Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Канады : Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-06-06
Выпуск 129

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья!

Гран-при Канады : Перед гонкой

История

Канадская гонка впервые появилась в календаре 1967 года и поначалу проводилась на четырехкилометровой трассе, расположенной в парке "Моспорт". Собственно трасса являлась частью большого гоночного комплекса, построенного на месте сельскохозяйственных угодий и по тем временам была достаточно продвинутой. Гоночный комплекс открыли в 1961 году клубной гонкой, организованной "Oakville Trafalgar Light Car Club", первые международные соревнования прошли в том же году, это был этап чемпионата "Player's 200", который выиграл Стирлинг Мосс. На трибунах тогда собралось больше 40000 зрителей.

Через шесть лет в "Моспорт" пришла "Формула-1", дебютную для Канады гонку выиграл Джек Бребхэм. Кстати "Моспорт" вошел в историю "формульной" статистики, став первым этапом, который был остановлен из-за сильного дождя. Случилось это в 1971 году, гонщики успели проехать 64 круга из 80.

Джек Бребхэм
Джек Бребхэм, "Моспорт", "Гран-при Канады" 1967.

Вернемся к истории. Уже через год этап перенесли в "Монт-Тремблан", тоже достаточно интересную и извилистую, но чрезвычайно ухабистую трассу, длиной в 4265 километров, здесь прошли два этапа - в 1968 и 1970 году, после чего канадский этап на шесть лет остановился в "Моспорте".

За "Моспортом" укрепилась слава опасной и аварийной трассы, кроме того в 1977 году здесь стали проводить один из этапов чемпионата "IndyCar", что и стало одной из основных причин переноса "Гран-при Канады" на новую трассу, называвшеюся тогда по имени искусственного острова "Нотр-Дам". В ФИА почему-то очень бояться прямых сравнений, видимо это имело место и в конце семидесятых.

Остров был насыпан для проведения международной выставки "Эскпо-67" почти в центре Монреаля, часть сооружений использовалась во время проведения "Олимпиады-76", после окончания которой власти города постарались разумно использовать магистрали острова, но городской транспорт пускать в парке не решились и построили гоночную трассу, на которой проходит "Гран-при Канады" и по сей день.


Жиль Вильнев. Канада. 1982 год.

Первым победителем "Гран-при Канады" (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем "Ferrari 312T3" 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Имоле трассу назвали его именем.

История "Гран-при Канады" полна трагедий и триумфов. Можно с уверенностью говорить о том, что именно здесь сложнее всего угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате и именно лидерам чемпионата в Канаде часто не везет. Конечно не стоит говорить о сложившейся тенденции, но что-то в этом есть. Немного копнем историю.

В 1980-м году именно в Канаде стало известно имя чемпиона мира, им стал австралиец Алан Джонс. Уже на пятый год после того, как этап переехал в Монреаль, то есть в тот же 1982 год, когда погиб Жиль Вильнев, в аварии на стартовой прямой канадской трассы погиб итальянский гонщик Рикардо Палетти на "Osella Ford FA1C", для него этот старт был всего вторым в карьере "Гран-при". Машина столкнулась с заглохшей "Ferrari" Дидье Пирони, гонщика достаточно быстро отправили в больницу, но он скончался через несколько часов.

В 1987 году трассу перестраивали, организаторы сгладили небольшой поворот в конце стартовой прямой и этап не был включен в календарь чемпионата.

Весьма памятная гонка прошла в 1991 году. Найджел Мэнселл уже махал рукой болельщикам из кокпита на последнем круге, но возникли неполадки в коробке передач и мимо промчался очень удивленный неожиданным подарком Нельсон Пике. Именно на этой трассе одержал свою единственную победу Жан Алези, выигравший "Гран-при Канады" в 1995 году. Кстати победа эта совпала с днем рождения гонщика. Через два года именно в Монреале впервые вышел на старт Александр Вурц. В 1997 году авария, в результате которой Оливье Панис поломал ноги, прервала очень удачную серию французского гонщика.

Александр Вурц и Жан Алези
Александр Вурц и Жан Алези. Первый старт. Канада. 1998 год.

В 1998 году старт "Гран-при Канады" фактически давался пять раз - первый старт, повторный старт после групповой аварии с участием Александра Вурца, Жана Алези, Джонни Херберта, Ярно Трулли и Оливье Паниса. Гонку остановили и рестартовали через двадцать минут, однако и на этот раз сцепились машины Диница, Сало, Вурца, Трулли и Алези. На трассе появилась машина безопасности. На 14 круге с трассы вылетел Педро-Паулу Диниц и через несколько секунд вернулся с воздухозаборниками, до отказа забитыми землей. Снова машина безопасности. Через четыре круга свою машину разбивает Мика Сало, на трассе вновь и стюарты снова вынуждены выпустить "safety car". Для одного этапа "Формулы-1", согласитесь, многовато.

Старт гонки 1999 года прошел без потерь для претендентов на титул, но позади снова разгорелась борьба с участием все тех же пилотов, и снова ход гонки два раза прерывался машиной безопасности. Этап 2000 года прошел достаточно спокойно, можно вспомнить разве что неожиданный (как обычно) дождь и далекие от безаварийных, но безумно эффективные маневры Йоса Ферстаппена. Что-то будет на этот раз? Посмотрим, ждать осталось недолго...

Гран-при Канады : Статистика

Гран-при Канады - Трасса

Монреаль. Трасса имени Жиля Вильнева. Кругов: 69. Длина круга: 4421 м. Длина трассы: 305.049 км Официальный сайт
 
Расписание событий на "Гран-при Канады" (время - местное)
Пятница
ВремяЧемпионатСобытие
08.15-09.00Формула-16001-я квалификация
09.15-10.00Toyota Atlantic ChampionshipСвободная практика
11.00-12.00Формула-11-я практика
13.00-14.00Формула-12-я практика
14.45-15.45Toyota Atlantic ChampionshipКвалификация
16.00-16.30Формула-16001-я квалификация
16.45-17.30Ferrari ChallengeСвободная практика
Суббота
09.00-09.45Формула-11-я практика
10.15-11.00Формула-12-я практика
13.00-14.00Формула-1Квалификация
14.15-14.30Toyota Atlantic ChampionshipWarm Up
14.30-15.30Toyota Atlantic ChampionshipГонка
16.00-16.45Ferrari ChallengeКвалификация
17.15-17.45Формула-1600Гонка
Воскресенье
08.30-09.00Формула-1Warm Up
09.25-09.55Ferrari ChallengeГонка
13.00Формула-1Гонка

"Формула-1" на телеканале РТР (время московское):

Суббота, квалификация: 01.25, воскресенье, гонка: 00.55

Рекорды трассы
Поул-позишн:Лучший круг:Победа
М.Шумахер (1997)
Ferrari F310B
1'18.095
203.798 км/ч
М.Хаккинен (2000)
McLaren MP4-15
1'19.049
201.338 км/ч
Д.Хилл (1996)
Williams FW18
1:36'03.465
190.541 км/ч

Сезон 2000

Поул-позишн:Лучший круг:Победа
М.Шумахер
Ferrari F1-2000
1'18.439
202.904 км/ч
М.Хаккинен
McLaren MP4-15
1'19.049
201.338 км/ч
М.Шумахер
Ferrari F1-2000
1.41.12.313
180.850 км/ч

Ставки британских букмекеров на победу в "Гран-при Канады"
М.Шумахер 1.80М.Хаккинен, Д.Култхард 4.50
Р.Баррикелло 7.00Р.Шумахер 12.00
Х.П.Монтойа 16.00Ж.Вильнев 25.00
Х.Х,Френтцен, Я.Трулли 30.00Д.Баттон 50.00
Д.Физикелла, Н.Хайдфельд, О.Панис, Э.Ирвайн 66.00
Ж.Алези 100.00К.Райкконен 100.00
Й.Ферстаппен 150.00П.де ла Роса 200.00
Л.Бурти 250.00Э.Бернольди 500.00
Ф.Алонсо, Т.Маркеш 1000.0

Гран-при Канады : Все этапы

ДатаТрассаПоулКомандаПобедительКоманда
18.06.00Ж.ВильневМ.ШумахерFerrariМ.ШумахерFerrari
13.06.99Ж.ВильневМ.ШумахерFerrariМ.ХаккиненMcLaren
07.06.98Ж.ВильневД.КултхардMcLarenМ.ШумахерFerrari
15.06.97Ж.ВильневМ.ШумахерFerrariМ.ШумахерFerrari
16.06.96Ж.ВильневД.ХиллWilliamsД.ХиллWilliams
11.06.95Ж.ВильневМ.ШумахерBenettonЖ.АлезиFerrari
12.06.94Ж.ВильневМ.ШумахерBenettonМ.ШумахерBenetton
13.06.93Ж.ВильневА.ПростWilliamsА.ПростWilliams
14.06.92Ж.ВильневА.СеннаMcLarenГ.БергерMcLaren
02.06.91Ж.ВильневР.ПатрезеWilliamsН.ПикеBenetton
10.06.90Ж.ВильневА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
18.06.89Ж.ВильневА.ПростMcLarenТ.БутсенWilliams
12.06.88Ж.ВильневА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
15.06.86Ж.ВильневН.МэнселлWilliamsН.МэнселлWilliams
16.06.85Ж.ВильневЭ.де АнжелисLotusМ.АльбореттоFerrari
17.06.84Ж.ВильневН.ПикеBrabhamН.ПикеBrabham
12.06.83Ж.ВильневР.АрнуFerrariР.АрнуFerrari
13.06.82Ж.ВильневД.ПирониFerrariН.ПикеBrabham
27.09.81Ж.ВильневН.ПикеBrabhamЖ.ЛаффитLigier
28.09.80Ж.ВильневН.ПикеBrabhamА.ДжонсWilliams
30.09.79Ж.ВильневА.ДжонсWilliamsА.ДжонсWilliams
08.10.78Ж.ВильневЖ.П.ЖарьеLotusЖ.ВильневFerrari
09.10.77МоспортМ.АндреттиLotusД.ШектерWolf
03.10.76МоспортД.ХантMcLarenД.ХантMcLaren
22.09.74МоспортЭ.ФиттипальдиMcLarenЭ.ФиттипальдиMcLaren
23.09.73МоспортР.ПетерсонLotusП.РевсонMcLaren
24.09.72МоспортП.РевсонMcLarenД.СтюартTyrrell
19.09.71МоспортД.СтюартTyrrellД.СтюартTyrrell
20.09.70Мон-ТрембланД.СтюартTyrrellЖ.ИксFerrari
20.09.69МоспортЖ.ИксBrabhamЖ.ИксBrabham
22.09.68Мон-ТрембланЙ.РиндтBrabhamД.ХальмMcLaren
27.08.67МоспортД.КларкLotusД.БребхэмBrabham


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное