Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AllBUDO.RU - рассылка о боевых искусствах Мастер киай-дзюцу


Шеп Лейси (это ненастоящее имя) постоянно скучал. Язнал его в1950-1952гг. вЯпонии. Пытаясь сделать для Шепа все наилучшее япредставлял его знаменитым мастерам дзюдо, кэндо, каратэ, айкидо; какое-то время онучился под ихруководством. Очень малое время. Небыло уШепа нитерпения, нивыносливости, как говорят русские. Это было полхо, так как тело унего было бесподобным постепени развития мускулатуры иобщему атлетическому тону.
Вспоминаю, как однажды мыпроводили рандори (свободный спарринг вдзюдо) вмаленьком гимнастическом зале. Ему нехотелось тренироваться. Вскоре Шеп посмотрел мне вглаза исказал мягко как девушка: Джон, невыпитьли нам кефира? Вот таким онбыл.

Говорю это для объективности, непозлобе. Несмотря насвои недостатки Шеп был хорошим человеком. Ямногим ему обязан. Без него небылобы этой главы. Вот как все произошло…

ВСибуи (район Токио) начался вечер. Шеп ия,только что поужинав, стояли наперекрестке иждали смены сигнала светофора. Втегоды токийское движение было, конечно, нетаким, как нынешнее, иводителей-лихачей было значительно меньше, ноони всеже были камикадзе.

Зажегся зеленый, мыначали переходить улицу. Звук приближающихся шин заставил нас остановиться, тоже сделал небольшого роста японец ипопытался рукой остановить девочку, как позже выяснилось дочь, нобыло поздно. Девочка побежала вперед. Уменя отличные рефлексы, тем неменее ястоял как вкопанный. Уяпонца, как оказалось вдальнейшем, рефлексы были еще лучше, ноионостался наместе.

Здесь проявил себя Шеп Лейси. Онодним прыжком был уже там, схватил девочку иупал, прекрасно ывполнив падение это было очень удивительно, так как унего никогда небыло времени выучить данный способ. Такси проехало рядом, аШеп сдевочкой остались целы иневредимы.

Восьмилетняя девочка Митико плакала. Маленький японец, успокаивая ее,предложил нам пройти вближайшую чайную.

Мороженое быстро высушило слезы девочки. Японец, Шеп ияпотягивали чай. Японца звали Дзюидзо Хиросэ, онбыл врачом испециализировался вортопедии, возраста лет 50,или, может быть, 60 сучетом молодого вида азиатов. Мыпродолжали пить чай, японец благодарил испрашивал, как выразить благодарность, Шеп отвечал ему что, мол, ничего особенного неслучилось, хотя нехотелосьбы повторить это еще раз. Мыпродолжали говорить. Шеп всегда был очень болтлив; вот исейчас онсказал омоем интересе кбоевым искусствам. Глаза Хиросэ засветились ярким светом. Старые надежды поднялись вмоей груди, аШеп продолжал рассказывать обо мне.

Хиросэ спросил, слышалили мыониндзюцу искусстве терпеливых. Яслышал. Ниндзюцу это секретное искусство, скоторым были знакомы очень узкие круги самураев доивовремя эпохи Токугава. Они могли переходить пешком реки, используя плывущие куски дерева, пройти 150км вдень, перелезать через семиметровые стены иделать другие непосильные для обыкновенного человека трюки.

Хиросэ улыбался когда яговорил это, икивал головой доокончания моего рассказа.

То,что выговорите правда, сказал он, новиделили выкогда-нибудь мастера ниндзюцу?

Явздохнул исказал, что невидел, хотя слышал что как будто несколько мастеров еще живы, номне неудалось никого найти. Добавил, что многое отдалбы, чтобы поговорить смастером ниндзюцу.

Наэто Хиросэ ответил: Ненадо ничего давать. Мистер Лейси заработал вам демонстрацию. Я,как выправильно заметили, один изтех немногих мастеров, которые еще живы. Моглибы выприйти поэтому адресу вследующий вторник, всемь часов вечера? Иондал каждому изнас повизитной карточке.

Можете быть уверены, что вназначенное время мыуже снимали туфли увхода вроскошный дом.

Чай принесла служанка вкимоно. Она вышла, имыостались втроем. Без дальнейших вступлений Хиросэ начал рассказ ониндзюцу. Онрассказал оего происхождении иистории. Возникнув доТокугавы извоенной необходимости для самураев оно процветало, потом (вмирное время) начало терять свое значение, аспоявлением современного оружия стало отмирать. Хиросэ быстро изложил философские принципы, базирующиеся набуддизме идаосизме, иперешел кпрактике.

Мастер ниндзюцу, сказал он, должен уметь ходить бесшумно, дольше ибыстрее, прыгать выше, драться лучше, прятаться легче иубегать быстрее, чем другие самураи. Тренировка бойцов была более тяжелой, чем что-либо вмире. Втечение многих лет нужно было почти каждую минуту использовать для подготовки тела.
Хиросэ попросил меня выкрутить его запястье. Ясделал захват иначал сжимать. Сщелчком онвывихнул свой лучезапястный сустав. Ядержал его, ноэто было все равно что держать мягкую скатерть. Нельзя ведь вывихнуть сустав который уже вывихнут! Тоже самое онпроделал слоктем, плечом, коленом, ступней. Короче говоря, это был человек которому нельзя сделать болевой прием.

Тогда онпопросил, чтобы его связали. Язнал уникальные способы, так как несколько лет назад две недели провел вЧэнду, вКитае, сбольшим мастером посвязыванию. Онмог выкрутиться излюбых узлов, вкоторые его запутывали, авас связалбы так, что можно былобы шевелить только глазами. Ясвязал Хиросэ одним изтех методов, когда любая попытка освободить руку или ногу ведет ктому, что можно задушить себя. Через тридцать секунд Хиросэ уже стоял, улыбаясь.

Ивсеже онсделал мне комплимент: Где, спросил он, выобучились этому?

Япояснил. Онкивнул, сказав, что это очень хороший способ связывания. Подумалось, что если его просто связать, тоонбы развязался моментально!

После этого Хиросэ предложил мне душить его сзади. Ябыл очень силен всимэ-вадза вдзюдо; только два или три японца могли составить мне конкуренцию. Ивот Хиросэ бросил мне вызов.
Сделал хадака-дзимэ; онпоник. Опять аналогия соскатертью. Япродолжал душить, пока неубедился, что онпотерял сознание. Освободив его яотступил назад, чтобы тело рухнуло, нооно нерухнуло! Оно, тоесть он,стоял наместе иулыбался.

Это все? спросил он.

Ябыл воистину потрясен. Оннедал никакого объяснения, асразу перешел кследующей демонстрации.
Зашел ассистент, одетый вхакама, неся кусок дерева (45ч15ч10см) ияпонский меч. Ассистент иШеп держали дерево, аХиросэ одним быстрым движением разрубил его мечом.

Отдавая меч ассистенту онповернулся комне.

Это было просто чтобы показать остроту меча, анемое умение сним обращаться вэтом уменя особых способностей нет. Атеперь смотрите. Путем концентрации ябуду выделять отдельные части своего тела так, что меч несможет пройти сквозь кожу.

Онстоял торжественно, новполне расслабленно. Помощник смечом был рядом. Наконец Хиросэ указал насвой правый бицепс левым указательным пальцем. Помощник взял меч иопустил его ребром науказанное место. Хиросэ стоял свытянутой рукой. Ничего неслучилось крови небыло, только небольшая красная линия отдавления лезвия.
Занималисьли выкэндо? спросил Хиросэ.

Когда ясказал, что вэтом виде уменя лишь второй дан, онзасмеялся: Этого вполне достаточно чтобы знать, как размахивать мечом. Потом онпопросил меня ударить изо всей силы поего левому предплечью. Онпопросил меня хорошо целиться, так как если япопаду выше локтя, тобудет очень нехорошо.

Явзял катану уассистента, нацелился ирезко опустил оружие. Нескажу что изо всей силы, так как боялся промахнуться,хотя, конечно, этой силы былобы вполне достаточно, чтобы перерубить кусок дерева, который перерубил Хиросэ.
Нет, полруки неупало напол, непотекла кровь, Хиросэ незакричал инепотерял сознание! Неверя своим глазам ясмотрел наего руку. Красная полоса проходила покоже иэто было все. Мастер снова пригласил нас сесть.

Янебуду говорить отом, что то,что вывидели это неартистизм. Очень мало есть бойцов, которые могут подобное делать, новэтом есть свой недостаток: никто еще несмог защитить таким образом все тело только отдельные части. Показанное имеет очень ограниченное применение. Небудуже явовремя настоящего боя просить противника наносить удары втуили иную часть тела. Ноесть куда лучший метод, которым явладею иккоторому уменя нет претензий. Показать?

Ябыстро ответил утвердительно, ионначал.

Эта система еще более редкая чем ниндзюцу. Она называется киай-дзюцу. Выслышали оней?
Ясказал, что слышал, номне казалось что она сверхчеловеческая инеподлежит научному пониманию.
Нет, ответил он, несверхчеловеческая. Скажите лучше сверхнормальная. Вбоевых искусствах очень много того, что требует только сосредоточенной практики, дабы понять, что это ненебесное аземное. Киай-дзюцу искусство крика хотя иредкое, новсеже известное нетолько вЯпонии. Ядумаю что есть икитайцы владеющие этим, атроянец Гектор разве унего небыл ужасающий крик? Слышал также, что древние ирландские воины спомощью героического крика гнали вражеские армии вспять. Говоря олегендах, вспомним древнегреческий миф оПане, чьи крики влесах пугали людей. Кстати, отего имени ипроизошло слово паника.

Новернемся ктеме. Киай-дзюцу несверхчеловеческое. Однако при этом требуется врожденный талант. Унекоторых людей есть талант, ноони неосознают его вдостаточной степени чтобы развивать. Язнал одного буддийского священника, который однажды зашел вконюшню спросить дорогу. Онсказал несколько слов икрыша обвалилась! Его голос был точно подходящим, настроенным под это здание. Это случалось сним так часто, что впоследствии онстал говорить только шепотом.

Если высомневаетесь вфизике этого искусства, тосоедините вместе скрипку истакан. При нужной ноте стакан разобьется. Карузо мог сделать это своим голосом. Вобласти инфразвука иультразвука ученые получают тепло, холод, режут. Почемуже нельзя убивать? Киай-дзюцу состоит втоне, вибрациях, артикуляциях, и самое главное вдухе или воле, нояобещал демонстрировать, анечитать лекции.

Сэтими словами ондал знак ассистенту, который встал иподошел кнему. Хиросэ резко ударил его влицо; износа хлынула кровь. Она шла примерно пятнадцать секунд, вдруг яуслышал странный звук откуда-то снизу. Онраздался как удар грома. Ясмотрел тонамастера, тонаассистента. Кровь остановилась одновременно созвуком!
Хиросэ продолжал: Яговорил, что уменя нет претензий кэтому искусству. Это превосходное боевое искусство. Вуличной схватке иммогут убить даже лучшего бойца мира. Амертвому какая разница, случайно онубит или неслучайно!?

Вкиай-дзюцу случайностей небывает. Сего помощью можно ранить иубивать нарасстоянии, которым неможет воспользоваться противник для своей выгоды.

Становится уже поздно, ноунас еще есть время для последней демонстрации. Можноли вас попросить быть моим партнером?

Неслишком охотно ясогласился.

Хорошо. Вынаходитесь втрех метрах отменя. Мистер Лейси будет считать дотрех. При счете три выдолжны встать иатаковать меня.

Шеп начал считать. При счете три явстал ирванулся кХиросэ, ночерез мгновение вернулся, поняв, что Шеп еще несказал три. Яничего неуслышал иничего непочуствовал, ночто-то случилось, так как Хиросэ иего ассистент стояли иразговаривали нанизких тонах.

Яочень плохо соображал, мозг был как втумане. Яповернулся кШепу. Онпо-идиотски смеялся.

Кончай смеяться иговори три, сказал я.Шеп засмеялся еще сильнее. Потом оностановился исказал: Так Джон, яже сказал! НоХиросэ некричал! Наконец японял, что онкричал, боже, как онкричал!!!

Отрывок из книги Секреты боевых искусств мира
Джон Гилби

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster


В избранное