Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как худеть и не толстеть!

  Все выпуски  

Martial Arts & Fitness - Боевые дети...


…от первого шага к совершенству…

 

 

Добрый  день

Сегодня понедельник и у Вас в гостях Fitpapa с очередным выпуском

рассылки «Martial Arts & Fitness».

 

I. Боевые дети

 

Ну, вот и пролетели летние деньки – завтра уже 1-е сентября.

Всем известно, что день этот добавляет новые заботы детям  и новые хлопоты их родителям.

Как я уже говорил в прошлой рассылке к таким хлопотам относиться организация досуга детей в свободное от учебы время. И хотя, как показывает практика, такого времени у современных школьников становится с каждым годом все меньше и меньше – проблема все же остается. Кто-то уже определился, а кто-то все еще находится в творческом поиске.

Сегодня в школах представлен довольно широкий выбор дополнительного образования:

- различные творческие лаборатории,

- танцевальные кружки,

- спортивные секции на любой вкус.

Не секрет, что практически в каждой школе есть 1, 2, а то и 3 секции различных спортивно-прикладных единоборств.

Вот об этом – о детях в Боевых Искусствах, мы и поговорим с Вами сегодня.

 

Дети и единоборства: с какого возраста можно «дружить»?

 

При рассмотрении данного вопроса мною были использованы следующие материалы:

 - сайт www.medsport.ru

 - статья А. Шевкунова и В. Дорогих - «Дети в боевом искусстве» из журнала "Боевое Искусство Планеты", № 3 за 2008 год. Данная статья, на мой взгляд, достаточно хорошо освещает выше озвученную проблему.

 

Итак, с какого же возраста начинать заниматься детям? Как определить тот минимальный возраст, с которого можно отдать своего ребенка в секцию, где он будет заниматься не просто бегом или танцами, а изучением основ эффективной САМООБОРОНЫ?

Этот вопрос часто задают родители. Причем мамы гораздо чаще, чем папы. Папы больше надеются на себя. Безусловно, разговор идет в основном о мальчиках, но и маленьких амазонок родители тренировать тоже готовы – в наше время такие знания могут пригодиться любому…

Вопрос этот на самом деле очень серьезный и готового рецепта, подходящего каждому, не существует.

Кафедрой экологии человека Российского Университета Дружбы Народов уже более 10 лет ведется работа по оценке воздействия различных форм двигательной активности на организм школьников и студентов. В последнее время исследования захватили и контингент дошкольников.

Боевое Искусство, как система многофакторного воздействия на организм, с самого начала работы привлекла внимание ученых, наряду с традиционными видами спорта. Дело в том, что для большинства спортивных направлений уже установлен минимальный возраст, когда ребенка можно принимать в секцию.

Подготовка юных спортсменов и формирование олимпийского резерва были одним из приоритетных направлений в нашей стране. Этим вопросом занимались очень плотно и данным исследованиям можно доверять.

И что, же мы видим?

Те традиционные виды спорта, которые стоят наиболее близко к Боевым Искусствам – Бокс и Борьба – позволяют начинать тренировки лишь с 10 лет. А что же делать детям более раннего возраста?

И вот здесь на сцену выходят Единоборства. И мы видим разницу. Множество направлений, стилей, школ и техник. Обязательно индивидуальный подход к ученику. Огромная вариативность техник, позволяющая адаптировать нагрузки под конкретного ребенка.

Дело в том, что спорт - это спорт. Это область высоких достижений, и практически все научно обоснованные методики тренировок в вышеперечисленных видах спорта ориентированы на результат. То есть на то, чтобы сделать из ребенка чемпиона. Или победителя районных соревнований. И это здорово!

Вот только готов ребенок к таким нагрузкам минимум с 10 лет, когда основные функциональные системы организма достаточно сформированы. И тогда под него не надо подгонять программу, нормативы и методы тренировок – он уже готов.

Безусловно, если в секцию попадает одаренный ребенок более раннего возраста, то его возьмут. Но одаренный - это и значит, что в свои 7 лет он может дать показатели десятилетнего.

В Боевых Искусствах подход иной. И недаром рядом со словом «Боевое» здесь стоит слово «Искусство».

Как в рисовании, где начинать может тот, кто уже может держать карандаш (а ведь дети прекрасно рисуют и пальцами), так и в БИ начинать осваивать азы может даже малыш, который уверенно стоит на ногах. И это не преувеличение. Боевые Искусства - именно та область, про которую уверенно можно сказать – чем раньше, тем лучше! В настоящее время накоплена достаточно разнообразная методика тренировок, некоторые элементы которой позволяют детям начинать заниматься примерно с 3-4-х лет.

При этом следует помнить - ребенок в самом начале не осознает то, чему его учат. И попытки с первых же занятий учить бить в нос и проводить бросок с удушением категорически недопустимы.

Инструкторы начальных групп обучения, как правило, ориентируются больше на общее физическое развитие детей, на основе элементов БИ.

Перекаты, переползания, кратковременные перемещения в стойках и даже обозначения ударов по воздуху - все это подготавливает ребенка к последующим этапам обучения.

Попытка сделать из малыша «настоящего бойца» может привести, прежде всего, к психологическим травмам. Это та обманка, на которую чаще всего попадаются, к сожалению, папы.

Да, ребенок ходит в секцию каратэ или ушу. Но там он осваивает именно азы. Если это серьезная секция с многолетним стажем, у которой есть опыт работы с маленькими детьми – то и программа там будет соответствующая – обще-развивающие и подводящие упражнения.

Ребенка, в первую очередь, развивают. Уже в 6 лет ребенок при систематических занятиях может осваивать ката и таолу (формальные комплексы), что, как отмечено при последующем анкетировании, положительно сказывается на мозговой деятельности детей. Запоминание комбинаций и передвижений учит ребенка концентрировать внимание на своих движениях, развивает память.

 

Следующие рекомендации будут полезны как родителям «маленьких воинов», так и  инструкторам, которые собираются открыть в своей секции детскую группу.

 

  1. Группа может насчитывать до 7-ми человек, в возрасте от 4-х до 6-7-ми лет. Ведь каждому ребёнку нужно уделить внимание и найти свой подход. Если желающих заниматься оказывается более 8, целесообразно проводить занятия с помощником.
  2. Давно известно, что от монотонных повторений желание заниматься быстро угасает. И поэтому важной особенностью тренировок с детьми является обязательное присутствие игрового момента.

Интерес к занятиям у детей, подогревается, например, введением упражнений с использованием различных предметов: обручи, мячи различных размеров и весов, различные "лапы" и пр. При этом само занятие превращается в увлекательную игру, вместо «серьезной» тренировки.

  1. У детей очень развито воображение, и многие вещи они представляют в виде образов - это облегчает их понимание и стимулирует интерес к занятиям.

Чтобы не терять ощущение игры, исполнение упражнений можно представить в виде подражания какому-нибудь животному: например, прыжки в высоту - прыжок лягушки, бег крокодила, ползанье удавом, перебегания тараканчиком.

При этом основное внимание все же уделяется координации движений учащегося, ориентации его в пространстве, развитию гибкости и ловкости и вместе с тем укреплению мышечного каркаса.

  1. Порой, дети бояться и стесняются новой обстановки, в которую попадают. И сделать первый шаг в спортзал оказывается делом довольно сложным и сопровождается обилием слёз.

Заставлять ребёнка заниматься в таком состоянии не нужно. В этом случае можно посадить его на скамейку (вместе с папой или мамой) понаблюдать, как тренируются другие дети.

Скорее всего, через несколько минут он сам окажется среди занимающихся. Ведь большинству малышей хочется поиграть со своими сверстниками.

 

P.S. когда родители приводят на занятия своего ребенка в первый раз, очень часто звучит фраза: «Мы хотим, чтобы наш сын, наша дочь занимались в вашем клубе».

В таких случаях я всегда стараюсь уточнить, что имелось ввиду под словом «мы»: является ли это только желанием самих родителей, без учета мнения ребенка; или же это ЖЕЛАНИЕ самого ребенка.

Ведь именно слово желание и является ключевым при ответе на вопрос: С какого возраста начинать заниматься?

При наличии этого самого ЖЕЛАНИЯ,  возраст в 4-5 лет – это вполне ДОСТОЙНЫЙ возраст!!!

 

II. Вон Кью Кит.  "ИСКУССТВО ЦИГУН"

http://fitpapa.ru/books/the_art_of_chi_kung.rar

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ОТ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ К СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

 

Есть один общий поток, одно общее дыхание. Все сущее взаимосвязано.

Гиппократ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС

Многие с удивлением обнаруживают, насколько глубоки были познания древних китайцев о вселенной, о звездах и об их влиянии на дела и судьбы людей. Кроме того, им было ведомо строение атома. Каким же образом, не располагая современной техникой, удалось узнать о мире элементарных частиц? Ведь один из инструментов для исследования структуры атома, пузырьковая камера, появилась только в XX в. (в 1952 г.). Мастера прошлого использовали точнейший инструмент человечества — разум в состоянии глубокой медитации.

С помощью медитации ученый периода правления династии Сун Шао Юн разработал

теоретическую структуру вселенной. Приведенное ниже стихотворение напоминает творчество Уильяма Блейка, который жил более чем семью столетиями позже.

Стихи захватывают читателя реальностью ощущения ци в момент глубокого вдохновения.

Вселенная подобна нашему телу, Космос у нас в руках. Туманны и бесформенны они, Ибо бесчисленно чередование форм.

Чжан Дай, другой ученый и философ цигун той же эпохи, выразился яснее. Современные физики удивились бы, узнав, что этот великий человек сказал почти тысячу лет назад:

Космос — тело, вмещающее ци. Ци обладает свойствами инь и ян. Когда ци распространяется вокруг, она дает начало всему; сжимаясь, она становится туманной. Приобретая форму, она становится материей. Распадаясь, она возвращается к своему первозданному состоянию.

ЗОЛОТАЯ ЖЕМЧУЖИНА ЭНЕРГИИ

Многие китайские ученые находились под влиянием даосизма. Два великих мастера того времени, У Чу Сюй и Лю Хуа Ян успешно сочетали лучшее из даосской и буддийской медитации и разработали великолепную методику, широко используемую и сегодня. Далее приводится описание некогда очень секретной техники, предложенной императору тогда, когда он искал путь к бессмертию. Конечно, описание изобилует метафорами — это самый лучший способ уберечь столь тайное знание от непосвященных. Перед тем как прочесть объяснение, попробуйте расшифровать цитату самостоятельно.

“Печь должна иметь широкое основание и быть вертикальной. Ртуть используется как основной ингредиент. Добавляемая вода должна быть из чистого источника. Огонь, нагревающий ингредиенты, должен иметь определенную температуру. Свинец, побочный

продукт, испаряется. Ингредиенты следует плавить триста дней. Если все сделано правильно, ингредиенты превратятся в сверкающее чистое золото, которое будет храниться на нижней полке печи для дальнейшего использования”.

Непосвященный в тайну легко может принять описание за рецепт алхимика по превращению исходных металлов в золото. В действительности, это — символическое описание космического дыхания цигун для развития жемчужины энергии. Вот что оно означает на самом деле. Печь представляет собой самого адепта. Он сидит скрестив ноги, чтобы иметь “широкое основание”.

“Сверкающая ртуть” представляет полезную космическую энергию, вода — внутреннюю энергию почек. “Чистота источника” означает, что адепт должен освободиться от отвлекающих мыслей во время занятий цигун.

Огонь представляет внутреннюю энергию сердца; правильная температура означает плавность дыхания. Мастера цигун верят, что для создания жизненной силы требуется внутренняя энергия почек и сердца.

“Тусклый свинец” представляет нежелательную в теле энергию продуктов распада. Дыхательные упражнения, которые заставляют космическую энергию распространяться вокруг тела в непрерывном потоке, называемом малой вселенной, нужно делать 300 раз. При правильном выполнении энергия может быть накоплена в нижнем энергетическом центре, в животе. Здесь космическая энергия, полученная в результате упражнений, превращается в “золотую жемчужину”, излучающую жизнь. “Золотая жемчужина” — необходимый этап на пути к достижению святости.

В следующем выпуске: ИСКУССТВО ДОЛГОЛЕТИЯ.

  

         Удачи на Пути Воина!

 

С уважением и наилучшими

летними пожеланиями

Fitpapa, 31.09.2009

 

АНОНС.

  1. ЦИГУН: ИСКУССТВО ДОЛГОЛЕТИЯ.
  2. Боковой удар ногой (раунд кик, маваши гери, д(т)оллйо чаги).

 

До встречи в следующий понедельник.

 

Пишите, задавайте вопросы - и я с удовольствием поделюсь своим опытом в области единоборств, секретами технической и психологической подготовки, а так же при выборе необходимой экипировки и оборудования.

fitpapa@list.ru  - мой адрес для переписки, в теме указывайте - "Рассылка".

:-)  FitpapaПлагирайтеры преследуются по закону РФ и все такое.

 

 

 


В избранное