Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Единоборства и оздоровление

  Все выпуски  

Единоборства и оздоровление


 

8 выпуск

Правила

 

После моего выпуска с предложением создать клубы стиля Саныча, пришло несколько писем с вопросами, что для этого нужно. Есть много технических проблем, но намного важнее понять принципы, по которым будет строится клуб.

 

Первый и главный это взаимоотношения между учителем и учеником. Этот вопрос мы уже поднимали в этой рассылке. Все начинается с правил с  которыми ученик знакомится при входе в клуб.

 

Если ученик приходит в школу учится, то нужно понимать чему в этой школе учат и принять ту методику обучения, которая есть в школе.

 

Для примера можно рассмотреть правила существующие в школе Айкидо. Я занимаюсь Айкидо пять лет и поэтому могу об этом говорить.

 

Вот некоторые правила Айкидо:

  В первые дни занятий я воспринимал эти правила как никому не нужный ритуал.  Белое кимоно и правильно завязан пояс, просто форма или начало формирования в тебе чистоты помыслов и аккуратности, как в одежде так и в голове.

 

И почему эти классные черные, широкие штаны разрешают носить только тем, кто достиг определенного уровня? Только потому что перемещаться по татами в этих штанах можно только правильно, а новичок запутается и упадет, ладно смешно, но может еще и травму получить.

 

Поклон при входе, потому что так сказали, или потому что в этом зале можешь получить знание величину которого ты не можешь осознать сейчас, признаешь это и преклоняешься перед ним.

 

Встать на колени перед сенсеем и поклонится ему в начале тренировки на фига спрашивается, «давай показывай что ни будь уже». Или признание того, что ты готов слушать то, что он тебе говорит без пререканий, и делать это без сомнения.

 

Поклон партнеру перед выполнением техники и после, потому что типа так нужно, или потому что ты уважаешь и принимаешь его, таким как он есть и не собираешься наносить ему вред.

 

 Поклон оружию перед и после выполнением техники опять же, потому что так сказали или потому что я понимаю, что оружие может быть использовано для добра и для зла. Если я этого не понимаю то где граница, переступив, которую я нанесу вред (травму) своему партнеру.

 

Правила вырабатывает учитель или ученики принимают участие в их создании?

 

Чернявский Сергей.

uspeshnoedelo@mail.ru

 


В избранное