Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 227-ФЗ с 1 января 2012 внес изменения в порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подп.2 п.1 ст.220 НК РФ. в частности, взаимозависимые лица теперь определяются по критериям ст.105_1 НК РФ. Несмотря на то что эти изменения могут улучшать положение некоторых налогоплательщиков, они распространяются только на сделки, совершенные после 1 января 2012 года, и обратной силы не имеют.
Минфин России разъяснил, как следует учитывать дополнительные затраты, связанные со строительством объекта основных средств, если такие затраты выявлены после ввода указанного объекта в эксплуатацию.
В частности, увеличение цены работ по строительству на основании судебного решения - это новые обстоятельства, связанные с разрешением конкретного хозяйственного спора, а увеличение цены строительства - дополнительные затраты на финансирование законченного строительством объекта. В связи с этим оснований для изменения первоначальной стоимости объекта строительства и увеличения размера начисленной амортизации не имеется. Данные затраты могут быть учтены единовременно в составе внереализационных расходов.
Если налогоплательщиком после представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации был обнаружен факт неотражения сведений об объектах налогообложения по одному или нескольким налогам за период, за который была представлена указанная декларация, и им были представлены за те же периоды налоговые декларации по соответствующим налогам, то эти налоговые декларации являются уточненными.
Специального срока, в течение которого налоговый орган обязан возобновить проведение выездной налоговой проверки в зависимости от получения от контрагента или иных лиц истребованных документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями стоимости путевок, по которым оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые, в частности, за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом в целях расчета налога на прибыль организации - получатели средств целевого финансирования обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках таких поступлений.
Имущественный вычет по НДФЛ предоставляется налогоплательщику при подаче декларации по окончании налогового периода. Указанный вычет физлицо может также получить, обратившись к работодателю. В этом случае право налогоплательщика на получение вычета должно быть подтверждено инспекцией по форме, которая утверждена ФНС России.
ФНС России информационным сообщением от 23 ноября 2012 года дала подробные разъяснения о том, как налогоплательщикам следует подтверждать статус налогового резидента Российской Федерации. В сообщении описана процедура подтверждения и перечень документов, которые должны представлять организации и физические лица. Также в сообщении приведена форма таблицы для расчета времени пребывания на территории РФ.
ФНС России приказом от 14 ноября 2012 года N ММВ-7-3/845@ утвердила Регламент формирования и использования разъяснений ФНС России, которые обязательны для применения налоговыми органами и размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Согласно Регламенту органы ФНС России должны не только размещать разъяснения, учитывающие позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на сайте, но и руководствоваться положениями этих разъяснений при осуществлении возложенных на них функций, в том числе при проведении налоговых проверок, рассмотрении жалоб и обращений (запросов) налогоплательщиков (налоговых агентов).
Услуги по хранению автотранспортных средств, предназначенных для реализации, рассматриваются как оказание услуг по хранению товаров. При этом главой 26_3 Кодекса указанный вид предпринимательской деятельности на уплату единого налога на вмененный доход не переводится, а облагается в рамках иных режимов налогообложения.
Для целей ст.105_14 НК РФ сумму доходов по сделке можно рассматривать как сумму стоимостных оценок операций, совершенных во исполнение этой сделки. Если в результате совершения операции налогоплательщик получает доход, то этот доход оценивается как сумма доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом порядка, установленного главой 25 НК РФ, за соответствующий календарный год.
Если в результате совершения операции налогоплательщик является источником дохода для другого участника сделки, то доход другого участника оценивается как сумма доходов другого участника, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом порядка, установленного главой 25 НК РФ, за соответствующий календарный год.
При обосновании рыночного уровня цен в документации, предусмотренной ст.105_15 НК РФ, можно использовать сведения о ценах, которые применялись налогоплательщиком в сопоставимых сделках с лицами, не являющимися взаимозависимыми (в том числе в виде утвержденных налогоплательщиком тарифов).
При уплате государственной пошлины согласно ст.333_17 НК РФ представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
При этом должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. приложен расходный кассовый ордер или иной документ, подтверждающий выдачу денежных средств на уплату государственной пошлины.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".