Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности
2010-11-18 00:00

     Приказом Минфина России от 17 августа 2010 года N 90н в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита.
     
     ФСАД 5/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности, причиной которых может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли было совершено недобросовестное действие. Также приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.

    ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица. Также приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

    
     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18934 и вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу соответствующих стандартов.

Определены особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций
2010-11-18 00:00

     Приказом Минфина России от 30 сентября 2010 года N 117н в соответствии со статьями 83-85, статьями 306 и 335 Налогового кодекса РФ утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом установленных документов, сведений, сообщенных компетентными органами (органами госрегистрации по месту жительства (пребывания) и ЗАГС, нотариуса), а также сведений, поступивших из ЕГРЮЛ. Для постановки на налоговый учет международной организации нужно представить, в частности, заявление, учредительные документы, решение о создании филиала (представительства) в России, положение о нем. Определены особенности постановки на налоговый учет дипломатических представительств, а также иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках в России, по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, транспортных средств либо в качестве плательщиков НДПИ.
     
     Также предусмотрен кроме обычного (добровольного) порядка снятия с учета упрощенный порядок, который применяется, если иностранная организация не представляет налоговые декларации (расчеты) и (или) годовой отчет о своей деятельности в России в течение 18 месяцев со дня последнего их направления в налоговый орган. Поводом также может стать отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам, открытым на основании свидетельства о постановке на учет.     
    
     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18935 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Суд признал недействительным решение МИФНС в части доначисления НДПИ, поскольку налогоплательщик имеет право применять понижающий коэффициент 0,7 при исчислении НДПИ
2010-11-18 00:00

     Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 9 сентября 2010 года по делу N КА-А40/10367-10 оставил без изменения судебные акты, которыми признано недействительным решение МИФНС в части доначисления НДПИ, а кассационную жалобу МИФНС - без удовлетворения.
     
     По мнению инспекции, общество неправомерно исчислило НДПИ по нефти, добытой на Ошкотынском месторождении, с применением коэффициента 0,7, установленного статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
     
     Суд не согласился с доводами налогового органа, исходя из того, что обществом выполнены условия п.2 ст.342 НК РФ при применении названного коэффициента.
     
     Инспекция в кассационной жалобе выполнение обществом условий п.2 ст.342 НК РФ не оспаривает, однако считает, что заявитель при исчислении НДПИ должен был руководствоваться статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ, в соответствии с которой в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2006 года налоговая ставка при добыче нефти составляет 419 рублей за 1 тонну. Инспекция считает, что названный Закон является специальным по отношению к положениям статьи 342 НК РФ, устанавливающим налоговую ставку, отличную от указанной в ст.342 НК РФ, в связи с чем должен применяться непосредственно, без учета этих положений.
     
     Согласно п.2 статьи 342 НК РФ при добыче углеводородного сырья установлена налоговая ставка 16,5 процента.
     
     Вместе с тем, как указано в том же пункте, налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.
     
     Статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ налоговая ставка при добыче нефти установлена в твердой сумме, однако возможность применения коэффициента 0,7 при соблюдении указанных условий не исключена.
     

     Кроме того, приказом МНС России от 29 декабря 2003 года N БГ-3-21/727 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых", зарегистрированным в Минюсте России 21 января 2004 года за N 5448, установлены правила заполнения налоговой декларации по НДПИ. Строкой 120 раздела "Расчет налоговой базы и суммы налога по углеводородному сырью и отдельным видам твердых полезных ископаемых" прямо предусмотрено применение коэффициента 0,7 при добыче нефти.
     
     Следовательно, данной Инструкцией МНС России предусмотрено применение налоговой ставки по НДПИ с коэффициентом 0,7 при добыче нефти.
     
     Это обстоятельство обоснованно расценено судами как позволяющее налогоплательщику на законных основаниях применять понижающий коэффициент 0,7 при исчислении НДПИ.

Об учете для целей налогообложения прибыли сумм амортизации, начисленных по имуществу, приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования
2010-11-18 00:00

     Письмо Минфина России от 2 ноября 2010 года N 03-03-06/4/107

     При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением бюджетным учреждением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления такой деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности. Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет средств целевого бюджетного финансирования, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 256 НК РФ, не подлежит амортизации независимо от того, используется оно в коммерческой деятельности или нет.

О взимании НДС при ввозе в июле 2010 года на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан товаров, в отношении которых на территории Республики Казахстан осуществлялось таможенное оформление
2010-11-18 00:00

     Письмо Минфина России от 3 ноября 2010 года N 03-07-08/305

     Взимание НДС по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. Таким образом, взимание НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ с территории Республики Казахстан в июле 2010 года, в том числе по товарам, в отношении которых на территории Республики Казахстан осуществлялось таможенное оформление в первом полугодии 2010 года, производится налоговыми органами РФ.

ЕНВД: учет расходов по разным специальным налоговым режимам
2010-11-18 00:00

     Письмо Минфина России от 8 ноября 2010 года N 03-11-06/3/153
     
     Расходы по оплате труда работников, эксплуатационные расходы и другие расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по иным видам предпринимательской деятельности, учитываться не должны.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное