Идет подготовка к предстоящему сезону Формулы-1. В предыдущих выпусках была начата тема
изменений в регламенте Формулы-1, продолжаем:
KERS
Команды могут использовать системы рекуперации кинетической энергии KERS, запасающие энергию
на торможении, и использующие её на дистанции. Максимальная мощность системы - 60 кВт,
запасённой энергии - 400 килоджоулей, что теоретически позволяет добавить около 80 сил на
отрезке в 6.7 секунд. Команды разработали системы, построенные на электрическом (энергия
запасается в аккумуляторах) или механическом (в маховике) принципе. KERS активируется
нажатием кнопки на руле и может использоваться только один раз на круге.
Технология KERS пока воспринимается многими, как чужеродный элемент в машинах Формулы 1.
Важнейший вопрос – что выгоднее: отказаться от KERS в пользу снижения веса и оптимальной
развесовки, или получить преимущество от её использования? Расчётный выигрыш от KERS, 0.3
секунды с круга – весьма существенная величина для Формулы 1, однако это значение для
идеальных условий – подходящей трассы и новых шин. Каким будет выигрыш на дистанции, и
сможет ли он компенсировать большой вес системы и потенциальные проблемы с безопасностью и
надежностью машины – ещё предстоит выяснить.
Команды будут использовать четыре версии KERS. Для McLaren и Force India систему разработала
компания HighPerformanceEngine, для Ferrari, Renault, Red Bull и Toro Rosso – итальянская
Magneti Marelli, у BMW Sauber и Williams собственные наработки.
KERS – самая сложная переменная в этом уравнении, ведь в определенной ситуации эффективное
использование системы может быть так же выгодно, как и отказ от неё. Но, три десятых,
особенно в квалификации, может решить судьбу поула и повлиять на результат гонки, даже если
на дистанции KERS не принесёт большого преимущества.
Продолжение в следующем выпуске.
Удачи и до встречи в следующем выпуске!
FormulaBets Team.