Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита бронированных машин адаптируется к новым угрозам


Защита бронированных машин адаптируется к новым угрозам

В течение ряда лет бронированные машины модернизировались, адаптируясь к изменению угроз, проходя путь от наращивания толщины брони до легких защитных средств последних лет.
За последние годы произошли изменения уровня угроз для бронированных машин, причем основное внимание было уделено защите.
В дни холодной войны основное внимание уделялось защите танков от высокоскоростных бронебойных снарядов и кумулятивных боеголовок противотанковых управляемых ракет. Для защиты танков шли по пути утолщения стальной брони. В 80-е годы для обеспечения усиленной защиты танков от кумулятивного оружия перешли к использованию многослойной брони (Великобритания, США и др. западные страны) и динамической защиты (СССР). Танки с такой защитой неизбежно имели большой вес, квадратный метр лобовой брони достигал или даже
превышал по весу 3,5 тонны.
Война 1991 г. в Персидском заливе, в которой наземные операции продолжались только 100 часов, не оказала существенных изменений в решении проблем защиты машин. Однако в середине 90-х годов наметилась тенденция использовать вместо танков более легкие машины. В первую очередь, это было обусловлено проведением миротворческих операций в Сомали и Боснии, в которых, в основном, применялись легкие бронемашины.
Основную угрозу для этих машин представлял огонь бронебойными пулями из винтовок и пулеметов. Наибольшей пробивной способностью обладали бронебойные пули со стальным сердечником 14,5-мм станкового пулемета КПВ российского производства. Эти пули способны пробивать катаную гомогенную броню толщиной 28 мм на расстоянии 500 м. Поскольку нерегулярные силы в Сомали и Боснии имели на вооружение такие станковые пулеметы, они представляли весьма серьезную угрозу для легких и средних бронированных машин. С тех пор защита
от бронебойных пуль калибра 14,5 мм стала стандартом для защиты легких и средних бронированных машин и теперь называется уровень четыре стандарта НАТО STANAG 4569.
Регламентируемый уровень защиты существенно превышал уровень, которым обладала большая часть легких бронированных машин. Необходимость повышения защиты легких бронированных машин от огнестрельного оружия привела к отходу от сложившейся практики увеличения толщины брони, поскольку это существенно увеличивало вес машин. Вместо этого листы основной брони дополнялись разными типами брони, которые в комбинации с другими материалами обеспечивали более эффективную защиту.
Разработка навесной брони для легких бронированных машин началась в 70-х годах с показа ее применения на американском бронетранспортере М113. Затем навесную броню стали применять на БМП армий Голландии и Бельгии, а в последующем для аналогичных машин Южной Кореи и Тайваня. Аналогичный тип брони также был принят для вариантов М2 и М2А1 БМП Bradley (США).
В своем естественном виде навесная броня состоит из пары тонких стальных листов, разнесенных на некотором расстоянии друг от друга и основной брони. Эти листы служат не для останова летящих пуль, а лишь для отклонения направления их полета по мере проникновения через листы. В результате пули ударяются об основную броню под углом, теряя значительную часть своей пробивной способности.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное