Русский стиль: обзор школ и направлений - 'Гамаюн'
Наш сегодняшний рассказ снова о Любках. Вообще направление Любки
сейчас одно из самых распространенных направлений русского рукопашного боя.
Многие поддались её красоте и обаянию. Да работа в Любках захватывает русского
человека и не только из-за того что это эффективно и красиво. Я слышал от многих
- начинает просыпаться странное и радостное ощущение, что я это уже знаю,
вернее знал когда-то и забыл …
Движения как будто не заучиваются, а вспоминаются. Иногда тяжело,
иногда настолько легко, что исполнителя начинает переполнять такая радость, что
невозможно остановится, хочется поддерживать это состояние в себе вечно,
двигаться без устали. Причем это ощущение передается и партнеру. Партнер может
быть далек от русских единоборств, но когда первая злость и растерянность от
неудач проходит, радость от поединка становится обоюдной.
Что же о Любках говорить можно много, но лучше это пробовать.
Сегодня поговорим о клубе «Гамаюн». Его
основатель и руководитель Фунтиков Георгий.
Почему мне хочется поговорить
именно о нем?
Дело в том, что этот человек, как бы лучше выразится, узаконил что
ли, то что у многих было на уме, а у немногих и на языках. Русский рукопашный
бой настолько похож на то, что принято считать вершиной совершенства восточных
стилей - Айкидо, что иногда их различают только по форме одежды…
Действительно принципы непротивления силы силе, и как бы
сотрудничества с нападающими в Любках и Айкидо одинаковы. А принципы
самопознания и самосознания являются неотъемлемой основой обоих стилей.
Так вот Фунтиков поступил смело и необычно – клуб с явно
русским именем «Гамаюн» это клуб Айкидо. И преподают там и то и другое, Любки и
Айкидо.
Ну а теперь по традиции дадим слово основателю клуба (текст взят
из открытого источника здесь).
"С раннего детства прошел все эти круги,
которые необходимо пройти - был и спорт, и победы и рекорды, и травмы, и
события, которые подводят к тому, чтобы начать задумываться над вопросами
"а зачем я живу ?", "а кто я такой ?".
Эти вопросы без ответа, но важнее состояние
которое обретаешь, отвечая на эти вопросы - современные ученые мужи называют
это "экзистенциальны кризис", на Руси же испокон веков говорили так -
"начать жить жизнью Души уже сейчас". Вот к этому я пришел через занятия
боевыми искусствами.
В начале было все как у всех - бокс, самбо,
тайский бокс, одним словом все то, что можно назвать "внешними
стилями", а потом был поиск - было искание страны Востока, были практики
различных традиций, общение с аутентичными представителями эзотерического
христианства, буддизма и даосизма. Изучение мировой психологии. Потом начались
встречи с настоящими Учителями. К ним я отношу Ватанабэ сенсея - у которого
через практику Айкидо я смог много осознать и о себе и Мире - о том, какое
место мы в нем занимаем и как с ним взаимодействуем. Одним словом АйКи.
Самым главным своим Учителем считаю выдающего
философа и психолога современности - Шевцова А.А.. Саныч стал для именно тем,
про кого можно сказать - "вот она Правда". Правда - это Истина, иначе
говоря, Естина - как она Есть. У Саныча я многое взял - и мазыкские любки и
народную психологию и философию, именно благодаря ему я раскрыл глаза на своё
родное и перестал быть искателем страны Востока. Наша народная психология и
исконное боеовое искусство ничем не уступают Востоку, а по мне так во многом и
превосходят. Однако я и по сей день изучаю, практикую и обучаю как и русскому
воинскому искусству, так и всему лучшему, что есть на Востоке - а именно
АйКиДо."