Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Школа Своего Тела

Фалеева Алексея

Почитать

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Фотографии

похудевших

ФОРУМ

Заказать курсы

Об авторе

Выпуск No 442.

В этом выпуске:

....... Умение останавливаться

....... Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение"

Добрый день, друзья!

Умение останавливаться

Все мы хорошо помним песенку из к/ф "Бриллиантовая рука" про дикарей, которые "на лицо ужасные, добрые внутри". Эта песенка - отражение "романтического" взгляда на древнюю историю.

В представлении современного человека зачастую встречается этот миф - миф об "экологичности" древнего охотника, о его единстве с окружающей средой, о "Золотом Веке"  палеолитического человечества, живущего в идиллии со всем живым на Земле.

Однако научные работы антропологов последних десятилетий в корне опровергают этот миф. Древний охотник предстает перед нами совершенно в другом обличии.

Ученые обратили внимание на чудовищную расточительность охоты первобытного человека. Стоянки первобытных охотников палеолита изобилуют останками животных. Но многие кости лежат в анатомическом порядке: загнав и убив животное, его никогда и никак не использовали.

Оказалось, что в то время животных не убивали по одному. В ловушку загонялось сразу все стадо. Например, в Амвросиевке (Украина) найдено скопление костей, принадлежавших 950-1000 бизонам. Этих животных поймали в ловушку, используя для этого овраг. Большинство костей лежат в анатомическом порядке. Т.е. охотники успели съесть только небольшую часть убитых животных, большая часть - протухла, к ней охотники даже не прикасались.

Древний человек выбирал места стоянок именно с учетом такого способа охоты. Стоянки находятся вблизи скалистых обрывов и оврагов, в пересеченной местности, представлявшей наибольшие удобства для устройства загонов и облавной охоты, чтобы добыть сразу и много.

Безмерная расточительность облавных охот прослеживается везде, где первобытный человек вел охоту на стада крупных животных.  Залежи костей (лежащих анатомически правильно) в ловушках находят по всему миру в гигантских количествах. В Пржедмосте (Чехословакия) найдены останки 800 мамонтов, в Солютре (Франция) - останки 100 тыс. лошадей, Мальта (Сибирь) - 600 оленей и т.д.

Типичную картину обнаружили исследователи в Якутии на древней стоянке Берелех: из загнанного в ловушку и погибшего стада мамонтов (140 особей) были частично использованы всего две туши. Все остальные убитые животные просто сгнили.

Этнографы, изучавшие племена современных охотников-собирателей, отмечают такие же факты чудовищной расточительности охоты. Этнографами конца XIX века описан способ охоты индейцев Северной Америки на бизонов. Индейцы устраивали ловушку, куда загоняли целые стада бизонов. За несколько часов сотни бизонов скатывались вниз по крутым склонам и оказывались за прочной оградой из камней. Индейцы с упоением расстреливали из луков мечущихся беспомощных гигантов. Всякий раз индейцы не могли унести и половины доставшегося им мяса, сотни тонн мяса оставались гнить.

Лоис Крайслер, современный этолог, изучавшая в 1960-ых годах жизнь волков на Аляске, упоминает эпизод, как на ее глазах "охотились" два эскимоса. Целыми днями они спали или валялись пьяными в палатке, а при появлении стада оленей-карибу открывали по нему огонь из карабинов. Часть оленей погибала достаточно близко, чтобы было не лень дойти до туши. Если же олень падал далеко, никому не приходило в голову сходить за ним. И тем более "охотники" не собирались преследовать подранков, обреченных в условиях Аляски на умирание.

Такое поведение - не результат одурманивания мозга алкоголем, а естественное поведение первобытного охотника, совершенно безжалостного к природе и не задумывающегося о воспроизводстве добычи.

Подобная расточительность производит гнетущее впечатление на исследователей. Особенно поразила антропологов древняя стоянка Межиричи (Украина), где были построены жилища из костей мамонта.

Способ каждой постройки таков, что для нее в многочисленном количестве использовались черепа мамонтят - не просто новорожденных, а еще не успевших родиться. Из 109 мамонтов, найденных на этой стоянке, кости молодняка составляли 85%, а старые животные отсутствовали вообще.

Получается, что для постройки этих жилищ древний охотник специально охотился на беременных самок мамонта, убивал их и использовал черепа извлеченных из чрева детенышей для постройки жилища. На каждое жилище уходило 30-40 нерожденных детенышей (или как их называют исследователи "эмбриональных мамонтов").

Повсеместно существовавшая практика сверхубийства (убийства сверх нужды и сверх всякой меры) привела к тому, что древний человек перебил всех крупных животных в Европе и Северной Африки - исчезли мамонты, овцебык, большерогий олень, шерстистый носорог, зубры, туры, дикие ослы и т.д. 

Затем древний человек попал в Северную Америку, и очень быстро в Америке исчезли все виды крупных "мясных" животных: мамонт, мастодонт, лошади, верблюд, саблезубый тигр. С появлением человека в Южной Америке исчезают гигантский ленивец, гиганские броненосец и крупные виды грызунов. После того, как древний охотник попал в Австралию, в ней очень быстро исчезают крупные сумчатые, например, громадные дипродонты, крупнейший вид кенгуру.

Везде, где появлялся древний человек, он бездумно уничтожал крупную мегафауну (животных тяжелее 1 тонны весом). Причем, важно отметить, что исчезновение крупных видов не шло путем замещения одного вида другим. Крупные и до этого самые многочисленны виды просто исчезали.

Но в естественной природе все взаимосвязано, крупные виды животных поддерживали определенный вид ландшафтов - саванновый. Истребление мегафауны древними охотниками привело к глобальной перестройке ландшафтов в Северном полушарии, к появлению пустынь, степей, тундры, разделенных поясом тайги.

Итак, имеются убедительные доказательства того, что древний охотник не жил в "Золотом Веке", не обладал "экологическим мышлением" и не заботился о воспроизводстве беспощадно убиваемых им крупных животных.

Современный человек гораздо более "экологичен" и гораздо больше заботится о сохранении природы, чем древние охотники палеолита.

"Романтическое" отношение к "добрым внутри" дикарям является большим заблуждением. Многих этнографов-европейцев очаровывает привычка индейцев Южной Америки держать у себя детенышей различных животных. Этнографы порой пытались объяснить это "глубоким экологизмом сознания индейцев", их осознанием родства между собой и животными. На самом же деле, никакого "экологизма" здесь нет. Все эти детеныши, взятые у убитых индейцами самок, не только живая игрушка для детей, но и одновременно живые консервы. Как только животное подрастет или как только охота будет неудачной - очаровательного детеныша съедают.

Что же изменилось в человеке за последние 20 тысяч лет? Ведь то, что казалось нормальным древнему человеку, теперь кажется ненормальным нам... Почему древний охотник бессмысленно убивал в таких немыслимых количествах?

Ответ очень прост. Древний охотник НЕ УМЕЛ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Поэтому, начав убивать, он убивал до тех пор, пока было кого убивать.

Вся культурная история человечества - это история того, как человек УЧИЛСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, как человек учился управлять своей агрессией.

Движение человека к воспитанию в себе умения ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ  отражено в религиях.

Древние религии воспитывали у человек умение остановиться ВНЕШНЕ. Условно говоря, это заповеди Ветхого Завета, сутью которых является "око за око, зуб за зуб".

"Зуб за зуб" - это важнейшее правило, которое легло в основу современного юридического права, и в первую очередь именно оно учит человека останавливаться.

Как бы вел себя человек, не воспитанный на этом правиле? Он бы вел себя, как древний дикарь. Если такому человеку выбить зуб, то он, не умея останавливаться, схватит первую попавшуюся палку и в ярости размозжит обидчику голову.

Правило "зуб за зуб" говорит о том, что в ответ на обиду ты можешь нанести соизмеримый вред обидчику, но не больше. Если тебе выбили зуб, то и ты можешь выбить зуб. Но ты не можешь его за это убить, хотя, возможно, тебе именно этого больше всего хочется.

"Око за око, зуб за зуб" - это первейшее правило в культурном развитии человека, которое научило его волевым усилием останавливаться в момент ярости.

Но на этом культурная эволюция не закончилась. К старым религиям и заветам добавились новые, которые воспитывали у человека ВНУТРЕННЕЕ умение остановиться, перенаправив эмоции. Условно говоря, это заповеди Нового Завета, сутью которых является взращивание в себе любви.

Это более тонкое умение остановиться основано на убеждение человеком самого себя в том, что человеку не нужно за выбитый зуб требовать зуб. Выбили и выбили - прости обидчику. Причем не только прости, а возлюби его, т.е. сознательно используй любые воздействия (в первую очередь негативные) на взращивание в себе чувства любви ко всему миру.

Согласно этой позиции нельзя позволите себе гневаться, уже сам по себе гнев достоин осуждения, а оскорбление другого человека является принципиально недопустимым ("А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (Мф 5, 22)).

Человеку, столкнувшимся с любым проявлением агрессии, предлагалось вместо ответной агрессии волевым усилием перенаправить свои эмоции в чувство любви к миру ("А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5, 44)).

И психологически это вполне оправдано. Ведь любовь - это тоже своего рода форма агрессии ( "агрессия" от лат. "Ad-gredio", что означает "наступать"). Американский психолог Ролло Мэй,  подробно обосновав вывод о том, что агрессия составляет мотивационную подоплеку творчества, искусства и любви, подчеркнул: <Противоположностью агрессии является не миролюбие, уважение или дружба, а изоляция, состояние полного отсутствия контакта>.

На внешнюю агрессию Новый Завет предлагает ответить эмоциональной устремленностью на обидчика - чувством любви. При этом эмоция гнева перенаправляется в эмоцию любви, что снимает всякие внешние проявления агрессии.

Это более тонкий, но и более сложный способ научиться ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

Конечно, мы сейчас привыкли в основном использовать первый способ - способ волевого соблюдения меры - т.к. он значительно проще.

Но между первым способом и вторым есть большая разница.

Первый способ просто запрещает полностью реализоваться эмоции гнева, подавляя ее волевым усилием.

Но эмоция - это не что-то абстрактное, это выделение вполне конкретных гормонов, напряжение мышц, сжатые кулаки, скачек давления и т.п. Не найдя внешнего выхода, эмоция обращается внутрь - на самого себя в виде аутоагрессии, что приводит к различным неврозам (от психосоматических заболеваний до самоубийств).

Второй способ - способ перенаправления эмоций - позволяет эмоции безопасно реализоваться, поэтому с точки зрения здоровья он намного более безопасен, т.к. не ведет к накоплению аутоагрессии.

(В скобках отмечу, что совсем не обязательно перенаправлять эмоцию гнева именно в любовь. Это, как говорится, дело вкуса.

Можно перенаправить ее в творчество, искусство, исследование и т.п. Например, если подходить к каждому проявлению агрессии с точки зрения любопытного исследователя, то это и остановит собственную ответную агрессию, и не приведет к накоплению аутоагрессии. Так поступают врачи-психиатры, основным законом которых является "Я в чужой бред не включаюсь". Врач-психиатр всегда стоит над бредом пациента, изучая его, задавая наводящие вопросы и записывая ответы, но не участвуя в нем, не вовлекаясь в игры галлюцинирующего сознания пациента.

Гнев пациента, считающего врача марсианином, задумавшим заразить землян, обчихав марсианскими микробами, врач не относит к себе. Он не отвечает гневом на гнев. Он отвечает на гнев любопытством исследователя. Именно это я и называю перенаправлением эмоций.)

Итак, подведем некоторые итоги.

Современный человек физиологически ничем не отличается от древнего охотника.

Но он отличается от него культурно - нас с самого детства приучают использовать культурные ограничители для ОСТАНОВКИ своей агрессии.

Для этого мы используем либо волевые способы запрета, когда мы не позволяем себе превышать меру (условно говоря, способы Ветхого Завета), либо способы перенаправления эмоций (условно говоря, способы Нового Завета).

Мы в той или иной степени освоили эти способы в отношении с людьми. Мы не бросаемся с кулаками на тех, кто случайно наступил нам на ногу; а гневное выражение на лице собеседника зачастую может вызвать не ответный приступ гнева, а улыбку.

Однако, наше отношение к продуктам питания все еще остается на уровне древних охотников, не знающих меры и не умеющих останавливаться.

Это и является основной причиной набора веса: человек, не умеющий останавливаться, съест все, что увидит в холодильнике. Если продуктов вокруг много, то их бессмысленное массовое уничтожение (т.е. поедание) неизбежно приведет к ожирению.

Самый надежный путь к похудению заключается в том, чтобы перенести те умения, которые мы добились в отношении с людьми, на отношение к продуктам.

Мы должны и в отношении продуктов пройти ту же культурную эволюцию, которую прошли в своем детском воспитании в отношении агрессии к другим людям. Мы должны научиться и соблюдать меру в своем агрессивном пищевом поведении, и научиться перенаправлять свои эмоции жажды пищевого потребления, управлять этими эмоциями.

Только научившись останавливаться, человек перестанет переедать. И это именно то, чему мы обучаемся на курсе "Похудение".

 

*******

 Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение"

Письмо: Отчет за неделю: 

172 см; 32 года

Данные на начало курса 

(29/03/2009) 

Данные прошлой недели 

(12/02/11) 

Текущие данные 

(26/02/11) 

Вес 

133

88.6

87.1

Обхват талии 

118

83

82

Обхват груди 

132

107

107

Обхват бедер 

132

107

107

Обхват правой руки 

45

32

32

Обхват правой ноги 

84

64

64

Я также высылаю фотки до и сейчас (публиковать их не надо). Делала не специально для отчёта, а по случаю.

С уважением, Натали

 

Письмо:  Письмо: Алексей Валентинович, здравствуйте! Направляю Вам итог за первый месяц и фото. Самочувствие отличное.

Марина

 

Данные на начало курса

17.01.11

Данные прошлой недели

21.02.11

Текущие данные

28.02.11

Вес

97

90,1

87,6

Обхват талии

102

92

91

Обхват груди

108

105

102

Обхват бедёр

136

119

118

Обхват правой/левой руки

38,0/37,5

37/36

35/34

Обхват правой/левой ноги

66,0/65,5

68/66

66/65

 

Письмо: День добрый!
Высылаю очередной отчет.
Валерий

 

Данные на начало курса

(11.01.2011)

Данные прошлой недели

(20.02.2011)

Текущие данные

(28.02.11)

 Вес

84

77,7

76,9

 Обхват талии

100

91

89

 Обхват груди

103

103

106

 Обхват бедер

98

97

96

 Обхват правой/левой  руки

37

37

37

 Обхват правой/левой ноги

57

57

57

 

К содержанию

Обсудить этот выпуск рассылки и задать вопросы можно на форуме http://forum.faleev.com/

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

Подробнее о курсе "Похудение" (описание, результаты) - www.faleev.com

 

Англоязычная версия сайта "Школа своего Тела" - http://SchoolOfYourBody.com/

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!   

 

Почитать мои

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Фотографии

похудевших

ФОРУМ

Заказать

курсы

Об авторе

 

Далее идет реклама от Subscribe.Ru, к которой автор рассылки не имеет никакого отношения...


В избранное