Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Израильские боевые роботы бродят по земле


Израильские боевые роботы бродят по земле

Израиль продолжает развиваться свои UGV (беспилотные наземные машины), последняя из которых, Nahshon, грузовая машина, которая может перевозить две тонны и может работать в зоне боевых действий с помощью дистанционного управления или автономно.
Nahshon опирается на опыт использования более ранних израильских UGV, которые отработали тысячи часов в зонах боевых действий (особенно Guardium). Ожидается, что Nahshon будет готов к эксплуатации в течение следующих пяти лет. Вот как много нужно времени, чтобы сделать управление системой полностью автономным на любой местности. Такая цель перед разработчиками стоит в течение многих лет, но группа, которая работает над Nahshon считает, что она находится к данной цели близко, ближе всех остальных.
Дистанционно управляемая вооруженная машина, такая как Guardium, уже используется для установки на них дистанционно управляемого вооружения и системы сенсоров для осуществлять патрулирования в опасных зонах. Это началось пять лет назад, когда была введена в эксплуатацию машина AvantGuard. В этой машине использованы датчики и программное обеспечение, которое позволяет осуществлять патрулирование вдоль запланированного маршрута, и может использоваться на пересеченной местности. На AvantGuard установлен дистанционно
управляемый боевой модуль, вооруженный 7,62-мм пулеметом. У машин были цифровые камеры по всем направлениям, и использовалось распознавание образов для выявления потенциальных угроз (напримет, крадущихся людей в месте, где их не должно быть), или препятствий на дороге. Идея заключалась в том, чтобы пара живых операторов могла контролировать десяток или более машин AvantGuard. Эта система была особенно эффективной ночью, потому что у нее было ночное видение и перемеща
лась она тихо. При весе всего 1,3 тонны AvantGuard был защищен от огня стрелкового оржия и осколков снарядов и фугасов. Это была машина, адекватная для охраны промышленных объектов, но не очень подходящая для обширных пространств пустыни Негев на границе с Газой.
Опираясь на технологии AvantGuard, другая фирма позже разработала Guardium. Используя то же базовое шасси TomCar и пульт дистанционного управления от боевого модуля, Guardium имеет более качественный набор датчиков и программного обеспечения. Guardium является более \"умным\", в достаточной мере для использования в городских районах, а также в качестве машины реагирования на чрезвычайные ситуации. То есть они будут размещены вдоль изолированных участков границы, в готовности вступить в бой с любым террористом,
который перелезет через забор. Guardium, таким образом, обеспечит быструю реацию до прибытия человеческой команды, которая будет находиться на большем расстоянии. Более десятка UGV Guardium уже патрулируют ливанскую границу и в секторе Газа, и еще их число будет увеличиваться по мере накопления опыта в проектировании, производстве и эксплуатации этой машины.
Это является частью пятилетнего долгосрочного плана Израиля применения автоматизированных систем обеспечения безопасности вдоль сектора Газа и ливанской границы. Большая часть границы находится под наблюдением видеокамер, которые имеют возможность зумирования и наблюдения как днем, так и ночью. Палестинские террористы и \"Хизбалла\" пытаются устанавливать свои взрывные устройства рядом с этими камерами и маршрутами патрулирования, чтобы получить возможность перебраться через забор безопасности.
Забор безопасности в Газе - это не просто забор, но и сеть датчиков для обнаружения палестинских террористов, пытающихся перейти границу, или установить бомбу для использования против израильских патрулей. Израильская граница с сектором Газа составляет 51 километр, и большая ее часть находится в пустыне или полупустынной местности. Долгое время большую часть границы патрулируют войска в машинах, в то время как отдельные ее части, которые находятся недалеко от ворот, охраняют управляемые сторожевые башни. Но
палестинские террористы настойчиво атакуют забор и пытаются преодолеть его.
Решением стало создание системы беспилотных башен и машин. Часовые башни-доты были разработаны семь лет назад. Это беспилотные, бронированные башни, около 5 метров в высоту и два метра в диаметре. В верхней части башни находится бронированное отделение, в котором находится дистанционно управляемый пулемет. Эта технология похожа на ту, что используется во многих бронированных машинах. Башня содержит также видеокамеры, и другие датчики. Дистанционно управляемый пулемет имеет камеру, которая может видеть в ночное
время и имеет возможность увеличить и улучшить изображение. Была добавлена также радарная система, которая включается во время туманна. Операторы находятся за стеной. И в основном это женщины-солдаты. В башнях установлены 12,7 мм пулеметы, которые имеют дальность стрельбы 2 000 метров. В некоторых башнях используются 7,62-мм пулеметы, с дальностью стрельбы 800 метров. Учитывая некоторые перекрытия, 16-17 из этих башен могут покрыть всю границу с Газой. Десятки палестин
ских террористов были убиты при попытке пересечь область охраняемую башнями, а многие другие бежали, когда пульт дистанционного управления пулемета включался.
Но фиксированные камеры не могут охватить всего. Военные устают, постоянно глядя на экран. Для повышения эффективности защиты и ведутся работы по созданию беспилотных вооруженных машин с возможностью автономной работы на пересеченной местности.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное