Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью с дизайнером Ё-мобиля


Интервью с дизайнером Ё-мобиля

Андрей Трофимчук занимается дизайном автомобилей более четырех лет. Работал над проектом Marussia. Сейчас является ведущим дизайнером компании «Городской автомобиль».
-Что Вас вдохновило на создание дизайна Ё-мобиля? От чего Вы отталкивались, когда начинали его продумывать?
Нашей задачей было – создать гармоничный дизайн. Хороший мэйнстрим. Автомобиль не должен был выглядеть как последний писк автомобильной моды, но при этом оставаться “долгоиграющим”. Поэтому мы использовали только проверенные решения, которые получилось объединить в достаточно привлекательный образ. Сформировавшийся стиль я бы охарактеризовал, как “немецко-японский”. Географически и культурно Россия находится между востоком и Западом – это и повлияло на выбранное направление.

Отправной точкой с создании автомобиля всегда служит компоновка. То есть сочетание технических параметров и будущий потребительских качеств. Наш автомобиль технически настолько отличается от существующих, что взять что-либо за основу просто не получится, хотя это на порядок легче. Кузова были спроектированы нами с нуля. Принципы разработки дизайна в нашей компании во многом отличаются отличаются принятых в мировом автопроме. Мы не боимся радикальных решений и имеем очень прогрессивный маркетинг. Например, микро-вэн
имеет беспрецедентный простор для задних пассажиров в своем классе. Кросс-купе сочетает в себе качества внедорожника и классического купе. Мы делаем ставку на интересные и эффективные решения как в техническом плане так и в дизайне.
-Есть ли автомобили, которыми Вы восхищаетесь? Использовали ли Вы какие-то черты других марок в дизайне Ё-мобиля?
Как дизайнер, я принципиально не использую в творческом процессе образцов для вдохновения. Черты автомобилей, которые нравятся, сами находят место в дизайне. Это скорее подсознательный процесс. Мне лично очень нравится то, что делает Lexus, BMW, Audi, Infiniti-Nissan и Kia. Корейцы вообще очень сильно шагнули вперед в последнее время.
-Известно, что дизайн Ё-мобиля может немного измениться в будущем. В чем будет отличие?
Изменения будут вызваны требованиями эргономики и технологии. Мы получили более чем положительные отзывы по дизайну, поэтому кардинальных изменений в стиле не будет. Несколько изменится компоновка кросс-купе в пользу увеличения внутреннего пространства.
Расскажите, пожалуйста, про процесс разработки дизайна Ё-автомобиля и команду, которая над ним работала. Как долго длилась работа по разработке дизайна?
Проект опережает свое время, поэтому все происходило очень быстро. Времени раскачиваться не было. Команда у нас небольшая, но квалифицированная. Вообще, наша команда – это основа всего. Мне очень нравится, как мы работаем, и как люди взаимодействуют. Все – профессионалы. Когда дизайн был принят руководством, подключились столичные ателье “Карди” и “Р.А.Д”. Они занимались воплощением наших идей ” в металле”….точнее в композите.
-Как Вы считаете, в отечественном автопроме сейчас есть автомобили с качественным и интересным дизайном
ё-мобиль и, конечно, “Marussia”
-Нравится ли Вам расцветка и название бренда на данном этапе?
Расцветка непривычна, но очень выделяет нас на общем фоне. В серийном выпуске эта концепция сохранится и будет лучше проработана. С точки зрения маркетинга идея блестящая.
А вот название – это 100% попадание. Лучшего продвижения продукта, на моей памяти, не было со времен iPhone. ё-АВТО, кстати, ставит себе похожую задачу – инновационный продукт в новой для себя нише. Это наш первый легковой автомобиль но мы намереваемся взорвать рынок, причем, именно за счет инноваций.
-Какие отличительные (уникальные) черты присутствуют в дизайне автомобиля? Есть ли необычные решения для автомобильного рынка?
Как я уже говорил, мы использовали проверенные решения, которые вызывают минимальное количество вопросов. Обратите внимание на только что вышедший Kia Picanto – боковой силуэт практически совпадает с ё-микровэном. Получилось что две разные команды на разных концах света приняли похожие нрешения. Наш дизайн находится в мировом тренде с некоторой оглядкой на российский рынок. Отечественный покупатель чуть более консервативен, нежели европеец.
Из оригинальных решений я бы отметил переход передней арки в бампер – такого ни у кого нет. И, конечно, компоновочные решение. Чрезвычайно компактный моторный отсек дает нам больше свободы при организации внутреннего пространства. Салон ё-микровэна просто поражает своей вместительностью. Чтобы ее оценить, нужно лично посидеть в машине. При этом у нас остается еще багажник на 200 литров
-На что Вы сами обращаете внимание в первую очередь в дизайне автомобилей?
Мне в автомобилях нравится рукотворность. Когда над кузовной поверхностью автомобиля поработали много часов скульпторы вместе с дизайнерами – это видно. То, что передается от дизайнера машине на кончиках пальцев, закладывается, в конечном итоге, в генетику автомобиля. Многие производители сейчас мало используют макетирование вручную и это влияет на дизайн не лучшим образом.
Я в дизайн пришел из искусства. Если быть точным, из монументальной живописи. Так вот принцип везде одинаковый: “Максимум результата минимальными средствами”. Всё гениальное – просто. В современном дизайне преобладает перегруженность деталями внешнего и внутреннего стайлинга. Мне это не близко.
В дизайне, как и в технике: все, что лишнее-вредно.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное