Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств 'Физика' и Ци


В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.


В первую очередь воин умеет управлять собой, своими эмоциями и желаниями, намерениями и поступками.


Воин всегда несет ответственность за свои решения и действия. Hетерпение, поиск легких путей, достижение цели любой ценой не свойственны воину. Первая и самая трудная победа, которую должен одержать будущий воин - победа над самим собой.


Физическая сила не является основной характеристикой воина, возраст и состояние здоровья не властны над его духовным состоянием.


Воину не чуждо чувство страха, однако, он наслаждается своей способностью направлять это чувство в нужное русло, своей способностью мобилизовать все ресурсы своего тела для решения поставленной задачи.


Воин в первую очередь заботится о целесообразности применения грубой силы, а потом о способе применения этой силы. Реалистичная оценка своих способностей, которые значительно выше способностей среднего человека, позволяют воину хладнокровно оценивать ситуацию и принимать правильные решения в критических ситуациях. Умение использовать грубую силу сочетается со стремлением избегать такого ее применения.


Воин умеет использовать любую ситуацию в своих целях и выходить из поединка победителем даже в проигрышных ситуациях. Любое поражение для воина является еще одним шагом к своей цели - приобретению опыта, оценке противника, временному успокоению врага. Hесмотря на необязательное физическое превосходство над противником, для победы воин не может быть слабым. Только превосходя противника в одной из нескольких составляющих: умении, хитрости, ловкости, выносливости и, наконец, просто желании победить, воин может одержать победу.


Воин не может быть слабым, победа над противником возможна только в случае превосходства в каких-либо боевых навыках, превосходстве, способном возместить слабости в других областях единоборства.


Вся жизнь воина состоит из борьбы и самосовершенствования. Род занятий не является основным признаком воина.


Воин - это тип личности, образ жизни, способ взаимодействия с окружающей реальностью. Воин не обязательно должен заниматься боевыми искусствами, но именно среди людей, занимающихся боевыми искусствами, чаше всего можно встретить такой тип личности, так как боевые искусства способствуют развитию качеств, присущих воину.

Продолжение...

Итак, проведение тренировки в стиле "галопом по Европам" ясно показывает, что инструктор озабочен исключительно подогревом любопытства со стороны новичков с целью увеличения их количества и, соответственно, суммы "медосбора" с арендуемой площади.

Вторая крайность противоположна первой. Её адепт заявляется обычно в свой родной додзё чуть не на полчаса позже начала тренировки, когда истосковавшиеся ученики успели уже проделать вялую разминку под началом немногим более старшего товарища (это в том случае, если их вообще пустили в зал без инструктора). Он очень занят и озабочен. Задав несчастным какую-нибудь длинную и монотонную работу, не требующую особого надзора, он тотчас удаляется в коридор или в угол, где ведет нескончаемые переговоры с какими-то людьми или с заглянувшим на огонек приятелем, а в перерывах между этими важными делами совершает променад по залу в лаковых туфлях и брюках со стрелками, чтобы вскользь осчастливить редкого избранника мудрым советом. Порой он всю тренировку просиживает на лавке у стены, беседуя с очередной таинственной личностью, изредка разражаясь зычной гортанной командой о смене вида работы.

Совершенно понятно, что его давным-давно не интересует предмет занятий сам по себе, а тренировки превратились в обычную трудовую деятельность, скучную и постылую, компенсируемую лишь определенной суммой дохода, который единственно и подогревает остывший интерес ко всяким там боевым искусствам. Подвернись случай, такой сэнсэй охотно и с облегчением займется более стоящим делом - коммерцией, охраной, рэкетом или извозом. Зачастую это уже свершилось, а тренерская работа есть всего-навсего угасающая искра былого увлечения, своего рода дань прошлому.

Дух уныния и безнадежности, явственно витающий в мертвенной атмосфере таких додзё, должен немедленно погнать вас прочь от гиблого места, какие бы красочные картины (в прямом и переносном смысле) ни рисовались в прочитанном объявлении.

К слову сказать, регулярное несоблюдение графика тренировок, все эти опоздания и переносы начала занятий разъедают механизм учебного процесса сильнее, чем что бы то ни было. Самой первой заповедью серьезного инструктора, который собирается достичь успехов на тренерской ниве, должна стать неукоснительность прибытия точно к заданному времени. Абсолютно все ученики - и упорные, и ленивые - должны совершенно четко знать, что тренировка состоится при любых условиях, даже если с неба будут сыпаться кобры вперемешку с вулканическими бомбами. Ни полная либо, наоборот, ущербная луна, ни нашествие бешеных собак, ни высадка инопланетян не могут служить оправданием для пропуска занятий как с той, так и с другой стороны, и лишь смерть (своя или ближайших родственников) является уважительной причиной прогула. На первый взгляд, выдерживать подобный график нелегко, но зато ежовые рукавицы обязательности выступают в роли превосходного стимулирующего средства от собственной лени, когда исключительно гнёт долга поднимает вас с дивана и гонит через пургу в холодный и неуютный зал. Никто, кроме барона Мюнхгаузена, не в состоянии выдернуть себя из трясины собственной рукой, поэтому усилие непременно должно быть внешним. Удовольствие и награды будут потом, но первоначальный толчок пусть приходит со стороны. Раздираемый сомнениями ученик должен быть уверен - "вечеринка" состоится во что бы то ни стало, с ним или без нрго, и это знание выступит лучшим лекарством от минутной слабости. Мне, во всяком случае, такой подход всегда помогал безотказно и надежно. Доводилось влачиться в додзё и с высокой температурой, и в состоянии адского похмелья, когда сил хватало лишь на то, чтобы заложить руки за пояс и отчетливо подавать команды, хотя на самом деле хотелось лечь и умереть. Трудно представить, каким чудовищем должен быть ученик, чтобы сознательно пропустить тренировку, отлично зная при этом, что его инструктор явится даже с отрезанной ногой.

Между прочим, погодный фактор оказывает на посещаемость самое непосредственное влияние, но притом очень интересным образом. В двух словах этот феномен можно сформулировать так: "Чем хуже погода, тем полнее зал*. Возможно, ноябрьская слякоть напоминает публике, что сезон прогулок с нежными девами в загородных кущах миновал, и пришла пора вспомнить о своем старом учителе; но только холодный дождь со снегом вполне можно назвать лучшими друзьями боевого искусства. Я на всю жизнь запомнил один поучительный эпизод, память о котором до сих пор не позволяет легкомысленно относиться к соблюдению графика тренировок. В тот майский день над городом повисла такая гроза, что и самого Ноя взяла бы оторопь, и я с облегчением (каюсь) решил, что в подобный потоп никакой ученик в здравом уме и твердой памяти не рискнет покинуть родные чертоги. Но по мере приближения заветного часа злокозненная совесть принялась поедать меня с утроенной энергией, и за пятнадцать минут до роковой черты я выскочил во власть стихии. И каково же было мое изумление и раскаяние, когда, прибыв с изрядным опозданием вплавь на место, я увидел под козырьком школы огромную мокрую толпу, с облегчением узревшую своего непутевого наставника. Явились даже те, кого я считал покинувшими нашу компанию, и даже успел вычеркнуть фамилии из журнала. Я никак не берусь комментировать этот психологический кунштюк, хотя нечто подобное, пусть в гораздо более скромных масштабах, наблюдается постоянно во время неординарных снегопадов, ливней и прочих природных катаклизмов.

Напротив, постоянно опаздывающий и прогуливающий занятия инструктор дает тем самым негласное добро на аналогичное поведение своим ученикам, а традиционная постановка виновников на кулаки, равно как и прочие репрессивные меры, не имеют в данном случае моральной правовой основы. Как говорится, "неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Принцип "что дозволено Юпитеру - не дозволено быку" и без того дурно пахнет, а в наших условиях просто недопустим. Совсем нелишне обратить также внимание на то, во что одет на тренировке ваш предполагаемый наставник. Если только он не принадлежит к самой распространенной и многочисленной группе честных подвижников, упакованных в слегка потертые, "рабочие", но вполне опрятные кимоно, то возможны два крайних варианта, каждый из которых является скверным и подозрительным.

В первом из них (и довольно распространенном) наш Сотрясатель Небес предстает в сказочном одеянии стоимостью... (ладно, опустим), украшенном к тому же многочисленными шевронами, эмблемами и нашивками ярчайшего шёлка, разместившимися в самых неожиданных местах. Я видел клоунов, на широких спинах которых переливались огнями такие драконы и тигры с иероглифами, что какого-нибудь якуза просто скрючило бы от зависти. Возможно, на подиуме, среди голенастых моделей и знаменитых кутюрье, подобный наряд и был бы уместен, но в додзё весь этот "парфюм и джем, весь этот вереск, чтобы не сказать - миндаль" обычно призван скрыть убогость содержания, и является обыкновенным пижонством. Максимум, что может себе позволить как нормальный инструктор, так и его нормальные ученики - это клубная эмблема на рукаве или Груди, не более того.

Само собой разумеется, что драгоценный наряд девственно чист, так как его владелец не позволяет себе роскоши тренироваться и потеть в эксклюзивных тряпках. При этом наличие где-то дома простого рабочего кимоно более чем сомнительно. Вывод - наш герой не тренируется вовсе, если не считать прогулок перед учениками несколько раз в неделю.

Второй вариант в былые годы встречался повсеместно, знаменуя собой эпоху ярого энтузиазма и презрения к внешней стороне дела, но сегодня его носители редки, как лемур Ай-Ай. Представитель этого вымирающего племени всегда облачен в невероятные лохмотья, серые от грязи и забористые от трехгодичного пота, но на самом деле он не ушел далеко от своего расфуфыренного собрата. Ничто не ново под луной. Если не ошибаюсь, еще Диоген, указав на разодетого афинянина, сказал: "Это спесь!" А когда ему показали спартанца в драной мешковине, он сказал: "Это тоже спесь, но иного рода!". И хотя в данном случае есть шанс, что под неприятной внешность скрывается подлинный мастер, вам от этой находки не прибудет, ибо на самом деле он никого и ничему обучать не хочет. Экипировка мусорной собаки ясно показывает, что перед нами отшельник, садху, которому по большому счету нет никакого дела до окружающего мира и его обитателей, то есть нас с вами. Пусть он рвет цепи, забрасывает лом на девятый этаж, питается сырыми ёжиками и взглядом прекращает дождь -это его секреты, и умрут они вместе с ним. Тот факт, что он пустился в тягомотину аренды зала и набора группы, чаще всего означает лишь отдушину в схеме, но ни о каком последовательном учебном процессе не может быть и речи. Немногочисленные ученики подобного пустынника вполне похожи на своего идола (во всяком случае внешне) и со стороны производят впечатление блаженных. К слову сказать, нужно опасаться секций, которые больше походят на секты своим пристрастием к ритуальной стороне дела, всевозможным медитациям и молитвам "духам будо", а уж коли речь зашла об обряде посвящения - спасайтесь бегством из проклятого места, да не забудьте окропить "дорожку отхода" святой водой. Но в девяти случаях из десятка никакой экзотики за помойным видом наставника не кроется, и вы просто встретили обыкновенного нечистоплотного человека, у которого не стоит обучаться.

Упомянутый выше "сэнсэй в лаковых туфлях" не попадает ни под одно из двух определений, но с любой точки зрения ведение тренировки в партикулярном платье "не есть гут". Если это редкий эпизод, то ладно - и я сам, и мои друзья-инструкторы порой проводили и проводят занятия "в чем пришли", но никто не говорит, что это хорошо, поскольку непривычный фактор расхолаживает учеников. То ли произошла неполадка с любимым кимоно, то ли вы примчались в свой зал из какого-либо третьего места, не заскочив домой за униформой - жизнь есть жизнь. Один раз я даже вел тренировку в зимней одежде, но при этом в дод-зё было минус десять, и гонимые мной ученики махали со свистом шестами и вовсе не страдали, а прохаживаться вдоль строя два часа в тонком кимоно при такой температуре способны, вероятно, лишь гималайские респа.

Когда же нелюбовь к восточной одежде обретает силу правила, можно говорить о неуважении к ученикам и к своей работе. Этот случай, несомненно, злее предыдущего, и у такого инструктора мы тоже не станем задерживаться. Последний вариант настолько восхитителен, что место ему скорее в кунсткамере, чем под светлыми сводами спортивного зала, тем более превращенного на время в додзё. Его приверженцы всякий раз появляются перед аудиторией в линялых тренировочных брюках и стоптанных шлёпанцах, из которых иногда вынимают царственную ногу для демонстрации особо хитрого приема. Естественно, ни о какой ауре приобщения к древней мудрости не может быть и речи, равно как и о дисциплине, самоконтроле и прочих составляющих. Травмы различной степени тяжести - обычное дело у подобного инструктора, хотя он и убеждает всех окружающих, что подлинное искусство бескровным не бывает. Перед нами просто халтурщик худшего пошиба. Уходя прочь из его владений, смело можете плюнуть через плечо и даже не оглядываться.

Как видите, при осмысленном, здравом подходе выбор клуба для занятий представляется задачей посложнее, чем простое предпочтение той или иной разновидности боевого искусства. Самое разумное, что можно сделать в такой ответственный момент - это попросить своего компетентного знакомого или приятеля порекомендовать хорошую секцию и учителя. Коль скоро ваша душа лежит, скажем, к айкидо, то гораздо лучше наступить (временно) на горло собственным интересам и начать изучение, скажем, каратэ, но под руководством истинного специалиста, нежели проявить упорство . и пасть в объятия третьесортного айкидоки. Но чем бы ни сталось вам заниматься, всегда идите вглубь, а не вертите головой по сторонам в поисках увлекательных фокусов. Как известно, "понурая свинка глубоко корень роет", поэтому всеми силами докапывайтесь до сути избранного стиля, его исторических предпосылок и забытых техник, редких форм и связок Ни красота, ни эстетическое совершенство, ни внешняя эффектность рельефа мышц или ширина плеч не стоят, с точки зрения подлинного искусства, и ломаного гроша. Наружное обрамление достигнутой гармонии вовсе не обязательно должно также достигать высших кондиций. Давайте лучше посмотрим, что говорили по этому поводу древние мудрецы.

Циньский князь Му-гун сказал конюшему Во Лэ:

- Ты уже стар годами. Нет ли кого в твоем роду, кто умел бы отбирать коней?

- Доброго коня, - ответил Бо Лэ, - можно узнать по стати, мускулам и костяку. Однако у Первого коня в Поднебесной всё это словно бы стерто и смыто, скрыто и спрятано. Такой конь мчится, не вздымая пыли, не оставляя следов. Сыновья лее мои малоспособны: они смогут отыскать хорошего коня, но не сумеют найти Первого коня в Поднебесной. Когда-то я таскал вязанки дров вместе с неким Цзюфан Гао. Он разбирался в лошадях не хуже вашего слуги. Пригласите его.

Князь принял Цзюфан Гао и немедленно отправил его за конем. Через три месяца тот вернулся и доложил:

- Отыскал. В Песчаных холмах.

- А что за конь?

- Кобыла... Буланая...

Послали за кобылой, оказался - вороной жеребец. Опечалившись, князь позвал Бо Лэ и сказал ему:

- Ничего не вышло! Тот, кого ты прислал отбирать коней, даже в масти не способен разобраться, жеребца от кобылы отличить не может - какой из него лошадник?

- Неужто он этого достиг? - сказал Бо Лэ, вздохнув в глубоком восхищении. - Да после этого тысячи таких, как я - ничто в сравнении с ним! Ведь Гао видит природную суть, отбирает зерно, отметая мякину, проникает внутрь, забывая о внешнем! Видит то, что нужно видеть, а ненужного не замечает. Такое умение - дороже любого коня!

Когда жеребца привели, это и впрямь оказался Первый конь в Поднебесной!

ЦИГУН В БОЙЦОВСКОМ КЛУБЕ:

Мантэк Чиа "Внутренняя улыбка"

русс

Мантэк Чиа "Тайчи - Цигун. Форма тринадцать движений"

русс

Мантэк Чиа "Космическое целительство"

русс

Мантэк Чиа "Шесть целительных звуков. Очищение крови и лимфы"

русс

Мантэк Чиа "Мультиоргазмическая энергия"

русс

Мантэк Чиа "Целительная любовь"

русс

Мантэк Чиа "Подготовительный цигун"

русс

Мантэк Чиа "Три огня"

русс

Мантэк Чиа "Медитация мировой связи"

русс

Мантэк Чиа "Открытие третьего глаза"

русс

Мантэк Чиа "Техника 11 животных"

русс

Мантэк Чиа "Рука Будды"

русс

Мантэк Чиа "Железная рубашка"

русс

Мантэк Чиа "Открытие Куа"

русс

Мантэк Чиа "Создание поля Ци"

русс

Мантэк Чиа "Слияние пять элементов"

русс

Мантэк Чиа "Тайчи - Цигун 1 часть" 4CD

русс

Мантэк Чиа "Тайчи - Цигун 2 часть" 2CD

русс

Практика цигун Qicong", Коэн Кохен

русс

Фуланьдафа, метод Ли Хунижи

русс

Цигун

русс

Цигун - обзорный фильм по разным китайским школам

китай

Цигун - оздоровительная программа


В избранное