Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биологическая цивилизация - альтернативы нет!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Архив этой рассылки находится тут:

http://subscribe.ru/archive/state.politics.bio

Домашняя страница:

http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bio

 

Выпуск 11.

 

Здравствуйте все!

 

Тем, кто только подписался, советую сначала прочитать архив (ссылка выше). Все выпуски представляют собой развитие одной темы, поэтому и читать их нужно последовательно.

По любому выпуску или по идее в целом приветствуются отзывы и конструктивная критика.

Эксплуатация.

 

Параллельно с развитием техники изменялись и общественные отношения людей.

Обратимся к уже цитированному источнику.

 

«Каждый член первобытной общины производил продуктов, условно скажем, на самого себя, и потому воспользоваться продуктами труда кому-то было маловероятно и невыгодно».

 

При первобытнообщинном строе, т.е. при неразвитой технике, эксплуатация человека человеком была невозможной.

Далее, техника стала развиваться.

 

«Но постоянное совершенствование средств производства приводит неизбежно к все большей производительности труда, а отсюда начинаются все беды. Появился излишек продуктов труда. … С появлением излишков труда начинается расслоение общины. Стало выгодно использовать чужой труд. Захватывая пленников во время стычек между общинами, их не убивали, как раньше, а заставляли работать на свою общину. Появились закабаленные работники - рабы. Их труд был способен прокормить себя и, главное, кормил общину. Если рабов не хватало, то общины начинали новые набеги друг на друга, и так без конца».

 

Так люди почувствовали вкус жизни за счет других. Без развития техники это стало бы невозможным.

Когда техника была проста (мотыга, лук – двухзвенные системы), жить за счет других можно было, просто принуждая их к работе силой. С усложнением техники и появлением трехзвенных систем (буйвол с плугом), контролировать взаимодействие раба и инструмента стало тяжелее, и рабовладельцы пошли на уступки, выделив рабу землю и инструменты в «собственность», хотя и то, и другое, и он сам оставалось по-прежнему в руках рабовладельца.

Основным способом эксплуатации, как и раньше, было принуждение силой.

 

Разделение труда, появившееся с дальнейшим развитием техники, дало рабовладельцам новый, более эффективный, чем силовой, способ принуждения к работе на себя.

Крестьянин находился на полном самообеспечении и мог выжить и без владеющего им феодала, поэтому эксплуатировать его можно было только силой.

Рабочий же все больше и больше, вследствие разделения труда, становился специалистом, который умеет быть частью системы, умеет выполнять свою функцию, но не умеет выжить самостоятельно!

Поэтому, его не нужно принуждать к работе силой. Ему некуда идти, кроме как к другому хозяину. Так появилось экономическое принуждение и эксплуатация.

Фактически от формы рабовладения, где каждый хозяин владел своими рабами, общество перешло к рабовладению, где много хозяев владеют еще большим количеством рабов и разрешен свободный переход от одного хозяина к другому.

 

Дальнейшее развитие техносферы до состояния полной автоматизации не освободит людей от рабства, поскольку техносфера не может решить всех проблем и удовлетворить все потребности человека (см. прошлые выпуски), а значит, человеку всегда найдется работа, что при техническом подходе (использовании разделения труда) приводит к эксплуатации.

 

Даже при поверхностном взгляде на этот способ избавления от повторяющихся вынужденных действий видно, что он применим только для меньшинства всех людей, потому что большинство для этого должно работать.

 

Но и для меньшинства тоже все не так хорошо, поскольку ему приходится придумывать и осуществлять меры, направленные на то, чтобы остаться элитой. Постоянное осуществление этих мер становится такими же вынужденными повторяющимися действиями, как и работа их подчиненных.

От этой рутины они избавляются такими же способами, как я описывал ранее (у них это называется делегированием полномочий), что порождает построение общества в виде пирамиды подчинения, на вершине которой находится один человек, у которого все равно есть дела, требующие его личного внимания, если он хочет остаться у власти. Например, контроль подчиненных и взаимодействие с другими такими же пирамидами.

 

Вывод: перекладывание действий на других людей (эксплуатация) человека человеком не дает уменьшения количества вынужденных действий.

 

Владимир.

wow@inversion.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.politics.bio
Отписаться

В избранное