Пилот Jaguar Эдди Ирвайн в своем очередном интервью газете The Sun сказал о том, что самоуверенность Михаэля Шумахера и командная стратегия Ferrari, демонстрирующая, что между напарниками по команде нет борьбы, привели к текущему кризису в Формуле-1. Именно кризис заставляет Берни Экклстоуна и Макса Мосли выдумывать \"искусственные методы, которые повысят зрелищность гоночного спорта\". Эдди полагает, что всего этого можно было бы избежать, если бы Михаэль Шумахер относился к спорту не только как к способу получения прибыли, что было продемонстрировано две недели назад \"театральным\" финишем в Гран-При США.
Эдди Ирвайн: \"Мы все принимаем тот факт, что Ferrari в этом году выступает в своем классе, поэтому у Михаэля не было необходимости две недели назад в Индианаполисе сыпать соль на рану и организовывать искусственную ничью. Это было сделано грубо, и, в конечном счете, обернулось против Михаэля, да и Рубенсу Баррикелло, который победил с таким незначительным преимуществом, это мало помогло. События в Индианаполисе вернули нас назад, к неприятным воспоминаниям гонки в Австрии, когда Ferrari приказала Рубенсу пропустить Михаэля, и не было сделано ничего, чтобы люди, которые раньше смотрели гонки по телевизору, вернулись к экранам. Великолепно охарактеризовал действия Михаэля босс McLaren Род Деннис, когда сказал, что в Формуле-1 очень сложно победить, поэтому никогда не следует превращать победу в банальность, опошлять ее. Сезон 1998 года, когда McLaren выиграли 15 гонок из 16-ти, был для меня
самым захватывающим, потому что Алан Прост и Айртон Сенна боролись друг с другом зубами и ногтями. Но Ferrari доказывают, что гонки их не интересуют. У них нет соревнования между двумя гонщиками, Ferrari отказывается позволить им бороться друг с другом, и именно это снижает интерес зрителей к автоспорту.
Возьмем, к примеру, Венгрию. Рубенс победил, но Михаэль один из последних кругов проехал сразу на три секунды (!) быстрее, чем предыдущие. Если бы он шел в полный газ, то эта пара ехала бы колесо в колесо. Возможно, они бы вынесли друг друга с трассы, или Михаэль бы продемонстрировал свое мастерство обгона на трассе, где это сделать очень сложно, но так или иначе, борьба могла быть захватывающей. Проблема в том, что Ferrari слишком озабочена тем, чтобы переписать всю книгу рекордов. Как только Михаэль стал обладателем пятого титула, команда начала делать все возможное, чтобы Рубенс стал вторым. Кого заботит то, кто второй? Формула-1 - это гонки. Люди хотят смотреть гонки, но они отказываются наблюдать, как ведет себя Ferrari. У меня есть очень простое решение, как остановить Ferrari - это не показывать их по телевизору. Просто сфокусировать камеры на тех, кто действительно готов гоняться
по-настоящему - на моей команде Jaguar Racing, BMW Williams, McLaren, Jordan и Renault. Полностью исключить картинку с изображением Ferrari - и я держу пари, что пройдет совсем немного времени, когда миллионные поклонники красных машин потребуют изменить стратегию. Причина, по которой гонки Формулы-1 страдают от кризиса - то, что в Ferrari работают, пожалуй, единственные люди, которые не понимают серьезности всего происходящего\".