О порядке учета налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения возвращенных сумм задатка
Учитываются
ли при определении объекта налогообложения по упрощенной системе
налогообложения в виде доходов возвращенные суммы из бюджетных
организаций или специализированных коммерческих организаций
суммы уплаченные ранее в качестве задатка, в качестве обеспечения
заявок на участие в конкурсах на право заключения государственного
контракта на оказание поставок товаров, работ, услуг?
В
письме Минфина России от 10.12.2009 N 03-11-09/393 говорится,
что сумма задатка, возвращенная организации, не является доходом
и, соответственно, не учитывается при исчислении налога, уплачиваемого
в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом
налогообложения в виде доходов.
Более подробные разъяснения
по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "
Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
В
частности, уточняется порядок подтверждения нулевой ставки НДС,
а также момент определения налоговой базы по экспортным операциям.
В новой редакции изложен
пункт 3 статьи 221 НК РФ, регулирующий предоставление профессиональных
налоговых вычетов по НДФЛ налогоплательщикам, получающим авторские
и иные вознаграждения, а также определены размеры расходов,
принимаемых к вычету, если эти расходы не могут быть подтверждены
документально. В период с 1 января по 30 июня 2010 года приостановлено
действие абзаца четвертого
пункта 1 статьи 269 части второй НК РФ, устанавливающей
особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к
расходам при исчислении налога на прибыль организаций. В период
приостановления действия абзаца четвертого
пункта 1 статьи 269 НК РФ установлено, что при отсутствии
долговых обязательств перед российскими организациями, выданных
в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору
налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых
расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам,
выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением
сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке
рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в два раза, при оформлении
долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по
долговым обязательствам в иностранной валюте. Индивидуальные
предприниматели, осуществляющие пассажирские и (или) грузовые
перевозки внутренним водным и воздушным транспортом, освобождены
от налогообложения транспортным налогом в отношении таких транспортных
средств.
Законом также признаны не подлежащими налогообложению доходы,
получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от
продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные
жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков
и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности
налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного
имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три
года и более. Это положение не распространяется на доходы, получаемые
физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы
от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными
предпринимателями в предпринимательской деятельности.
В частности, увеличен размер госпошлины, уплачиваемой при рассмотрении
дел в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, за государственную
регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически
значимые действия, за совершение действий, связанных с приобретением
гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом
или выездом из РФ. Например, размер госпошлины за выдачу загранпаспорта,
содержащего электронный носитель информации (паспорта нового
поколения), вместо 1000 рублей составит 2500 рублей; за выдачу
или продление срока действия вида на жительство вместо 1000
составит 2000 рублей. В новой редакции изложена
статья 333_30 НК РФ, устанавливающая размеры государственной
пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти действий по государственной регистрации программы для
электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной
микросхемы.
Вдвое увеличивается
размер пошлины, взимаемый: за государственную регистрацию юридического
лица, - с 2000 до 4000 рублей; за государственную регистрацию
политической партии, - с 1000 до 2000 рублей; за аккредитацию
филиалов иностранных организаций, создаваемых на территории
РФ, - с 60000 до 120000 рублей за каждый филиал; за государственную
регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- с 400 до 800 рублей. За выдачу свидетельства о регистрации
организации, совершающей операции с денатурированным этиловым
спиртом, будет взиматься пошлина в размере 2000 рублей. Значительно
возрастут размеры госпошлины за государственную регистрацию
средств массовой информации, лекарственных средств, а также
госрегистрацию транспортных средств. Также изменен порядок уплаты
пошлин за юридически значимые действия в отношении эмиссии,
размещения и обращения ценных бумаг; лицензирования различных
видов деятельности, в том числе деятельности по производству
и обороту алкогольной продукции. В частности, размер пошлины
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки
произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) составит
6000000 рублей.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".