Сузука - классическая трасса для мощного двигателя
Последняя гонка этого сезона пройдет на трассе, где одним из важнейших факторов будет мощность мотора. Наряду со Спа, Сузука считается одной из самых тяжелых трасс в чемпионате. На японской трассе представлены все типы поворотов: есть быстрые и медленные, а также целые серии поворотов, которые выявляют истинное мастерство гонщиков. Кроме того, Сузука знаменита своими особенностями, которые предъявляют высокие требования к работе двигателя. Хотя здесь средняя скорость на круге является одной из самых высоких после Спа и Индианаполиса, по минимальной скорости в повороте это трасса уступает только Монако, - при оборотах 5800 об/мин болид движется на скорости около 60 км/ч. Характеристика трассы такова, что большое количество поворотов проходятся в полный газ, поэтому требуют от машин огромной выносливости. На максимальных оборотах двигатель работает почти 58 процентов круга, а по протяженности
участка, на котором болиды идут не сбрасывая скорость, Сузука опять таки уступает только автодромам в Спа и Индианаполисе. Максимальная скорость составляет около 320 км/ч, но Сузука является единственно трассой, где пилоты начинают разгон до максимума всего лишь с 9000 об/мин. Поэтому двигатель должен иметь хорошую тягу и хороший крутящий момент, а также высокую надежность, поскольку в каждом повороте на него ложится значительная нагрузка. Кроме того, Сузука является единственной трассой, где такие понятия, как стиль вождения пилота и надежность двигателя тесно связаны между собой.