Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный шашечный клуб

За 2007-04-30

[Шашки] новости: Чемпионат Европы по шашкам 64 среди мужчин

Виртуальный шашечный клуб

Чемпионат Европы по шашкам 64 среди мужчин

Днепропетровск. Секция 64

ссылка сайт ФМЖД и Национальная Федерация шашек Украины проводят в
соответствии с календарем и

положением о соревнованиях 2007 года (письмо Секции 64 No87 от 27.10.2006
года) в г.Днепропетровске

(Украина) чемпионат Европы по шашкам 64 среди мужчин.

Чемпионат будет проходить с 22 июня (день приезда) по 1 июля 2007 года по
двум видам : по

молниеносной игре с контролем 3 минуты до конца партии и по классической
игре с контролем 45 минут

на первые 25 ходов и затем 15 минут до конца партии..

Чемпионат по молниеносной игре пройдет 23 июня. Чемпионат по классической
игре пройдет в два этапа.

Первый этап с 24 по 29 (день разъезда)июня, второй с 29 июня по 1 июля .

К участию допускаются:

чемпион мира Н.Стручков,

чемпион мира по молниеносной игре М.Амриллоев,

а также по три представителя от каждой страны и по 1 от г.Днепропетровска и
спонсоров.

Кроме того допускаются экс - чемпионы мира Г.Колесов, А.Шварцман, Ю.Королев,
А.Кандауров (Россия),

Ю.Аникеев, В.Гребенкин (Украина), А.Валюк, А.Плакхин (Беларусь),
И.Доска(Молдова), а также

международные гроссмейстеры и мастера и национальные мастера согласно п.12.2
<<Регламента

официальных соревнований

Первый этап пройдет по швейцарской системе в 7 туров. Второй по системе с
выбыванием после 2-х

поражений при 8 участниках. Во второй этап (финал) допускаются 8 победителей
первого этапа, но не

более 3-х от одной страны.

Соревнования будут проводиться по русской версии шашек 64 по системе
микроматчей с жеребьевкой

начальных ходов и позиций , обязательных в обеих партиях.

Непосредственно в день приезда на соревнования за каждого участника вносится
организационный

турнирный взнос 30 (тридцать) Евро.

Расходы по проезду участников, а также по питанию и размещению участников
несут командирующие

организации.

Заявки на участие в соревнованиях должны быть представлены в Секцию 64 не
позднее 20 мая с.г. по

адресам:

в Москве - e-mail

ссылка send email to A.Lehma***@m*****.ru , факс 7-495-348-53-79

в Симферополе - факс 380-652-25-53-52

Соревнования пройдут по адресу: Украина, г.Днепропетровск, ул.Дзержинского ,
д.27, Шахматно-шашечный

клуб им. И.Уриха.

Справки:

Леман Александр Александрович, г.Москва, Россия, т-ф. 7 495 348-53-79

Жук Виталий Макарович, г.Симферополь, т-ф 380 652 25-53-52

Урих Евгений Иосифович , г.Днепропетровск, т. 380 56 796-72-31, 745-20-36 ,
778-20-25

   2007-04-30 22:05:59 (#661274)

[Шашки] исторические сведения: Памяти Николая Николаевича Пустынникова

Виртуальный шашечный клуб

Памяти Николая Николаевича Пустынникова

Москва. В адрес сайта пришло электронное письмо из Германии: "Сейчас, когда

пришла горькая весть о кончине моего дорогого Учителя Николая Николаевича
Пустынникова, я решил

опубликовать (с некоторыми изменениями) статью о его творчестве, которую я
написал еще в 1999году

для книги Виктора Владимировича Решетникова "Волшебный мир шашечной
композиции". Я надеюсь, что

этой публикацией я внесу посильную лепту в дело осмысления того неоценимого
вклада, который внес в

развитие шашечного задачного искусства этот гениальный шашист и прекрасный
человек."

С самыми добрыми пожеланиями, Семен Беренштейн.

О ШАШЕЧНОМ КОМПОЗИТОРЕ

Николай Николаевич Пустынников... Почти восемь десятилетий творчество этого
выдающегося шашечного

художника и мыслителя, само имя которого стало воплощением неразрывной связи
времен в развитии

задачной композиции, его яркая творческая деятельность во всех возможных
формах и проявлениях -

практической, исследовательской, аналитической, историко-теоретической,
публицистической,

организационной, судейской, тренерско-педагогической - дарили нам высокое
чувство сопричастности

этому самобытному таланту, этому редкостному сплаву человеческой мудрости и
душевной красоты, этой

светлой гармонии воли, логики и фантазии. И какую бы сферу его многогранной
деятельности мы ни

взяли, в каждой из них он оставил яркий след своей неповторимой творческой
индивидуальности, каждую

озарил светом своей беззаветной преданности любимому искусству.

Одной из самых главных заслуг Н.Н.Пустынникова в развитии шашечной
композиции несомненно является

собранная им буквально по крупицам - из газет, журналов, книг, конкурсов и
огромной личной

переписки с коллегами-проблемистами - самая полная картотека когда-либо
составленных задач - с

указанием всех их данных о публикации, участии в соревнованиях, побочных
решениях, исправлениях и -

что особенно важно - с их стройной и четкой классификацией. Будучи
материализованным средоточием

накопленного задачно-композиционного опыта, она стала достойным памятником
всем поколениям шашечных

композиторов прошлого и бесценной сокровищницей для шашечной задачной
композиции настоящего и

будущего.

Закономерным итогом глубокого и всестороннего изучения собранного
фактического материала и его

творческого осмысления явилось написание Н.Н.Пустынниковым его замечательной
книги <<О шашечной

композиции>> (ФиС, 1951г.) Содержание этой небольшой по объему книги
многопланово и многоаспектно.

Это и глубокое историческое исследование, в котором - в контексте живого
потока истории - с

теоретическими дискуссиями, периодической печатью, статьями, книгами,
конкурсами - разворачивается

сложный и многообразный процесс зарождения, становления и развития задачного
жанра, раскрываются

его основные этапы и закономерности. Это наиболее полная галерея шашечных
задачных композиторов с

краткой, но емкой характеристикой их творчества и их лучшими произведениями.
Это и блистательная

коллекция шашечных шедевров. Это и ценное пособие по изучению развития
задачных идей, технических

приемов и эстетических принципов задачной композиции. И это также
основополагающее руководство по

наиболее общим вопросам задачно-композиторской теории. Написанный с талантом
и с любовью, этот

высокопрофессиональный историко-теоретический труд стал исключительно важной
вехой в истории

задачного искусства и сыграл выдающуюся роль в воспитании новых поколений
шашечных проблемистов.

Еще одна книга Н.Н.Пустынникова - <<Шашечные задачи>> (Союзпечать, Ленинград,
1948г.) - была

рассчитана главным образом на начинающих. Этот небольшой сборник его
тридцати задач помог шашистам,

делающим первые шаги в задачной композиции, открыть для себя и навсегда
полюбить этот необычный мир

волшебной гармониии и ни с чем не сравнимой красоты.

Естественным продолжением исследовательского и литературного творчества
Н.Н.Пустынникова стала его

многолетняя редакторско-публицистическая деятельность, которой он посвятил
свыше тридцати лет своей

плодотворной творческой жизни, заведуя отделами задач журналов <<Шашки>> и
<<Dambrete>> в течение всего

периода их выхода в свет - с 1959 по 1992гг. За эти годы им была налажена
обширная переписка со

всеми составителями шашечных задач СССР и зарубежных стран, получены и
написаны многие сотни писем,

проанализированы тысячи задач, даны их точные и объективные характеристики,
приведены тщательные

анализы побочных решений, указаны идейные предшественники и совпадения, даны
советы, рекомендации и

разъяснения по самым разным вопросам теории и практики задачной композиции.
И все лучшее из

созданного проблемистами увидело свет на страницах указанных шашечных
изданий, а также в газете <<64

- Шахматное Обозрение>>, обретя таким образом подлинную -
общественно-значимую жизнь.

Органической составной частью редакторско-журналистской работы
Н.Н.Пустынникова была его историко- и

теоретико-публицистическая деятельность. Опубликованные им статьи,
написанные как им самим, так и

другими авторами по разным вопросам истории и теории задачной композиции,
сыграли важную роль в

деле привлечения к шашечному искусству талантливой молодежи и передачи ей
богатого духовного

наследия прошлого и ценного творческого багажа современных мастеров.

Однако, помимо просветительско-воспитательной роли, статьи Пустынникова
содержат в себе и более

глубокий смысл. Так, подлинно философской глубиной выделяется его статья
<<Шашечная задача -

создание народа>> (ж. <<Шашки>> No 7, 1967г.), в которой с удивительной
простотой и убедительностью

показана внутренняя логическая взаимосвязь закономерностей возникновения и
развития шашечной задачи

и одного из центральных философских понятий - борьбы противоположностей,
реализуемой в конкретном

задачно-композиционном преломлении в специфической форме ``борьбы за высшую
степень выигрыша''. Эта

глубокая лаконичная статья раскрыла в Пустынникове его яркий талант
мыслителя и философа шашек.

На глубинном понимании природы шашечной задачи основывалось еще одно
отличительное свойство таланта

Н.Н.Пустынникова - его обостренное чувство нового, умение за частным,
единичным, и, казалось бы,

случайным видеть общее, закономерное, определяющее. Так, поистине
провидческой оказалась его статья

<<Когда окончен конкурс>> (газ. <<64 - Шахматное Обозрение>>, No 50, 1973г.),
после которой ``полная

шашечной романтики тема запирания <<на весу>> в обоих вариантах'' привлекла к
себе внимание, помимо ее

первооткрывателей, также и других проблемистов и на многие годы стала одной
из приоритетнейших в

задачной композиции.

Широта взглядов и знаний, незаурядная композиторская культура, уникальный
аналитический дар и острое

чувство нового в сочетании с чувством высокой личной ответственности за
будущее шашечной задачи

предопределили и ту неординарную роль, которую сыграл Н.Н.Пустынников в
развитии задачной

композиции в качестве шашечного арбитра. За многие годы судейской практитки
Н.Н.Пустынников судил

соревнования всех рангов, уровней и видов - областные, республиканские,
всесоюзные и международные

конкурсы, олимпиады и конкурсы газет и журналов, чемпионаты республик и
СССР. С помощью своей

уникальной картотеки он устанавливал всю <<родословную>> каждой задачи, точно
указывал все совпадения

и идейных предшественников. Своим <<рентгеновским>> аналитическим зрением он
проникал в глубинную

суть композиции и находил побочные решения невероятной сложности и
оригинальности. И благодаря

своему богатому личному творческому опыту, широкой эрудиции и тонкому
эстетическому вкусу он не

просто ставил оценку произведению в данном конкретном соревновании, но и с
безошибочной точностью

определял его место в целостном художественном процессе, направленном в
будущее. И именно в этой

ответственности Пустынникова перед будущим и кроется секрет его подлинной
объективности и того

абсолютно непререкаемого авторитета, который он снискал всей практикой
судейства в таком непростом

и противоречивом мире шашечной композиции.

Говоря о шашечно-судейской практике Н.Н.Пустынникова, следует также отметить
и его плодотворную

организаторскую деятельность, т.к. целый ряд крупных соревнований был
проведен по его инициативе и

при его непосредственной организации. Так, возглавив в 1964г. Комиссию по
шашечной композиции

Российской Федерации, он сразу же организовал прошедший с большим творческим
успехом 2-ой

Всероссийский конкурс. Затем, находясь на этом высоком посту,
Н.Н.Пустынников организовал и провел

еще три Всероссийских конкурса, ставших заметной вехой в развитии задачной
композиции.

С деятельностью шашечного арбитра тесно была связана и еще одна значительная
сфера шашечной

деятельности Пустынникова - тренерская, фактически явившаяся следствием
также и его организаторской

и журналистско-редакторской деятельности и, конечно же, его
профессионально-творческого и

человеческого авторитета. Роль тренера необычайно сложна и ответственна,
т.к. от качества его труда

зависят спортивные успехи и спортивный рост проблемистов. И Николай
Николаевич выполнил свой

тренерский долг с честью. Почти все гроссмейстеры и мастера спорта по
задачной композиции,

победители и призеры крупнейших соревнований, чемпионы республик и СССР -
это его ученики. А

сколько за этим стояло напряженного труда, сколько было затрачено сил и
отдано души - не измерить и

не подсчитать, ибо такую самоотверженность, вобравшую в себя всю его
безмерную любовь к шашечному

искусству, всю его колоссальную ответственность за его дальнейшую судьбу и
за вверивших ему

творческие судьбы проблемистов, трудно себе даже и вообразить. И лучшей
наградой за этот

человеческий подвиг всегда служила ему искренняя благодарность его учеников.

Такое богатство общественно-просветительской деятельности Н.Н.Пустынникова
имело своим источником

многогранность и разносторонность его композиционно-игрового творчества. Ему
были подвластны все

жанры композиции. О задачах - разговор особый. Но он также и автор
интересных этюдов, которые мог

составить не просто профессиональный этюдист, а шашист с широким игровым
кругозором, постигший

законы и эстетику эндшпиля и шашечной игры в целом. Неспроста большинство
этюдов Пустынникова очень

естественны, а некоторые и вообще взяты из его богатой игровой практики. И
это еще одна

значительная область его общей шашечной культуры, которой он также уделял
немало времени и сил,

особенно игре по переписке, наиболее соответветствовавшей его
исследовательско-аналитическому

таланту, благодаря которому им и в практической игре были открыты новые пути
там, где их не видели

даже известные мастера. Его лучшие, имевшие теоретическую ценность партии
были опубликованы в

ежегодниках <<Шашки за 1955г.>> (ФиС, 1957г.) и <<Русские и стоклеточные шашки>>
(ФиС, 1959г.)

Н.Н.Пустынников - автор и нескольких проблем, идеи которых подчас также
почерпнуты из его игровой

практики и которые, как и его этюды, публиковались в отечественной и
зарубежной шашечной прессе.

Но, конечно же, основное в творчестве Пустынникова - это задачи. Именно
здесь его самобытный

художественный дар раскрылся в полной мере. Именно в этом жанре композиции -
его наивысшие

творческие и спортивные достижения.

Н.Н.Пустынникову в числе первых, в 1958г., было присвоено высшее на тот
момент звание <<Мастер спорта

СССР>>. Он завоевал множество призов и отличий на крупнейших соревнованиях.
Он дважды завоевывал

серебряные медали Чемпионатов СССР.

Диапазон задачного творчества Пустынникова необычайно широк - от миниатюр и
даже малюток до самых

сложных многовариантно-многофинальных задач, не говоря уже о задачах самых
разнообразных неосновных

жанров и о многообразии композиционно освоенных им шашечно-игровых систем
(русские, международные,

80-клеточные, бразильские, канадские шашки).

Задачное искусство Пустынникова покоится на <<трех китах>> - его незаурядном
аналитическом даре,

богатой творческой интуиции и тончайшем чувстве гармонии. Слитые воедино,
эти его природные

качества дали тот поразительной творческой силы сплав, который и стал
сердцевиной его

необыкновенного художественного дарования.

Стиль Пустынникова универсален. Он с равной виртуозностью творил и в
комбинационном, и в позиционном

ключе. Но, конечно же, наибольший вклад в развитие задачной композиции он
внес в сфере позиционной

динамики, где он достиг такой художественной высоты, которую превзойти не
дано было никому.

Его творческая лаборатория всегда была неисчерпаемым источником все новых и
новых идей. Сколько

вышло из нее оригинальных альтернативно-игровых тем, ставших основой его
красивейших

многовариантных задач! Сколько новых механизмов, среди которых особо
выделяется удивительный по

своей глубине и четкости механизм на запирание дамки с простой с финалом
<<с1.d2>>! И сколько его тем

стали впоследствии основой многовариантных задач других авторов!

Одним из центральных свойств творческого почерка Пустынникова было его
необыкновенное чувство

композиционно-механизменной детали. Буквально в каждой его задаче содержится
эффектная пуанта,

вскрывающая тончайшие механизменно-игровые нюансы задачных схем. Подобно
волшебнику, ему достаточно

сдвинуть шашку лишь на одно поле - и перед нами новый игровой механизм и
даже новая

взаимотрансформационная тема! А то и вовсе ничего не переставляя, а лишь
сменив простую на дамку

или поменяв их местами, - он создает самые неожиданные задачи-близнецы,
ярчайшим образцом которых

является его фантастическая по красоте пара трехвариантных (и притом с тремя
(!) различающимися

финалами) задач, построенных на его <<фирменной>> двухвариантно-двухфинальной
основе.

Дедуктивно-аналитическое мастерство Пустынникова органично дополнялось его
захватывающим искусством

вариационно-механизменного экспериментирования по своей виртуозности
подобное полету абсолютной

импровизационной свободы. В каких только альтернативно-финальных
трансформациях он не развивает

свой остроумный механизм на запирание дамки с простой с финалом <<с1.d2>>,
упоминавшийся мной ранее.

А сколько у него механизменно-игровых вариаций, образующих целые серии, как
например, его

многообразно разработанная серия задач под названием <<Ниша>>.

Задачи Пустынникова трудны для решения, потому что они всегда оригинальны. И
по этой же причине

найденное их решение неизменно производит сильное эстетическое воздействие,
которое испытываешь

всякий раз, когда перед тобой не просто профессионально грамотная вещь, а
озаренное полетом

фантазии подлинное произведение искусства.

Оригинальность задач Пустынникова нередко достигает степени
парадоксальности. Так, в его

восхитительной малютке, где у белых всего лишь 5 (!) шашек, а у черных
свободная, открытая позиция,

где ни о каком запирании, казалось бы, и речи быть не может, воплощен
невероятный для миниатюры

замысел запирания одинокой дамки на полях а3 и с1. И недаром эта жемчужина
перепечатывалась

несчетное количество раз.

Вот этот шедевр:

Н.Н.Пустынников <<64>>, 1937г.

Запереть дамку

Решение: ab4 (d4 A), c5, h6, b2. c1# [a3]; A(c1), f8, b2, a3# [c1].

Творчество Пустынникова, создавшего неповторимый мир искрящейся
комбинационной лучезарности и

могучего механизменно-полифонического многоголосия, является одним из
вершинных созданий

человеческого духа! Приобщение к нему - это открытие новых путей
эстетического самопознания и

самосовершенствования. Оно всегда будет для всех истинных ценителей
искусства шашечной задачной

композиции неиссякающим источником самого прекрасного в мире - гармонии
Разума и Красоты!

Семен Беренштейн

г. Харьков (Украина) - г. Галле (Германия)

март - апрель 1999г. - 27 апреля 2007г.

Фото 1 - автора, 2 и 3 присланы Петром Шклудовым.

Комментарии

ссылка ALGIMANTAS

Apr 28, 2007 - 10:05 AM Памяти Николая Николаевича Пустынникова

Отличная, содержательная, обширная статъя о прекрасном человеке. Жаль, что с
Николаем Николаевичем

удалось встретиться только один раз. Людей, столько сделавших для шашечной
композиции (особенно для

одного из ее жанров) в разных аспектах, и столько ей преданных (постоянно, в
течении многих

десятилетии) - единицы.

Algimantas Kac<ius<ka

ссылка VskRoman

Apr 28, 2007 - 04:50 PM Памяти Николая Николаевича Пустынникова

Это замечательно, что статья о великом шашечном композиторе, родоначальнике
задачного направления,

написана удивительно талантливым, необыкновенно разносторонним
интеллектуалом, гроссмейстером по

задачной композиции Семеном Беренштейном.

Оценка коллег, как известно, дорогого стоит.

Тут и профессионализм, тут и мораль.

Спасибо, дорогой Семен Иосифович, за статью. Потрясающая! В очередной раз вы
доказали свое

журналистское мастерство. Поздравляю.

Роман Василевский, Нью-Джерси

alemo

Apr 28, 2007 - 05:40 PM За очень короткий срок ушли из жизни два титана
шашечной задачи - Г.

Далидович и Н. Пустынников. Невосполнимая потеря. Удастся ли когда-нибудь
вернуть этот потрясающий

жанр и вдохнуть в него новую жизнь ?

Кому достанется картотека Н. Пустынникова ?

АЛЕМО

   2007-04-30 21:55:29 (#661273)