При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как увеличить доходы даже в кризис?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВЛАСТЬ НОВОЙ
ПАРТИИ! | |||||||||||||||
Выпуск 12 | 7 августа 2003 г. | state.politics.metacode | форум рассылки | архив рассылки | e-mail ведущего | ||||||||||
Здравствуйте, я рад нашей встрече. Поскольку предыдущий выпуск был изготовлен буквально в полевых условиях, в него вкралась-таки одна небольшая ошибка – он был назван десятым. Так у нас в рассылке появилось два десятых номера. Чтобы поправить эту досадную оплошность, это выпуск пронумерован как 12-й. Выдержка из «Книги Золотой
Лестницы». 58.
Ученица. – Как это у вас все складно так выходит – а мне
кажется, что в любом обществе есть и всегда будут существовать конфликты
интересов – к примеру, в любом обществе можно найти злых ребят спортивного
образца, желающих сладко жить за счет окружающих их менее мускулистых и
более спокойных граждан. Во все времена, в любой стране интересы разных
групп населения находятся в противоречии – зачастую в смертельном. Рабы и
рабовладельцы, феодалы и крестьяне, капиталисты и рабочие... Конфликты
между родителями и детьми, законопослушными гражданами и преступниками,
властью и народом, одной ветвью власти и
другой... 59.
Наставник. – Давай отвлечемся. Вспомним, например,
какую-нибудь мыльную оперу – сериал, которым телеканалы словно мух на мед
заманивают наших жен для того, чтобы слить им в мозги очередной рекламный
блок. Мыльными операми их называют потому, что в те далекие времена, когда
возник этот телевизионный жанр, основным заказчиком рекламы для домохозяек
были производители мыла, мыловарни. Интрига сериала – в постоянных
запутанных, параллельно развивающихся конфликтах. Жизнь телегероев
напоминает непростую судьбу Сизифа – не успевают они разрешить один
конфликт, как проклятый сценарист ему на смену высасывает из пальца
несколько других. Когда же сценарист вконец испишется и его воображение в
конце концов померкнет – конфликты начинают благополучно разрешаться, у
зрительниц наступает траур, сериал завершается
финалом! Любая система развивается
своими противоречиями. Там, где противоречие разрешилось в пользу той или
иной стороны, наступает смерть – заканчивается процесс, жизнь,
заканчивается развитие. Однако системы, которые чутко реагируют на
увеличение интенсивности своих внутренних конфликтов и умеют вовремя
снизить их остроту – жизнеспособны и долговечны. И чем больше вариантов
взаимодействия может система предложить конфликтующим сторонам, тем больше
вероятность, что противоречие не будет настолько сильным, чтобы разрушить
эту систему. Прекрасным примером добротно построенной системы является
любой живой организм – каждый из нас здоров в той степени, в какой наши
органы гармонично сосуществуют внутри нас. В прошлых выпусках была упомянута Капитолийская триада основных богов Древнего Рима: Юпитер-Минерва-Юнона, сопоставленная индуистским Брахме-Шиве-Вишне. Завершая тему триад в религиозных системах человечества, вспомним и об отечественных примерах. В космогонии древних славян («славян» потому, что они
славили своих богов, а не поклонялись им) три мира — мир Прави (мир
светлых богов и предков), мир Яви (явственный зримый мир) и мир
Нави (потусторонний
загробный мир). Славяне славили мир Прави и поэтому называли
себя православными. Пришедшее на смену
древним верованиям христианство принесло славянам новую триаду – Бог Дух,
Бог Отец, Бог Сын. В названных
славянских мирах без труда узнается китайская триада Ян (Небо) Жень
(Человек) и Инь (Земля). Это еще раз подчеркивает универсальность
триадного мировоззрения, нашедшего распространение как на Западе, так и на
Востоке цивилизованного мира.
В этом выпуске мы закрываем тему китайской триадной системы «Тайсюань-цзин», с тем, чтобы вернуться к ней через пару-тройку месяцев и рассказать вам, как с ее помощью вы сможете добиться максимально эффективности своей жизнедеятельности. Добавление автором «Тайсюань-цзин», Ян Сюном, третьей силы в систему Ян и Инь было блестящей идеей, по значимости сравнимой с изобретением нуля. Но в те далекие времена этот новый системный подход по сути приравнивался к ереси! Традиционное учение об Инь и Ян уже слишком прочно укоренилось в умах китайцев. Любопытно, что сложившаяся ситуация была прямо противоположной тому, что происходило на Западе: Троица там была уважаемой частью христианской догматики, а еретиками традиционно считались как раз дуалисты, пытавшиеся объяснить мир как ристалище равных по силе Добра и Зла. Возможно, если бы приверженцев учения Тайсюань в Китае подвергали преследованиям, их философия приобрела бы более широкую известность, однако большинство из тех даосов, что потрудились изучить эту теорию, относилось к «Тайсюань-цзин» как к оригинальному курьезу – и не более. Даже самому Ян Сюну было трудно избавиться от концепции Инь и Ян, что очевидно из большинства начальных стихов-толкований – так называемых «шоу». Возможно, именно по этой причине «Тайсюань-цзин» не восприняли как совершенно новую теорию, а посчитали ненужным дополнением к уже существовавшей философии Инь-Ян. Существует вполне разумное объяснение действий Ян Сюна. Хотя он видел недостатки системы Инь-Ян, в одной из его работ есть интересная фраза: «Я изучил взлет и падение «И» (т. е. учения о переменах – «И», или «И-цзина»)». Тот факт, что Ян Сюн говорит о падении «И», нужно рассматривать в свете того, что он считал «И-цзин» величайшей из всех классических книг. Наверное, он чувствовал, что интерес к учению «И» угасает, и надеялся при помощи учения «Тайсюань» добавить в него новое измерение и возродить интерес к величайшей, по его мнению, книге древности.
Новое измерение он, несомненно, к «И-цзину» добавил. Понятие триады не было, впрочем, изобретением Ян Сюна. Еще в «Ли-цзи» («Книге ритуалов») было дано четкое определение тройственной природы божественного вдохновения: «В начале было Таинственное Единство, «Мяо И», различимое как три принципа: Небо, Разум и Дух». Эта книга, несомненно, была известна Ян Сюну, поскольку основная ее часть была создана примерно за полстолетия до его рождения (между 70 и 50 гг. до н. э.) и, хотя последние фрагменты ее были написаны лишь в конце первого столетия (примерно через пятьдесят лет после смерти Ян Сюна), в ней есть главы, которые старше Конфуция и, может быть, даже старше и самого «И-цзина». «Тайсюань-цзин» — это универсальная теория; это не объяснение устройства или происхождения вселенной, но метод рассуждений, позволяющий объяснить существование и поведение всего в этой вселенной сущего. В системе «Тайсюань-цзина» не существует понятия положительного и отрицательного: там есть свойство Ди (Земля) и свойство Тянь (Небо). Их суперпозиция создает свойство Жэнь (человек). С научной точки зрения эта теория гораздо изящнее, чем дуализм Инь-Ян, который можно обнаружить в физике электричества в форме пары «плюс» и «минус», или в форме дуальной пары «ноль» и «единица» - в предложенной Лейбницем бинарной системе исчисления, послужившей основой современной информатики и компьютерной техники. Древнекитайские Инь и Ян стали нулем и единицей, логическими «нет» и «да», современная техника достигла немыслимых высот, перспективы ее грандиозны, и поэтому у кого-то может возникнуть ошибочная мысль, что бинарная система может объять, объяснить вообще все мыслимое — как изначально и предполагал Лейбниц. Идея о том, что все мысли, вся материя и все законы вселенной могут быть объяснены при помощи «да» и «нет», очень плотно засела в сознании современного западного человека - не только ученых, но и большинства простых смертных. Вот почему теория Инь-Ян принимается на Западе с такой легкостью. Однако дуальный подход, дуальная (классическая) логика не только стала в последнее время преградой на пути развития научной мысли, но также лишает человека мощного инструмента жизненной борьбы, которым является триадная оценка содержания событий и явлений его повседневной жизни. Прикладной характер учения «Тайсюань» (учения о триаде) и его преимущество перед учением Инь-Ян проиллюстрируем следующими примерами. Предполагая, что все вещи являются либо иньскими, либо янскими, либо содержат некоторую комбинацию Инь и Ян, дуалистическая теория упускает из вида явления и объекты, которые нельзя отнести ни к тому, ни к другому (подробнее об этом я расскажу в следующем выпуске, посвященном квантовой логике). Рассмотрим, к примеру, соединение атома натрия и атома хлора, которое приводит к образованию молекулы обычной поваренной соли. Соль не обладает ни высокой реактивностью натрия, который вспыхивает при попадании в воду, ни удушливостью и ядовитостью газообразного хлора. Сильно обобщая, можно сказать, что «Ди»-натрий и «Тянь»-хлор создают «Жэнь»-соль – результат суперпозиции первых двух элементов. В терминологии «Тайсюань-цзина» можно легко объяснить такие феномены, как твердое, жидкое и газообразное состояния, если принять, что твердая материя — это «Ди», земля; газ разрежен и заполняет небеса, а значит, это — «Тянь»; а жидкость, которая явно является не комбинацией твердой и газообразной материи, а независимым состоянием, — это «Жэнь». В следующем выпуске автор исполнит давно данное обещание рассказать вам о неклассической, квантовой (триадной) логике. Хочу подбодрить тех, кто начал задавать себе вопрос – зачем мне все это? Учение очень похоже на восхождение – уныло передвигая ноги, идешь, спотыкаясь о камни новых понятий, непонятный и запутанных мест, - как вдруг тропинка заканчивается – и ты на вершине, и с высоты видишь такие красоты, что аж дух захватывает. И понимаешь, что ради этого, ради такого состояния, ради обладания Истиной, ради понимания Смысла – можно было пройти и гораздо более трудный Путь. До встречи 13 августа.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||