Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Европы : Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-06-21
Выпуск 134

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья!

Александр Вурц: "На Нюрнбургринге очень неважное сцепление с трассой. Когда вы ищете точку торможения, приходится заезжать на поребрики. И на каждом круге по разному. Иногда на трассе появляется грязь, занесенная другими пилотами. Это значит, что в случае ошибки вы можете многое потерять."

Гран-при Европы : История

Свободные этапы в лице "Гран-при Европы" и "Гран-при Люксембурга" всегда служили удобным средством для затыкания дыр в календаре. В позапрошлом году европейский этап проходил в конце сентября, в прошлом - в конце мая, сейчас - середина июня. Будем надеяться, что природные катаклизмы не сыграют злую шутку с организаторами этапа, как это произошло в Сильверстоуне.

Нельсон Пике
Нельсон Пике - первый победитель "Гран-при Европы".
Брендс Хэтч. 1983 год.

Единая Европа пока только создается, а предстоящая гонка будет уже десятой. Четыре трассы имели честь принять у себя европейский этап - Брендс Хэтч (1983, 1985), Нюрнбургринг (1984, 1995, 1996, 1999, 2000), Донингтон (1993) и Херес (1994, 1997). Вполне вероятно, что кандидатура трассы в Хересе была более предпочтительной, но после того, как мэр испанского города самовольно попытался проникнуть на церемонию награждения после памятной гонки 1997 года, руководство ФИА отдает предпочтение Нюрнбургрингу.

Нюрнбургринг

Трасса построена в центре горного лесного массива Эйфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и 300-метровой разницей высот между участками трассы. В 1951 году трек был включен в календарь "Формулы-1" и до 1976 года на нем проводился "Гран-при Германии". Клей Регаззони на "Ferrari" 7 июня 1975 года смог проехать "Нюрнбургринг" за 7 минут 06,4 секунды. С середины 60-х годом гонщики жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы.

Еще перед стартом "Гран-при Германии" Лауда неодобрительно отозвался о мерах по обеспечению безопасности. И не ошибся. После дождя трасса намокла и в повороте "Мост Аденау" его "Феррари 312/Т2" занесло, она врезалась в ограждение и снова вылетела на трассу. Там в нее врезался Бретт Лангер на "Сертизе", машина Лауды отлетела в противоположную сторону и загорелась. Маршалов на этом участке трассы не было и спасать Нику бросились пилоты. "Я не верил собственным глазам, вспоминал Лангер, - Лауда был без шлема и неподвижно сидел в горящем автомобиле. Он провел в огне не менее 50-ти секунд". Причиной аварии тогда объявили неисправность подвески. Лауда получил тяжелейшие ожоги и был отправлен в ближайшую больницу. К счастью гонщик выжил и через полтора месяца снова вышел на трассу. Однако трассу из календаря исключили.

Трасса сегодня

Затраты на модернизацию трассы составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный трек снова был включен в чемпионат. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Обгонять в "Нюрнбургринге" было практически невозможно даже тогда и через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. "Нюрнбургринг" снова включили в календарь, но под именем "Гран-при Европы". В 1997 году тучи снова нависли. Появилось правило проводить только одну гонку в одной стране, а название "Гран-при Европы" было зарезервировано за испанским Хересом. Тогда возник "Гран-при Люксембурга". После скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию.

Характеристики трассы

В Нюрнбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Команды обычно выбирают между одной и двумя остановками. Наиболее оптимальным кажется вариант с двумя "пит-стопами". Обгонять здесь очень сложно и практически все будет зависеть от результатов квалификации. Трасса относится к категории "медленных" и требует от аэродинамики максимального прижимного усилия.

Гран-при Европы : Статистика

Нюрнбургринг

Длина трассы : 4.556 км. Число кругов : 67. Дистанция: 305,235 км.
Самая длинная прямая : 750 метров. Вместимость трибун : 108000 мест.

Официальный сайт трассы

Нюрнбургринг
Рекорды трассы в современной конфигурации
Поул-позишн:Лучший круг:Победа
Мика Хаккинен (1997)
McLaren MP4-12
1'16.602 (214.115 км/ч)
Х.Френтцен (1997)
 Williams FW19
1'18.805 (208.129 км/ч)
Ж.Вильнев (1997)
Williams FW19
1:31'27 (200.233 км/ч)
2000-й год
Д.Култхард,
McLaren MP4-15,
1'17.529, 211.554 км/ч
М.Шумахер,
Ferrari F1-2000,
1'22.269, 199.365 км/ч
М.Шумахер
Ferrari F1-2000
1:42'00.307

Ставки британских букмекеров на "Гран-при Европы"
М.Шумахер 1.80Д.Култхард 3.75М.Хаккинен 4.50
Р.Шумахер 7.00Р.Баррикелло 12.00Х.П.Монтойа 14.00
Я. Трулли 25.00Х.Х.Френтцен 30.00Ж.Вильнев 50.00
О.Панис, К.Райкконен, Н.Хайдфельд 66.00Э.Ирвайн 80.00
Ж.Алези 100.00Й.Ферстаппен, Д.Физикелла 125.00
Д.Баттон 150.00П.де ла Роса 200.00Л.Бурти 250.00
Э.Бернольди 500.00Ф.Алонсо, Т.Маркеш 1000.00

Расписание событий на "Гран-при Европы" (время - местное)
Пятница
09.00 - 09.45Суперкубок "Porsche Pirelli"Свободная практика
11.00 - 12.00Формула-11-ая практика
13.00 - 14.00Формула-12-ая практика
14.30 - 15.00Суперкубок "Porsche Pirelli"1-ая квалификация
15.30 - 16.00BMW "Формула-ADAC" Junior1-ая квалификация
16.15 - 17.00Формула-30001-ая квалификация
17.30 - 18.00Формула-30002-ая квалификация
Суббота
09.00 - 0 9.45Формула-11-ая практика
10.15 - 11.00Формула-12-ая практика
13.00 - 14.00Формула-1Квалификация
15.00 - 16.15Формула-3000Гонка
16.45 - 17.15Суперкубок "Porsche Pirelli"2-ая квалификация
17.30 - 18.00BMW "Формула- ADAC" Junior2-ая квалификация
Воскресенье
09.30 - 10.00Формула-1 Warm up
10.20 - 11.00Суперкубок "Porsche Pirelli"Гонка
12.00 - 12.30BMW "Формула- ADAC" JuniorГонка
14.00 - 16.00Формула-1Гонка

"Гран-при Европы" на телеканале РТР (время московское):
Суббота, квалификация: 01.10, воскресенье, гонка: 15.50

Гран-при Европы : Все этапы
ДатаТрассаПоулКомандаПобедительКоманда
21.05.00НюрбургрингД.КултхардMcLarenМ.ШумахерFerrari
26.09.99НюрбургрингХ.ФрентценJordanД.ХербертStewart
26.10.97ХересЖ.ВильневWilliamsМ.ХаккиненMcLaren
28.04.96НюрбургрингД.ХиллWilliamsЖ.ВильневWilliams
01.10.95НюрбургрингД.КултхардWilliamsМ.ШумахерBenetton
16.10.94ХересМ.ШумахерBenettonМ.ШумахерBenetton
11.04.93ДонингтонА.ПростWilliamsА.СеннаMcLaren
06.10.85Брендс-ХэтчА.СеннаLotusН.МэнселлWilliams
07.10.84НюрбургрингН.ПикеBrabhamА.ПростMcLaren
25.09.83Брендс-ХэтчЭ.денжелисLotusН.ПикеBrabham


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное