С нами "Дружба". М.Пивкин рассказывает. Легендарная трасса Спа-Франкошам.
До 15:00 28.02.2003, 01.03.2003 и 02.03.2003 принимаются счета на квалификацию пятого этапа Формулы-1 и 12-й тур Европа-2003 весна (Бельгия).
Поздравляем с вступлением в клуб команды "Дружба"! С Гран-При Бельгии она подключается к соревнованиям Формулы-1. Удачного старта!
Как обычно задача связаться с победителем этапа Формулы-1 не из лёгких. Но нашему постоянному
корреспонденту MIBу не привыкать к трудностям. И сегодня мы публикуем рассказ победителя Гран-При
Германии Михаила Пивкина о прошедших на трассе событиях.
М.Пивкин: "Всю радость осознал стоя на пьедестале"
"
Приехал я в Германию за два дня до этапа в надежде посмотреть на
страну. Но увидеть что-нибудь кроме автодрома, т.к. трасса оказалась
очень сложной, и для ознакомления с ней потребовалось больше времени,
чем я ожидал. Благо впервые была проведена предквалификация, и трасса
была изучена достаточно.
Впереди была квалификация. Моя команда долго и упорно работала над
настройками машины, и мое первое место стало хорошей наградой за
труды. Но никакой эйфории не было, ведь впереди еще была главная часть
Грап-при Германии - гонка.
Провал старта гонки нас не удивил, т.к. в отличие от многих пилотов мы
выбрали тактику с одним пит-стопом. Когда в середине гонки мне вновь
удалось выйти вперед, к моему удивлению, за мной по пятам следовал
П.Гришин. Но, к счастью, ни он, ни сделавший финишный спурт П.Жуков
не смогли меня догнать.
Всю радость победы я осознал стоя на пьедестале, когда меня поливали
шампанским менее удачливые друзья-соперники.
А свою победу я посвящаю команде и своей собаке."
5-й этап Гран-при Бельгии
Спа-Франкошам.
"
Впервые автомобильные соревнования в этой центрально-европейской стране были проведены в 1924
году. Тогда гонщиками использовались отрезки сельских дорог в окрестностях маленького городка, а
точнее, тогда еще поселка под простеньким названием Спа.
В календаре Формулы-1 Спа появился вместе с ее рождением - в 1950 году. Первоначально длина
трассы в Спа превышала 14 км, поднимаясь и опускаясь среди холмов Арденнского леса. Спа принимал
Гран-при c 1950 по 1970 год - до тех пор, пока беспокойство, вызванное безопасностью пилотов, не
привело к закрытию трека. Приняв последний раз Гран-при в 1970 году, "Спа-Франкошам" надолго
передал эстафету "Зольдеру".
В начале 70-х годов неподалеку от Брюсселя был построен новейший автодром "Нивелз", который,
однако, служил королевским гонкам лишь два года (в 1972 и 1974). В 1973, 1975 и далее гонка
проходила во фламано-язычной северо-западной части Бельгии. Местное кольцо известно под названием
"Зольдер" и, несмотря на его многочисленные недостатки (нарекания гонщиков вызывало покрытие
трассы, механикам негде было развернуться в боксах, а многим не хватало удобств в местных отелях),
этот автодром принимал у себя чемпионат вплоть до 1982 года.
Тем, кто серьезно увлекается Формулой-1 и ее историей, этот год говорит о многом. Вполне
возможно, что если бы не страшная авария, случившаяся восьмого мая 1982 года на тренировке перед
гонкой, то "Зольдер" использовался бы гонщиками и поныне. Конечно же, речь идет о гибели Жиля Вильнева.
В 1982 году канадец погиб на тренировке перед гонкой, а в 1983 году Гран-при вновь
вернулся в Спа.
Новый трек в Спа был открыт в 1979. Новая трасса сохранила лучшие черты первоначальной
трассы в Спа. Невероятный подъем "О-Руж" (Eau Rouge), крутой поворот "Источник" (La Source), прямая "Бланшемон"
(Blanchimont) присутствовали еще на старой трассе.
Перед гонкой 1984 года этот трек был вновь серьезно реконструирован: его длина сократилась
до семи километров, наиболее опасные участки трека и повороты были перепрофилированы, а также
добавилось несколько виражей, сохранившихся до сих пор. В первую очередь это первый стартовый
поворот "Источник" (La Source), двухкилометровая прямая "Кэмел" (Kemmel), двойной поворот ''О-Руж"
(Eau Rouge). Как и "Тамбурелло" на кольце в Имоле, эта связка в Спа часто становилась местом
аварий.
Михаэль Шумахер однажды заметил, что трасса в Спа не потеряла своей привлекательности и
доставляет ему массу удовольствия не только потому, что "Спа" - почти его домашнее кольцо (оно
находится неподалеку от родного города Шумахера Карпена в Германии), но и из-за этого виража: -
Нигде в мире ни гонщики, ни зрители не найдут такого поворота, как "О-Руж". Независимо от того,
столько раз ты его проезжаешь, ты всегда испытываешь наслаждение.
Возможно, трасса в Спа - одна из самых лучших, используемых в Формуле-1. Вообще многие
пилоты любят этот этап чемпионата. Как и сама трасса, ее окрестности поражают своей красотой.
Густые леса, тихие поселки и невысокий горный массив Арденн придают Гран-при Бельгии неповторимый
шарм и очарование. Хотя истории Королевских гонок известен один человек, который, даже несмотря на
то, что четыре раза подряд - с 1962 по 1965 год - неизменно побеждал на этой трассе, относился к
бельгийскому кольцу с явной ненавистью. Это англичанин Джим Кларк.
- Я не вижу в этой трассе ничего интересного, - заявил пилот команды "Лотус". - Всего лишь одна
прямая, а всю остальную дистанцию составляют петли сельских дорог с резкими перепадами высоты, в
которых сам черт ногу сломит... А как вам нравится ее длина? Подумать только: около семи
километров! Часто случается, что когда над одной частью кольца светит солнце, над другой уже льет
дождь.
Стоит отметить и то, что в 1995 году Михаэль Шумахер установил на Гран-при Бельгии абсолютный
рекорд Формулы-1: стартовав с 16-го места, он одержал победу! В той фантастической гонке Шумахер,
будучи обутым в слики (покрышки для езды в сухую погоду), несколько кругов под дождем удерживал за
собой Дэймона Хилла, едущего в дождевой резине.
Отметим, что в 2003 году гонки реальной Формулы-1 здесь не будет. Бельгия запретила рекламу
табачных изделий, и владельцы Формулы приняли решение исключить бельгийский этап из календар
соревнований на этот год. Тем больший интерес проявит Бельгия к нашим соревнованиям.
Длина трассы 6,968 км, лучшие результаты прохождения круга показаны М.Шумахером в 2002
году: в квалификации 1 мин 43.726 сек, в гонке 1 мин 47.176 сек. Общая протяженность трассы в гонке
Формулы-1 ТОТО на ПЕСКАХ - 45 кругов или 313,56 км. Поскольку тур в футбольном чемпионате Бельгии
состоит из 9 матчей, то 1 матч соответствует 5 кругам в гонке.
Гран-При Бельгии состоится в два тура: квалификация и гонка. Квалификация пройдет в три
дня (28 февраля, 1 и 2 марта), гонка состоится в следующий уикенд. Старт в квалификации, как
обычно, раздельный, первыми стартуют гонщики, показавшие худшие результаты в Германии. Первым
стартует П.Якутов (United), затем И.Цаллагова (семейная команда Цаллаговых), затем А.Волков
(Turbulence).
166-м по порядку уйдет на трассу лидер общего зачета П.Жуков (Turbulence), 168-м -
победитель этапа в Германии М.Пивкин из SCMB. Отмечу, что футбольный чемпионат Бельгии неизвестен
большинству наших участников. Таким образом, шансы участников практически равны. На первый план
выходит фактор везения. Желаю всем успешного выступления на легендарной трассе.
ГОСПОДА! ЗАВОДИТЕ МОТОРЫ!
Man In Black (MIB)"
Анкета на участие в "ГРАН-ПРИ 2003"
1.Фамилия Имя; (Сидоров Петр)
2. Дата рождения; (6 декабря 1970)
3.Место жительства; (Волгоград, Россия)
4.e-mail; (sidorov@serv.ru)
5.userName, password (только латинские буквы и цифры) ; (kassir / batya)
6.Название Вашей команды (для матчевых турниров); ("Волжанин")
7.Девиз, характеризующий Вас;("Эксклюзивный победитель!")
8.Команда за которую Вы болеете; ("Ротор")
9.Ваше хобби, занятие по душе; (Книги)
10.С регламентом проведения соревнований согласен. (да)
и выслать ответы по адресу toto@inform-soccer.com c пометкой: регистрация.
Данная рассылка приглашает вас окунуться в мир прогнозов и конкурсов, которые проводятся на
футбольно-статистическом сайте "Информ-Футбола" (www.inform-soccer.com) . Место где они проходят
называется Клуб Футбольных Конкурсов"ТОТО на ПЕСКАХ".