Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерский форум

  Все выпуски  

Бухгалтерский форум № 185


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бухгалтерский форум

выпуск № 185 08.07.2002 подписчиков = 3334
Ведущий и автор рассылки Иванов Олег Николаевич

аренда муниципального имущества - счет фактура - распределение расходов - декларация по НДС

Вопрос № 546 (e-mail) от 01.07.2002

Олег Николаевич здравствуйте!! Давно не задавала вопросов. предприятие является арендатором у КУМИ. с НДС по арендной плате все ясно, но арендодатель вздумал предъявлять еще коммунальные платежи и пишет мне на листке бумаги за подписью и печатью: тепло -100 руб., НДС -20 руб., А мне что делать? Выписывать самой себе счет-фактуру? А законно ли это? С уважением Нонна Александровна Осинкина tmrgaz@karelia.ru

Ответ от автора рассылки:

Согласно Письму ГНС РФ от 20.03.1997 N ВЗ-2-03/260 арендатор самостоятельно составляет счет - фактуру в одном экземпляре с пометкой "аренда государственного (или муниципального) имущества". При этом указанный счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия (организации, учреждения) - арендатора и скрепляется печатью этой организации (предприятия).

Другое дело - листок бумаги. Попробуйте получить от арендодателя более официальный документ, письмо, например, или какое-нибудь извещение. То есть бумага должна иметь стандартные реквизиты - наименование, номер, дату, и т.п.

P.S. Прошу письма писать исключительно в формате TXT.

Вопрос № 545 (forum) от 05.06.2002 - Как правильно рассчитать налог на прибыль?

Здравствуйте! У нас на предприятии сложилась тупиковая ситуация с расчетом налога на прибыль. Дело в том, что мы арендуем у Комитета по управлению имуществом магазин общей площадью 1100 кв.м. Торговая площадь составляет 561 кв.м., из них 510 кв.м. сдается субарендаторам. Оставшиеся 51 кв. м. используются самим предприятием для розничной торговли. Наше ООО имеет льготу на НДС. Оплачиваются общие затраты на содержание магазина. С розничной торговли( с 51 кв.м) отчисляется вмененный налог. Оборот по рознице = 100 тыс.руб. в месяц. Поступления от аренды = 80 тыс. руб. в месяц. Налоговая инспекция утверждает, что распределение всей суммы расходов к возмещению происходит в соответствии с выручкой по рознице и выручкой с арендных сборов. Т.е. около 55% по рознице, и 45% по аренде. В результате получается очень большой налог на прибыль, т.к. арендных денег довольно много. Возможно ли распределение расходов не по выручке от арендных сборов и от реализации, а по соотношению торговых площадей между собственной площадью (51 кв. м.) и площадями, сдающимися в аренду? Мы слышали, что такой вариант возможен. Не могли бы Вы подсказать, какими положениями можно руководствоваться, если это действительно реально в нашем случае? Очень надеемся, что вы ответите. Спасибо. anig anig1@eprst.ru

Ответ от автора рассылки:

Согласно Письму МНС РФ от 04.11.1999 г. N 02-2-07 общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). В налоговые органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к балансу - форма N 2 представляется отдельно по видам деятельности, переведенным и не переведенным на уплату единого налога.

Совет - оформите собственную розничную торговлю на другое лицо, например, на другую (новую) свою фирму. У арендодателя будет только один вид деятельности. Распределение можно будет производить совсем иначе, т.е. пропорционально площадям или по счетчикам.

P.S. Если мой совет окажется полезен, то я не откажусь от вознаграждения.

Вопрос № 544 (buh-ru) от 13.03.2002 - SOS

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Знаю, что сделала неправильно, так что не ругайте понапрасну и не спрашивайте, пожалуйста, как я могла сделать такую глупость. Ситуация: мы являлись в 2001г. налоговыми агентами по уплате НДС (аренда гос. имущества), теперь гл. бух. организации-арендодателя где-то выяснил, что это было неправильно и просит ксерокопии НДС лист 10 ф.2,и т.д. Все бы ничего, но я, уж не знаю почему, заполняя декларации по НДС лист 10 оставляла девственно чистым, а сумму арендной платы включала в "сумма налога, предъявленная налогоплательщику", л.4 Теперь сижу и не знаю, как мне выпутаться из этой ситуации, уже думаю, может карандашиком вписать в 10лист эту чертову сумму НДС по аренде, отксерить, а потом стереть:((( В общем сижу и боюсь. Подскажите, пожалуйста, хоть что-нибудь, уже завтра нужно отнести им все эти бумаги. Заранее всем спасибо. Виктория vikusja@narod.ru

Ответ от Нестерова Игоря inesterov@videosrv.com.ru

По хорошему нужно сдать уточненные декларации по НДС. Уменьшить суммы на л.4 и вписать в л.10. Налоговых последствий от такого уточнения никаких. А уж затем снимать копии и отдавать арендодателю. Тогда никто Вас не сможет наказать. А по поводу карандаша - это детские игрушки. Лучше представить арендодателю документы на пару дней позже. Не съест же он Вас за это.

Задавайте вопросы:

  • На форумах по адресу http://olegivanov.narod.ru/ или по адресу http://vernoe.saldo.ru/

  • На бесплатной почтовой конференции buh-ru@yahoogroups.com = для этого необходимо предварительно на нее подписаться = отправьте по адресу buh-ru-subscribe@YahooGroups.com пустое письмо, дождитесь запроса на английском языке и отправьте его обратно, нажав на кнопку 'ответить'.

  • Автор рассылки предлагает платные консультации. Подробности на сайте. Там же можно поработать с глоссарием (словарем) архивных выпусков рассылки - может быть найдете ответы на вопросы, подобные вашим.

  • Буду признателен, увидев ваши отзывы в гостевой книге

Поиск по странице

'Бухгалтерский форум'
Рассылка 'Бухгалтерский форум'
платные консультации
Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский форум
Новости Бухгалтерского Сервера SALDO.ru
Как не платить лишние деньги и налоги?
Поиск решений осуществляется преимущественно в СПС 'КонсультантПлюс'
http://www.consultant.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное