Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru) Внесены изменения в декларацию по УСН
2011-07-01 00:00
Отметим, что ранее Решением ВАС РФ от 17 мая 2011 года N ВАС-3440/11 последний был признан не действующим в той части содержания, в которой не предусматривалось право налогоплательщиков уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Напомним, что 01.07.2011 на территориях Нижегородской области и Карачаево-Черкессии стартовал пилотный проект, суть которого - изменение действующей в настоящее время "зачетной" системы выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС России на систему непосредственного назначения и выплаты пособий страховщиком.
Региональные отделения ФСС будут рассчитывать и выплачивать пособия напрямую на лицевой счет в банке работающим гражданам или направлять их через организацию почтовой связи по их выбору. Механизм обращения за начислением пособия для граждан остается прежним. Работник при наступлении страхового случая обращается к работодателю с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия. Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, не изменился. Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов представляет в территориальный орган ФСС по месту регистрации поступившие к нему заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, а также опись представленных заявлений и документов. Региональное отделение в десятидневный срок принимает решение о назначении пособия и перечисляет его на указанный банковский счет или направляет по почте.
С 1 января 2011 года налогоплательщики земельного и транспортного налогов по итогам отчетных периодов не представляют налоговые расчеты авансовых платежей по соответствующим налогам. При этом налогоплательщики земельного и транспортного налогов обязаны уплачивать авансовые платежи по этим налогам по итогам отчетных периодов в порядке, установленном статьей 397 и статьей 363 НК РФ соответственно. Авансовые платежи по земельному и транспортному налогам следует учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в том отчетном периоде, за который такие авансовые платежи рассчитаны.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".