Бухгалтер, начинающий вести учет в некоммерческой компании, задается вопросом: как все организовать? Беспокойство вполне обоснованно, поскольку точно такая же проблема волнует и многих из тех, кто уже ведет учет в некоммерческой организации (НКО). Основные правила схожи с теми, которые действуют в коммерческих фирмах. Но есть и свои нюансы, о которых вы узнаете из статьи А.А.Федоровой "Как организовать бухгалтерский учет в некоммерческой организации", размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс".
Торговые фирмы широко используют услуги посредников, причем не только для продажи, но и для приобретения товаров. И хотя приобрести товары продавец может в рамках любого посреднического договора, традиционно для этих целей используется договор комиссии. Схема приобретения товара через посредника имеет свою специфику как в части учета, так и в отношении документального подтверждения. О том, как организовать учет и оформить документы по посредническим договорам, вы узнаете из статьи Игоря Веревкина "Приобретение посреднических услуг и оформление документов при приобретении товара", размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс".
Лицо, у которого налоговым органом истребуются документы, должно получить информацию о том, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении истребуемых документов, а также сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку, из требования о представлении этих документов.
При смене балансодержателя движимое имущество, поставленное на баланс с 1 января 2013 года в состав основных средств в рамках договора финансовой аренды (лизинга) лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105_1 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2015 года в силу пункта 25 статьи 381 Кодекса.
В случае, если лизингодатель и лизингополучатель не признаются взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105_1 Кодекса, то при смене балансодержателя поставленное на баланс с 1 января 2013 года в состав основных средств в рамках одного договора финансовой аренды (лизинга) движимое имущество не подлежит налогообложению с 1 января 2015 года.
По разъяснениям Минфина России от 21.01.2015 N 03-03-06/1/1521, проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных расходов равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов - на конец каждого месяца пользования денежными средствами.
По мнению Минфина от 23.01.2015 N 03-03-06/1/1777, после проведения модернизации объекта основных средств, принятого на учет до 1 января 2014 года, организация вправе продолжить применение в отношении такого объекта основных средств специального коэффициента до полного списания стоимости данного амортизируемого имущества.
По разъяснениям Минфина России от 26.01.2015 N 03-11-10/2204, налоговая ставка в размере 0 процентов может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации только для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов Российской Федерации, и не может применяться индивидуальными предпринимателями, снявшимися с учета в связи с прекращением деятельности и вновь зарегистрированными (повторно или в очередной раз) после вступления в силу указанных законов субъектов Российской Федерации.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".