Если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, налогоплательщиком транспортного налога является лизингополучатель.
Перераспределение обязательств с одного пенсионного счета на другие возможно лишь в случаях, установленных пенсионными правилами Фонда и договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Даже если пенсионными правилами Фонда и договорами негосударственного пенсионного обеспечения предусмотрено перераспределение средств со счетов уволенных работников на счета других сотрудников организации, для целей налогового учета в данном случае суммы, ранее учтенные в составе расходов организации, должны быть восстановлены в доходах.
Законом в новой редакции изложена статья 262 Налогового кодекса РФ, которая содержит подробный перечень расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов. Основная их часть принимается к учету в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены исследования или разработки. Такие расходы, как отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, могут признаваться для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены.
Принятым ЗакономНалоговый кодекс РФ дополнен статьей 267_2, регулирующей порядок формирования в налоговом учете резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Налогоплательщик вправе самостоятельно принимать решение о создании резервов предстоящих расходов на НИОКР. Избранный налогоплательщиком срок создания резерва отражается в учетной политике для целей налогообложения. Также в Налоговый кодекс РФ включена статья 332_1, устанавливающая особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР.
Законом предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет такого имущества.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых статьей 4 Закона установлены иные сроки вступления их в силу.
В связи с совершенствованием правового положения бюджетной сети согласно Закону от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ (далее - Закон N 83-ФЗ) в 2011 году меняется концепция организации государственной бюджетной отчетности публично-правового образования. По каждому из трех типов учреждений будет готовиться свой комплект бухгалтерской отчетности с учетом особенностей каждого из них.
В рамках действующего законодательства руководители государственных учреждений практикуют поощрение своих сотрудников ценными подарками за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а также к праздничным и юбилейным датам. Кроме того, служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, получают подарки во время проведения протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий. В последнее время финансовое и налоговое ведомства выпустили на этот счет ряд разъяснений. К тому же не могли не сказаться на порядке приобретения, учета и налогообложения подарков вступившие в силу с 1 января 2011 года отдельные нормативно-правовые акты.
Происходящие в настоящее время изменения в сфере бюджетного учета связаны с очередным этапом проводимой бюджетной реформы. Закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ (далее - Закон N 83-ФЗ) и нормативные документы, принятые во исполнение данного закона, определяют новые типы государственных (муниципальных) учреждений, существенно меняют систему финансового обеспечения данных учреждений. Происходящие изменения не могут не отразиться на системе бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Содержание данной статьи посвящено вопросам организации бухгалтерского учета в таком типе государственного (муниципального) учреждения, как бюджетное учреждение.
Настоящий комментарий представляет собой подробный постатейный комментарий главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". В комментарии собраны все наиболее значимые рекомендации, которые помогут вам абсолютно правильно и без риска возникновения претензий со стороны проверяющих заполнить и сдать отчетность по налогу на прибыль организаций. Все рекомендации актуальны, выверены с учетом позиции официальных органов, а также содержат советы для организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированные на основе анализа судебной практики.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".