С 1 марта 2009 года был введен механизм прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО. При этом было установлено, что расчеты между страховщиками могут производиться двумя способами: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию и исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат (по фиксированным суммам). Федеральным законом от 15 ноября 2010 года N 300-ФЗ внесены изменения и дополнения в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ, которыми предусматриваются особенности учета расходов и доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций для страховых компаний, осуществляющих выплаты в рамках ОСАГО. Теперь при перечислении фиксированных средних сумм страховых выплат следует относить получаемые разницы на финансовый результат страховщиков.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
Налогоплательщик, который ненадлежащим образом исполнял обязанности, закрепленные НК РФ, может быть привлечен к трем видам ответственности: налоговой, административной и уголовной. Спорные вопросы о соотношении этих видов ответственности анализируются в статье Ю.Лермонтова, опубликованной в журнале "Финансовая газета", N 42, 2010 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
В настоящем комментарии автором акцентируется внимание налогоплательщиков на наиболее актуальных проблемах и практических примерах применения отдельных норм главы 26_1 НК РФ, а также содержатся разъяснения Минфина России по отдельным проблемным вопросам исчисления ЕСХН, арбитражная практика и конкретные примеры исчисления налога, т.е. материалы, необходимые для применения режима ЕСХН на практике.
В том случае, когда объект основных средств предполагается использовать одновременно для осуществления как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость операций и соответствующая сумма налога не может быть определена до окончания формирования первоначальной стоимости объекта основных средств, организации следует включить в первоначальную стоимость такого объекта расчетную величину невозмещаемого налога на добавленную стоимость.
При отражении величины физического показателя базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" раздела II налоговой декларации по ЕНВД по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель может учитывать себя по любому месту осуществления деятельности. Соответственно, при оказании нескольких видов бытовых услуг по одному месту осуществления предпринимательской деятельности заполняется один лист раздела 2 налоговой декларации по ЕНВД с указанием физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", в котором указывается общее количество задействованных работников, включая индивидуального предпринимателя как целую единицу.
Доход в виде действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, получаемый иностранной организацией при выходе из общества, подлежит налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации в части, превышающей взнос этого иностранного участника в капитал общества.
Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций (т.е. без обязательного включения их в состав конкретного инвентарного объекта), признается объектом основных средств, поэтому затраты на приобретение модема нужно относить на ст.310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
При заполнении платежного поручения на уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду следует указывать код 000 1 12 01000 01 0000 120 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" классификации доходов бюджетов Российской Федерации с одновременным указанием в 1-3 разрядах кода 498 "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Установление органами финансового контроля фактов бюджетных правонарушений в связи с превышением предельных размеров возмещения командировочных расходов не может считаться обоснованным, если сумма превышения была оплачена за счет экономии бюджетных средств, сформировавшихся в ходе исполнения бюджетной сметы.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".