Комары, мошка, мокрецы, слепни. Избавление — в плотной
одежде, обильном намазывании репеллентами. При этом необходимо «...беречь
глаза и слизистые оболочки», от них во многом портится впечатление от
общения с природой. Между тем экспедиционному люду, прокладывающему тропы в
глухих местах, известно нехитрое и эффективное средство — сетка Павловского.
Она обычно бывает в продаже, но ее можно сделать и самому.
Берете любую крупноячеистую (примерно 2 см х 2 см) хлопчатобумажную,
(синтетика не годится) сетку или плетете сами, пропитываете диметилфталатом
и в зависимости от обстоятельств используете как накидку на плечи, «чадру»
или покрывало бедуина...
Не
очень уютно ночевать в небольшой туристской палатке, когда температура за
парусиновой стенкой ниже нуля и на земле заморозки. Мы, два заядлых туриста,
нашли простой, совершенно безопасный и весьма эффективный способ обеспечить
в палатке 3х3 м такое же тепло, как в хорошо натопленной деревянной избе.
Свою систему мы назвали «КТП» — сокращенно от «Костер — труба — палатка».
Метрах в пяти от палатки разжигаем костер, а через него протягиваем
дюралевую трубку диаметром 5 см прямо во внутрь палатки. Трубка разборная,
состоит из нескольких частей, каждая — метровой длины. Та часть, что
находится в костре, обернута тонкослойным асбестом. Второй конец воздуховода
находится за пределами костра, точнее, выступает из него на такое
расстояние, чтобы в трубку не попадал дым, а шел только чистый воздух...
Проведите
маленький тест, попросив кого-либо быстро связать две веревки. Можете быть
уверены — в девяноста девяти случаях из ста ваш знакомый или знакомая
затянет один над другим два полуузла. Эта простейшая конструкция,
оказывается, тоже имеет свое название — бабий узел, и если упоминается в
специальных справочниках, то лишь в качестве примера того, как узлы
завязывать не надо. Бабий узел и развязыванию не поддается, вспомните,
сколько трудов стоит снять ботинок, если шнурки на нем затянулись подобным
образом. Да и крайне ненадежен этот узел — и если связанные им веревки
разной толщины, непременно соскочит даже под умеренной нагрузкой. Кстати, и
за рубежом он носит довольно пренебрежительные названия — «бабушкин»,
«телячий» и даже «дурацкий»...
Где-то
далеко позади ласковое лето, уже отцветает осень и первые метели обеляют
российскую землю. Настает пора зимних походов за...
грибами. Безусловно, такое предложение удивит многих из нас, но
только не страстного приверженца «тихой охоты» литератора Вениамина
Анциферова, живущего в подмосковном академгородке Пущине.
Часть его
записок, сделанных прошлой зимой, мы и предлагаем вашему вниманию.
Началась эта история в вестибюле одного из наших пущинских институтов,
где я однажды под вечер ожидал своего приятеля. Тут же, покойно
расположившись за своим столом, почтенная тетушка-вахтерша мирно беседовала
со своей не менее солидной подругой. Приятель что-то задерживался, и я едва
не задремал, сидя на диване, как вдруг донеслась до меня фраза вахтерши...
Внешне
снегоход похож на микромотоцикл, только с лыжами. Как и полагается такому
транспортному средству, у снегохода есть рама с сиденьем, двигатель,
бензобак, ходовая часть, трансмиссия. Рама, сиденье, передняя вилка —
самодельные, остальные узлы и детали готовые, от мопеда «Рига-22».
Рама —
ответственный и, пожалуй, наиболее трудоемкий элемент конструкции. К сборке
ее следует отнестись внимательно и творчески. Если у вас не окажется,
например, нужного глушителя, используйте другой, изменив и подкорректировав
узлы его крепления.
Для подготовленных конструкторов
сварка рамы — дело несложное, хотя и здесь есть свои
хитрости. Скажем, ее удобнее собирать, пользуясь плазом — начерченным на
листе оргалита в виде рамы сбоку в натуральную величину. Пользуясь им как
шаблоном, можно точнее и аккуратнее выполнить сборочно-сварочные операции.
Изготавливают раму из обычных
шовных
труб диаметром 34 и 21 мм. Надеемся, знакомые вам помогут
сварить ее...