Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Презентации Toyota и Jaguar


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дата: 2004-01-20
Выпуск 391

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет, друзья!

В середине декабря прошлого, 2003 года, на F1News был анонсирован выход русского издания лучшего, на мой взгляд, ежемесячного журнала о Формуле 1 - F1Racing. С тех пор не проходит и дня, чтобы в адрес сайта не пришло письмо с вопросами о новом издании. Когда появится в продаже, насколько будет соответствовать оригиналу, где и как будет распространяться? Сначала мы хотели составить что-то вроде FAQ, а потом решили использовать формат интервью, в котором на вопросы читателей F1News отвечает главный редактор русского издания F1Racing Андрей Ларинин...


До конца января в "Свежем видео" выложены фрагменты Гран При Франции и Великобритании сезона 2003 года, общим объемом в 84 мБ...


Новые интервью на сайте: Пьер Дюпаскье | Кристиан Клиен | Марк Уэббер | Тони Парнелл


Тесты : 19 января : Барселона

Команда Williams первой начала вторую серию зимних тестов нового сезона в Барселоне. Лучшее время показал Марк Жене на новой Williams FW26, проехав 76 кругов без каких либо проблем. Ральф Шумахер проехал 49 кругов и отстал на две десятых. Завтра к тестам присоединятся представители Ferrari, Renault, BAR, Sauber, Jordan, Toyota и Jaguar.

Полная статистика дня...

ПилотКомандаРезинаВремяКруги
1. М.ЖенеWilliamsM 1:15.928 49
2. Р.ШумахерWilliamsM 1:16.176 76

Презентации : 18 января : Jaguar R5

В воскресенье 18 января, почти день в день с прошлогодней презентацией, команда Jaguar представила журналистам свою новую машину. На этот раз церемонии не предшествовали серьезные кадровые перемены, все прошло точно в срок и не в виртуальной реальности, как год назад, а на привычном автодроме в Барселоне. Правда по сравнению с презентацией новой "Тойоты" все выглядело довольно скромно. Небольшой крытый шатер, несколько обязательных официальных слов о машине и спонсорах, зато сразу с фотосессии R5 отправился на трассу, проехав несколько кругов под управлением Марка Уэббера. Впрочем, пойдем по порядку...

Jaguar R5

В 11.00 по местному времени началась пресс-конференция руководства команды, а чуть позже Марк Уэббер и Кристиан Клиен сдернули зеленое полотнище с R5. Никаких инноваций в духе новой машины Williams журналисты не увидели, но конструкторский штаб команды уверил собравшихся в том, что R5 - это совершенно новая машина. Ходят слухи, что на первых тестах в бельгийском Ломмеле команда обнаружила несколько серьезных проблем, поэтому выступающие были весьма осторожны в прогнозах...

Исполнительны директор Premier Performance Division Тони Парнелл открыл церемонию: "Я хотел бы думать, что мы движемся в верном направлении. Сейчас одна из сильных сторон команды - реальная оценка происходящего, понимание того в чем мы отстаем и что нужно сделать, чтобы двигаться вперед. К примеру мы довольны работой отдела аэродинамики, но должны что-то сделать с износом резины и инженеры Michelin очень помогают нам в этом. Если мы решим вопрос с резиной, то вероятно будем на равных с Renault. В прошлом году разница в чистой скорости между нами была не так уж велика, но через пять кругов они здорово вырывались вперед. Дело не просто в подвеске или динамике машины, дело в том, чтобы заставить все это работать вместе с максимальной эффективностью. Если мы найдем верный подход, то машина будет гораздо лучше выглядеть в гонке".

Jaguar R5

Директор Jaguar Racing Дэвид Пичфорд: "R5 - это первая машина, которую мы проектировали с чистого листа, после реорганизации структуры команды. Наши инженеры в Милтон Кейнс и Нортхемтоне проделали фантастическую работу и подготовили машину точно в срок, дав нам возможность обкатать ее на тестах до начала сезона".

Бен Агатангелу: "В прошлом году мы многому научились, добились стабильности работы каждого подразделения команды и это очень помогло при разработке новой машины. В отличие от прошлогодней машины R5 был полностью готов уже в середине декабря и мы смогли убедиться в устойчивой работе всех систем до того дня, когда машина впервые выехала на трассу. Я знаю, что R5 - это шаг вперед с точки зрения аэродинамики, но пока мы не готовы бросить вызов лидерам чемпионата. Мы сделаем шаг вперед, сократив отставание от ведущих команд, и будем развиваться дальше. Я уже сейчас вижу, что можно улучшить, но к сожалению все происходит не так быстро, как многие хотели бы. Впервые мы создали машину, о поведении которой знаем все, это позволит избежать ненужного риска при движении вперед".

Несколько слов о новом моторе сказал Ник Хайес: "Cosworth CR6-V10 стал логичным продолжением прошлогодних наработок с учетом требований нового регламента. Раньше его ресурс был ограничен 450-500 километрами, а сейчас необходимо обеспечить стабильную работу мотора на дистанции в 800 километров, поэтому нам пришлось изменить подход к разработке некоторых ключевых компонентов, не потеряв в мощности и других жизненно важных характеристиках. Разумеется все прежние ориентиры остались в силе. Мы постарались создать мотор с широким диапазоном крутящего момента, улучшить доступ воздуха и увеличить эффективность сгорания топлива. Это естественный путь увеличения мощности, без лишних затрат топлива".

Заявленные технические характеристики Jaguar R5
Шасси R5, композитные материалы
Трансмиссия7-скоростная коробка Jaguar
Подвеска Титановые стойки, wishbones и pushrods
Сцепление AP Racing
Колеса OZ Racing
Резина Michelin
Тормоза AP Racing и Brembo
Мотор 90њ Cosworth Racing CR-6 V10
Объем 2998 куб.см
Электроника Pi "VCS" System
Топливо и масла Castrol Racing

Марк Уэббер: "В этом году мы должны прибавить в гонке, в прошлом году мы неплохо смотрелись в квалификации, а в гонке многое теряли. В Формуле 1 нужно зарабатывать очки, только их можно считать реальным отражением прогресса команды. Увеличения ресурса мотора скажется на ходе сезона, в первых гонках у многих наверняка возникнут проблемы с надежностью и нам нужно воспользоваться возможной заминкой на старте чемпионата, заработав максимальное количество очков. На первых тестах новая машина произвела хорошее впечатление, хочется верить, что она будет конкурентоспособна по ходу сезона".

Кристиан Клиен: "Мне приходится учиться на ходу, но я чувствую невероятную поддержку со стороны команды и Марка Уэббера. Столь сильный партнер - отличная школа для молодого гонщика. Я с нетерпением жду того момента, когда смогу сесть за руль новой машины и выйти на трассу, до начала сезона всего шесть недель, нагрузка будет серьезной, но я готов к борьбе".

Презентации : 17 января : Toyota TF104

В честь презентации новой машины Toyota, во второй раз за последние три года, устроила день открытых дверей на своей базе, точнее - заводском комплексе в Кельне. Были приглашены журналисты более чем 400 изданий, для которых команда организовала экскурсию по цехам. Разумеется доступ для прессы и фотографов был ограничен разумными рамками, ничего стратегического показано не было, но несколько интересных стендов заслуживают внимания.

Главный редактор русской версии F1Racing Андрей Ларинин, был непосредственным свидетелем презентации и вечером, специально для F1News, подробно рассказал о том, как все происходило...

Заводская база команды представляет собой грандиозный комплекс, две трети которого занимают цеха по работе с шасси, электроникой и большой аэродинамический полигон, а оставшуюся треть - мотористы и обслуживающий персонал компании. База позволяет проводить весь цикл работы над машиной от конструирования до изготовления.

Более всего журналистов впечатлил динамометрический стенд для тестирования моторов в условиях, максимально приближенных к боевым. Небольшая комната с самим стендом являла верхушку айсберга высокотехнологичного комплекса, занимающего аж три этажа. Специально для прессы на стенд установили прошлогодний (видимо) мотор и сымитировали прохождение двух кругов по Нюрбургрингу. Установка позволяет имитировать все условия реальной гонки, от температуры воздуха до манеры вождения того или иного пилота. Во время Гран При инженеры, по просьбе команды, находящейся на трассе, могут точно рассчитать количество топлива, моделировать ту или иную неисправность и рекомендовать поправки к режиму мотора.

Презентацию открыл Цутому Томита: "Главная задача, поставленная перед инженерами при разработке TF104 - надежность. Команда набралась необходимого опыта и должна добиться стабильности в результатах, регулярно зарабатывать очки и впервые за свою историю подняться на подиум". О надежности говорили все выступающие, это действительно основная цель в новом сезоне.

При упоминании "Тойоты" журналисты обычно вспоминают о бюджете заводской команды, которая уступает лишь бюджету Ferrari. Разумеется всплыла эта тема и на презентации. Краткий, но исчерпывающий ответ дал Джон Хауэтт: "О нашем бюджете ходят легенды. Он действительно велик, но не так, как пишут в газетах. По сравнению с прошлым годом у нас стало чуть меньше денег, но будем использовать их с большей эффективностью. К тому же все наши финансовые операции проводятся в Евро и мы не страдаем от падения курса доллара".

Toyota TF104

После того, как были сказаны все необходимые слова, машина предстала перед журналистами. В фойе, рядом с залом для претентации, были выставлены все машины команды, начиная с тестового шасси 2001 года. По ним было заметно, насколько год от года усложнялась аэродинамика машины.

Густав Бруннер: "При разработке TF104 мы исповедовали те же принципы, что и при создании TF103. Фундаментом нашей концепции стала философия постепенного развития, планомерного движения вперед. TF103 и TF104 очень похожи внешне, но мы пересмотрели каждый узел, каждую деталь машины. Фактически у TF104 нет ни одной детали Tf103, которую мы бы просто перенесли. Машина стала легче, надежнее и эффективнее. Огромное значение играет аэродинамика и мы воспользовались преимуществами собственного аэродинамического полигона при нахождении оптимального компромисса между аэродинамической эффективностью и стабильностью машины".

Toyota TF104

Позже слово взял новый технический директор по работе с шасси Майк Гаскойн: "Команда проделала большую работу, у этой машины хороший потенциал, нам надо лишь дождаться тестов, чтобы сравнить TF104 с новыми машинами соперников. До 90% эффективности шасси зависит от аэродинамики, этого принципа мы и придерживались при разработке. Для движения вперед, для достижения поставленных перед командой задач в этом сезоне нам понадобится стабильная и надежная машина, только так мы сможем использовать имеющиеся ресурсы и талант гонщиков с максимальной эффективностью".

Лука Манмормини сказал несколько слов о новом моторе: "Поправки к регламенту вынудили нас искать пути удвоения ресурса мотора, не потеряв в качественных характеристиках. RVX-04 впервые прошел стендовые испытания в октябре прошлого года, а уже 25 ноября выехал на трассу, будучи смонтированным на промежуточном шасси TF103B. На этой неделе тесты продолжатся с использованием нового шасси, я уверен что к первой гонке сезона мы подойдем в хорошей форме".

Заявленные технические характеристики Toyota TF104
ШассиTF104, фиброкарбон
Трансмиссиятитановая 7-скор, п/авт кор. передач
Подвеска Push rod с торсионами
Амортизаторы Sachs/Toyota
Колеса BBS Magnesium
Резина Michelin Pilot
Тормоза Brembo
Передняя/задняя  колея1425/1411 мм
Колесная база 3090 мм
Длина 4627 мм
Вес600 кг вместе с пилотом
Мотор 90њ RVX-04 V10
Объем 3000 куб.см
Макс.мощностьоколо 900 л/c
Макс.оборотыоколо 19000
Электроника Magneti Marelli
Топливо и масла Esso

 Оливье Панис: "В этом сезоне мы ставим перед собой предельно четкие цели. Нужно конкурировать в каждой гонке, бороться за очки, совершенствовать машину, чтобы впервые за историю команды подняться на подиум. В прошлом году я знакомился с командой, команда адаптировалась к моим методам работы, этот этап позади и мы уверены в том, что с первой гонки будем работать на максимум".

Кристиано да Матта: "Мне больше не нужно тратить пятницу на знакомство с трассой, мы можем посвятить все свое время подготовке машины, сделав ее более эффективной. Год назад, впервые сев за руль Формулы 1, я испытал неведомые прежде ощущения, но чувство новизны быстро проходит и вы начинаете задумывать о результатах. Я абсолютно уверен в конкурентоспособности TF104, как и в том, что мы сможем выполнить поставленную задачу". 



Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное