Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"
Привет друзья!
Александр Вурц: "На Нюрнбургринге
очень неважное сцепление с трассой. Когда
вы ищете точку торможения, приходится
заезжать на поребрики. И на каждом круге по
разному. Иногда на трассе появляется грязь,
занесенная другими пилотами. Это значит,
что в случае ошибки вы можете многое
потерять."
Гран-при Европы : История
Свободные этапы в лице "Гран-при
Европы" и "Гран-при Люксембурга"
всегда служили удобным средством для
затыкания дыр в календаре. В позапрошлом
году европейский этап проходил в конце
сентября, в прошлом - в конце мая, сейчас -
середина июня. Будем надеяться, что
природные катаклизмы не сыграют злую шутку
с организаторами этапа, как это произошло в
Сильверстоуне.
Нельсон Пике - первый победитель "Гран-при
Европы".
Брендс Хэтч. 1983 год.
Единая Европа пока только создается, а
предстоящая гонка будет уже десятой. Четыре
трассы имели честь принять у себя
европейский этап - Брендс Хэтч (1983, 1985),
Нюрнбургринг (1984, 1995, 1996, 1999, 2000), Донингтон
(1993) и Херес (1994, 1997). Вполне вероятно, что
кандидатура трассы в Хересе была более
предпочтительной, но после того, как мэр
испанского города самовольно попытался
проникнуть на церемонию награждения после
памятной гонки 1997 года, руководство ФИА
отдает предпочтение Нюрнбургрингу.
Нюрнбургринг
Трасса построена в центре горного лесного
массива Эйфель, в Германии, в 80 километрах
от Бонна и открыта 18 июня 1927 года.
Первоначальный вариант отличался очень
солидной длиной круга (более 22 километров),
сложностью (73 поворота) и 300-метровой
разницей высот между участками трассы. В 1951
году трек был включен в календарь "Формулы-1"
и до 1976 года на нем проводился "Гран-при
Германии". Клей Регаззони на "Ferrari" 7
июня 1975 года смог проехать "Нюрнбургринг"
за 7 минут 06,4 секунды. С середины 60-х годом
гонщики жаловались на явное несоответствие
трассы стандартам безопасности и страшная
авария Ники Лауды в 1976 году привела к
закрытию трассы.
Еще перед стартом "Гран-при Германии"
Лауда неодобрительно отозвался о мерах по
обеспечению безопасности. И не ошибся.
После дождя трасса намокла и в повороте "Мост
Аденау" его "Феррари 312/Т2" занесло,
она врезалась в ограждение и снова вылетела
на трассу. Там в нее врезался Бретт Лангер
на "Сертизе", машина Лауды отлетела в
противоположную сторону и загорелась.
Маршалов на этом участке трассы не было и
спасать Нику бросились пилоты. "Я не
верил собственным глазам, вспоминал Лангер,
- Лауда был без шлема и неподвижно сидел в
горящем автомобиле. Он провел в огне не
менее 50-ти секунд". Причиной аварии тогда
объявили неисправность подвески. Лауда
получил тяжелейшие ожоги и был отправлен в
ближайшую больницу. К счастью гонщик выжил
и через полтора месяца снова вышел на
трассу. Однако трассу из календаря
исключили.
Трасса сегодня
Затраты на модернизацию трассы
составили более 62 миллионов долларов и в 1984
году модернизированный трек снова был
включен в чемпионат. Длина сократилась до 4,5
километров, перепад высот - до 56 метров, а
число поворотов - до 14. Однако гонщики
остались невысокого мнения о гоночных
характеристиках трассы, обозвав ее "скучной"
и "слишком идеальной". Обгонять в "Нюрнбургринге"
было практически невозможно даже тогда и
через пару лет трассу вновь исключили из
чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы
еще раз перестроили трассу и отправили в FIA
заявку на участие в чемпионате. "Нюрнбургринг"
снова включили в календарь, но под именем
"Гран-при Европы". В 1997 году тучи снова
нависли. Появилось правило проводить
только одну гонку в одной стране, а название
"Гран-при Европы" было зарезервировано
за испанским Хересом. Тогда возник "Гран-при
Люксембурга". После скандала на
церемонии награждения в Хересе европейский
этап вновь переехал в Германию.
Характеристики
трассы
В Нюрнбургринге достаточно
гладкая трасса с невысоким коэффициентом
сцепления, что вместе с обычно нежаркой
погодой приводит к низкому износу резины.
Команды обычно выбирают между одной и двумя
остановками. Наиболее оптимальным кажется
вариант с двумя "пит-стопами". Обгонять
здесь очень сложно и практически все будет
зависеть от результатов квалификации.
Трасса относится к категории "медленных"
и требует от аэродинамики максимального
прижимного усилия.
Гран-при Европы : Статистика
Нюрнбургринг
Длина трассы : 4.556 км. Число кругов : 67. Дистанция: 305,235 км.
Самая длинная прямая : 750 метров. Вместимость трибун : 108000 мест.