Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерия.ру

  Все выпуски  

Бухгалтерия.ру Невсе документы годятся дляподтверждения расходов!


Подписывайтесь на бератор!
 
Успейте оформить скидочную подписку на бератор →
 
 
+7 (495) 737-44-11
 
podpiska@berator.ru
 
# # #
 
 
Бератор
 
 
 
Не все официальные документы годятся для подтверждения расходов!

О документах, подтверждающих расходы для налога на прибыль, рассуждает Минфин довольно часто, но не всегда обратившийся с вопросом остается довольным: конкретики в ответах чиновников нет. Но вот письмо от 3 ноября 2022 г. № 03-03-06/2/107386 оказалось довольно интересным.



 

Любым ли документом можно подтвердить расход?

Минфин довольно часто отвечает на вопросы о первичных документах. Вопросы разные, а ответы, как правило, стандартные и без конкретики. В письме Минфина от 24 октября 2022 г. № 03-03-06/1/102637, например, говорится, что отсутствие в Налоговом кодексе перечня подтверждающих документов дает право организациям признавать расходы для налога на прибыль на основании любых документов, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Согласитесь, сразу бросается в глаза слово «любых». Но главное в этой формулировке не это, а уточнение: «соответствующих требованиям действующего законодательства».

А вот это и не всегда понятно, о каком именно законодательстве идет речь?

Ответ найдем в НК РФ.

Статьей 313 НК РФ определено, что подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы. Они должны быть оформлены в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в том числе содержать обязательные реквизиты).

Посмотрите, какие требования установлены к первичным документам, подтверждающим данные налогового учета →

 
 
Возьмите новогоднюю скидку на бераторы и бухгалтерские издания!
 
 

Какие документы не годятся для признания и списания безнадежной дебиторки

Сначала обратимся к письму Минфина от 3 ноября 2022 г. № 03-03-06/2/107386. В нем идет речь о конкретной ситуации – о признании и списании безнадежной дебиторской задолженности →

Из письма следует, что не следует смешивать понятие подтверждающих первичных документов, оформленных в соответствии с законодательством, с электронными образами документов, выгруженных с официальных сервисов, и скриншотами информации, размещенной в государственных информационных системах.

Несмотря на то, что такая информация является официальной, копии документов, выгруженные из государственных информационных ресурсов, не отвечают требованиям, которые предъявляются к первичным учетным документам. То есть в качестве единственного и достаточного документального подтверждения для отнесения задолженности к безнадежной они быть не могут, а могут быть лишь дополнительной информацией.

 
 
Подпишитесь на бератор или бухгалтерские издания со скидкой!
В последний месяц года проводим акции - мы и наши партнеры. Выбирайте издание, на которое хотите подписаться, и подписывайтесь! Скидки до 50%.
ПОДПИСАТЬСЯ СО СКИДКОЙ
 

Где взять нужные документы?

Чтобы отнести к безнадежной и в дальнейшем погасить в учете просроченную дебиторскую задолженность, надо сначала провести ее инвентаризацию. По срокам – в зависимости от принятой учетной политики, а также от того, в каком порядке вы формируете резерв по сомнительным долгам в налоговом учете, если за счет этого резерва вы списываете безнадежные долги.

В результате будут оформлены такие первичные документы:

Приказ о проведении инвентаризации (унифицированная форма № ИНВ-22).

Акт, в котором зафиксировано состояние расчетов с покупателями и прочими дебиторами (унифицированная форма № ИНВ-17).

Информация о дебиторах: наименование, сумма долга, дата его появления и другое (приложение к форме № ИНВ-17).

По итогам инвентаризации будет приказ директора о списании долга и бухгалтерская справка, в которой нужно подробно отразить все вычисления.

Также нужно подобрать все типовые бумаги по сделке с должником: договоры, накладные, платежки, акты приема-передачи, счета-фактуры и проч. Если срок исковой давности прерывался, нужны подтверждающие бумаги, в частности, акты сверки и переписка.

С 21 июля 2022 года организации и ИП могут формировать электронные акты сверки взаимных расчетов по единому формату (утвержден приказом ФНС от 13 мая 2022 г. № ЕД-7-26/405@).

Итак, расходы, которые можно отнести в налоговую базу по налогу на прибыль, должны быть документально подтвержденными, направленными на получение доходов и экономически оправданными. В бераторе вы найдете все объяснения, что это означает на практике.

В бераторе вы также прочитаете:

Как проверить, все ли обязательные реквизиты есть в первичке →

Как создать договор в виде первичного документа →

Что делать, если документов нет →


 
 
Мы есть в соцсетях. Присоединяйтесь!
# # #
 
КОНТАКТЫ
Мы на связи с 9 до 18 по Москве.
podpiska@berator.ru
+7 (495) 737-44-11
 
 
 
2022 Бератор. Все права защищены.
 
 

В избранное