ФСАД 5/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности, причиной которых может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли было совершено недобросовестное действие. Также приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.
ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица. Также приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18934 и вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу соответствующих стандартов.
Приказом Минфина России от 30 сентября 2010 года N 117н в соответствии со статьями 83-85, статьями 306 и 335 Налогового кодекса РФ утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом установленных документов, сведений, сообщенных компетентными органами (органами госрегистрации по месту жительства (пребывания) и ЗАГС, нотариуса), а также сведений, поступивших из ЕГРЮЛ. Для постановки на налоговый учет международной организации нужно представить, в частности, заявление, учредительные документы, решение о создании филиала (представительства) в России, положение о нем. Определены особенности постановки на налоговый учет дипломатических представительств, а также иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках в России, по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, транспортных средств либо в качестве плательщиков НДПИ.
Также предусмотрен кроме обычного (добровольного) порядка снятия с учета упрощенный порядок, который применяется, если иностранная организация не представляет налоговые декларации (расчеты) и (или) годовой отчет о своей деятельности в России в течение 18 месяцев со дня последнего их направления в налоговый орган. Поводом также может стать отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам, открытым на основании свидетельства о постановке на учет.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18935 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 9 сентября 2010 года по делу N КА-А40/10367-10 оставил без изменения судебные акты, которыми признано недействительным решение МИФНС в части доначисления НДПИ, а кассационную жалобу МИФНС - без удовлетворения.
По мнению инспекции, общество неправомерно исчислило НДПИ по нефти, добытой на Ошкотынском месторождении, с применением коэффициента 0,7, установленного статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд не согласился с доводами налогового органа, исходя из того, что обществом выполнены условия п.2 ст.342 НК РФ при применении названного коэффициента.
Инспекция в кассационной жалобе выполнение обществом условий п.2 ст.342 НК РФ не оспаривает, однако считает, что заявитель при исчислении НДПИ должен был руководствоваться статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ, в соответствии с которой в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2006 года налоговая ставка при добыче нефти составляет 419 рублей за 1 тонну. Инспекция считает, что названный Закон является специальным по отношению к положениям статьи 342 НК РФ, устанавливающим налоговую ставку, отличную от указанной в ст.342 НК РФ, в связи с чем должен применяться непосредственно, без учета этих положений.
Согласно п.2 статьи 342 НК РФ при добыче углеводородного сырья установлена налоговая ставка 16,5 процента.
Вместе с тем, как указано в том же пункте, налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.
Следовательно, данной Инструкцией МНС России предусмотрено применение налоговой ставки по НДПИ с коэффициентом 0,7 при добыче нефти.
Это обстоятельство обоснованно расценено судами как позволяющее налогоплательщику на законных основаниях применять понижающий коэффициент 0,7 при исчислении НДПИ.
При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением бюджетным учреждением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления такой деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности. Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет средств целевого бюджетного финансирования, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 256 НК РФ, не подлежит амортизации независимо от того, используется оно в коммерческой деятельности или нет.
Взимание НДС по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. Таким образом, взимание НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ с территории Республики Казахстан в июле 2010 года, в том числе по товарам, в отношении которых на территории Республики Казахстан осуществлялось таможенное оформление в первом полугодии 2010 года, производится налоговыми органами РФ.
Расходы по оплате труда работников, эксплуатационные расходы и другие расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по иным видам предпринимательской деятельности, учитываться не должны.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".