Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

para sport

За 2011-09-08

[SL] Здесь вольный дух

Здесь вольный дух
До чемпионата мира по борьбе, который пройдет в Стамбуле с 12 по 18 сентября,
остаются считанные дни. Наша команда не стала изменять традициям и готовится
к турниру в Стайках. Борцов греко-римского стиля корреспондентский десант <СБ>
уже навещал. Теперь пришло время вольников.

Стайковское озеро сердится. Барашки волн, сойдясь в отару, бредут на берег. Это,
конечно, не Атлантический океан, но двукратному олимпийскому чемпиону из США
Джону Смиту оно что-то напоминает. Быть может, былые дни, когда он был тут в
качестве спортсмена. Теперь Смит, лучший борец мира 1992 года - главный тренер
американской команды. И он снова выбрал Стайки. Решил приехать сюда на недельку.
Он называет это - адаптационный период.

Привыкают к Европе, к часовому поясу. Сборная США, к слову, один из фаворитов
предстоящего первенства. В ее составе шесть чемпионов и призеров Олимпиад и мировых
первенств. Среди них выделяется статью олимпионик Афин Каэль Сэндерсон (весовая
категория до 84 кг). Он вернулся в борьбу после шестилетнего перерыва и, проливая
свой американский пот на наш стайковский ковер, надеется вновь забраться на Олимп.

Впрочем, все они - эти легенды и глыбы (а здесь тренируются сегодня еще и сборные
Индии, Сирии, Латвии и Литвы), меркнут перед нашим трехкратным олимпийским чемпионом
Александром Медведем и жмут его могучую ладонь двумя руками, почтительно при
этом приседая в поклоне. Александр Васильевич сам, как та самая могучая стайковская
сосна, до него не дотянуться. Он на базе в Стайках практически жил, будучи спортсменом,
потом - в бытность тренером. Помнит и это озеро, и эти барашки. В качестве наказания
заставлял провинившихся кружок вокруг него намотать, а это - 5 - 6 километров,
так что бедокурить после такого кросса желание ни у кого больше не возникало.

Медведь и сейчас на ковре. В свои 74 он бодр и подтянут. Кто-то подарил ему майку
с короной и надписью King (не иначе - американские друзья), и она Василичу очень
к лицу, он ведь и есть - король. Распластавшись на ковре, Медведь демонстрирует
нашему легковесу Владиславу Андрееву кое-что из своего арсенальчика, показывает,
как противостоять накату. Влад слушает внимательно. Кажется, Андреев - любимчик
Александра Васильевича, ему нравится его работоспособность и увлеченность, борьба
для Андреева в удовольствие, он любит возиться на ковре, и Медведь, возможно,
узнает в нем себя.

У нас вообще команда подобралась хорошая. Есть первые номера, подрастает молодежь.
Александр Медведь указывает мне на 19-летнего паренька. Это Дима Горбунов. Из
Воронежа. Василич заприметил его еще несколько лет назад, на одном из своих турниров
<Медвежонок>. Горбунов тогда победил, но привлек внимание не этим.

- Хороший характер у парня, - соглашается с Медведем главный тренер нашей команды
Сергей Китаев. - Есть огонь, хочет бороться. Пока больших побед не достиг, но
в будущем возможен хороший результат.

Горбунов взят в сборную на перспективу. Сегодня в его весе (96 кг) явный лидер
Руслан Шейхов, но на тренировке Дима попал под Алексея Шемарова. Наш тяж терзал
молодого бойца, как лев собачку, но тот настырный - не сдавался.

- Работаем по полной программе, - Сергей Китаев отмотал на посту главного тренера
уже почти целый олимпийский цикл, а потому чемпионат мира для него тоже своего
рода экзамен. - В последние дни будем подгонять вес. Кого на диету посадим, а
кому, наоборот, - калорий добавим, икорки поедим, рыбки красной. Попытаемся ребят
немножко раскрепостить психологически, чтобы не <подгорели> перед стартом. Ну
и, конечно, личная подготовка, тут персональные наставники поработают, они знают
своих ребят как никто, все их слабые стороны.

- А как со здоровьем, - интересуюсь.

- Больших проблем сейчас нет. Что называется, доводимся. Без мелких болячек в
нашем деле никуда, но обращать на них внимание времени нет, в бою температуру
не меряют.

Под аккомпанемент последних слов тренера в зал заходит Мурад Гайдаров. Он слегка
припозднился, но по причине уважительной - ездил по неотложным делам в Минск.
Говоря фигурально, на Мураде нет живого места, и этому парню нужно давно дать
медаль <За трудовые заслуги>. В Пекине ему пришлось бороться не только с соперниками,
но и с ними, с болячками. Пять позвоночных грыж! Нормальному человеку и представить
себе такую напасть сложно, а он с ними жил и на ковер выходил. Да не просто выходил,
а <бронзу> Гайдаров в командную копилку положил. Единственный из всех. А после
- лег на операцию и на полтора года выбыл из обоймы.

- Первую грыжу - шейную, поймал в 2003 году, - загибает Гайдаров, считая своих
<подружек>. - С тех пор болячки только прирастали. Три позвоночные, грудная.
Поясницу я прооперировал, а шейная и грудная остались. Но они поменьше, и если
их подкачивать, то можно бороться.

Все эти сопутствующие проблемы настроения Гайдарову не портят. Он известный максималист,
как и все ребята в этом зале, а потому в Стамбул едет не просто так, а за медалью.
И, конечно, лицензией.

- Не на сто процентов, но в целом готов неплохо, - говорит он. - Все-таки долгий
простой не мог не пройти бесследно, отпечаток оставил. Спина, кстати, все еще
иногда болит, но гораздо меньше чем раньше, когда боролся, по сути, на уколах.
Месяц назад боролся на турнире в Польше - это был первый мой старт после длительного
перерыва. Проиграл американцу поединок за третье место. Но моя цель была провести
как можно больше схваток. Провел пять, больше не бывает. Так что задачу, считай,
выполнил. Пробил дыхание. К чемпионату мира немного набрал форму.

Пока говорили - тренировка подошла к завершению. Напоследок собрались все вместе
- тренер и первые номера сборной Беларуси по вольной борьбе. Щелкнулись на память.
Посмотрите на этих ребят. Они на многое способны!

[SL] Зажжем свечи скорби

Зажжем свечи скорби
Разбился летевший в Минск самолет с хоккеистами ярославского "Локомотива"

Вчера в 15.05 по минскому времени в Ярославле близ аэропорта "Туношна" разбился
самолет Як-42, на борту которого в Минск летели хоккеисты команды "Локомотив".
От того, что произошло, бросает в дрожь. Погибли 43 человека. Среди них наши
земляки Руслан Салей и Сергей Остапчук.

Самолет с "Локомотивом" на борту должен был приземлиться в Национальном аэропорту
"Минск" вчера в 16.45. Для ярославцев была забронирована гостиница, зарезервировано
время на льду "Минск-Арены", а на сегодняшний поединок против нашего "Динамо"
были раскуплены почти все 15 тысяч билетов. На трибунах ожидался аншлаг...

Но случилось непоправимое. В Минск в числе прочих игроков "Локомотива" летели
и наши ребята - Руслан Салей и Сергей Остапчук. Прекрасные парни, гордость страны.
"Локомотив" вообще одна из самых сильных команд КХЛ, здесь не было плохих игроков,
что ни имя, то звезда: Карлис Скрастыньш, Карел Рахунек, Ян Марек, Павол Демитра,
Йозеф Вашичек...

...Руслан Салей, пожалуй, лучший белорусский хоккеист всех времен, после 15 сезонов
за океаном решил вернуться ближе к дому и сменил НХЛ на КХЛ, "Детройт" на "Локомотив".
Он объяснял это тем, что если уж ему не удалось выиграть Кубок Стэнли, то Кубок
Гагарина он постарается покорить. Руслан прилетел сюда побеждать, оставив в Америке
жену Бэтэнн и троих ребятишек. Младшей дочке Аве скоро исполнится 5 месяцев...
За два часа до вылета в Минск он разговаривал со спортивным директором "Динамо"
Игорем Матушкиным и просил выделить билеты на игру для родственников и друзей.
Ему, конечно, не отказали...

Невосполнимая утрата

Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично выразил глубокие
соболезнования Президенту России Дмитрию Медведеву в связи с авиакатастрофой
в Ярославской области, повлекшей человеческие жертвы, передал слова сопереживания
и поддержки родным и близким погибших.

"Гибель членов хоккейного клуба "Локомотив" стала настоящим шоком для всех белорусских
болельщиков, ожидавших встречи с одной из сильнейших и звездных команд Континентальной
хоккейной лиги, - говорится в соболезновании. - Эта трагедия является невосполнимой
утратой для всего мирового спортивного сообщества. Память о погибших навсегда
останется в наших сердцах, а их вклад в развитие хоккея с шайбой войдет в историю
большого спорта".

Хроника трагедии

Диспетчер аэропорта "Туношна" Арий Новик, который руководил взлетом Як-42 с хоккейной
командой "Локомотив" на борту, рассказал о последних минутах перед катастрофой.

- Командир запросил взлет, я дал разрешение, - дрожащим голосом говорит Арий
Викторович. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую
высоту, но он до нее просто не долетел.

По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в
штатном режиме:

- Як-42 начал разбег в 16.00 по московскому времени. И уже буквально через минуту
рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.

Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской.
36-метровый авиалайнер разгонялся по "взлетке" очень долго, видимо, не мог набрать
необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть
и взлететь с одного раза.

Вчера диспетчеров вышло на работу больше, чем обычно, - смену усилили из-за важного
мероприятия и прилетов vip-гостей "Мирового политического форума-2011 в Ярославле".

- Нас работало больше, - говорит Арий Викторович. - Мы приняли 9 самолетов сегодня,
вылетело 8, этот роковой борт был девятым.

lifenews.ru

Сегодня по решению Президента в 19.00 в культурно-спортивном комплексе "Минск-Арена"
состоится вечер-реквием, посвященный памяти трагически погибших хоккеистов команды
"Локомотив" (Ярославль).
Федерация хоккея приглашает всех болельщиков, которые приобрели билеты на матч
"Динамо" - "Локомотив", принять участие в траурном мероприятии.

Сергей Остапчук также связывал с нынешним сезоном большие надежды. Он начинал
его в первой тройке нападения (и это в свой 21 год!). Сергей родился в Новополоцке
(за местный <Химик> играл его отец), но талант парня быстро разглядели в России,
и Остапчук авансы оправдывал сполна, считаясь одним из самых перспективных молодых
игроков КХЛ...

С <Локомотивом> белорусская хоккейная жизнь вообще оказалась как-то очень тесно
переплетена. Детскую школу этого клуба долго возглавлял наш известный специалист
Владимир Сафонов, а нынешний наставник сборной страны финн Кари Хейккиля успешно
возглавлял ярославцев в период 2004 - 2005, 2007 - 2010 годов. Да и турнирная
судьба сводила <Локомотив> и <Динамо> не раз и всегда эти встречи проходили в
бескомпромиссной борьбе. Достаточно вспомнить первый раунд плей-офф прошлого
сезона, когда только седьмой матч склонил чашу весов в пользу волжан.

Сегодняшний матч <Динамо> - <Локомотив> не состоится. Вчерашний поединок в Уфе
<Салават Юлаев> - <Атлант>, который открывал сезон КХЛ, был прерван. <После обсуждения
ситуации с командами и учитывая, в каком состоянии находятся игроки обоих коллективов,
должен объявить, что матч продолжен не будет, - обратился к зрителям президент
лиги Александр Медведев. - В каждой команде есть близкие друзья погибших. В хоккее
работают родственники, потерявшие своих близких. В этой ситуации игроки просили
принести вам свои извинения - они не видят возможности доиграть матч. Хочу вас
заверить, что мы сделаем все возможное, чтобы хоккей высшего уровня в Ярославле
продолжался и <Локомотив> оставался одним из сильнейших в КХЛ>.

Выразил свое соболезнование и генеральный директор минского <Динамо> Алексей
Торбин, заявив, что в клубе эту катастрофу восприняли как личную трагедию. ХК
<Динамо-Минск> вывесит логотип <Локомотива> на <Минск-Арене> возле флагштоков
напротив главной лестницы, где каждый желающий может возложить цветы, поставить
свечи...

Авиакатастрофы не в первый раз обрывают судьбы целых команд. Достаточно вспомнить
несколько.

Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 года. Погибла хоккейная команда ВВС
СССР (11 игроков, врач и массажист команды). Всеволод Бобров не полетел этим
самолетом лишь по счастливой случайности. Он опоздал на этот рейс (по его словам,
впервые не прозвонил заведенный на 4.00 утра исправный будильник). Хотя вылет
был задержан на 2 часа, команда полетела без Боброва и погибла.

6 февраля 1958 года. Крушение самолета британской компании British European Airways,
летевшего рейсом 609, случившееся после третьей попытки взлета в аэропорту Мюнхена.
На борту находились игроки футбольного клуба <Манчестер Юнайтед>, а также несколько
тренеров, болельщиков и журналистов. В катастрофе погибли 23 человека из 44 находившихся
на борту. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь.

11 августа 1979 года в 13 часов 35 минут 38 секунд на высоте 8.400 метров самолет,
следующий рейсом Ташкент - Гурьев - Донецк - Минск столкнулся с самолетом, следующим
рейсом Челябинск - Кишинев. В результате катастрофы погибли 178 человек, в том
числе 17 членов команды <Пахтакор>.

На борт Як-42, который должен был доставить <Локомотив> в Минск, поднялись все.
Земля им пухом. Скорбим.

ХК <Локомотив>: история

Ярославский хоккейный клуб <Локомотив> основан в 1959 году. Трехкратный чемпион
России (1997, 2002, 2003), также клуб становился два раза серебряным призером
(2008, 2009) и четыре раза бронзовым (1998, 1999, 2005, 2011). В минувшем сезоне
команда заняла третье место, уступив в финале Западной конференции подмосковному
<Атланту>.

Самолет Як-42

Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный
в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался
Смоленским авиационным заводом (1977 - 1981), а чуть позже, в 1978 году, был
налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

Катастрофа Як-42 с бортовым номером СССР-42529, произошедшая 28 июня 1982 года,
на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988-м начато серийное
производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлетным
весом - Як-42Д.

В последние годы самолет экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет
был поставлен заказчику в 2003 году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр
Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи были порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое
сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически остановлено в связи
с прекращением деятельности ЗАО <Саратовский авиационный завод>.

За все время эксплуатации было потеряно 9 самолетов типа Як-42, включая рухнувший
под Ярославлем, погибли более 560 человек. В частности, четыре самолета врезались
в горы в условиях плохой видимости, один рухнул из-за отказа техники, причиной
падения еще одного стала ошибка пилота.

приносим свои глубокие соболезнование всем родственникам погибших.