счетам налогоплательщика на валютные счета. Теоретически это возможно, считает представитель Минэкономразвития. Но должна быть четкая процедура. Например, нужно прописать в НК, что применение этой меры возможно только в случае отсутствия средств на рублевых счетах. Следующее немаловажное решение — увеличение финансовой ответственности за нарушения, связанные с приостановлением счетов, в два раза. По мнению Минэкономразвития, Минфину следует дать разъяснения, почему предлагается такое повышение. При этом предполагается установить ответственность налогового органа за вынесение необоснованного решения по приостановлению операций и ответственность за нарушение сроков отмены этого решения. Нужно четко прописать не только процедуру, согласно которой решение о приостановлении счетов направляется в банк, но и процедуру извещения о том, что эта мера воздействия прекращена, считает Минэкономразвития. Предлагается расширить не только меры финансовой ответственности, но и круг вопросов, за которые эта ответственность может наступить. В частности, за исполнение поручений, не связанных с обязанностью по уплате налога, при наличии у банка решения о приостановлении операций установлен штраф в размере 20% от перечисленной суммы, но не более суммы задолженности. Предлагается установить ответственность за непредставление справок о наличии счетов в банке и об остатках денежных средств на счетах. Теперь о законопроекте, подготовленном депутатами Госдумы. Они предлагают возложить на налоговые органы обязанность направлять в прокуратуру информацию по каждому вынесенному решению о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Минфин и ФНС России поддерживают предложенные изменения, однако у экспертов эта мера вызвала серьезные сомнения. Источник: www.rnk.ru 3.4. О внедрении электронных счетов-фактур В ближайшие месяцы Минфин России планирует провести эксперимент по внедрению электронного документооборота по счетам-фактурам. Об этом в своем докладе «Современнее состояние налоговой системы» сообщил заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В. Разгулин на пятой ежегодной практической конференции Палаты налоговых консультантов. По его словам, начало эксперимента запланировано на IV квартал 2008-го -- I квартал 2009 года. Местом его проведения станет Москва. Добровольно принять участие в эксперименте смогу любые столичные налогоплательщики, которые сдают отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Участники эксперимента по-прежнему должны будут вести счета-фактуры в бумажном виде, и дублировать их в электронном. Если опыт окажется удачным, в НК РФ уже в следующем году могут быть внесены изменения, разрешающие применение электронных счетов-фактур, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП). Источник: www.rnk.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства4.1. Сокращен срок амортизации для некоторых основных средств (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 676) Правительство РФ постановлением от 12.09.2008 № 676 внесло изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1). В частности, в первую амортизационную группу со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет отнесены конвейеры ленточные скребковые передвижные (код ОКОФ 14 2915325), а также машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин (код ОКОФ 14 2924670), отнесенные ранее в третью группу со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 включительно. К четвертой группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно отнесены линии электропередачи воздушные (код ОКОФ 12 4521125), скважина разведочная (код ОКОФ 12 4521162), отнесенные ранее к 5 группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. В пятую амортизационную группу отнесены дороги автомобильные с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код ОКОФ 12 4526372), ранее срок полезного использования которых составлял свыше 15 лет до 20 лет включительно. Источник: www.rnk.ru 4.2. Приостановлено действие топливного регламента (Постановление Правительства РФ от 25.09.2008 № 712) До 31 декабря 2008 г. приостановлено действие технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Минэнерго РФ совместно с Минпромторгом РФ, Минэкономразвития РФ, Минтрансом РФ и Минфином РФ поручено разработать проект изменений в технический регламент (Постановление Правительства РФ от 25.09.2008 № 712). Источник: www.akdi.ru
5. Комментарии и разъяснения5.1. Затраты на управление фирмой включаются в расходы (письмо Минфина РФ от 17.09.2008 № 03-03-06/1/533) Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по такому управлению включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией на основании подп.18 п.1 ст.264 НК РФ. Об этом Минфин России сообщил в письме от 17.09.2008 № 03-03-06/1/533. Источник: www.rnk.ru 5.2. При передаче имущественных прав НДС нужно восстановить (письмо Минфина РФ от 18.09.2008 № 03-07-07/93) В случае передачи имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ суммы НДС подлежат восстановлению. У принимающей организации указанные суммы налога подлежат вычету. Об этом сказано в письме Минфина России от 18.09.2008 № 03-07-07/93. Напомним, что согласно подп.1 п.3 ст.170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае передачи имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов — в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Источник: www.rnk.ru 5.3. Налогоплательщик может выставить единый счет-фактуру, если в течение дня товар отгружается покупателю несколько раз (письмо Минфина России от 11.09.2008 № 03-07-09/28) Минфин РФ считает возможным выставлять единый счет-фактуру, если в течение дня товар отгружается покупателю несколько раз. В частности, это относится к поставке продуктов питания. Важно, чтобы такие особенности поставки были предусмотрены в договоре, а счет-фактура был выставлен не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров. Об этом сказано в письме Минфина России от 11.09.2008 № 03-07-09/28. Источник: www.gazeta-unp.ru 5.4. Минфин не разрешает налогоплательщикам на УСН списывать НДС без счета-фактуры (письмо Минфина РФ от 24.09.08 № 03-11-04/2/147) Компания на УСН может включить в расходы суммы входного НДС при условии, что у нее есть документы, подтверждающие фактическую уплату налога, и счета-фактуры со всеми необходимыми реквизитами. Такое мнение Минфин России высказал в письме от 24.09.08 № 03-11-04/2/147. С тем, что на УСН действительно необходимы платежные документы, свидетельствующие о перечислении НДС, никто не спорит. Расходы на этом специальном режиме признают по мере фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Но вот по поводу счета-фактуры представители ведомства явно погорячились. Свои требования они объяснили тем, что компании на УСН в подтверждение своих расходов по уплате НДС должны иметь счета-фактуры, просто потому что продавец на общей системе их обязан выставлять (п.3 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ). Причем эти документы должны быть оформлены в соответствии с п.5 и 6 ст.169 НК РФ. Иначе расходы на входной налог у налогоплательщиков на УСН будут необоснованными. Подобное заявление противоречит НК РФ. В нем предусмотрено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия входного НДС к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ), но никак не основанием для признания расходов. Источник: www.gazeta-unp.ru 5.5. Не облагаются ЕСН и страховыми взносами доходы от продажи физическим лицом ценных бумаг (письмо Минфина РФ от 2.09.2008 г. № 03-04-05-01/15) Не облагаются ЕСН и страховыми взносами доходы от продажи физическим лицом ценных бумаг. Данные суммы не являются выплатами по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также не связаны с предпринимательской или профессиональной деятельностью продавца. Об этом специалисты Минфина России напомнили в письме от 2.09.2008 г. № 03-04-05-01/15. Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового контроля6.1. На столичных налогоплательщиков заведут досье Московские налоговики сделали еще один шаг на пути введения тотального контроля над фискальной дисциплиной граждан, пишет сегодня газета «Коммерсантъ». В соответствии с приказом главы управления ФНС по Москве Надежды Синниковой, в столичных инспекциях в эксплуатацию вводится программное обеспечение, позволяющее в автоматическом режиме составлять досье на налогоплательщиков — физических лиц. Теперь возможности ФНС для анализа данных о налогах физических лиц и организаций сравнялись. В приказе необходимость составления досье на граждан в «промышленных» масштабах объясняется «целями проведения предпроверочного анализа» предоставляемых ими документов, «а также в целях систематизации и анализа иной информации, имеющейся в налоговом органе в отношении физических лиц». В первую очередь программа «Досье налогоплательщика — физического лица» будет запущена в наиболее «продвинутых» — инспекциях № 20 и № 21 УФНС по Москве, уже пользующихся программным комплексом электронной обработки данных (ПК «Система ЭОД»). Остальным столичным инспекциям приказ УФНС предписывает приступить к промышленной эксплуатации «Досье налогоплательщика» по завершении внедрения ЭОД. До сих пор понятие «досье на налогоплательщика» применялось прежде всего в отношении юридических лиц — именно содержимое этого электронного файла во многих случаях становилось причиной вызова руководства компаний «на ковер» зарплатных, убыточных и прочих комиссий ФНС. Однако начавшаяся в апреле 2007 года реорганизация службы (тогда, в частности, было создано единое управление администрирования налогов физических лиц, позднее влившееся в объединенное управление налогообложения) демонстрирует, что «комплексный» подход ФНС твердо намерена применить и к гражданам. Как ранее сообщали в пресс-службе ведомства, в рамках нового подхода ФНС намерена контролировать не сбор конкретных налогов, а платежи компаний и граждан в целом, предпочитая сосредоточиться на налогоплательщике, а не на налоге. Основу формирующихся сейчас досье на отдельных физических лиц составляют данные об уплате четырех налогов: на доходы физических лиц, транспортного, имущественного и земельного. При этом накопление более или менее актуальной и полной информации стало возможным лишь после того, как реально заработали каналы связи с внешними источниками. Источник: www.rnk.ru 6.2. Данные о несуществующих сделках, внесенные в налоговые декларации, позволили гражданину уклониться от уплаты НДС в размере 3 млн рублей Числясь главным бухгалтером фактически принадлежащей ему фирмы, 40-летний вносил в налоговые декларации сведения о несуществующих сделках с подставными организациями. В итоге он сэкономил на НДС почти 3 миллиона рублей. В отношении экономного предпринимателя возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.199 УК РФ. Источник: www.taxhelp.ru
7. Судебное решение недели:7.1. В пользу налогоплательщика Рассмотрение налоговым органом материалов налоговой проверки в день, о котором не был уведомлен налогоплательщик, является основанием для отмены решения о доначислении налога (п. 1 ст. 101 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По мнению налогового органа, неисполнение обязанности по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки не является безусловным основанием для отмены решения налогового органа. По мнению суда, позиция налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства. В соответствии с п.п. 2.3 и 2.5 Определения КС РФ от 12.07.2006 № 267-О, по смыслу положений ст. 88 НК РФ, налоговый орган обязан информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов и налоговых правонарушениях и требовать от него соответствующих объяснений до вынесения руководителем налогового органа решения о привлечении к налоговой ответственности. При этом право на представление своих возражений у налогоплательщика возникает до принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. По смыслу ч.ч. 3 и 4 ст. 88 и п. 1 ст. 101 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) в случае обнаружения при проведении камеральной проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщиков представления объяснений и документов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем. В соответствии с п. 30 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 по смыслу п. 6 ст. 101 НК РФ нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценил характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. В связи с указанным, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика, решение суда по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 августа 2008 г N А3-188/2008-Ф02-3918/2008). Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа Встречную проверку контрагента налогоплательщика вправе проводить налоговый орган, в котором его контрагент состоит на налоговом учете (п. 3 ст. 93.1 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). По мнению налогоплательщика, правом на проведение встречной проверки обладает только тот налоговый орган, на учете в котором состоит налогоплательщик, в отношении которого осуществляется камеральная проверка. По мнению суда, позиция налогоплательщика не соответствует нормам налогового законодательства. Суд указал, что налоговая инспекция, осуществляющая проверку налогоплательщика, вправе передать свои полномочия по проведению встречной налоговой проверки контрагента проверяемого налогоплательщика иному налоговому органу. Таким налоговым органом, в частности, может быть инспекция, в которой состоит на налоговом учете контрагент проверяемого налогоплательщика. Суд отметил, что подобное делегирование полномочий не противоречит действующему законодательству о налогах и сборах и соответствует целям и задачам налоговых органов. В связи с указанным, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение суда по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 августа 2008 г N А78-2003/2007-С3-9/96-Ф02-3775/2008). Источник: www.cnfp.ru
8. Зарубежные налоговые новости8.1. В связи с глобальным финансовым кризисом израильский минфин передумал снижать налоги Руководство израильского минфина планирует отсрочить очередной этап налоговой реформы, который должен был вступить в силу 1-го января 2009 года. Так, временно будут заморожено снижение подоходного налога, налога на покупку автомобиля и налога на доходы компаний. Причиной подобного шага является влияние на израильскую экономику глобального финансового кризиса. Источник: www.taxhelp.ru
9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах9.1. Французы голодают – и под этим французским соусом требуют у ЕС освобождения от НДС «Люди экономят на аперитивах, кофе, десертах и всем остальном», - жалуются французские рестораторы. Если раньше в парижских кафе и ресторанах к главному блюду всегда заказывали бутылку вина и кофе с десертом, то теперь – лишь простую воду. Владельцы кафе, ресторанов и баров просят правительство выполнить обещание и убедить ЕС разрешить Франции снизить НДС для их заведений. Жак Ширак еще шесть лет назад обещал уменьшить его с 19,6 до 5,5%. Николя Саркози принял эстафету, но пока все его усилия блокируются Германией, которая боится, что немецкие рестораторы выдвинут аналогичные требования. Источник: www.taxhelp.ru 9.2. Налоговая оптимизация по-итальянски Итальянка, работавшая судьей на почасовой оплате, а также на основной работе адвокатом, использовала свою сестру-близнеца в суде, чтобы избежать налога на две одновременных работы. Одна из сестер, Габриэлла работала адвокатом и, когда ей предлагали, подрабатывала судьей на почасовой оплате. Тогда вместо себя защищать итальянских преступников отправлялась сестра Патриция, которая, кстати сказать, не имела юридического образования. Теперь 54-летних сестер из Милана обвиняют в мошенничестве. Источник: www.taxhelp.ru
10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»Анонс номера журнала «Налоги и финансовое право» № 9/2008 В работе бухгалтера, экономиста и юриста начало нового делового сезона играет важную роль. Федеральное Собрание России перед своими летними каникулами в конце июля приняло большой комплекс поправок в Налоговый кодекс РФ, основная часть которых должна вступить в силу с 1 января 2009 года. Несмотря на то обстоятельство, что, на первый взгляд, «времени еще много», редакция журнала «Налоги и финансовое право» приняла решение уже в № 9/2008 дать подробный обзор и комментарий тем новшествам, которые в полном объеме заработают уже через несколько месяцев. Именно поэтому первой и, соответственно, главной темой сентябрьского номера стал анализ изменений и дополнений, внесенных в Налоговый кодекс РФ в летний период 2008 года. В этот период было принято 8 федеральных законов, которыми внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснулись практически всех налогов – НДС, налога на прибыль, НДФЛ, ЕСН, НДПИ и т.д. Раздел посвящен анализу указанных изменений и дополнений. В разделе дан краткий обзор изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ каждым из этих законов, а также проанализированы изменения, внесенные в конкретные нормы кодекса. Изменения коснулись ст.218 Налогового кодекса РФ, которая регулирует основания и порядок предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ: повышен лимит доходов для предоставления стандартного налогового вычета и вычета на ребенка. Размер облагаемой НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах по займам будет рассчитываться исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а не 3/4 от этой ставки. Суммы платы за обучение работников и возмещения им затрат по уплате процентов по займам на приобретение и строительство жилья освобождены от налогообложения НДФЛ и ЕСН. Значительные изменения внесены в главы, регламентирующие применение специальных налоговых режимов. В соответствии с ними плательщики единого «упрощенного» налога и ЕСХН будут отчитываться в налоговых органах один раз в год, а не ежеквартально. Введено ограничение для перехода на ЕНВД: применять этот спецрежим будут не вправе организации и предприниматели, среднесписочная численность работников которых за прошедший календарный год превысила 100 человек, а также организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Существенные изменения внесены в гл.25 Налогового кодекса РФ. Расширен перечень расходов, которые организация вправе учитывать при исчислении налога на прибыль. Перечень затрат, не учитываемых при исчислении налога на прибыль, дополнен выплатами членам совета директоров. Увеличен норматив признания расходов на добровольное медицинское страхование сотрудников. Утвержден новый порядок амортизации при использовании нелинейного метода. Однако наименование разделу мы дали достаточно широкое – «Налоговая реформа России: от планов к воплощению», – и это не случайно. В этом разделе, помимо уже принятых законодателем законов, читатель сможет ознакомиться и с нашим анализом планов Минфина РФ по дальнейшему совершенствованию отечественной налоговой системы, который был подготовлен на основании документа «Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Данный документ размещен на официальном сайте Министерства финансов РФ (http://www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/). Также в сентябрьском номере помещен большой раздел, посвященный учету торговых операций, т.к., наверное, мало найдется у нас в стране организаций, которые таких операций не совершают (в это вообще достаточно трудно поверить). Поэтому мы считаем, что данная тема будет более чем актуальна.
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала »Налоги и финансовое право» можно по телефону:
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Налоги и финансовое право 2002-2008 |
В избранное | ||