В классическом тексте по хатха-йоге «Хатха Йоге Прадипике» в отношении важности использования бандх (замков) говориться следующее: «при сжатии промежности, выполнении уддияны (втягивание живота) и запирании пингалы и иды посредством джаландхара бандхи (шейного замка) становится активной сушумна”.
Так как прана находится в постоянном движении в организме человека, попеременно активизируя то иду, то пингала-нади, это приводит к возникновению различных состояний, биоритмов и колебаний ума. Йогическая практика устраняет данные флуктуации между двумя крайностями иды и пингалы. И хотя известно множество техник по формированию равновесного состояния между телом и умом, самой эффективной технологией является использование трех бандх (замков): мула-, уддияна- и джаландхара бандхи, которые осуществляют связывание
и удержание энергии.