Михаэль Шумахер и Гран-При Великобритании: история взаимоотношений
Упоминания о Монако или Спа и о Михаэле Шумахере одновременно вызывают в памяти его знаменитые победы на этих трассах. Однако Сильверстоун (место проведения 10-го Гран-При сезона) пробуждает другие ассоциации, а именно - неожиданную драму и противоречия для четырехкратного чемпиона мира. И даже единственная победа Михаэля в Сильверстоуне не обошлась без противоречий! Не стоит также забывать, что гонка сезона-1999 закончилась для Шумахера переломом ноги, который, в свою очередь, стоил ему чемпионского звания, которое могло стать первым в его биографии гонщика Scuderia Ferrari Marlboro (спустя год он все-таки его получил).
На самом деле злоключения Михаэля в Сильверстоуне начались в 1994. В том сезоне он, выступая за Benetton, закончил квалификацию на втором месте, однако на прогревочном круге он нарушил правила, опередив обладателя поул-позиции Дэймона Хилла. Это повлекло за собой штраф \"стоп-энд-гоу\", а также продолжительные дебаты по поводу случившегося. В той гонке Михаэль финишировал на второй позиции, но позже был дисквалифицирован. Спустя год Михаэль и Дэймон снова попали в заголовки газет - но совсем по иной причине. Михаэль лидировал в гонке, когда Дэймон попробовал \"внаглую\" его обогнать. Однако это ему не удалось - и оба пилота завершили гонку в гравийной ловушке...
Гонка сезона-1998 стала первым Гран-При Великобритании за десять лет, который прошел в условиях повышенной влажности. Вот тут-то Михаэль показал, на что он способен! Он удержал свою Ferrari на трассе и провел отличную гонку, но незадолго до финиша он был оштрафован за то, что обогнал отставшего на круг гонщика в то время, когда были вывешены желтые флаги. И когда команда была наказана десятисекундным штрафом \"стоп-энд-гоу\", менеджер команды Стефано Доменикали быстро сообразил, что, согласно правилам FIA, Шумахеру уже слишком поздно было отбывать наказание. Михаэль остался на трассе до самого конца гонки, и только после того, как Гран-При официально завершился, он заехал в боксы для того, чтобы отбыть штраф! Никто не знал, как расценить такой шаг, однако позже было объявлено, что Доменикали и команда ни в чем не нарушили правила чемпионата. Михаэль остался победителем гонки.
В следующем году Михаэль попал в аварию, последствия которой оставили его за бортом чемпионата до смого Гран-При Малайзии и лишили шанса завоевания чемпионского титула с Ferrari . Многие болельщики с нетерпением ждали гонки следующего сезона, опасаясь, что возвращение на эту трассу станет для Михаэля тяжелым испытанием. Однако все прошло нормально: завершив квалификацию на пятой позиции, немец смог завоевать третье место в гонке.
В сезоне-2001 Михаэль завоевал поул-позицию, но, пытаясь равняться с рекордом Алена Проста (51 победа в Гран-При), довольствовался лишь вторым местом, уступив первенство McLaren Мики Хаккинена. И вот снова на календаре - Сильверстоун. Вспоминает ли Михаэль об инциденте 1999 года - не смотря на то, что с того момента прошло три года?
Михаэль Шумахер: \"Конечно память об этом случае осталась. Нельзя полностью забыть о подобном инциденте. В общем-то не очень приятно чувствовать, как ты летишь в стену без тормозов и без каких-либо радужных ожиданий. Однако это чувство не воздействует на меня, когда я сажусь за руль. Я не еду в Сильверстоун с дрожащими поджилками. Когда я в кабине - все чувства пропадают. Конечно же, я буду на 100% отдавать себя гонке в Сильверстоуне. И если все пойдет по плану, то мы должны победить\".