Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Моменты раллийной жизни - Команда.


Команда.

Получив от Ирины статьи для этого выпуска рассылки, я задумался на вопросом «А как озаглавить выпуск рассылки?»  Рассказать в первую очередь о прошедшем в выходные ралли 3 категории «10 озер», дать анонс предстоящим баталиям на ралли «Золотая осень»…  

И решил, что главное – это команда. Автоспорт, да и большинство иных сфер жизни не терпят одиночек. И пускай на старт выходит один или два человека, но за их спиной всегда стоит команда.

Начиная данную рассылку, я мало представлял, куда она будет развиваться. У меня был пополняющийся архив фотографий и желание каким-то образом их опубликовать.  Предыдущие 7 выпусков примерно обрисовали направление движения, а также показали то, что это кому-то интересно…  Сегодня стартует сайт нашей маленькой команды. В последний момент уже написанный на 90% движок был положен на полку(не успеваем…) и взят вместо него «блокнот»…

Но сейчас на жестком диске дома лежит готовый сайт, который всего через пару часов окажется в сети по адресу http://www.rallysportphoto.net Так что, добро пожаловать!

 На этом я закончу вступление и передам слово Ирине Цимбалюк.

P.S.: В процессе подготовки поступила свежая информация – ралли «Золотая осень» переносится на неделю. К сожалению не всегда календарь гоночных серий согласуется с местными праздниками.

Д. Федоров.


Что такое Команда?

Последнее время все чаще приходят в голову мысли о том, что же такое Команда? В этом слове кроется на самом деле очень многое.



В общем понимании команда – группа людей, объединенных общими целями, согласованно действующих для достижения единой поставленной цели.  Полуофициальное определение не может наверное удовлетворить думающего читателя. Чтобы не отдаляться далеко от тем давайте говорить все-таки о раллийной команде. Инструментарий и понятия аудитории знакомы, так что приступим к рассуждению…

Первый элемент команды – люди. В раллийной команде наверное сложно назвать ключевой элемент человеческой составляющей. В общем случае значение каждой составляющей имеет свой смысл и отсутствие какой-либо существенно сказывается на результатах команды и в принципе на реальности ее существовании.

Пилоты и штурманы – основные боевые единицы. От их квалификации и комбинации друг с другом зависит очень многое – большая половина результата. Известны случаи, когда признанный несостоявшимся штурман после смены пилота начинал привозить подиумы. Если комбинации пилотов и штурманов состроены идеально, команда рано или поздно достигнет успеха. «Хорошо когда ты в команде, хорошо когда рядом свой. Человек человеку штурман…или рулевой…» (С)

 Механики – те без кого «машину в совочек, в рюкзачок и домой на электричке». Они несут на себе огромный груз ответственности за человеческие жизни. Спортивная техника не только должна быстро разгоняться и мгновенно тормозить, но и обеспечивать максимальный уровень безопасности для участников соревнований. А это возможно только при условии тотальной исправности всех узлов и агрегатов. Механиков редко зовут на подиум, но можно с уверенностью сказать, что вклад их в победу команды ничуть не меньше, чем тех, же штурманов.

 Руководитель команды – лицо команды. Может совмещать в себе все возможные функции. Принимает решение о комбинации пилотов и штурманов, расходовании и добыче средств, да и вообще любые вопросы, касающиеся команды. Самый несчастный элемент команды – побеждают пилоты. Он почти всегда в тени.

Второй элемент команды – техническая база. Под технической базой подразумевается абсолютно все, что связано с подготовкой «боевых» автомобилей, включая и сам автомобиль. Боксы, инструменты, «технички»…Список может быть бесконечно велик. От состояния технической базы зависит благополучие техники и настроение механиков, а соответственно и уровень результата.

Наконец последний элемент команды – ее имя. Имя – подлинная ценность, создаваемая с помощью первых двух элементов и способная впоследствии к их воссозданию. Имя создается успешными выступлениями в совокупности с массированной информационной поддержкой. Можно сколько угодно побеждать в гонках на приз местной водокачки, но если об этом не написано в «Вестнике Водокачки», Имя команды будет благополучно забыто и не станет более ценным и полезным для дальнейшего развития. Кроме того Имя позволяет привлекать более ценные человеческие ресурсы. Чем известнее Имя, тем престижнее выступать за команду. Тем больше шансов записать в свой актив очередную победу.

В следующих выпусках мы порассуждаем о моральных сторонах развития и существования Команды. А пока читайте следующий материал рассылки и выбирайте себе Команду…

Текст И. Цимбалюк.   Фото Д. Федоров


10 озер 2008.



В минувшее воскресенье состоялся очередной этап соревнований Кубка Санкт-Петербурга по любительским ралли «10 озер -2008». Данное соревнование известно своими демократическими требованиями к участникам – нет обязательных требований по наличию Лицензий, страховок, экипировке. Технически исправный автомобиль, водительское удостоверение, желание и можно ехать.  Эти три составляющих присутствуют у многих близких к гонкам товарищей, посему участников было более чем достаточно. Старт приняло 43 экипажа.

Гонка началась с динамичного суперслалома, результаты которого сразу определили расстановку сил участников. Сложное лавирование между деревьями и фонарными столбами на мокром и рыхлом песке и редкие для такого уровня соревнований опасные трамплины. Ошибки пилота, на которых, кстати, вызвали серию «прыжков» и окончательное приземление нашего автомобиля  на «телевизор». Несмотря на наличие требуемого в определенном зачете шлема, в определенный момент стало страшно за собственное здоровье и благополучный исход нашего полета.  Однако каким-то чудом практически неизбежные «уши» нас миновали и «приложенная» машинка все-таки согласилась ехать и дальше. Можно сказать, что по-настоящему быстро ехать данный участок удалось только постоянным участников соревнований (как Р3К, так и более высоких спортивных серий).

Далее следовало два участка на равномерность движения. Появилось ощущение, что в данном сезоне организаторы наконец-то научились подбирать адекватные для стандартных автомобилей средние скорости. На по-настоящему плохие участки задавались низкие средние, либо прохождение в дорожном режиме. Участки хорошего покрытия, не перегруженные движением «гражданского» транспорта требовали от участников навыков вождения на более высоких скоростях.

Немного портил общую картину постоянно моросящий осенний дождь, превращающий грунтовые участки ралли в настоящее болото. Это конечно не Великие Луки, воспоминания о которых еще свежи в памяти, но изношенная к концу сезона летняя резина отчаянно пыталась ехать отдельно от желания пилота и направления автомобиля. Этот же дождь привел к обидному инциденту на втором суперслаломе, когда автомобиль экипажа Осадчий/Жуков завяз в рыхлом размокшем песке и остановился на трассе ДС. Совместными усилиями пилота и штурмана машину все же удалось эвакуировать с трассы, но драгоценные секунды были потеряны, и близкое второе место было безнадежно упущено. Стоит особо отметить высоко моральное поведение экипажа, самостоятельно указавшего судьям на ошибку при переносе результатов в итоговые ведомости. Реальный результат составлял 1:33, что при переносе превратилось в 33 секунды. Михаил Жуков еще раз  доказал окружающим, что борется прежде всего за честный и справедливый подсчет результатов, несмотря на возможное ухудшение собственной позиции.

Хотелось бы выразить благодарность организаторам гонки за идеальную точность подсчета норматива, что позволило избежать дополнительных заявлений от участников и существенно сэкономило время на подсчет результатов.

Однако были и негативные моменты, которые было бы несправедливо упомянуть в данном опусе. Практически половина участников была остановлена на одном из участков трассы по причине раскидистого дерева, упавшего вследствие сильного ветра по середине дороги. Что конечно не прибавило оптимизма ни участникам, ни организаторам.

Также неприятным фактом стала инспекция технического состояния автомобилей перед стартом. Были участники, не получавшие пенализации за отсутствующие габариты. Были допущенные к участию на «битых» автомобилях. Идея технической инспекции на финише гонки – великолепная находка организаторов. Однако не все оказались готовы к ней.  Будем надеяться, что в следующем году организация соревнования окажется великолепной во всех аспектах и отношениях.

 

Текст И. Цимбалюк. Фото С. Коровай

 


В избранное