На последний выпуск рассылки получил следующее письмо без подписи:
«Очень интересно. Значит Ип Ман, учитель Брюса Ли, который всю жизнь потратил на кунг-фу и жил по чужим углам, был физкультурником.И сколько Вы надеетесь продержаться против таких физкультурников, которые тренируются весь рабочий день? секунду? Полсекунды?»
Я поэтому и пишу в своей рассылке об осознании, о том что нужно видеть и понимать разницу. Понимать причины происходящего и видеть следствия этих причин.
Вы видите разницу между финтом и атакой?
А в этом случае между нищенством и аскетизмом. Нищенство от слабости, аскетизм от силы.
Когда человек встает перед выбором и сознательно принимает решение посвятить всю свою жизнь кунг-фу, он тем самым отрекается от всего остального - мирского. Наверное, его можно назвать монахом.
А если человек достигает результатов в единоборстве, а у него семеро по лавкам голодные, тогда это что? В таком случае хороший уровень в каком ни будь стиле единоборства, повод для того чтобы обманывать себя и оправдывать свое бессилие.
А по поводу того сколько я смогу продержатся против мастера? Да, вы правы, скорее всего не долго, я считаю что мой уровень мастерства в единоборствах очень низкий.
Я продолжу разговор об отношениях к разным сторонам жизни, на примере письма Евгении, начало было в позапрошлом выпуске. В нем мы выясняли отношение к учителям в ВУЗах. В этом выпуске рассмотрим отношения к другим сторонам жизни.
« Вы требуете денег, когда учите друга освобождаться от захвата - он попросил, ему интересно? Он Вам должен деньги! Вы потратили драгоценные минуты! Вы же профессионал! Или это промо-акция?»
Здесь нужно разобраться в понятии "учите", если друг ко мне пришел на занятия он будет заниматься как все. Потому как на татами ни у каких учеников не должно быть привилегий.
Привилегированные ученики показатель неуверенности учителя. Поэтому все ученики должны платить. В какой форме - это можно решить отдельно. Я не думал о друзьях до вашего вопроса, но сейчас я уверен, что в решении вопроса об оплате занятий, инициатива исходила бы от них.
И с друзей, спрос цели его интереса, принципиально важен для искренних отношений?
Если мой друг хочет учиться, тогда ему нужно тренироваться регулярно, пожалуйста, приходи. Если он хочет оценить мое умение, тогда логически вытекает вопрос и я его задам: на чем твоя оценка будет основывается? Если он уже тренируется и хочет понять, чей метод эффективней, тогда без спарринга не обойтись, потому, как главным критерием оценки будет победа
в нем.
Евгения, вы задаете вопрос своим друзьям: зачем тебе это и что должно быть результатом твоего интереса?
« "А если у учителя все отлично с деньгами, уверен ли он, что ученики понимают ценность знаний, за которые он не берет денег. С другой стороны, если это настоящий учитель, значит, он найдет способы взять плату за обучение."
Остап Бендер знал несколько сотен способов добровольного отъёма денег у граждан. Был ли он великим мастером боевых искусств. Ваши строки навевают подобные мысли.»
Евгения, я говорю об оплате за обучение, а вы о добровольном отъемеденег. Вам не кажется, что мы говорим о разном?
Если ко мне придет парень и скажет: нет денег платить за занятия, я ему предложу листовки, с рекламой клуба, расклеить в учебных заведениях или что ни будь другое сделать. Да не суть что сделать, главное, что я придумаю как решить вопрос оплаты за занятия. В любом случае за занятия нужно платить.
« "Поэтому картины Пикассо раздаются бесплатно, билеты в Большой театр тоже раздаются бесплатно и в семинарах по боевым искусствам можно участвовать бесплатно?:)" Пикассо был богат при жизни? Семинары - заведомо коммерческая акция, переубедите меня, если Вы думаете иначе! Большой театр??? Мы обсуждаем процесс обучения, а
не потребления.»
Потребления чего и для чего?И не является ли процесс потребление знания, частью обучения? Вы когда обучаете, как этот процесс у вас происходит? Неужели вы им ничего не даете, а они не потребляют? Вопрос другой: что вы им даете, как они к этому относятся и что они с этим делают? И что они отдают вам назад?
И я снова прерываю письмо, так как оно очень длинное и чтобы не утомлять читателей продолжу в следующем выпуске.
И так как еще пришло много вопросов на тему питания,в следующем выпуске рассмотрим отношение к питанию.