Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика, работающего в боксах и услышите набор нецензурных фраз, которым не место на приличном сайте. Условия для работы ужасные, много лет подряд команды лишены привычных боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, похожими на ряды рыночных торговцев.
Если бы гонка в Монако не была ровесницей чемпионата и не носила статус исторической, то у нее вряд ли было бы право на место в календаре. Узкая и опасная трасса совершенно не подходит современным машинам, которые чувствуют себя, как дикие звери в небольшом зоопарке.
"Денежный рай" в свободной от налогов зоне, 30.000 жителей, в том числе и большинство гонщиков чемпионата и очень высокая плотность населения. Говорят иметь свою машину в Монако, все равно, что обзавестись газонокосилкой в Венеции.
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Действительно, автодромных гонок в чемпионате 16-ть, а городская - всего одна. Предсказать ее результат невозможно, единственная ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества Монако в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1. Однако уже в 1955-м городская трасса вернулась в календарь и стала его неотъемлемой частью. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, по сравнению с другими трассами можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов чемпионата.
Это самая медленная трасса в чемпионате, если говорить о средней скорости на круге, здесь нужна мягкая резина, важно обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, на которые ложится большая нагрузка из-за постоянных разгонов на выходе из медленных поворотов. Гонщикам нужна неимоверная точность прохождения поворотов. Разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. Очень многое будет зависеть от результатов квалификации и выбора стратегии. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы, поэтому эффективность аэродинамики играет решающее значение.
В этом году трассу, впервые за многие годы, немного доработали. Полностью изменился знаменитый Rascasse, местами переложили асфальт, построили новые трибуны. Командам придется экспериментировать, а что у них получится - скоро узнаем.
Поул-позишн
2000
М.Шумахер
Ferrari F1-2000
1'19.475
2001
Д.Култхард
McLaren MP4-16
1'17.430
2002
Х.П.Монтойа
Williams FW24 (05)
1'16"676
Поул : действующие пилоты
Победы : действующие пилоты
М.Шумахер
3
М.Шумахер
5
Х.Х.Френтцен
1
Д.Култхард
2
Д.Култхард
1
О.Панис
1
Х.П.Монтойа
1
-
-
Расписание Гран-при Монако. Время московское.
День
Событие
Время
РТР
29.05.03
Частные тесты
10.30
29.05.03
Свободные заезды
13.00
-
29.05.03
1-я квалификация
16.00
-
31.05.03
Свободные заезды
11.00
-
31.05.03
Warm Up
15.30
-
31.05.03
2-я квалификация
16.00
02.30
01.06.03
Гонка
16.00
01.15
Гран-при Монако : Все этапы
Дата
Квалификация
Победитель
26.05.02
Х.П.Монтойа
Williams
Д.Култхард
McLaren
27.05.01
Д.Култхард
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
04.06.00
М.Шумахер
Ferrari
Д.Култхард
McLaren
16.05.99
М.Хаккинен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
24.05.98
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren
11.05.97
Х.Френтцен
Williams
М.Шумахер
Ferrari
19.05.96
М.Шумахер
Ferrari
О.Панис
Ligier
28.05.95
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton
15.05.94
М.Шумахер
Benetton
М.Шумахер
Benetton
23.05.93
А.Прост
Williams
А.Сенна
McLaren
31.05.92
Н.Мэнселл
Williams
А.Сенна
McLaren
12.05.91
А.Сенна
McLaren6
А.Сенна
McLaren
27.05.90
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren
07.05.89
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren
15.05.88
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren
31.05.87
Н.Мэнселл
Williams
А.Сенна
Lotus
11.05.86
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren
19.05.85
А.Сенна
Lotus
А.Прост
McLaren
03.06.84
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren
15.05.83
А.Прост
Renault
К.Росберг
Williams
23.05.82
Р.Арну
Renault
Р.Патрезе
Brabham
31.05.81
Н.Пике
Brabham
Ж.Вильнев
Ferrari
18.05.80
Д.Пирони
Ligier
К.Рейтерманн
Williams
27.05.79
Д.Шектер
Ferrari
Д.Шектер
Ferrari
07.05.78
К.Рейтерманн
Ferrari
П.Депалье
Tyrrell
22.05.77
Д.Уотсон
Brabham
Д.Шектер
Wolf
30.05.76
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari
11.05.75
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari
26.05.74
Н.Лауда
Ferrari
Р.Петерсон
Lotus
03.06.73
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell
14.05.72
Э.Фиттипальди
Lotus
Ж.Бельтуа
BRM
23.05.71
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell
10.05.70
Д.Стюарт
March
Й.Риндт
Lotus
18.05.69
Д.Стюарт
Matra
Г.Хилл
Lotus
26.05.68
Г.Хилл
Lotus
Г.Хилл
Lotus
07.05.67
Д.Бребхэм
Brabham
Д.Хальм
Brabham
22.05.66
Д.Кларк
Lotus
Д.Стюарт
BRM
30.05.65
Г.Хилл
BRM
Г.Хилл
BRM
10.05.64
Д.Кларк
Lotus
Г.Хилл
BRM
26.05.63
Д.Кларк
Lotus
Г.Хилл
BRM
03.06.62
Д.Кларк
Lotus
Б.Макларен
Cooper
14.05.61
С.Мосс
Lotus
С.Мосс
Lotus
29.05.60
С.Мосс
Lotus
С.Мосс
Lotus
10.05.59
С.Мосс
Cooper
Д.Бребхэм
Cooper
18.05.58
Т.Брукс
Vanwall
М.Тринтиньян
Cooper
19.05.57
Х.М.Фанхио
Maserati
Х.М.Фанхио
Maserati
13.05.56
Х.М.Фанхио
Ferrari
С.Мосс
Maserati
22.05.55
Х.М.Фанхио
Mercedes
М.Тринтиньян
Ferrari
21.05.50
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Рассылка технических результатов и новостей
"Частного сайта о больших гонках"