Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Основные события раллийной жизни в прошлые выходные проходили на расстоянии 2000 километров от Санкт-Петербурга в Туапсе. К сожалению, определенной картины событий о ходе гонки сформировать по имеющимся материалам не удалось. Слишком неоперативной и скудной оказалась информация. Об этом мы поговорим во второй части выпуска.


В ожидании финала.

Основные события раллийной жизни в прошлые выходные проходили на расстоянии 2000 километров от Санкт-Петербурга в Туапсе. К сожалению, определенной картины событий о ходе гонки сформировать по имеющимся материалам не удалось. Слишком неоперативной и скудной оказалась информация.  Об этом мы поговорим во второй части выпуска.

Убедившись в бесперспективности наблюдения за южными перипетиями, мы решили сделать что-то полезное свое. Гонок и серьезных спринтов в городе не намечалось. И решено было организовать в преддверии начала осеннего сезона организовать небольшую тренировку.


 Песнь первая. Р3К самодельное.

Пока «взрослые» раллисты развлекали себя в Туапсе, мы, кусая губы от злости и зависти, лихорадочно придумывали, чем бы занять теплые осенние выходные. Нужно было придумать что-то полезное, с большим заделом на будущее, чтобы не было обидно за «бесцельно прожитые годы».

В наших светлых головах совместилось сразу несколько событий – планируемое собрание «3кашников» и местных организаторов с целью решения наболевших до невозможности проблем, этап кубка 47 региона, который по слухам (куда без них!) будет проходить на излюбленном месте «тренировочных покатушек» - на полигоне в Каменке и данное обещание потренировать молодой и бесперспективный 3кшный экипаж.

Дал слово – держи. Вот и решено было прописать коротенькую 3кашную трассу с разными видами ДСов, чтобы на практике разъяснить сочувствующим, что такое любительское ралли.

Запасшись приборами, поехали планировать маршрут. Итог оказался неожиданно интересным и насыщенным. Пожалуй, для первого раза даже чересчур. Ориентируясь на то, что всегда не нравилось, постарались заложить адекватные средние. Ориентируясь на силы «зеленого» экипажа первоначальные средние снизили процентов на 30, но получилось тоже ничего.  Итого 108,9 км  – общая протяженность трассы из них 70,3 трасса ДС. Честь и хвала организаторам – это почти непосильный труд, который они берут на себя. Как умеют. И мы, конечно, не далеко уходим от них. Знак закрытия населенного пункта «Рощино» на режимке нашли только на второй день. Средние на грунтовом покрытии, выполняемые нами без каких либо заносов, неспешно, качением, без выезда на встречную полосу – оказались трудно выполнимыми для «новичков».

Утро воскресенья началось с вводной лекции – что такое ралли, кто туда ездит, что такое SOS и ОК. Потом был мучительный расчет нормативов на КВ и ДС. С ужасом вспомнился собственный первый раз, когда ехали по часам, неоттарированному одометру и при полном отсутствии нормативов. Кто бы мне тогда объяснил… И в путь. С трудом отыскав старт, экипаж на красном Рено вышел на трассу. Первые 10 километров учу «штурмана» читать позиции – по делу, вовремя и в нужном ритме. К концу первого КВ результат есть и это радует. Дальше чуть хуже – «штурман» забывает запустить секундомер на старте РД, и проникновенно глядя мне в глаза, произносит – «А как по часам ехать, если я в уме прибавлять не умею?». Оставляю их наедине и спешу на финиш ДС. Приезжают они, кстати, неожиданно в 13ти секундах от норматива. Очевидно, к концу 50 километровой РДшки навыки устного счета проявились таки в светлой голове. А впереди две последовательные Рушки.

Снабжаем участников шлемами из личной коллекции. Робкое пилотское «Зачем мне шлем, я ж не планирую убираться?» гибнет под моим тяжелым взглядом. На финиш товарищи приезжают довольные, опоздав на 20 секунд, и отчаянно не хотят снимать ставший за норму времени родным шлем.  Последняя короткая РД чисто, секунда в секунду.

Теперь мы знаем, что такое организация пусть небольшого, но все же соревнования на собственной шкуре. Очень надеемся, что полученный опыт не пропадет даром. Ошибки ясны и будут учтены. Главная цель –просвещение и развлечение достигнута.

Теперь о побочном. На кубок 47 региона ехать нужно – смотреть, участвовать, снимать, организовывать. Удовольствие будет обеспечено.  

И. Цимбалюк


 Туапсе. Финал. Пресса о прессе.

Вот и состоялся финал в Туапсе. Закончен еще один сезон. Кого-то судьба откровенно баловала. Над кем-то издевалась. Но подведению итогов мы посвятим отдельный выпуск.

Сегодня же хочется поговорить совсем о другом.

Причисляя себя к раллийной прессе, невозможно оставаться равнодушным к событиям, которые лихорадят пишущее сообщество весь сезон. Зачем заниматься чем-то, если не хватает пороху, сил, желания? Если во главу угла поставлены деньги спонсоров, которые нужно отрабатывать. И отработка – единственная цель словесного описания, размещаемого и рекламируемого в сети. С этим приходиться сталкиваться постоянно. Возможно, это и послужило отправной точкой создания данного проекта. Начинайте с себя – эту фразу я искренне пытаюсь сделать своим девизом и строго следовать ей.

Безусловно, у нас есть свои спонсоры. Хотя скорее не спонсоры, а просто достойные люди, которые оказывают нам поддержку, ничего не требуя взамен. Наше мнение может не совпадать с общественным, но это наше мнение.

Почему начались такие размышления – очень просто. Финал был провален различными пресс службами. Горько и обидно. Автоспорт и так исключителен и массовость приобрести он вряд ли когда-нибудь сможет. Еще обиднее, когда информации о ключевых событиях также приобретает исключительность – только для участников. В данный момент, однако, вся информация успешно размещена на сайтах. Если не составили впечатление – составляйте.

 http://rallyworld.ru/2008/10/04/pervyj-den-ralli-tuapse-zavershen/

http://rallyworld.ru/2008/10/06/itogi-tuapse-2008/

http://rallyworld.ru/2008/10/06/pobediteli-edut-bystro/

http://www.rallyrus.spb.ru/index_rus.php?subaction=showfull&id=1223117506&archive=&start_from=&ucat=&

http://www.rallyrus.spb.ru/index_rus.php?subaction=showfull&id=1223202354&archive=&start_from=&ucat=&

http://www.rallyrus.spb.ru/index_rus.php?subaction=showfull&id=1223283299&archive=&start_from=&ucat=&

http://kubokrolf.ru/index.php?categoryid=8&p2_articleid=36

http://pro-sportrally.ru/proindex.php?subaction=showfull&id=1223284037&archive=&start_from=&ucat=&

И. Цимбалюк

От себя на ту же тему.

Прошедшая гонка создала достаточно большой объем информационного вакуума. На rallyworld.ru можно прочесть об исключении из гонки 4х экипажей. Почему? Что послужило причиной? Тишина. На форумах тишина. Информационный сайты или перепечатывают друг друга или наоборот ругают.

Да, можно возразить, что руководитель пресс-центра в больнице, но почему в нашей стране все дела должны делаться всегда на личном героизме? Получается, что одни герои организуют, другие снимают, третьи пишут, четвертые едут… А в итоге – общий бардак. О чем свидетельствует практически весь сезон, начиная как минимум с ралли Выборг (официально IRC Ралли “Россия -2008»).

Д. Федоров


В следующем выпуске, в преддверии старта финала Чемпионата страны, ждите анонса предстоящих событий.

К сожалению, первый опыт поездок зрителем на гонки для многих заканчивается поломанным автомобилем. Так как красивый автомобиль, идеально подходящий для поездок по городу, мало подходит для извилистых грунтовых дорожек. Но выход есть. Вашему вниманию будет представлен наш опыт общения с прокатными компаниями.

 Д. Федоров.


В избранное