← Март 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #398 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопросы и ответы
Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Ф1-Калейдоскоп - Обратите внимание!Дмитрий Федотов (Floters)
10 марта 2010 г. В эту пятницу в королевстве Бахрейн стартует 61-й чемпионат мира "Формулы-1". По сравнению с предыдущими сезонами в Большом цирке Берни Экклстоуна произошли определенные изменения - Sports.ru называет десять причин, по которым стоит последить за "Формулой-1" в 2010 году. Новые командыДо нынешнего сезона последней по-настоящему новой командой, появившейся в "Формуле-1", и основанной с нуля, была "Тойота" в 2002 году. Радикальные действия со стороны ФИА привели к тому, что в сезоне-2010 болельщики увидят пусть и не четыре, но все же три новых конюшни: "Верджин", "Хиспанию" и "Лотус". О темпе болидов этих конюшен лучше умолчать, но даже просто посмотреть на приключения новичков в Большом цирке – это интересно. Запрет на дозаправкиЕсли количество обгонов в "Ф-1" в 2010 году не увеличится, то никто не удивится. А вот если произойдет обратная ситуация, и гонки, наконец-то, станут более зрелищными, то одним из главных факторов успеха наверняка станет запрет на дозаправки. В начале гонки болиды будут тяжелыми и неповоротливыми, что потребует от гонщиков недюжинного таланта оставить покрышки в пригодном состоянии до смены колес, а ближе к концу заезда топливные баки опустеют, и баланс автомобилей изменится. В идеале такая ситуация приведет к более активным действиям гонщиков на трассе и значительной разнице в скорости машин, но стоит отметить, что в последние годы в "Ф-1", несмотря на все попытки, количество обгонов так и не увеличивается. Пит-стопыВ связи все с тем же запретом на дозаправки, механики на пит-стопах теперь будут заняты исключительно сменой покрышек. Если учесть, что по данным "Уильямса" и "Ред Булл" тренировочная смена резины сейчас происходит за 1,8 – 2 секунды, у гонщиков больше не будет времени сбегать в туалет, съесть пончик или попросить протереть визор. НовичкиВ прошлом году единственным новичком на старте сезона был только Себастьян Буэми из "Торо Россо", но в этот раз дебютантов "Формулы-1" целых пять: Нико Хюлькенберг ("Уильямс") в 2009-м сражался с Виталием Петровым ("Рено") за чемпионский титул в серии GP2 и преуспел, однако шансов проявить себя в главной гоночной серии у россиянина ничуть не меньше, чем у немца, а вот Лукасу ди Грасси ("Верджин"), Бруно Сенне и Каруну Чандоку (оба – "Хиспания") придется намного сложнее. Их задача – постараться опередить напарника и не помешать лидерам, когда те будут обгонять их на круг. Внутрикомандная борьба и четыре чемпиона мираЗдесь для болельщиков настоящее раздолье: Льюис Хэмилтон против Дженсона Баттона, Фернандо Алонсо против Фелипе Массы, Себастьян Феттель и Марк Уэббер, Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Несмотря на то, что в этих парах имеются свои фавориты, сюрприз может оказаться в каждой из них. Кроме того, в трех командах собралось четыре чемпиона мира, чего не было уже давненько. Мог бы быть и пятый, да только ФИА не дала добро на участие в чемпионате конюшне "Стефан Гран-при", чем лишила болельщиков радости лицезреть в "Формуле-1" Жака Вильнева. Гран-при Кореи и КанадыОдна из самых интересных гонок календаря – Гран-при Канады - возвращается. Закованная в металлические отбойники, но при этом очень быстрая трасса не один раз была ареной настоящих гоночных баталий, а уж гонку 2008 года с инцидентом на светофоре, первым и последнем дублем "БМВ-Заубера" и последним подиумом в карьере Дэвида Култхарда забыть просто невозможно. В этом же сезоне в "Формуле-1" дебютирует Гран-при Кореи – еще один шаг старикана Берни Экклстоуна на Восток. Что придумают азиаты, и будет ли отличаться их гоночное произведение от других современно-однотипных автодромов – это еще предстоит узнать. Почти старая добрая квалификацияЕсли бы не закрытый парк до гонки и странное правило с резиной, в котором говорится, что пилот будет стартовать на том комплекте шин, на котором установил лучший круг в третьем сегменте сессии, можно было бы сказать, что ФИА почти вернулась к самому лучшему квалификационному формату всех времен. Но даже в нынешнем варианте субботняя битва обещает стать более интересной, чем в прошлые годы, а болельщики действительно увидят самый быстрый болид и пилота на первом месте стартовой решетки. Возвращение ШумахераДля огромной армии болельщиков немца это главный повод вновь начать смотреть "Формулу-1" после 2006 года. С другой стороны, недоброжелателей у семикратного чемпиона мира тоже хватает, так что понаблюдать за трудностями пилота "Мерседеса" тоже соберется немало желающих. В общем, равнодушных к возвращению самого успешного гонщика "Ф-1" всех времен очень мало. ФИА и скандалыВо время правления Макса Мосли, Международная автомобильная федерация не единожды вмешивалась (или не вмешивалась, когда нужно было обратное) в ход чемпионатов мира. Но в 2010 году ФИА руководит Жан Тодт, который ярким заявлениям в прессе предпочитает тихие действия у себя в кабинете. Удержится ли ФИА от соблазна в очередной раз помотать нервы руководителям команд "Формулы-1" будет известно уже на Гран-при Бахрейна. В качестве подопытной будет многострадальная команда "Макларен" и заднее антикрыло ее болида MP4-25. Россия в "Формуле-1"Кроме Виталия Петрова, за которым в 2010 году будут изредка наблюдать даже прежде далекие от "Ф-1" люди, одним из спонсоров "Рено" стал "Автоваз", в результате чего на желто-черных болидах французской команды появился логотип "Лады". Кроме того, по слухам, еще одним российским спонсором команды может оказаться компания "Ростехнологии". Не забудем и о конюшне "Верджин" - ее партнером стала Marussia, чьим президентом является известный шоумен, музыкант и автогонщик Николай Фоменко. "Не припоминаю такого сезона, перед которым были бы такой интерес, ожидание и волнение. Плотные результаты на предсезонных тестах, наша линейка пилотов, состоящая из двух чемпионов мира, возвращение легенды "Формулы-1" и присутствие на стартовой решетке четырех чемпионов мира – все это значит, что сезон-2010 уже готов стать классическим", - заявил руководитель "Макларена" Мартин Уитмарш. Будем надеяться, что ожидания увидеть интересный чемпионат сбудутся. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляет
Превью-2010 - Бахрейн. Жаркий старт
Мария Василец
11 марта 2010 г. В ближайший уик-энд модифицированная трасса в Сахире станет ареной битвы двенадцати конюшен и двадцати четырех пилотов за Гран-при Бахрейна. Краткий обзор трассы, фаворитов и новичков перед первым этапом 61-го чемпионата мира "Формулы-1" – в материале Sports.ru. Cедьмой в истории "Формулы-1" Гран-при Бахрейна откроет не только один из интереснейших (в теории) сезонов, но и обещает стать весьма занимательной вещью в себе. Существует целый ряд факторов, способных крепко закрутить интригу чемпионата с самой первой гонки. Организаторы этапа сейчас радостно потирают руки в предвкушении того финансового успеха и внимания общественности, которые способен принести Гран-при. Он станет не только первым этапом нового сезона, но и первой демонстрацией того, во что превратится "Формула-1" в 2010 году. Из-за весьма туманных итогов тестов, перед началом первого Гран-при выстроилась целая очередь из претендентов на лидерство. Во главе этой группы разместилась "Феррари" с Фернандо Алонсо, без излишней суеты и спокойно проведшие все зимние сессии, но сохраняющие сдержанный тон в своих высказываниях (когда дело не касается новичков, конечно). Фелипе Массе немного меньше, чем напарнику, повезло с капризной испанской погодой, да и до репутации Алонсо ему все-таки еще далеко, так что бразилец пока обитает ближе к концу списка претендентов на титул. Прямо за Скудерией маячит давний соперник "Макларен" со своими двумя чемпионами и красивыми номерами, прилагавшимися к Дженсону Баттону. Зиму британцы провели примерно на уровне главных конкурентов. Сразу за конюшней из Уокинга ожидает семикратный чемпион и главный козырь "Мерседеса" Михаэль Шумахер. Вокруг немца пока что больше всего вопросов – сможет ли 41-летний гонщик поддерживать темп более молодых соперников и будет ли так же быстр, как до ухода из "Формулы-1"? Полноценных ответов придется ждать до конца сезона, но уже в Бахрейне можно будет понять, не растерял ли Михаэль былого задора и действительно ли восстановил физическую форму. Напарник Шумахера тоже может быть включен в эту группу, но лишь благодаря командной принадлежности и авансам, розданным "Мерседесом". В его карьере этот год будет одним из определяющих. "Ред Булл", несмотря на прошлогодние успехи, пока вызывает определенные сомнения, хотя, безусловно, они будут бороться за победы. Тесты у Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера прошли не очень гладко в плане надежности, Феттелю, к тому же, не очень везло с погодой. Тем не менее, в устах экспертов и соперников немец остается одним из предполагаемых героев сезона. Его австралийский напарник, недавно окончательно оправившийся от серьезной травмы ноги, тоже постарается сказать свое веское слово в борьбе за титул. Любители теории заговора видят в выступлениях "Ред Булл" на предсезонных тестах желание скрыть настоящую скорость от конкурентов. С таким настроем болельщикам конюшни будет веселее и проще ждать ее выступления на Гран-при Бахрейна. В любом случае, представление об истинной форме конюшни, равно как и других команд, можно будет составить лишь по окончании первого этапа чемпионата. Серьезно заявить о себе может "Заубер" – команда уже удостоилась похвалы от лица "Бриджстоуна". Японские шинники уверены, что именно бывшая конюшня "БМВ" научилась лучше всех справляться с новыми покрышками и, если правильно распорядится этим фактом, вполне может наделать шуму в гонках и квалификациях. "Уильямс" и вдохновленная прошлогодними успехами "Форс-Индия" тоже настроены оптимистично, и намерены теснить предполагаемых лидеров с их позиций. Даже если расстановка сил, которую мы увидим в Бахрейне, не продлится до конца сезона, она, скорее всего, останется неизменной до начала европейской части чемпионата в мае. Из-за отмены дозаправок команды все удобные и неудобные для себя результаты тестовых сессий списывали на топливный фактор. Фраза "неизвестно, сколько топлива на борту у конкурентов" стала главным хитом февраля у гонщиков, технических директоров и руководителей конюшен. В Бахрейне растерянный болельщик наконец-то сможет увидеть, кто лукавил, относя неудачи на счет тяжелой машины, а кто действительно был быстр. Когда все болиды выйдут на старт воскресной гонки с одинаковым количеством топлива, так называемая "расстановка сил" сразу же станет понятнее. Но это не делает гоночные стратегии проще. По прогнозам действующего чемпиона Дженсона Баттона, в гонках мы вполне можем увидеть совсем безумные решения от отстающих команд, вроде пит-стопов на первых кругах. Будем надеяться, применять эти стратегии команды начнут с первого же Гран-при. Можно ожидать и различных неожиданностей от резины. Быстрый износ покрышек начал волновать команды с самого начала тестов, но не факт, что все конюшни смогли найти столь же эффективное решение проблемы, как в "Заубере". Вероятно, первая (и не только первая) гонка сезона для многих станет продолжением испытаний и экспериментов, ведь никакая гоночная симуляция во время тестов не способна предоставить столь же точных данных, да и предсказать поведение болида и покрышек на той или иной трассе перед стартом практически невозможно. Стоит отметить, что сам автодром претерпел определенные изменения – появилась новая секция из нескольких поворотов, которая увеличила дистанцию трассы с 5,412 до 6,299 км. По утверждению руководства "Бахрейн Интернэшнл", нововведение призвано предоставить гонщикам дополнительные возможности для обгона. Сами пилоты, осмотревшие трассу, пока сдержанно оценивают новую секцию – Себастьян Феттель, к примеру, заметил, что больше обрадовался бы новым скоростным поворотам. "В новую секцию включены среднескоростные повороты, которые требуют более высокой прижимной силы, чем раньше. Кроме того, возрастет нагрузка на шины. Конечно, в пятницу нужно дольше поработать, чем обычно, хотя следует помнить, то трасса будет довольно грязной", – говорит Фернандо Алонсо. Марк Уэббер уверен, что трасса, и до этого серьезно нагружавшая тормоза, пополнилась новыми резкими поворотами. Таким образом, Гран-при Бахрейна теперь будет еще жестче относиться к покрышкам и тормозам, что может отрицательно сказаться на надежности болидов – особенно это касается новичков чемпионата. Добавьте сюда ожидаемые 30 градусов жары и то, что это будет первая гонка сезона, и даже от такой скучной трассы, как в Бахрейне можно ожидать сюрпризов. Логика подсказывает, что именно в области новых команд простирается настоящее минное поле, которое не раз даст о себе знать по ходу сезона. Некоторые из кандидатов в команды "Формулы-1" уже не раз удивляли в межсезонье, а кто-то до начала чемпионата и вовсе не дожил. Существуют опасения в связи с присутствием на трассе медленных и вовсе не обкатанных болидов, и с этими опасениями вполне можно согласиться. "Лотус" и "Верджин" хотя бы имели возможность попробовать себя на тестах, но результаты пока столь же неутешительны, сколь и предсказуемы – даже от середняков их отделяет около трех секунд, да и надежность все еще оставляет желать лучшего. Тем не менее, обе команды имеют опытных пилотов, (за исключением ди Грасси) и постараются избежать инцидентов и возможных санкций ФИА. И все же, медленные машины на трассе всегда представляют собой элемент риска и могут серьезно скорректировать ход квалификации и гонки. Самым звездным новичком обещает стать "Хиспания Рейсинг". Команда спаслась от гибели в последний момент, но еще не успела вывести болид на трассу. Оба гонщика – дебютанты, да и руководство никак не назовешь искусным в управлении конюшней "Формулы-1". Перечислять все возможные казусы с участием бывшего "Кампоса" не имеет смысла, остается только устроиться поудобнее и ждать известий об удивительных приключениях испанской конюшни в чемпионате. Но пожелаем им все-таки удачи и поменьше контактов с суровыми стюардами ФИА. Если не считать глобальной перетасовки гонщиков между командами и пилотов, которые провели неполный сезон-2009, настоящих дебютантов в этом году пятеро. Пока увереннее всех выглядит чемпион GP2 Нико Хюлькенберг – немец два года был тест-пилотом "Уильямса" и притерся к атмосфере "Формулы-1". Тем не менее, не стоит рассчитывать на то, что молодой гонщик с первой же гонки начнет теснить Рубенса Баррикелло – отсутствие опыта является серьезным, хотя и восполнимым недостатком. Ситуация с Виталием Петровым, финишировавшим в чемпионате GP2 вслед за Хюлькенбергом, пока выглядит не столь радужно – прежде россиянин не имел опыта работы с командами "Формулы-1", так что его процесс адаптации может затянуться. Оба бывших гонщика GP2 пришли в состоявшиеся команды, что является плюсом в сравнении с тремя оставшимися новичками, но ожидать стабильно высоких результатов от них пока не приходится, как и от Лукаса ди Грасси. Бразилец два года провел в роли третьего пилота "Рено", но "Верджин" – команда новая, со своими проблемами и трудностями. Скорее ди Грасси будет сосредоточен на том, чтобы помочь конюшне, чем на собственных результатах. Самой же сомнительной выглядит пара Бруно Сенна – Карун Чандок. Хотя Сенна и проводил тесты за "Хонду", серьезного опыта в "Формуле-1" у него нет, а у Чандока – тем более. Ожидать чудес от этого состава чудес не приходится, скорее, они будут представлять определенную опасность для других гонщиков и могут помешать в квалификациях и борьбе на трассе. Сюжетных линий для первого Гран-при 2010 года хватило бы на целый сезон. Разумеется, все интересное не ограничится этой гонкой, но всегда приятно знать, что нас ждет столь наполненное событиями и вопросами начало. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Даг Най, "McLaren Racing Line", 1997, #5.Предыдущие части читайте в архиве.
Литературный перевод с английского Sad angel
Это были славные дни с Oldsmobile.Брюс потом вспоминал: "Для меня и моей команды это гонка значила больше, чем любая другая... Это была первая гонка с автомобилем, построенным нами самостоятельно, с нуля, и мы были восхищены и его скоростью, и его потенциалом." Для некоторых из нас, "старичков", трудно поверить, но прошло уже 32 года, с тех пор, как Bruce McLaren Motor Racing стала нащупывать себе почву в мире автоспорта в качестве самостоятельной гоночной команды. Из пресс-релиза, подготовленного для молодой команды другом и секретарем Брюса Йеном Янгом, было ясно, что на протяжении 1964 г. команда, переселившаяся на новую, площадью в 3000 кв. футов, безупречную базу на заводе "Бельведер", находящемся позади нового торгового центра в Фэлтеме (Мидлсекс), набиралась опыта, строя малолитражные болиды и выводя их на трассы. Модифицированный Cooper-Oldsmobile, который Брюс только что приобрел в Америке у техасца, владельца гоночной команды, Джона Мекома, был хорош на трассе. Брюс доминировал в большом гоночном состязании Guards Trophy в Брэндс-Хетче в Августовский день отдыха, лидируя от старта до финиша и побив рекорд круга. Часть его команды только что переехала в огромный арендованный дом в Сербитоне, который они окрестили "Замком". В ту ночь их шумное новоселье переросло в двойное празднование, благодаря победе Брюса в Брэндс-Хетч. Кульминацией вечеринки стал "средневековый поединок" между Брюсом и Грэмом Хиллом – на обоих для защиты были надеты доспехи из стекловолокна, а оружием служили бутафорские мечи и пики. Джим Кларк из Lotus был одним из гостей. Он нашел какой-то меч и, решив присоединиться к битве, нанес Грэму сильный удар, не заметив, что меч-то был настоящий... а броня Грэма нет. На маленькой базе в Фелтеме, Брюс, его бизнес-партнер Тедди Майер, механики Волли Виллмотт и Тайлер Александер, а также Йен Янг были собраны бывшим конструктором Cooper Эдди Стейтом. Бывший главный конструктор Cooper Оуэн Мэддок был также привлечен на внештатной основе. Они представили им совершенно новый спортивно-гоночный автомобиль, сконструированный под мотор Oldsmobile V8, а также чертежи, по которым должен был быть построен новый одноместный болид для Тасманской формулы. Он был призван составить компанию уже имеющемуся шасси в предстоящей зимой Тасманской серии, проходящей в Новой Зеландии и Австралии. В самый разгар лета 1964 г. Cooper-Oldsmobile, прозванный командой из–за своего цвета "Веселым зеленым гигантом", квалифицировался в руках Брюса на поуле в Гудвуде перед гонкой RAC Tourist Trophy. Мак-Ларен лидировал в потрясающей дуэли с заводским Lotus 30 Джима Кларка, оснащенным 4,7-литровым мотором Ford V8, и побил рекорд круга до того, как сошел из-за периодически повторяющейся пробуксовки сцепления. Через несколько дней новый спортивно-гоночный прототип McLaren-Oldsmobile Mark 1 можно было уже вкатить в "Бельведер". Этот прототип представлял собой простое, практичное, довольно низкое мультитрубчатое шасси, спаянное из трубки, сделанной из мягкоуглеродной стали и имеющей где-то круглое, где-то квадратное сечение. Оно было укреплено панелью из алюминия, скрепленной и установленной на место в области днища. Охлаждающая жидкость и вода шли от мотора V8, располагающегося сзади, к радиаторам, помещенным спереди, через главные подтрубки шасси. Была введена новейшая в плане винтовых пружин и рычагов подвеска с широким спектром регулирования – вещь далеко не повсеместная в те дни на спортивно-гоночных автомобилях. Этот прототип ездил на колесах Cooper,сделанных из литейного сплава. Но Оуэн Мэддок разрабатывал новый 4-спицевый дизайн, который определенно станет на годы родным для McLaren – и самым лучшим из их моделей на момент внедрения. Этот новый незамысловатый McLaren Mark 1 обещал быть очень конкурентоспособным благодаря своему легкому, но мощному мотору Olds V8, оттюнингованному в Traco. В Калифорнии специалисты по тюнингу Джим Трэверс и Фрэнк Кун из Traco Engineering разрабатывали большую, 4,7-литровую, версию для Брюса, призванную заменить 3,9-литровый вариант. Была внедрена новая совмещенная трансмиссия Newland HD, оказавшаяся легкой, достаточно эффективной и надежной. На напряженных тестах в Гудвуде маленькая команда испытывала шасси прототипа пока еще без кузова – когда Брюс мчался на нем, его комбинезон вздымался волнами в воздушном потоке. Идея заключалась в том, чтоб сначала разобраться с шасси, а потом поработать над аэродинамикой, уже с кузовом. Тони Хилдер, недавно покинувший Specialist Mouldings, был специалистом по стекловолокну в автоспорте. Именно он разработал для Mark 1 дизайн кузова, представлявший собой красивое сочетание неровностей и изгибов. Для Брюса он был "вылит" из алюминия Алеком и Фредом, которые управляли Robert Peel Coachworks в Кингстоне – маленькой, тесной мастерской, примыкающей сзади к пешеходной дороге по берегу Темзы. А называлась так мастерская, потому что располагалась сбоку от паба Robert Peel. Новая машина была покрашена в национальные цвета Новой Зеландии – черный и серебряный. Брюс дебютировал на ней на Гран-при Канады для спортивных автомобилей в Моспорт-парке 26 сентября 1964 г. Брюс потом вспоминал: "Для меня и моей команды это гонка значила больше, чем любая другая... Это была первая гонка с автомобилем, построенным нами самостоятельно с нуля, и мы были восхищены и его скоростью, и его потенциалом". Они не выиграли: Брюс лидировал, пока не развалилась система тяги управления дроссельной заслонкой на моторе Olds, и это стоило ему 4 кругов. Наверстывая их, он установил новый рекорд круга и финишировал третьим. По современным меркам в гонках спортивных автомобилей неограниченного литража можно было неплохо заработать. Самыми прибыльными событиями года были гонки американской Осенней серии Западного побережья, включающие Гран-при "Времена Лос-Анжелеса" в пустыне в Риверсайде и Тихоокеанский Гран-при в Лагуне-Секе на полуострове Монтерей. В октябре 1964 г. команда Bruce McLaren Motor Racing Ltd. внедрила свое "новое оружие" в обе гонки. Новый большой 4,5-литровый мотор Тraco был установлен на Mark 1 для Риверсайда, но после того, как Брюс захватил вначале лидерство, гибкий рукав спустил. Брюс был довольно смущен и довольно честен, признав, что он не может найти случившемуся объяснение: "Установку я проводил лично, и, видимо, конец не был тщательно посажен". После задержки на пит-стопе он помчался сквозь "поле", чтоб вернуть 3-е место – но этот ненадежный рукав опять спустил. Должно быть, проблема была больше, чем просто плохо проведенная установка, потому что в Лагуне-Секе у Mark 1 были еще большие проблемы с рукавом в первом раунде, а во втором отказала неприлично перегревшаяся коробка передач. Следующей гонкой в плотном графике Брюса был Гран-при Мексики, где он выполнял свои рядовые обязанности гонщика "номер один" в команде Cooper. Во время длительного перелета обратно в Англию он размышлял о перспективах нового контракта, который собирался подписать. С начала спортивно-гоночной программы, стала рассматриваться идея внедрения конструкции Mark 1 в производство для продажи покупателям. Брюс и Тедди сделали подсчеты, и пришли к выводу, что инвестиции в капитал и цех для производства чего-либо другого кроме прототипа и собственных машин команды – им не по карману. Поэтому они искали производителя в качестве партнера, который взялся бы за поточно-массовое производство их конструкции. Конструктор-ветеран Фрэнк Николс был бывшим инженером военно-морского флота и годами на Южном побережье строил машины Elva для участия в гоночных состязаниях. Три последних года были достаточно неудачными, чтоб вынудить Elva Cars Ltd. к ликвидации. Но вместе с тем появился влиятельный энтузиаст Питер Эгг из Lambretta-Trojan Group, и благодаря его поддержке компания была преобразована в Elva Cars (1961) Ltd. У нее была постоянная клиентура на рынке малолитражных спортивно-гоночных автомобилей, и сейчас Фрэнк Николс решил, что заводу "Rye" следует производить клиентские McLaren, гарантируя при этом команде из Фэлтема процентные отчисления за каждую проданную машину. Он представил Брюса Питеру Эггу, и 21 ноября 1964 г. соглашение было подписано – первый клиентский автомобиль "McLaren-Elva-Oldsmobile" был представлен на "Лондонском шоу гоночных автомобилей" в январе 1965 г. Тедди Майер потом заметил: "Это была очень хорошая для нас сделка, потому что помимо того, что она оставляла нас свободными в разработке наших прототипов и гоночных машин, как нам того и хотелось, мы получили следующие 3 вещи: проценты от каждой проданной машины, распространение нашего имени и умений, и что, возможно, самое главное – все это приучило нас к дисциплине правильной инженерной деятельности с правильными чертежами всего того, что мы делали. До этого мы с грехом пополам доводили дело до конца, по мне так в стиле Cooper, при этом мы сначала делали что-то, и только потом, может быть, делали чертежи, если у нас было время. Теперь же нам приходилось все делать по правилам". Свершился прогресс: из талантливой, но маленькой группы по сути друзей – преданных автоспорту гонщиков – руководящих крошечной командой в хорошо организованной обстановке – в новую гоночную марку, предлагающую машины производственных стандартов для частных клиентских продаж. На базе "Бельведер" два одноместных "тасманских" болида были в процессе подготовки – один был новый, для Брюса, но конструкции Cooper Т79, а второй болид представлял из себя старое, уцелевшее шасси 1964 года, которое починили для его напарника по Ф-1, ветерана, бывшего чемпиона мира, американца Фила Хилла для гонок в новом сезоне Тасманского чемпионата. Через его работу с Хиллом над программой Ford GT для Ле-Мана Брюс был представлен Firestone – американской шинной компании, которая развивала свои амбиции по уничтожению монополии Dunlop в гонках за пределами Америки. В дальнейшем это приведет к дорогостоящим тестам и контракту по развитию, благодаря которому в обозримом будущем болиды McLaren будут обуты в шины Firestone. С хорошей материальной базой и потенциально хорошей поддержкой – команда McLaren находилась в движении. Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||