Велосипед
— синоним незыблемости конструкции, простоты и совершенства. Более века
назад определились его оптимальные размеры, до тонкости была отработана
конструкция всех узлов и деталей. И только в последние десятилетия
беспокойные изобретатели вновь обратились к этой теме. Появились новые
велосипеды для взрослых: складные, легко умещающиеся в багажнике небольшого
автомобиля; на сверхбаллонах, которым нипочем песчаные дюны и морские волны;
такие, где работать приходится не только ногами, но и руками;
сверхскоростные, где водитель ложится пластом почти у самой земли, да и
такие, где он передвигается, удобно устроившись в кресле.
О таком «комфортабельном» велосипеде сегодня мы и расскажем.
Два громадных колеса этого велосипеда обеспечивают высокую проходимость,
повышенную плавность хода и необыкновенную устойчивость. Небольшая ширина и
танковая система поворота (притормаживанием колес) дают хорошую
маневренность — велосипед можно развернуть на месте.
В велосипеде, за исключением рамы и колес, использованы детали и узлы
стандартных машин, поэтому при изготовлении потребуется минимум механической
обработки. Да и само изготовление, несмотря на внушительные размеры и
необычность конструкции, не так уж сложно...
Предлагаю
построить вполне устойчивый велосипед-вездеход.
Как и интрацикл, мой рэпед состоит из двух колес: одно — наружное, подвижное
(катится по дороге), другое — внутреннее, «неподвижное». Это колесо условно
названо «неподвижным», на самом деле во время движения рэпеда оно совершает
некоторые колебательные движения. На наружном колесе установлены камера и
покрышка.
Хотя конструкция рэпеда достаточно проста, постройка требует
изобретательности, находчивости и самое главное — времени. Все размеры,
указанные в описании, относятся к реальной конструкции, но могут
варьироваться в зависимости от материала, вкуса и возможности мастера.
Глядя
на рисунок, бывалый турист скажет: «Мало, что ли, я нагрузил свой рюкзак,
чтобы брать с собой эти железки!» Туристский таганок и правда кажется очень
массивным, ведь на его изготовление пошли стальные уголки и полосы. И
все-таки не торопитесь с выводами. Н. Щербаков вот уже пятый сезон
отправляясь в поход по верхним притокам Волги, берет его с собой и не жалеет
об этом. Главное его достоинство даже не в том, что он всегда под рукой.
Ведра или котелки, размещенные на нем, эффективнее используют тепло. Так что
не нужно разводить большой костер и, следовательно, заготавливать много
сушняка. К тому же одновременно на нем можно готовить или подогревать три
различных блюда, хотя огонь горит только под одним из котелков.
Оказывается,
существуют и такие. Например, шахтерские. Вспомнили? Они вполне удобны. Ведь
световое пятно высвечивает как раз ту часть пространства, куда смотрят наши
глаза. Кроме того, руки всегда свободны. Эти соображения и подсказали
Леониду Горскому из Керчи решение применить шахтерский принцип крепления
фонаря при исследовании керченских катакомб. Но Леонид смотрит шире и
рекомендует такой фонарь для вечерних поездок на велосипеде, в туристических
походах, да мало ли где он может пригодиться.
Наверняка у вас найдется старый пластмассовый фонарик. Распилите его корпус,
как показано на рисунке 1. Следующий этап — из бронзовой или латунной
пластины толщиной 0,8—1мм вырежьте контакты (рис. 2). На рисунке 3 показан
фонарь в сборке...
Он
хорош тем, что на нем удобно отдыхать на воде в знойный день, а также можно
совершать небольшие путешествия. Судно универсально. Оно одинаково хорошо
идет и на веслах, и с гребным колесом или подвесным мотором.
Катамаран сборно-разборный, и это еще одно его достоинство. Всего за
несколько минут его можно разобрать на части: поплавки убрать в сарай или
положить под навес, а раскладную кровать использовать по ее прямому
назначению.
Итак, мы предлагаем вам три варианта катамарана на выбор.
Корлус весельного катамарана образован двумя поплавками, соединенными между
собой поперечными стяжками.
Поплавки — главные элементы катамарана. Их можно сделать по-разному...