Законом определено, что по некоторым видам недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество организаций будет определяться как кадастровая стоимость этого имущества, в отличие от действующего порядка, согласно которому налоговая база определяется на основе остаточной стоимости объектов, сформированной по данным бухгалтерского учета.
К таким объектам отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства (и объектов недвижимости иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства).
По этим объектам установлено ограничение налоговых ставок, которые устанавливаются региональными властями, на 2014-2016 годы: ставки не должны превышать 1%, 1,5% и 2% по каждому году соответственно, для Москвы ограничения установлены в 1,5%, 1,7% и 2%.
Кроме того, внесены изменения в п.3 ст.12 части первой Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми региональные органы законодательной власти наделены полномочиями по установлению особенностей определения налоговой базы по региональным налогам.
При этом по налогу на имущество организаций закон региона, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, может быть принят только после утверждения субъектом РФ результатов определения такой стоимости и перечня соответствующих объектов.
Положения нового закона вступают в силу со дня их официального опубликования, т.е. с 3 ноября 2013 года, за исключением положений ст.2 и 3 закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
При реализации одной российской организацией другой российской компании товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, нулевая ставка НДС не применяется.
Зачастую в целях увеличения продаж компании проводят рекламные акции. Практика показывает, что во избежание налоговых рисков организации целесообразно заручиться отчетом о проведении такого рода мероприятий. Несмотря на то, что законодательство не предусматривает форму отчета о проведении рекламной акции, есть реквизиты, которые позволят снизить риски предъявления налоговых претензий. О том, как правильно составить такой документ, рассказывается в статье А.А.Каспера, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 18, 2013 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Так, глава 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ дополнена статьями 297_1-297_3, которые устанавливают особенности определения доходов и расходов кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, а также порядок формирования резервов на возможные потери по займам для этих организаций.
Предусмотрено, что порядок формирования кредитными кооперативами резервов на возможные потери по займам определяется Минфином России.
Кроме того, определено, что микрофинансовые организации не могут применять упрощенную систему налогообложения.
Ст.1 нового закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона - 3 декабря 2013 года, а ст.2 - с 1 января 2014 года. Остальные положения нового закона вступают в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 3 ноября 2013 года.
Документооборот в бухгалтерском учете представляет собой создание или получение от других организаций первичных документов, принятие их к учету, обработку и передачу на хранение. Как сориентироваться в новшествах бухгалтерского документооборота, взять на вооружение соответствующие интересам организации особенности и приемы оптимизации документооборота в бухгалтерии, обеспечить документирование с учетом требований гражданского и налогового законодательства, освещается в книге М.А.Климовой, опубликованной в журнале "Экономико-правовой бюллетень", N 10, 2013 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".