Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский стиль

  Все выпуски  

Русский стиль: обзор школ и направлений - ФРБИ РОСС


Сегодня поговорим о ФРБИ РОСС. Аббревиатура, которая часто мелькает в СМИ и интернете, как будто все смогут сразу её расшифровать.

Итак, сегодня речь пойдет о Федерации русского боевого искусства и Российской Отечественной Системе Самозащиты.

Организатор и основатель - Алекса́ндр Ива́нович Ретю́нских.

Ретюнских А.И. 

Один из первых учеников Алексея Алексеевича Кадочникова, который пришел в русский стиль уже имея значительный список достижений: мастер спорта по борьбе самбо и дзюдо, призёр и чемпион Всероссийских и Всесоюзных соревнований.

Однако в 1990 ушел и организовал свое направление - РОСС. До сих пор (в возрасте 58 лет) ведет активную тренерскую деятельность.

Ретюнских внес значительный вклад в пропаганду и развитие русского стиля. Автор книг по истории русского боевого искусства, много лет оказывал поддержку журналу «Русский стиль». Благодаря ему, выпущен целый ряд отечественных документальных фильмов «Сказание о русском боевом искусстве», «От танца к бою», «От кулака до штыка». Снялся в качестве главного героя в документальном американском фильме «Человек-оружие».

О технике работы РОСС и о манере работы Александра Ивановича могу судить не понаслышке, так как знаком лично и бывал на его семинарах. Техника сильно перекликается со спортивным самбо, но иногда становится настолько тонкой и изысканной, что необходимость прикладывать усилия отпадает, и противник падает сам.

Удары иногда напоминают медвежьи, а иногда фехтовальные движения шашкой или саблей, и на первый взгляд неуклюжи, но великолепно прорубают защиту противника и очень сильны. Кстати,  РОСС уделяет огромное значение фехтованию - палкой, шашкой, саблей, штыком.

Работа против ножа мне показалась знакомой – великолепно проиллюстрированное армейское  руководство по рукопашному бою. Захваты, замки и жесткие блоки в комбинации с многочисленными ударами – старо как мир, просто, эффективно.

В конце статьи я приведу несколько выдержек из книги Александра Ивановича «Русский стиль рукопашного боя», по которым вы сможете судить о познаниях и мировоззрении этого человека.

 

… Вспомним, братья — во все времена мы одолевали в рукопашных схватках своих врагов, откуда бы они не приходили — с Запада или Востока, Севера или Юга. И наши победы имели под собой основу — русское воинское искусство, систему народной подготовки мужчины — воина.

До нынешних дней сохранились имена мастеров-кулачников. Причем упоминаются среди них не только люди богатырского сложения, как, например, московский Семен Треща (XVIII в.), кулаком вышибавший кирпичи из печки, но и небольшого роста, худощавые, невзрачные с виду. Такими были приказной чиновник Батин и фабричный человек Соколик, однако оба "обладали выдающейся силой и притом ловкостью и изворотливостью в боях". Это обстоятельство особенно примечательно, ибо показывает — не просто данная от природы медвежья сила определяла исход поединка. Были секреты, кстати, и работа по точкам, и определенные типы дыхания (аналог Цигуна), и особое состояние духа (модная ныне медитация).

Московский генерал-губернатор в Отечественную войну 1812 года граф Ф.В.Ростопчин, большой знаток английского бокса, говаривал: "Битва на кулаках — такая же наука, как и бой на рапирах". Да и знаменитая суворовская "наука побеждать" предусматривала как важный компонент специальную подготовку солдат для ведения рукопашных схваток. А потому у современного русского стиля, того самого, которым пользовался "волкодав Таманцев" — герой книги В.Богомолова "В августе 44-го, или Момент истины", корни глубокие. …

 

 …Обычно была в деревне мужская группировка, другие ее названия — партия, артель, ватага или шайка (но не в смысле бандитская). Звали это порой и деревенской вольницей— было в ней что-то от казачества и от новгородских ушкуйников. Артель выбирала себе атамана (в некоторых местах произносят "утаман"). Он мог быть даже не самым лучшим поединщиком, главное, что ценилось выше всего, — должен был хорошо разбираться в традициях и заслуживать всеобщего уважения.

Много с него спрашивалось, но много ему и доверялось, вплоть до чести и жизни каждого артельшика. Все знали, что мог прийти и такой момент, когда атаман положит за собой на землю шапку: это значило всем стоять на смерть. И припевка была:

 

Утаман снял серу шапку

И на землю положил,

Вынул ножик из кармана

И сказал не побежим.

 

Артельшики носили с собой ножи. Холодное оружие было символом мужского достоинства. Использовалось оно только в случае смертельной опасности. В стеношном бою или в драке из-за девки — упаси Бог даже вынуть его! Нарушая традицию, человек отторгался обществом, становился изгоем, что имело для него драматические последствия. Потому нарушений общественной этики практически не было. Как ты к людям, так и они к тебе. …

 

… Помимо кулачного боя у славян культивировались и другие не менее популярные виды единоборств: палочный бой (запрещен с XVI века), борьба в схватку и не в схватку, борьба об одной руке, борьба на поясах... всех сейчас мы и не знаем. …

 

 … Техника русского стиля не требует ни каких-то суперфизических возможностей, ни больших затрат энергии. Борьба позволяет рассчитывать на успех при самых разнообразных условиях — в тесной комнате, на лесной поляне, в снегу по пояс; на всех уровнях — стоя, на коленях, лежа. Соперник может быть вооружен чем угодно: ножом, мечом, ломом, топором, пистолетом. Глядя со стороны на поединок, создается впечатление, что соперник просто поддается, подыгрывает. Партнер, начав атаковать, перестает принадлежать себе. Превращается как бы в марионетку, все нити от которой в руках владеющего русским стилем. …


В избранное