Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-12-29

Путин написал <<антипикалевский закон>> За протесты на автотрассах правительство

Москва, Декабрь 28 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Правительство России внесло
в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за протестные акции на транспортных
магистралях. Желающим выразить протест на автотрассе будет грозить не административный
штраф в 2,5 тысячи рублей, а до 2 лет тюрьмы. В лучшем случае удастся отделаться,
заплатив штраф в размере до 100 тысяч рублей, пишет газета <<Московский Комсомолец>>.

<<Антипикалевский>> закон был разработан после совещания Совета безопасности
и заседания Национального антитеррористического комитета. Авторы законопроекта,
обосновывая необходимость его принятия, указывают на <<сохранение нарастания
количества актов незаконного вмешательства в работу транспорта, в том числе террористической
направленности>>. В пояснительной записке со ссылкой на данные НАК отмечается,
что с 2005 года совершено более 100 таких актов. Как отмечают авторы законопроекта,
ситуация на железной дороге вообще пугающая: за три года зафиксировано 3622 факта
повреждения путей, 2026 фактов <<наложения предметов>> на пути и 444 факта заведомо
ложных сообщений о терактах. Ущерб все эти безобразия наносят значительный, говорится
в записке, к тому же приходится увеличивать затраты на обеспечение безопасности
граждан. Вывод: надо жестче наказывать.

Как отмечает издание, нельзя сказать, что сейчас Уголовный кодекс и Кодекс об
административных правонарушениях молчат на сей счет. В КоАПе есть, к примеру,
статья, наказывающая за сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на
них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов. Но наказание
за это, по мнению авторов законопроекта, смешное: 1000-1500 рублей с гражданина
или 2-3 тыс. - с должностного лица. Предлагается брать по 3-5 тыс. с лица обычного
и по 20-50 - с лица должностного.

УК содержит статью 263, карающую за нарушение правил безопасности, движения и
эксплуатации транспорта теми, кто в силу должности или выполняемой работы обязан
был эти самые правила соблюдать. Максимальная мера наказания - до двух лет лишения
свободы с дисквалификацией на срок до 3 лет. Предлагается привлекать по этой
статье и в случае причинения крупного ущерба. А крупным он будет, если превысит
500 тыс. рублей.

Уголовный кодекс предлагают дополнить и новой статьей, по которой будут привелкаться
к ответственности те, кто отвечал за обеспечение безопасности на транспорте,
но не соблюдал все требования к ней. Если обошлось без жертв - штраф до 80 тыс.
или ограничение свободы до 3 лет с возможной дисквалификацией. Если же дело дошло
до гибели человека, да еще не одного, - придется отсидеть в тюрьме срок до 7
лет.

Но самое интересное - новая редакция статьи 267 УК под названием <<Приведение
в негодность транспортных средств или путей сообщения>>. Сейчас она написана
для тех, кто разрушает, повреждает или приводит иным способом в не годное для
эксплуатации состояние транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации
или связи, а также блокирует дороги. Но только в том случае, если все вышеперечисленное
привело к причинению по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо причинило
крупный ущерб. Наказание по этой статье предусматривает штраф от 100 до 300 тыс.
рублей либо лишение свободы на срок до 2 лет. Если крупный ущерб не был причинен
и никто не пострадал - перекрывшие дорогу привлекаются к административной ответственности,
а там наказание куда как более мягкое: штраф 2-2,5 тыс. или до 15 суток ареста.
Если правительственный законопроект будет принят в том виде, как внесен, из КоАПа
вообще исчезнет статья, наказывающая за подобные дела, и все, кто осмелился устроить
акцию протеста на дороге, будут привлекаться к уголовной ответственности, отмечает
газета.

Ушедшие на новогодние каникулы депутаты еще не рассматривали эту инициативу.
Но как указывает издание, она непременно будет принята. Во-первых, под законопроектом
стоит подпись премьера Путина. Во-вторых - недавнее, второе по счету крушение
<<Невского экспресса>> сделало всех особенно чувствительными к вопросам безопасности,
а опыт показывает, что под этим флагом можно протащить через парламент почти
все что угодно.

Напомним, что осенью этого в Подмосковье прошли учения спецназа по разгону воображаемого
митинга недовольных пенсионеров. В соответствии с легендой учений в некоем населенном
пункте большая группа пенсионеров вышла на митинг с требованием социальной поддержки
и заблокировала трассу федерального значения. Для разгона был применен спецназ
внутренних войск (ВВ). В течение считанных минут с помощью светошумовых гранат,
слезоточивого газа, а также водометов многочисленная толпа <<пенсионеров>> была
рассеяна, сообщали российские СМИ.

В Кремле журналиста и милиционера, сообщивших об учениях МВД, обвинили в искажении
информации. В МВД информацию о тренировке по разгону стариков опровергли, но
не стали отрицать, что учения ОМОНа по разгону митингов состоялись.

(C) 2009, NR2.Ru, <<Новый Регион>>, 2.0

   2009-12-29 09:42:18 (#970379)

Путин написал <<антипикалевский закон>> За протесты на автотрассах правительство

Москва, Декабрь 28 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Правительство России внесло
в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за протестные акции на транспортных
магистралях. Желающим выразить протест на автотрассе будет грозить не административный
штраф в 2,5 тысячи рублей, а до 2 лет тюрьмы. В лучшем случае удастся отделаться,
заплатив штраф в размере до 100 тысяч рублей, пишет газета <<Московский Комсомолец>>.

<<Антипикалевский>> закон был разработан после совещания Совета безопасности
и заседания Национального антитеррористического комитета. Авторы законопроекта,
обосновывая необходимость его принятия, указывают на <<сохранение нарастания
количества актов незаконного вмешательства в работу транспорта, в том числе террористической
направленности>>. В пояснительной записке со ссылкой на данные НАК отмечается,
что с 2005 года совершено более 100 таких актов. Как отмечают авторы законопроекта,
ситуация на железной дороге вообще пугающая: за три года зафиксировано 3622 факта
повреждения путей, 2026 фактов <<наложения предметов>> на пути и 444 факта заведомо
ложных сообщений о терактах. Ущерб все эти безобразия наносят значительный, говорится
в записке, к тому же приходится увеличивать затраты на обеспечение безопасности
граждан. Вывод: надо жестче наказывать.

Как отмечает издание, нельзя сказать, что сейчас Уголовный кодекс и Кодекс об
административных правонарушениях молчат на сей счет. В КоАПе есть, к примеру,
статья, наказывающая за сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на
них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов. Но наказание
за это, по мнению авторов законопроекта, смешное: 1000-1500 рублей с гражданина
или 2-3 тыс. - с должностного лица. Предлагается брать по 3-5 тыс. с лица обычного
и по 20-50 - с лица должностного.

УК содержит статью 263, карающую за нарушение правил безопасности, движения и
эксплуатации транспорта теми, кто в силу должности или выполняемой работы обязан
был эти самые правила соблюдать. Максимальная мера наказания - до двух лет лишения
свободы с дисквалификацией на срок до 3 лет. Предлагается привлекать по этой
статье и в случае причинения крупного ущерба. А крупным он будет, если превысит
500 тыс. рублей.

Уголовный кодекс предлагают дополнить и новой статьей, по которой будут привелкаться
к ответственности те, кто отвечал за обеспечение безопасности на транспорте,
но не соблюдал все требования к ней. Если обошлось без жертв - штраф до 80 тыс.
или ограничение свободы до 3 лет с возможной дисквалификацией. Если же дело дошло
до гибели человека, да еще не одного, - придется отсидеть в тюрьме срок до 7
лет.

Но самое интересное - новая редакция статьи 267 УК под названием <<Приведение
в негодность транспортных средств или путей сообщения>>. Сейчас она написана
для тех, кто разрушает, повреждает или приводит иным способом в не годное для
эксплуатации состояние транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации
или связи, а также блокирует дороги. Но только в том случае, если все вышеперечисленное
привело к причинению по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо причинило
крупный ущерб. Наказание по этой статье предусматривает штраф от 100 до 300 тыс.
рублей либо лишение свободы на срок до 2 лет. Если крупный ущерб не был причинен
и никто не пострадал - перекрывшие дорогу привлекаются к административной ответственности,
а там наказание куда как более мягкое: штраф 2-2,5 тыс. или до 15 суток ареста.
Если правительственный законопроект будет принят в том виде, как внесен, из КоАПа
вообще исчезнет статья, наказывающая за подобные дела, и все, кто осмелился устроить
акцию протеста на дороге, будут привлекаться к уголовной ответственности, отмечает
газета.

Ушедшие на новогодние каникулы депутаты еще не рассматривали эту инициативу.
Но как указывает издание, она непременно будет принята. Во-первых, под законопроектом
стоит подпись премьера Путина. Во-вторых - недавнее, второе по счету крушение
<<Невского экспресса>> сделало всех особенно чувствительными к вопросам безопасности,
а опыт показывает, что под этим флагом можно протащить через парламент почти
все что угодно.

Напомним, что осенью этого в Подмосковье прошли учения спецназа по разгону воображаемого
митинга недовольных пенсионеров. В соответствии с легендой учений в некоем населенном
пункте большая группа пенсионеров вышла на митинг с требованием социальной поддержки
и заблокировала трассу федерального значения. Для разгона был применен спецназ
внутренних войск (ВВ). В течение считанных минут с помощью светошумовых гранат,
слезоточивого газа, а также водометов многочисленная толпа <<пенсионеров>> была
рассеяна, сообщали российские СМИ.

В Кремле журналиста и милиционера, сообщивших об учениях МВД, обвинили в искажении
информации. В МВД информацию о тренировке по разгону стариков опровергли, но
не стали отрицать, что учения ОМОНа по разгону митингов состоялись.

(C) 2009, NR2.Ru, <<Новый Регион>>, 2.0

   2009-12-29 01:28:13 (#970316)