Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Моменты раллийной жизни Что нам готовят 'Великие Луки'


Что нам готовят «Великие Луки»

Последние несколько лет финальные гонки Чемпионата и Кубка России по ралли обходят стороной северозапад. Гонщики уезжаю в южные части страны (туда, где традиционная осенняя распутица касается дорог в минимальной степени). Но не в этом году. Ралли «Новороссийск»,  в статусе WRC Candidate, было сдвинуто почти на месяц. Это внесло и еще внесет изменения в календарь соревнований осени и зимы, ведь различные гоночные серии связаны теснее чем кажется.

Одним из них стал перенос финала чемпионата страны в Псковскую область на ралли «Великие Луки». Дополнительный интерес представляет то, что ралли в данной конфигурации проходит впервые. Неразыгранный командный трофей выведет на старт лучших гонщиков чемпионата. Одним словом, гонка обещает быть интересной.

Но сегодня мы не будем строить прогнозы и говорить о пилотах. Поговорим о более насущных вопросах: какие сложности ждут зрителей.

Где жить?

Естественно, главный вопрос двухдневного ралли. Традиционно для проведения гонок выбираются районы с небольшой вместимостью приезжих посетителей. И мест нигде нет. Гонщики, команды, пресса, да и просто болельщики.  Ехать «на удачу» можно, летом такой вариант часто практикуется, но в конце октября при 0 температуре ночевать в машине не лучший выбор.

В данном вопросе нам помог на этот раз сайт организатора. Позвонив по указанному телефону в течение получаса номер был забронирован.

Как подготовить автомобиль?

Подготовка автомобиля – извечная тема. Кто-то собирает в багажнике полную «техничку» инструментов и запчастей, готовясь к замене двигателя на трассе. Кто-то берет в прокате автомобиль на гладкой, как поверхность зеркала, резине и едет.

Я конечно утрирую, но инструмент в машине должен быть. Хотя бы в размере фонарика, монтировки и домкрата.  Также желательно наличие запасного колеса или геля-вулканизатора.

Заправляем полностью автомобиль, проверяем наличие всех технических жидкостей на своих местах, а также чистим фары (для тех кто не любит мыть автомобиль).

Куда ехать?

В данном вопросе советчиком могут стать карта, сайты maps.yandex.ru и http://www.avtodispetcher.ru/distance/. Первый позволяет определиться с направлением движения, а второй оценить время поездки с точностью +/- 30%.

Что смотреть?

Приехав на место не торопитесь ложиться спать. Надо же определить куда вставать «овощить» утром. Существуют несколько вариантов расположения:

∙    Куда получится. (Едем на ближайший в карте спец. Участок и смотрим всех. Далее едем на финиш)

∙    Звонок другу. (Звоним знакомым, которые бывали на данной трассе или проехали ее накануне)

∙    Проезжаем всю трассу самостоятельно.

 День 1.

Схема трассы 1-го дня гонки.

 

Схема трассы 2-го дня  гонки.

Итак, мы решили проезжать всю трассу. Первое что мы делаем – пользуясь картой трассы, определяем нахождение спецучастков на местности и едем с ними знакомиться.

Находясь на трассе следует двигаться с полностью включенным освещением, включая дальний свет, и ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ спортивных автомобилей. Двигайтесь со скоростью позволяющей при внезапном появлении встречного транспорта избежать аварии. Не останавливайтесь на автомобиле за перегибом дороги, внутри и на выходе из закрытого поворота.

Во время гонки.

Трасса соревнования перекрывается для любого вида передвижения за час до следования первого гоночного автомобиля. Это время нужно для проверки правильности постановки трассы на местности и готовности перекрытия. В это время на трассе могут проходить автомобили безопасности.

 

Не находитесь в опасных местах трассы, а также выполняете все указания маршалов.

Гоночная трасса закрыта до прохождения автомобиля безопасности с зеленым проблесковым маячком.

Удачи на гонке...

Д.Федоров.


 

Автомобилизация всей страны.

 

Россия, в сущности, огромная страна. По-настоящему это понимаешь, когда количество дней проведенных в служебных командировках начинает медленно, но верно превышать все мыслимые пределы.

Каждый город имеет свои особенности, странности. Мы приглашаем наших читателей принять участие в создании материалов, посвященных различным городам, регионам. Пишите нам о том, чем живет автомобильный мир вашего региона. Лучшие материалы будут представляться на суд аудитории. А для авторов мы постараемся придумать достойную награду. Материалы принимаются на электрическую почту:  fde@mail.ru

 

А пока первый предлагаем на ваш суд первый материал рубрики:

Иркутск. На берегу этой дикой реки…

Преодолев 5000 километров воздушного пространства нашей родины, самолет авиакомпании «Аэрофлот» произвел посадку в аэропорту города «Иркутска». Организм отчаянно сопротивлялся 5ти часовой разнице в часовых поясах и навязчивая мысль «В среду за руль!» пугала.

 

Необходимость визита в отдаленные на 100 км от областного центра городки не оставляла выбора. Поиск контор, предоставляющих прокатные автомобили осложнялся территориальной близостью к азиатским регионам России и отсутствием в свободной аренде транспортных средств с привычным левым рулем. Однако после мучительных поисков выход был найден – агентство гордо именующее себя «Европрокат», предлагало на выбор около десятка автомобилей различных марок от легковушек до внедорожников.

 

Выбрав бюджетный Логан, я позволила себе расслабиться и предвкушать неспешную поездку на иностранном автомобиле. Необходимые формальности пройдены и вот он вымытый из ведра Логан – весь мой на сутки.

Неработающие огни заднего хода, хрустящий привод и отсутствие омывателя как класса: все это не могло испортить предвкушения от поездки.

 

Дороги…Дороги в Иркутской области есть. Мягкая подвеска надежно спасала от пересчитывания грубо заделанных ям собственной…спиной. Трасса расслабляет только тогда, когда понимаешь, что основная цель- удержать машину поближе к встречной полосе – в идеале на середине проезжей части. «Дороги у нас яичком…»- произнес хозяин прокатной конторы, отдавая мне ключи. И не пошутил.

 

 Теперь про плюсы. Вдоль всей трассы стоят огромные информационные щиты, обозначающие опасные повороты ровно за нужный для реакции промежуток времени. Трасса Иркутск – Новосибирск поражает количеством интересных трехмерных участков. А ребята из прокатной конторы пытались максимально удовлетворить потребности клиента и душой болели за огрехи техники.

И.Цимбалюк

Дорога приключений. Ралли или не ралли?

 

В минувшие выходные состоялось шестое по счету любительское ралли «Дорога приключений». Первый раз с момента своего существования данное событие смогло привлечь внимание околораллийной общественности. Оставалось выяснить – оправдан ли интерес.

 

Разместив на борту наклейки любезно принявшей нас под свое крыло раллийной команды КСТТ «Экстрим», мы спешили представить на суд немногочисленных зрителей и многочисленных участников свой «боевой» автомобиль и немногочисленные спортивные навыки.

Стартовали с интервалом в две минуты под проливным дождем. О смещенном на две минуты времени старта узнали…на старте. Однако применяемые электронные чипы, которые позволяли отмечать точное время нахождения на каждом из этапов, исключали неверный подсчет результатов.

120 автомобилей со стартовыми номерами на лобовом стекле покидали парковку хутора «Монетка» один за одним. Впереди были долгие часы этапных КП и бонусных заданий. Где-то в выданной перед стартом ведомости удалось увидеть слабые отблески раллийной тематики «Экипаж не должен превышать среднюю скорость, заданную ПДД, при проезде от одного КП к другому. Ведется судейский контроль…» Но лучом света этот отблеск так и не стал. Немногочисленные «населенки» снизить среднюю скорость между КП намного ниже 90 км/ч не смогли. А, учитывая «первозданность» покрытия, общая средняя на всем протяжении трассы составила 65,63 км/ч. Обещанные 10% хорошего грунта превратились в 60 км дорожек склонных к самоубийству еще в конце прошлого века. Пожалуй, на них и решали существующие навыки управления транспортным средством (читай автомобиль), а также специальная подготовка техники к экстремальным нагрузкам. На трассе Котово –Кировск обошли порядка восьми конкурирующих экипажей. Отборная ругань в адрес организаторов еще долго неслась нам вслед. А мы шуршали себе потихонечку, изумляясь следам торможения на мокром грунте, змеящимся от обочины к обочине. 

Очень скоро стало ясно, что к ралли данное мероприятие имеет только одно касательство – участники перемещаются на автомобилях. Если бы мой кругозор был уже, чем есть, то я бы ни за что не догадалась, что участники любительского ралли должны уметь ориентироваться пешком! в мокром лесу или плавать в реке в октябре.

 Были, однако, и более близкие раллийному сердцу дисциплины, в которых удалось показать себя с какой-то положительной стороны. На одном из этапов требовалось поднять любое колесо автомобиля на 6 сантиметров над землей. Пока другие участники мучались вопросом «И где мне в этом хламе в багажнике найти такую штуку как домкрат?», мы покоряли сердца судей подкатником, справившись с задачей за 1 минуту с учетом выгрузки девайса из багажника.

 

Немного не повезло нашему экипажу с «фигурным вождением». Итог  - касание трех фишек и позорный штраф. Позже выяснилось, что время прохождения дистанции не являлось решающим и приравнивалось по значимости к времени нахождения на всей дистанции. Знал бы прикуп – жил бы в Сочи…

Если сравнивать данное мероприятие с какими бы то не было ралли – назвать это ралли безусловно нельзя. Но как вид активного отдыха – лучше не придумаешь. Один день включил в себя и филигранную езду по мокрому грунту, и великолепные асфальтовые дорожки, и путешествие на лодке и веревочные дисциплины. Сложность заданий соответствовала уровню подготовки большей части участников. Как вид массового активного отдыха «Дорога приключений» с каждым годом приобретает все больше поклонников. И с этого года мы вероятно надолго останемся среди них…

И. Цимбалюк


 


В избранное