Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Самые опасные налоговые схемы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Учет, налоги, право 7
Информационный Канал Subscribe.Ru |
«Учет, налоги, право» в Сибири №7, |
НОВОСТИ |
Зимние приключения летней торговли
Алексей КОВАЛЕВ
Градоначальники Сибирского региона вовсю заняты "нормативно-правовой" подготовкой к началу летнего сезона активной уличной торговли и не менее активной работы контролирующих органов. Первые результаты этой подготовки недавно появились на свет в Кемерове и Красноярске.
В этом году в столице Кузбасса пройдет ревизия абсолютно всех временных сооружений, предназначенных для торговли, оказания мелких бытовых услуг и услуг общественного питания. Так распорядилась администрация города Кемерово в постановлении от 27.01.05 № 11. Конечно, нашим предпринимателям и организациям не привыкать к различным проверочным мероприятиям. Поэтому вполне возможно, что некоторые из бизнесменов оставят очередное постановление городских властей без должного внимания. А между тем анонсированные в документе мероприятия будут не рядовыми, а их результаты разочаруют многих торговцев.
Постановлением № 11 определен состав комиссии по обследованию временных сооружений на территории города. Основная задача комиссии - проверка способа размещения городских киосков, мини-магазинов, торговых и торгово-остановочных павильонов. "Сейчас наблюдается хаотичность в размещении торговых точек, - заявили корреспонденту "УНП" в городской администрации. - В некоторых местах есть скопления киосков и магазинов, а в других местах торговая сеть не развита. Главная задача комиссии - эти диспропорции сгладить. Естественно, в разумных пределах. Нужно немного "почистить" перегруженные торговлей места и заполнить "торговые бреши" в других районах города".
Во что на практике выльются инициативы городских властей? Торгово-остановочные павильоны и примыкающие к ним киоски и магазины будут объединены в торговые комплексы. А отдельно расположенные киоски, магазины и павильоны, находящиеся в местах с развитой сетью торговли, просто-напросто снесут. При этом пока не ясно, каковы критерии этой самой "развитой сети торговли". В кемеровской администрации пока тоже затрудняются дать конкретный ответ: "это будет решаться отдельно в каждом конкретном случае".
Куда более приятные новости принесло предпринимателям и организациям Красноярска недавно обнародованное постановление городской администрации от 31.12.04 № 612. Документом утвержден новый порядок размещения летних кафе. Самое главное новшество: получить разрешение на право торговли стало значительно проще.
Для того чтобы стать обладателем заветной бумаги, заявитель должен согласовать проект размещения кафе всего с тремя инстанциями: городским Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, администрацией городского района и Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации Красноярска. Напомним, что в соответствии с ранее действовавшим порядком* проект размещения кафе нужно было дополнительно согласовывать с городской противопожарной службой, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, органом по охране водного фонда и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Другое нововведение - установление конкретных сроков подачи заявлений на открытие летних кафе. Администрации городских районов принимают заявления с 20 февраля по 1 апреля. При этом официально сезон летней торговли в Красноярске длится с 1 мая по 1 октября. Именно в эти сроки можно возводить летние объекты общепита.
* Утвержден постановлением администрации города Красноярска от 18.12.03 № 540.
"Коммунальный" НДС сдавайте в бюджет
Полезные разъяснения дало Управление ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу организациям, занятым в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Налоговики в информационном сообщении от 15.02.05 коснулись темы "взаимоотношений" упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость.
Новосибирские ветеринары оценили себя по-новому
Дмитрий МОРОЗОВ
Власти Новосибирска утвердили новый прейскурант цен на ветеринарно-санитарные услуги, оказываемые юридическим лицам. Расценки приведены в распоряжении мэра города Новосибирска от 28.01.05 № 427-р. Тарифы действительны с 1 февраля текущего года.
Услуги предприятиям оказывают ветеринарно-санитарная инспекция города и ветеринарно-санитарные лаборатории. Список услуг достаточно велик и включает в себя более двух сотен позиций. Среди них: ветеринарно-санитарная аттестация предприятий и работников предприятий, ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка, радиометрический контроль, регистрация ветеринарных документов, выезд санитарных работников на предприятие. Помимо этого приняты новые расценки на услуги по профилактике и лечению болезней животных.
Нынешние цены по сравнению с ранее действовавшими (они были утверждены распоряжением мэра Новосибирска от 13.04.01 № 854-р) выросли совсем незначительно. Например, ветеринарно-санитарная аттестация предприятия отныне стоит 1048 рублей 95 копеек. Прежняя цена - 945 рублей. За один экземпляр ветеринарно-санитарного заключения организация заплатит 489 рублей 51 копейку. Раньше такой документ стоил 441 рубль.
Такое же незначительное повышение цен касается и услуг по профилактике и лечению животных. Так, проведение клинического осмотра и иммунизация одного животного стоит 183 рубля 15 копеек против прежних 165 рублей. Правда, организации должны учитывать следующее. Все цены на профилактику и лечение болезней животных в распоряжении мэра Новосибирска № 427-р приведены без учета стоимости лекарственных препаратов, шприцов и перевязочного материала.
Омская земля обзавелась ценником
Сразу два документа, регулирующие вопросы приобретения земельных участков государственной или муниципальной собственности, приняты в Омской области 19 января. Речь идет о постановлениях областного правительства № 3-п и № 4-п.
Ссудные и депозитные счета неподвластны налоговикам
Налоговые органы могут списывать средства в бесспорном порядке только с расчетных рублевых и валютных счетов организаций. Посягать на ссудные и депозитные счета налогоплательщиков нельзя. Такое мнение высказали налоговики в информационном сообщении Управления ФНС России по Республике Алтай от 01.02.05.
Егор ФЕДОРОВ
Фискалы Иркутской области обнародовали график проведения бесплатных семинаров для налогоплательщиков на текущий год. График приведен в информационном сообщении Управления ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 15.02.05.
В течение 2005 года запланированы семинары по шести основным темам. В феврале - по налогу на добавленную стоимость и декларации по доходам физических лиц. В марте - по заполнению декларации по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В апреле - как заполнить декларацию по налогу на прибыль. Темой октябрьских семинаров будут специальные налоговые режимы - "упрощенка" и "вмененка". И наконец, в ноябре налоговики поведают о налоге на имущество организаций, земельном и водном налогах. Всего в течение 2005 года на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа пройдет более двух сотен бесплатных семинаров.
Список "учителей" тоже весьма обширен. Занятия будут проводить специалисты из инспекций ФНС России по городу Ангарску, из инспекций по различным округам городов Иркутска и Братска, а также фискалы из межрайонных инспекций ФНС России. Ближайшие семинары состоятся 25 февраля в ИФНС России по Ленинскому округу Иркутска и 28 февраля в ИФНС России по городу Ангарску.
Аналогичные семинары, проходившие в прошлом году, по сообщению отдела работы с налогоплательщиками и средствами массовой информации УФНС России по Иркутской области и УОБАО, посетили почти 10 тыс. налогоплательщиков. Всего же в прошлом году состоялось 214 бесплатных семинаров.
Сложная геометрия вмененного налога
При решении вопроса о сумме единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате организацией розничной торговли, определяющую роль играет площадь торгового зала. Однако в некоторых случаях ее определить весьма затруднительно. Свежий тому пример - недавно обнародованное письмо Управления ФНС России от 18.01.05 № 09-08.1/00340 (опубликовано на стр. 4 вкладки).
ПРЯМОЙ РАЗГОВОР |
Проблемы применения контрольно-кассовой техники
На связи с читателями Сергей Георгиевич Федюнин, заместитель начальника отдела оперативного контроля и контрольно-кассовой техники УФНС России по Новосибирской области
СПРАВКИ ДАЕМ |
Правила сложения прибыли и убытка
На вопрос отвечала Л.А. Махрова, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) Управления ФНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам
"...Организация в текущем налоговом периоде получила убыток по основному виду деятельности и одновременно имеет прибыль по операциям с ценными бумагами, отраженную по строке 120 листов 05 и 06 декларации по налогу на прибыль. Можно ли убыток по основной деятельности текущего налогового периода покрыть прибылью этого же периода от операций с ценными бумагами?.."
Н.Г. Позднякова, г. Красноярск
Да, так сделать можно. В соответствии со статьей 249 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. При этом статья 38 Налогового кодекса устанавливает, что товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Таким образом, выручка включает в себя выручку от реализации любого имущества (в том числе и ценных бумаг, которые относятся к иному имуществу), работ, услуг и имущественных прав. Пунктом 2 статьи 274 Налогового кодекса установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса (а это ставка 24%), определяется налогоплательщиком отдельно.
"...Наша организация (общество с ограниченной ответственностью) закупает сельскохозяйственную продукцию у населения. Как в этой ситуации рассчитывается налог на добавленную стоимость?.."
А.Л. Федорова, г. Горно-Алтайск
На вопрос отвечал Е.П. Синьков, начальник отдела оперативного контроля и применения ККТ Управления ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
"...Каков порядок уплаты административного штрафа за продажу товара без применения контрольно-кассовой техники? Интересует прежде всего код бюджетной классификации при уплате штрафа..."
Е.Б. Ситников, г. Иркутск
При уплате административного штрафа необходимо заполнить расчетный документ, указав в нем соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК). До 1 января 2005 года КБК семизначный - 2070313. С 1 января 2005 года КБК двадцатизначный - 18211606000013000140. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год, утверждены приказом Минфина России от 10.12.04 № 114н. Можно также воспользоваться разъяснениями по правильному оформлению расчетных документов в 2005 году, которые содержатся в письмах МНС России от 01.11.04 № 10-4-03/5228 и ФНС России от 03.12.04 № 10-4-03/5626.
Вмененный налог дружит только с наличными
"...Осуществляем розничную торговлю по наличному и безналичному расчету. Должны ли мы платить единый налог на вмененный доход со всей выручки?.."
Л.А. Голубева, г. Томск
«"Учет, налоги, право" - Северо-Запад» №7, |
СОБЫТИЯ |
Максим СТРЕЛЬНИКОВ
На минувшей неделе итоги реализации в 2004 году Программы поддержки малого бизнеса (далее – Программа) подвел Комитет по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка при правительстве Ленинградской области (далее – Комитет).
Основной акцент в региональной целевой программе ставится на ресурсную поддержку субъектов малого предпринимательства. Председатель Комитета Наталия Смирнова выделила три главных новации.
В 2004 году на территории Ленобласти впервые в России заработала система предоставления поручительств по кредитам и лизинговым обязательствам малых предприятий. Для этого на бюджетные средства было создано «Агентство кредитного обеспечения», выступающее в качестве партнера-поручителя и посредника между банком и малым предприятием. Для получения поддержки в виде поручительства необходимо прежде всего соответствовать понятию «малый бизнес», не иметь задолженности по налогам и платить зарплату работникам не ниже прожиточного минимума. При этом объем поручительства составляет не более 30 процентов от суммы кредита.
В 2004 году Агентство оказало содействие представителям десяти муниципальных образований самых разных отраслей: производство продуктов питания и промтоваров, переработка древесины, медицинские и косметические услуги, транспорт и автосервис, туризм и торговля и др. Были заключены 14 договоров на общую сумму свыше 17 млн рублей, объем обязательств по которым составил 5 млн 800 тыс. рублей. На сегодня имеется еще около 170 обращений, более 40 из них уже получили положительные заключения.
Второе новшество – распространение механизма компенсации части затрат малого бизнеса по выплатам кредитов и лизинговых обязательств на все отрасли. Такой мерой поддержки в Ленинградской области традиционно пользовались только сельхозтоваропроизводители. Теперь ее смогут получить все. В 2004 году по 36 договорам уже было выдано более 2 млн рублей.
Третья мера финансовой поддержки – выделение на конкурсной основе субвенций фондам и организациям поддержки малого бизнеса муниципального уровня на предоставление микрозаймов (до 200 тыс. руб.). В 2004 году было выдано 32 займа, в основном предприятиям сферы услуг и производства, на общую сумму 4 млн рублей.
Другое важное направление деятельности Комитета – развитие муниципальной инфраструктуры малого бизнеса и проведение мероприятий, направленных на повышение его деловой активности. На эти цели 20 организациям поддержки малого бизнеса были выделены средства на оказание бесплатных для предпринимателей консультационных услуг по общим вопросам предпринимательской деятельности, информационных услуг, а также обучение начинающих предпринимателей с использованием программы «Введение в предпринимательство».
Ответственным исполнителем и получателем средств по этой части Программы является Фонд поддержки предпринимательства Ленобласти «Рецепт». Директор Фонда Владимир Матюшкин отметил, что, поскольку муниципальные структуры обладают разной степенью активности и готовности к освоению средств, деньги были распределены неравномерно, с учетом реальных объемов оказанных услуг. При этом основное внимание уделялось поддержанию уровня профессионализма сотрудников муниципальных структур поддержки малого бизнеса и качеству предоставляемых услуг. Ведь совет неграмотного «специалиста» хуже, чем полное его отсутствие.
Трудовой кодекс РФ действует уже более трех лет, однако некоторые его положения все еще требуют подробного разъяснения специалистов. На семинаре, организованном 16 февраля Комитетом по развитию малого и среднего бизнеса Ленинградской области, на вопросы предпринимателей отвечал заместитель руководителя государственной инспекции труда в Ленинградской области Сергей Акимов. Как оказалось, наибольшее количество вопросов вызывает оформление трудовых отношений с индивидуальными предпринимателями.
Суд решает, пока закон не мешает
Мария КЛОЧКОВА
Налоговики учатся доказывать недобросовестность налогоплательщиков, суды – оценивать действия предпринимателей. В нашем распоряжении оказались два редких решения Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа, затрагивающие скользкую тему добросовестности представителей бизнеса в налоговых делах.
Никто не спорит, что за вычетом по налогу на добавленную стоимость обращаются не только законопослушные налогоплательщики. А доказать факт мошенничества, учитывая, что закон связывает возврат налога лишь с предоставлением определенного набора документов, фискалам крайне затруднительно. Выявить нечистых на руку бизнесменов, когда доказать фальсификацию документов не удается, позволяет выработанное судебной практикой понятие добросовестности налогоплательщика. Однако обращаться с этим инструментом судьям и представителям фискальных органов еще предстоит научиться. Ведь для того, чтобы установить факт недобросовестности, нужно доказать виновность. Крайне редко налоговикам удается представить в суде прямые доказательства, скажем, сговора организации с поставщиком. Поэтому оценивать добросовестность налогоплательщика в каждом конкретном случае приходится по косвенным доказательствам, что является настоящим испытанием для судей.
Так, в деле № А56-10176/04, доказывая недобросовестное поведение организации, предъявившей к возмещению НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и по операциям на внутреннем рынке, налоговая инспекция указывала на то обстоятельство, что в бухгалтерском учете предприятия не отражены операции, связанные с доставкой товара с таможенного терминала, а также в адрес покупателей.
Кроме того, у организации отсутствуют первичные бухгалтерские документы (товарно-транспортные накладные, документы складского, оперативного и бухгалтерского учета), что не дает возможности установить факт передачи товара покупателям, а грузоотправителем импортного товара является третье лицо, которое не указано в контракте. К тому же заявитель и российский покупатель имеют расчетные счета в одном банке.
Тем не менее, по мнению Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа, в данном случае инспекция не представила доказательств, свидетельствующих о недобросовестности налогоплательщика ни по сделке с иностранным партнером, ни по реализации импортных товаров на территории России (см. постановление ФАС СЗО от 14.01.05 № А56-10176/04).
В другом почти аналогичном случае (см. постановление ФАС СЗО от 29.11.04 по делу № А56-16117/04) суд выявил в деятельности организации, предъявившей к вычету НДС, признаки фиктивности сделок. А это согласно известному определению Конституционного суда 169-О требует установления в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, чем и будут теперь заниматься нижестоящие судебные инстанции, поскольку дело отправлено на новое рассмотрение.
Во втором случае инспекция, отказывая организации в возмещении налога, ссылается на то, что в нарушение условий контракта, заключенного организацией с другой фирмой, отправителями груза согласно представленным заявителем грузовым таможенным декларациям являются фирмы-посредники. Уплата налога на добавленную стоимость при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации произведена третьими лицами – покупателями импортированного данной организацией товара. Организация также не оплатила товар, приобретенный у иностранного партнера, а покупатели не оплачивают организации поставленный товар в полном объеме. Кроме того, покупатели импортированного организацией товара на вызовы налогового органа не отвечают и в инспекцию не являются. Следовательно, факт оприходования ими товара не подтверждается.
В указанных случаях суд проявил должную внимательность и скрупулезность при оценке представленных сторонами доказательств. Однако нельзя забывать, что в нашей стране нет прецедентного права, и судьи, разрешая конкретные дела, руководствуются не судебной практикой, а законом, в котором понятие добросовестности пока, увы, не отражено.
«...Предприятие общепита в 2003 году применяло УСН, в первом полугодии 2004 года переведено на ЕНВД. Заявление об отказе от применения «упрощенки» в инспекцию не подавали и в I и II кварталах сдавали нулевые декларации по УСН. Вправе ли мы с 1 июля 2004 года снова применять УСН или обязательно нужно перейти на обычную систему налогообложения?..»
Ю.Ф. Агеева, г. Санкт-Петербург
КОММЕНТАРИИ |
Т.Н. Калинина, эксперт «УНП»
«Упрощенщик» – налоговый агент
В расходы, уменьшающие доходы для целей налогообложения, у организации, применяющей УСН, включается вся сумма начисленной и выплаченной заработной платы, в том числе сумма, выданная на руки работникам, и суммы удержанного НДФЛ (при условии, что он перечислен в бюджет).
Для обоснования этого вывода УФНС России по Ленобласти в своем письме ссылается на статью 346.16 НК РФ. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ в состав расходов, на которые при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает доходы, включаются расходы на оплату труда. При этом указанные расходы принимаются по правилам главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» (подп. 2 ст. 346.16 НК РФ). Статья 255 НК РФ предусматривает, что на расходы относится сумма начисленной заработной платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Налоговые агенты удерживают начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). При удержании из зарплаты работника НДФЛ фактически происходит погашение на удержанную сумму задолженности перед работником по заработной плате. Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 273 НК РФ сумма погашенной задолженности по заработной плате, равная сумме удержанного НДФЛ, должна быть учтена в составе расходов на оплату труда налогоплательщика, применяющего УСН. Таким образом, вся сумма начисленной заработной платы, включающей сумму к выдаче работникам и сумму удержанного НДФЛ, включается в расходы организации при соблюдении двух условий: выплата работникам произведена и НДФЛ перечислен в бюджет.
Минимальный налог
Специалисты областного налогового Управления в комментируемом письме разъяснили нюансы уплаты минимального налога в связи с применением УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 НК РФ налогоплательщик уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренным указанным пунктом. Минимальный налог исчисляется в размере 1 процента налоговой базы и уплачивается, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
В письме рассмотрен пример, когда у организации образовалась переплата по единому налогу (авансовые платежи) и задолженность по минимальному налогу.
Согласно статье 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашению недоимки либо при отсутствии недоимки возврату налогоплательщику. В случае уплаты минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных авансовых платежей единого налога могут быть зачтены в счет предстоящих платежей минимального налога в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Для этого необходимо, чтобы у организации не было недоимки, возникшей раньше, чем уплата минимального налога. При этом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Налоговые органы по заключению формы № 21 проводят зачет переплаты по одному налогу в погашение задолженности по другому налогу в карточке лицевого счета налогоплательщика.
Что касается начисления пени на недоимку по минимальному налогу, УФНС по Ленобласти считает так. Пени должны быть начислены с момента образования недоимки по минимальному налогу до принятия решения налоговым органом о зачете налога.
Услуги бытовые?
Система налогообложения в виде уплаты ЕНВД для отдельных видов деятельности в Ленинградской области действует с 2003 года. Однако у налогоплательщиков часто возникают вопросы, подпадает ли та или иная деятельность под «вмененку». Одним из видов деятельности, подпадающим под налогообложение в виде единого налога на вмененный доход, в соответствии со статьей 346.26 НК РФ является оказание бытовых услуг.
УФНС России по Ленобласти рекомендует в отношении платных услуг, оказываемых населению, обращаться к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163. Виды платных услуг, относящиеся к бытовым услугам, оказываемые физическим лицам, приведены в группе 01 «Бытовые услуги». Например, в письме рассматривается вопрос об услугах солярия, который действует в парикмахерской. Так как услуги солярия не перечислены в группе 01 «Бытовые услуги» Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, то такая деятельность не подпадает под «вмененку». Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 02.12.04 № 03-06-05-04/65. Результаты деятельности по предоставлению услуг солярия в парикмахерской подлежат налогообложению по общей системе налогообложения.
В другом примере организация доставки подарков с поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки по заявкам населения (на дому) подпадает под «вмененку». Так как услуги «по приобретению, доставке и вручению сувениров, подарков с поздравлением Деда Мороза и Снегурочки и другими сказочными персонажами на дому» перечислены в вышеуказанном классификаторе по коду 019749. А результаты деятельности по выполнению заявок организаций на эту услугу подлежат налогообложению по общей системе.
Оплата наличными – не всегда ЕНВД
Реализация за наличный расчет пластиковых карт экспресс-оплаты услуг мобильной телефонной связи, а также SIM-карт для подключения к мобильной телефонной сети под «вмененку» не подпадает. Логика рассуждений УФНС России по Ленобласти такова. В соответствии со статьей 346.27 НК РФ розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. Кроме того, розничная торговля предполагает заключение между продавцами и покупателями договоров купли-продажи, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Оказание услуг телефонной связи (услуг по предоставлению доступа к телефонной сети) регулируется Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.97 № 1235. В Правилах определено, что расчеты за услуги телефонной связи могут производиться абонентами с операторами связи как наличными деньгами, так и в безналичной форме, в том числе с использованием любых пластиковых карт.
Следовательно, приобретенные абонентами у операторов связи пластиковые карты (карты экспресс-оплаты и SIM-карты) являются только средством оплаты услуг телефонной связи. Они не могут быть признаны товаром, реализуемым по договорам розничной купли-продажи, а операторы связи – розничными продавцами для целей применения «вмененки».
КОНСУЛЬТАЦИИ |
"Упрощенка": вопросы учета НДС
Организация, применяющая «упрощенку», оплатила НДС поставщику. В какой период она сможет учесть НДС в составе расходов, зависит от того, что она приобрела: товары для перепродажи, материалы или основные средства. Ведь в каждом случае, по мнению налоговых органов, НДС учитывается по-разному.
Учет процентов по банковским кредитам
Банк предоставляет организации кредит на условиях срочности, возвратности и платности. Это значит, что заемщик обязан возвратить банку полученную денежную сумму в срок, установленный кредитным договором, и уплатить на нее проценты (п. 1 ст. 819 ГК РФ). Проценты по банковским кредитам в бухгалтерском и налоговом учетах учитываются по-разному.
Т.Н. Калинина, эксперт «УНП»
Федеральным законом от 08.12.03 № 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2004 год» с 1 января 2004 года были изменены правила расчета размера пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. До сих пор эти расчеты вызывают трудности у большинства работодателей. Петербургское отделение ФСС разъяснило актуальные вопросы, возникающие при расчете пособия по временной нетрудоспособности.
Учтем все периоды
Как известно, исчисление пособий по временной нетрудоспособности (оплата отпуска по беременности и родам) производится исходя из средней заработной платы по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев. Если в течение этих 12 месяцев работник работал в разных местах, а по последнему месту работы трудился менее 3 месяцев, то при определении среднего заработка учитываются периоды работы у прежних работодателей в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании копий трудовых договоров. При этом представление справки о заработной плате с прежнего места работы не требуется. Для начисления пособия по временной нетрудоспособности (оплаты отпуска по беременности и родам) берется фактический заработок работника по основному месту работы (где находится трудовая книжка), начисленный до месяца наступления нетрудоспособности или, если такого периода нет, из зарплаты, начисленной в месяц нетрудоспособности.
Специалисты уточнили
Если работник был незаконно уволен, а затем в соответствии со статьей 394 ТК РФ по решению органа, рассматривающего трудовые споры, восстановлен на прежнем месте, то ему выплачивается средний заработок за время вынужденного прогула. Время вынужденного прогула следует включать и в период фактической работы, учитываемой для исчисления пособия по временной нетрудоспособности.
Период выполнения работы по договорам гражданско-правового характера при определении непрерывного трудового стажа для исчисления пособия по временной нетрудоспособности не учитывается, так как на вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-правового характера, страховые взносы на обязательное социальное страхование не начисляются (п. 3 ст. 238 НК РФ). В действующих Правилах исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совмина СССР от 13.04.73 № 252, установлено, что вышеназванные периоды работы при определении непрерывного трудового стажа не учитываются.
А вот периоды прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел следует рассматривать как трудовую деятельность сотрудников этих служб и включать их в периоды работы, учитываемой для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и оплаты отпуска по беременности и родам (разъяснения Минтруда России от 14.05.04 № 2535-ВЯ).
Работодатель обязан
Все пособия, которые выплачивают гражданам, имеющих детей, за счет средств ФСС РФ, перечислены в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В соответствии с пунктом 6 этого закона право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие государственному социальному страхованию (то есть состоящие в трудовых отношениях).
Если срок действия срочного трудового договора истекает в период беременности женщины, работодатель обязан продлить его до наступления у нее права на отпуск по беременности и родам. Основанием для этого будет заявление работницы и справка лечебного учреждения, подтверждающая факт беременности. В этом случае работодатель оформляет дополнительное соглашение к трудовому договору о продлении срока договора до наступления у женщины права на отпуск по беременности и родам. Работница будет уволена со дня начала отпуска по беременности и родам. Увольнение работницы производится в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ). В этом случае пособие по беременности и родам выплачивается женщине за счет средств обязательного социального страхования по месту работы в общеустановленном порядке.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tax.bux |
Отписаться |
В избранное | ||