Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #391 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #391 от 22 января 2009 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Текущая неделя
Вопросы и ответы
Ф1-Калейдоскоп - "Оракульские процедуры." #2
Sports.Ru представляет
С глаз долой
Вечные ценности
2009. Гран-при Германии. Вперед, прекрасная Австралия!
Деловой раздел
Выходные данные

Вопросы и ответы



Запрещение с 2011 г. двойных диффузоров...



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.


Результаты опроса
Какая из команд-новичков будет успешнее?
- "Лотос" 46 [73.0%]
- "Верджин" 9 [14.3%]
- "Кампос" 5 [7.9%]
- "ЮС Ф1" 3 [4.8%]

Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Ф1-Калейдоскоп - "Оракульские процедуры." #2

Дмитрий Федотов (Floters)
22 января 2010 г.

Вчерашние аутсайдеры

Еще в начале прошлого года "Торо Россо" и "Форс-Индия" считались аутсайдерами. В сезоне-2010 перед обеими конюшнями стоит непростая задача: несмотря на расширение очковой зоны, нужно доказать, что замыкание пелотона ушло в прошлое, а сейчас оба коллектива – крепкие середняки.


В сезоне-2010 "телятам" нужно впервые самостоятельно построить болид. Это значит, что из Милтон-Кейнса в Фаэнцу чертежи новой машины отправляться не будут, а разработкой конструкции нужно будет заниматься собственным инженерам. Казалось бы, вот он, хороший технический вызов, но на деле все краеугольные проблемы можно без особых проблем сгладить (было бы желание).


Для начала отметим, что "Торо Россо" не нужно разрабатывать новую машину с чистого листа. Да, есть определенные перемены в регламенте, связанные с изменением размера шин и увеличением объема топливных баков (а как следствие – изменение баланса автомобилей), но все команды, которые в прошлом году завершали сезон в числе лидеров, кажется, не собираются делать серьезных перемен в конструкции своих болидов. "Торо Россо" никто не запрещает взять прошлогоднюю машину "Ред Булл" и самостоятельно ее модернизировать.


Как таковой проблемы в доработке этого автомобиля я не вижу. В прошлом итальянские быки уже сталкивались с подобными задачами, пусть и в меньших масштабах: мотор "Рено" (который стоит на "Ред Булл"), например, отличается от агрегата "Феррари" ("Торо Россо") как по массе, так и по размеру, что влечет за собой разницу в его установке, развесовке болида и в конструкции задней части машины (а также в системах охлаждения и многих других вещах).


Ясно, что "Торо Россо" нужен больший штат механиков и инженеров, но команда сейчас как раз и занимается доукомплектованием. В том, что будут найдены грамотные специалисты, сомнений практически нет – во-первых, после ухода "Тойоты", "БМВ" и сокращений в других командах часть умов занимается поиском новой работы, а во-вторых, руководство в лице Франца Тоста склонно к перфекционизму – оно тщательно подбирает персонал и очень удачно интегрирует его в текущую работу.


Конечно, от неудач никто не застрахован, и ребятам из Фаэнцы, возможно, придется пару раз зайти в тупик в процессе доводки машины, но и тут вряд ли будет кто-то отчаиваться. Например, почему бы не заслать группу инженеров и механиков на базу старшей команды в Милтон-Кейнс и не послушать лекцию о перспективном направлении развития машины от бригады Эдриана Ньюи? И вполне себе помощь от более сильного коллектива, и в то же время никакого нарушения Договора согласия.


В общем, ничто прогрессу команды помешать не может. Другое дело, что конкуренты спать явно не собираются, а среди новичков тоже есть пара потенциальных соперников с острыми зубами, которые будут хвататься за любую возможность ворваться в Топ-10. В связи с этим очень важен пилотский состав, но тут у "Торо Россо" есть определенные трудности. Дело не в чистой скорости гонщиков, а в их опыте и умении доводить машину до ума. Сейчас командам требуются опытные гонщики, которые смогут пришпорить своих "железных коней", но в Себастьене Буэми и Хайме Альгерсуари я таких укротителей пока не вижу.


Себастьен, безусловно, хороший малый. Он проявил себя довольно быстрым гонщиком в прошлом году, сумев выгодно отличиться на фоне тезки Бурдэ, а затем без проблем заткнул за пояс Хайме, но скорость – это не самое главное. У него неплохой потенциал (хотя, конечно, чемпионом Буэми вряд ли будет) и в техническом плане, но пока что он легко расстраивается из-за неудач, что мешает плодотворной работе.


Альгесуари, на мой взгляд, пока не убедил в том, что он лучше отправленного в отставку Бурдэ, так что впереди у него целый сезон, чтобы доказать обратное.


В целом, перспективы "Торо Россо" не самые плохие, но большого прорыва ждать не стоит. Если конюшня по итогам года окажется на 9-м месте – это уже будет неплохой результат. Во внутрикомандном противостоянии Буэми видится явным фаворитом, но не стоит забывать о синдроме "второгодки", так что Себу надо быть аккуратнее и не забывать о своем главном качестве – трудолюбии.


Ситуация в "Форс-Индии" чем-то схожа на "Торо Россо". У конюшни тоже есть сильный партнер ("Макларен"), поставляющий "начинку" автомобиля (а также отличные моторы "Мерседес") и хорошее наследство от предыдущего конструкторского штаба, возглавлявшегося Майком Гаскойном. В принципе, на главный вопрос об умении дорабатывать машину, построенную другими людьми (правда, частично другими, ведь многие остались работать на том же месте), команда уже ответила в 2009 году. Прогресс был очевиден, но на ответ накладывалась и специфика скоростных трасс – именно на них сделала ставку "Форс-Индия" в прошлом сезоне. В 2010-м этот фактор соперники постараются учесть - вот увидите, а, значит, индийцам будет тяжелее. Но из поступающих новостей от команды, пока складывается впечатление, что процесс идет хорошо. Поэтому одним из главных для конюшни станет вопрос надежности техники и стабильности пилотов (чтобы регулярно зарабатывать очки).


Оба гонщика, в общем, неплохие парни, но у каждого есть минусы. Адриан Сутиль стал слишком часто попадать в различные коллизии, а Витантонио Лиуцци еще не набрал отличную скорость. Но за зиму итальянец должен немного приблизиться к напарнику.

Прогноз на сезон прост – в командном зачете "Форс-Индия" должна при удачном сценарии закончить где-то на восьмой позиции, а во внутрикомандном сражении Сутиль с небольшим перевесом (если не будет косячить) возьмет верх над Лиуцци.


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Sports.Ru представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
22 января 2010 г. - MotoGP. Росси не собирается переходить в "Формулу-1"
22 января 2010 г. - Ковалайнен намекает, что его репутация была испорчена в "Макларене"
22 января 2010 г. - Bild: Петров готов предложить 15 млн евро за место в команде "Формулы-1"
22 января 2010 г. - Валентино Росси: "За такой результат я бы отдал все"
21 января 2010 г. - Рубенс Баррикелло: "Мечта стать чемпионом сейчас ближе, чем когда-либо"
21 января 2010 г. - Кристиан Хорнер: "Окажем серьезное давление на "Макларен" и "Феррари"
21 января 2010 г. - Росси завершил тесты за "Феррари"
20 января 2010 г. - Возможная раскраска новой "Феррари"
20 января 2010 г. - GP2. Валерио подписал контракт с "Колони"
20 января 2010 г. - Дакар. Команда "КАМАЗ-мастер" вернулась на родину
20 января 2010 г. - В пятницу Масса сядет за руль F2008
20 января 2010 г. - Росси завершил первый день тестов с "Феррари"
20 января 2010 г. - Мартин Уитмарш: "Желаем де ла Росе успехов в "Заубере"
20 января 2010 г. - Росс Браун: "Шумахер уверен в своей готовности к тестам в Валенсии"
20 января 2010 г. - "Мерседес" подтвердил предоставление Шумахеру болида под номером "3"
19 января 2010 г. - Дженсон Баттон: "Мы с Хэмилтоном должны сотрудничать"
19 января 2010 г. - Дэвид Култхард: "В 2010 году будет много замечательных историй"
19 января 2010 г. - Уитмарш избран новым председателем ФОТА
19 января 2010 г. - Болид "Кампоса" прошел заключительный крэш-тест
19 января 2010 г. - Братья Райкконены выступят в Ралли Арктики
19 января 2010 г. - Нельсон Пике-младший: "Я устал от всего, что связано с "Формулой-1"
19 января 2010 г. - Джеки Стюарт: "Надеюсь, с новым президентом ФИА система управления спортом поменяется"
17 января 2010 г. - Дитер Цетше: "Решение о статусе пилотов будет принимать Браун"
17 января 2010 г. - Джонни Херберт: "Шумахеру придется поменять привычную схему работы"
16 января 2010 г. - Дакар. Владимир Чагин: "Великолепный результат для команды"
16 января 2010 г. - Дакар. Карлос Сайнс: "Не мог позволить себе ошибиться"
16 января 2010 г. - Дакар. Чагин в шестой раз стал победителем ралли-рейда
16 января 2010 г. - Ди Реста в скором времени может стать резервным гонщиком "Форс-Индии"
16 января 2010 г. - Дакар. Сайнс выиграл в зачете автомобилей
16 января 2010 г. - Дакар. Сирил Депре: "Я переполнен эмоциями"
16 января 2010 г. - Дженсон Баттон: "Предложение Экклстоуна может сделать гонки опаснее"
16 января 2010 г. - Мартин Брандл: "И Дженсон, и Льюис будут по-своему хороши"
16 января 2010 г. - Дакар. Депре выиграл в зачете мотоциклов
15 января 2010 г. - Дакар. Карлос Сайнс: "Аль-Аттия вел себя неспортивно"
15 января 2010 г. - Дакар. Насер Аль-Аттия: "На завтра у меня отличный настрой"
15 января 2010 г. - Дакар. Стефан Петерансель: "За 30 километров доя финиша начались проблемы с двигателем"
15 января 2010 г. - Дакар. Этап 13. Грузовики. Кабиров выиграл этап, Чагин – второй, Мардеев – третий
15 января 2010 г. - Дакар. 13 этап. Автомобили. Петерансель выиграл, Сайнс лидирует в общем зачете
15 января 2010 г. - "Форс-Индия" пропустит тесты в Валенсии
15 января 2010 г. - "Мерседес" представит новый болид 25 января
15 января 2010 г. - Кристиан Хорнер: "Стабильность очень важна для "Ред Булл"
Разработка п/о: "I.P. Labs"

С глаз долой

Дмитрий Федотов (Floters)
20 января 2010 г.

Возвращение Михаэля Шумахера оказало живительный эффект на "Формулу-1", так что даже его недоброжелатели вынуждены признать, что наблюдать за выступлениями немца будет интересно. Но в "Ф-1" или около нее есть персоналии, чье присутствие многие болельщики видят крайне нежелательным. Тройка непопулярных личностей – в материале Sports.ru.


Большинство участников "Большого цирка", как это часто бывает с людьми публичными, имеют как армию болельщиков, так и полчища недоброжелателей. Например, известный итальянский авантюрист Флавио Бриаторе, несмотря на заработанную, а потом отмененную пожизненную дисквалификацию из автоспорта, все равно вызывает у публики не только ругательства, но и восхищение. Харизматичных людей, несмотря на их проделки, многие любят. Отсюда хорошие рейтинги и интерес к гонкам.


Гораздо реже встречаются личности, которых либо почти все обожают, либо люто ненавидят и желают скорейшего краха их карьеры. Ознакомившись с предпочтениями болельщиков, мы решили составить подиум из персон, чье присутствие в "Формуле-1" многие болельщики видят крайне нежелательным.


Стефано Доменикали

Почему? Руководитель гоночной команды "Феррари", уже давно работающий в ее структуре, кометой ворвался в группу людей, при упоминании имен которых многие болельщики начинают недовольно морщиться. Учитывая, что "Феррари" всегда была одной из самых популярных команд "Формулы-1", ожидания от Скудерии тоже одни из самых высоких – только победы. Стефано же, заменив на капитанском мостике ушедшего (или отправленного) в почетную отставку Жана Тодта, быстро повел алый корабль вглубь пелотона. В 2008-м фанаты Кими Райкконена не простили "задвигания" финна на второй план, а апогеем позорного руководства стал сезон-2009: первые очки "Феррари" набрала лишь в четвертой гонке чемпионата, летом отказалась от дальнейшей доводки болида, а единственную победу одержала лишь за счет все того же Райкконена, которого затем отправила куда подальше. Постоянные уверения в светлом будущем команды наводят на тиффози отчаяние – "Феррари" умудрилась разбазарить не только лидерство, но и технический штат неитальянской национальности, а также одного очень известного консультанта, который тут же стал одним из главных соперников "алых". Кроме того, при Доменикали во время внештатных ситуаций во время гонок Скудерия вновь начала напоминать балаган, хотя еще несколько лет назад казалось, что Росс Браун и Жан Тодт хорошо надрессировали механиков и стратегов конюшни.


Оправдания и вердикт. На самом деле, процесс реструктуризации команды часто бывает долгим и мучительным. Иногда невозможно добиться больших успехов, заменив лишь один винтик в отлаженной системе – нужно перестраивать весь механизм, на что уходят не месяцы, а годы. К тому же, Стефано лишь исполнитель политики партии (Луки ди Монтеземоло), и некоторые решения, например, по части итальянизации команды, ему приходится принимать из-за босса. Не стоит забывать и про высокое давление. Каждый неверный шаг внимательно рассматривается – и особенно на родине – под микроскопом, а успехи воспринимаются как должное – тут есть от чего занервничать.


Вспомним, что и Жан Тодт, который привел "Феррари" к шести чемпионским титулам и семи Кубкам конструкторов, тоже начинал с больших трудностей, и даже имея в обойме Михаэля Шумахера и Росса Брауна, долгое время не мог добиться главной победы. Ходили слухи, что в 1998 и 1999 году кресло под маленьким французом шаталось очень сильно.


Впрочем, Тодт в свое время выводил "Феррари" из полного болота, чего не скажешь о Доменикали.


Итальянец еще не истратил кредита доверия со стороны президента, поскольку отложил час "икс" до 2010 года. В нынешнем сезоне у Стефано есть все слагаемые для достижения успеха: изголодавшийся по победам двукратный чемпион мира, относительная стабильность в правилах и тщательная подготовка к сезону.


Однако, глядя на забавную копию болида "Ред Булл" и заявления Алонсо о том, что целей не всегда можно достичь сразу, почему-то возникает ощущение, что в новом чемпионате все останется по-старому (то есть, по-новому), да и сам руководитель сохранит свое место. Так что болельщикам остается лишь гадать, насколько будет терпелив Лука ди Монтеземоло.


Нельсон Пике-младший

Почему? Слабохарактерных жалобщиков и предателей, как водится, не любят все. А еще не любят папенькиных сынков. К сожалению, Нельсон Пике-младший запомнился в "Формуле-1" именно тем, что сначала пошел на поводу у своего босса и врезался в стену, а затем сдал того Федерации, подставил под удар всю команду, действуя при этом в истории по уничтожению Флавио Бриаторе и Пэта Симондза под четким наставлением отца. Вместо того чтобы залечь на дно и молиться о том, чтобы о нем забыли, Нельсиньо продолжал говорить. Со временем жалобный стон Пике превратился в бесконечный вой о несчастном гонщике, поэтому естественными реакциями болельщиков стали раздражение и смех. Сейчас Нельсон перебирается в США, где будет потихоньку восстанавливать свою уничтоженную репутацию.


Оправдания и вердикт. На самом деле ошибки молодости бывали и у более именитых. От Фернандо Алонсо в 2007-м, например, отвернулось много болельщиков, но со временем испанец сумел отвоевать часть симпатий обратно. Проблема Пике в том, что он зациклился на "крэш-гейте" и вместо позитивных интервью постоянно повторяет о том, что в "Формуле-1" ему было плохо и больно, то есть, идет прямиком по следам Себастьяна Бурдэ, который запомнился болельщикам бесконечным нытьем о своей несчастной жизни.


Путь у бразильца же только один – трудовая терапия. Если он хочет вернуться в Европу, то в NASCAR задерживаться не стоит, но халтурить там тоже нельзя – плохие новости разлетаются по миру очень быстро. Покорить же вершину – Sprint Cup (для поднятия собственного рейтинга) за тройку-пятерку лет он не сможет даже при всем желании, а каждый год отсутствия вне "Ф-1" делает возвращение все более затруднительным.


Поэтому если Пике надумает выступать в "Формуле-1", то лучше ему возвращаться как можно быстрее. Ну и, конечно, весь год раздавать позитивные интервью на тему "Как хорошо я провел лето".


Ральф Шумахер

Почему? Трудно быть братом самого успешного гонщика в истории "Формулы-1". У одного – семь чемпионских титулов, а у другого – лишь шесть побед и репутация немного ленивого пилота с тяжелым характером, к тому же, часто попадающего в аварии. Ничего удивительного, что после принятого в конце 2007-го решения временно отдохнуть от "Формулы-1", по Ральфу до сих пор почти никто не соскучился.


Слухи о возможном возвращении младшего из гонщиков с фамилией Шумахер появились примерно в то же время, что и новости о "камбэке" старшего. Нет, многие болельщики, конечно, не против, но время уже ушло, возможности проявить себя – были, а сейчас-то он нам зачем?


Оправдания и вердикт. На самом деле Ральф из трех совместных сезонов в "Тойоте" с Ярно Трулли по очкам выиграл два, а в последний год своей карьеры, кажется, просто устал от выступлений за команду, которая вообще не знала, чего она хочет в "Формуле-1". Тут любому надоест биться головой об стену. Про более ранние времена и говорить нечего – в "Уильямсе" именно Шумахер был звездой и вполне заслуженно – тот, кто видел 1999 год, не может упрекнуть Ральфа в отсутствии трудолюбия и мотивации.


Отсутствие достижений в ДТМ, где Шумахер болтался в середине пелотона, – это вовсе не показатель класса гонщика. В немецкой кузовной серии все иначе, да и победы и титул в ней – это не "Формула-1", как ни крути. За два года Ральф действительно мог соскучиться по любимым гонкам и, так же, как и его брат, зарядиться новой энергией.


Так что пусть возвращается, если сможет. Это ведь тоже определенный вызов, да и всегда интересно посмотреть, как ветераны сражаются с молодняком. Не все же 19-летним пацанам приходить в "Ф-1" – пора бы начать и обратный процесс!


А кто нам нужен?

Вот тут болельщицкой душе раздолье. Многим хотелось бы увидеть возвращение какого-нибудь ветерана, например, парней, выступавших в "Формуле-1" лет пять-десять назад, и с которых песок сыпется еще не так обильно. Пожалуй, сгодились бы и Жак Вильнев, и Дэвид Култхард, и Мика Хаккинен, и Эдди Ирвайн в качестве возмутителя спокойствия. А еще, до кучи, выписать из NASCAR Хуана-Пабло Монтойю и приправить все это блюдо чемпионами из других гоночных чемпионатов – Себастьяна Леба из WRC и, скажем, Валентино Росси из MotoGP. Также многим было бы интересно посмотреть на нестареющего Джимми Джонсона за рулем хорошего болида. Наконец, если говорить о нашем зрителе, то не стоит забывать и о российских гонщиках – Виталии Петрове, который сейчас ведет переговоры с "Рено" и Михаиле Алешине. С такой компанией, кажется, за рейтинги "Формулы-1" было бы совсем не страшно.


А пока что пусть за всех отдувается Михаэль. Да и Берни что-нибудь придумает, не сомневайтесь.


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

2009. Гран-при Германии. Вперед, прекрасная Австралия!

"Мгновения прошедшего сезона"

"Три обзора Гран При, с которыми вы ознакомитесь, были подготовлены Дмитрием Шкановым для ежемесячного печатного журнала F1Life, но в силу сложной экономической ситуации, постигшей журнал, не были выкуплены издателями. Но материалы должны дойти до своих читателей – поэтому мы публикуем их сейчас, в нашей рассылке".




Дмитрий Шканов
12 июля 2009 г.

Вынесенная в заголовок фраза – слова, с которых начинается национальный гимн Австралии, звучавший в Нюрбургринге в честь первой победы блестящего гонщика Марка Уэббера. Казалось бы, путь к этой победе после завоеванной накануне поул-позишн не должен был стать для Уэббера слишком сложным – но в этой гонке было все: и проигранный старт, и наложенный судьями штраф в виде проезда по пит-лейн... Это не помешало Марку добиться, наконец, своего долгожданного триумфа. К счастью! Марк Уэббер это очень заслужил!


Тренировки:

Команды с пользой провели трехнедельный перерыв после Гран При Великобритании, привезя на Нюрбургринг, встретивший "Большой цирк" не по-июльски прохладной погодой, значительные обновления в аэродинамике своих болидов. Так, Renault, Williams, McLaren представили на Гран При Германии новые передние антикрылья, доработанные кожухи двигателя, модернизированные днища болидов. Особенно удивили публику в McLaren, о котором пошли было разговоры, что они вот-вот оставят модернизацию неудачной MP4/24 и переключаться на машину следующего года. Однако, для того чтобы успеть подготовить полностью новое днище болида (представленное пока в единственном экземпляре, на машине Льюиса Хэмилтона), один рабочий на заводе в Уокинге, говорят, проработал без отдыха 36 часов! Да, в Формуле-1 порой творятся удивительные вещи.

Между прочим, McLaren на Нюрбургринге решил вернуться к использованию KERS, составив в этом плане компанию Ferrari – немецкая трасса имеет несколько точек жестких торможений, на которых можно эффективно подзарядить систему рекуперации, в отличие от сверхскоростной трассы в Сильверстоуне.

Сложно сказать, насколько Льюису Хэмилтону помог KERS, но с новой аэродинамикой машина поехала значительно лучше. Действующий чемпион мира был быстрейшим на второй свободной практике в пятницу, а затем вновь поднялся на верхнюю строчку протокола субботним утром. Льюис не скрывал удовлетворения от работы машины, и видеть поднявшееся настроение у этого солнечного парня, добившегося в столь юные годы значительных успехов, не скрою, было приятно.

В остальном тренировки проходили привычно, пилоты Red Bull и Brawn регулярно показывали времена в первой тройке, Марк Уэббер возглавил протокол первой сессии в пятницу. Впрочем, не все было так просто для Brawn GP. Холодные условия Нюрбургринга явно не содействовали желанному реваншу за поражение в Сильверстоуне, температура дорожного полотна трассы не желала значительно превышать 20° по Цельсию, да еще периодически начинал хлестать небольшой, но от того не более приятный, дождик. Все это не шло на пользу решению проблемы прогрева шин в Brawn (да и не только, та же Toyota столкнулась с той же проблемой), и утром в субботу Баттон и Баррикелло показали времена во втором десятке. Перед квалификацией преимущество в сражении между Red Bull и Brawn GP оставалось на стороне "энергетической" команды.

Возможно, кого-то удивит отсутствие на верхней строчке хотя бы одной из сессий свободных заездов представителей Williams, но в старейшей британской команде решили отказаться от практики выпускать под конец тренировки своих пилотов на легких машинах со свежими комплектами резины, готовясь к квалификации. В Williams предпочли целиком сосредоточиться на подготовке к гонке.


Квалификация:

Марк Уэббер выиграл свой первый поул-позишн за карьеру в Формуле-1! Более того, опытнейший австралиец, обычно громивший партнеров по команде в квалификационных дуэлях, в этом сезоне впервые обошел по итогам квалификации своего юного, но очень талантливого товарища по Red Bull Racing Себастьяна Феттеля! Но обо всем по порядку.

Уже перед стартом первой квалификационной сессии прозвучало предупреждение – в течение ближайших 5-10 минут может начаться дождь. Неудивительно – небо над Эйфельскими холмами было затянуто грозными тучами. Поэтому, как только на пит-лейн зажегся зеленый сигнал светофора, весь пелетон сорвался со своих позиций из боксов, чтобы успеть показать по сухой трассе хоть какое-то время.

Столпотворение на трассе приводило, конечно, к тому, что кто-то кому-то мог помешать на быстром круге, но волнения оказались по большому счету напрасными – первые капли заморосившего дождя упали на трассу только под конец первого сегмента, когда практически все было определено. За бортом остались оба пилота Toro Rosso, Физикелла – что было уже привычно, а также составившие им компанию Тимо Глок и Роберт Кубица. И тот, и другой так и не смогли как следует прогреть шины на холодном асфальте Нюрбургринга.

Самое веселое началось по ходу второй квалификационной сессии, когда на влажную трассу опять же устремились все – успеть показать результат, пока трасса еще не слишком намокла, на сликах. Бестолковая, как выяснилось, затея. Один за другим пилоты совершали экскурсии на обочину, и отправлялись в боксы – менять покрышки на промежуточный вариант. Лишь Марк Уэббер геройски проехал круг на сликах по мокрой трассе, но результат оставлял желать лучшего, и Марк последовал общему примеру.

Дождь оказался несильным и недолгим, и успеха добились те гонщики, кто вовремя перешел обратно на слики. Здесь пример всем показал Рубенс Баррикелло, разом превзошедший лучший на тот момент результат на 3,5 секунды! Впрочем, пилотаж на сликах по еще остававшейся влажной трассе требовал предельной концентрации, чему примеры – вылеты Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Испанцу это стоило невыхода в Top-10, Кими же чудом зацепился за первую десятку.

Компанию Алонсо по невыходу в заключительный сегмент составили: пара пилотов Williams, в свою очередь пожаловавшиеся на проблемы с прогревом резины, Ярно Трулли, что было неудивительно при тех трудностях, с которыми Toyota столкнулась в прохладную погоду и Ник Хайдфельд, для которого это было, наверно, наиболее обидно. Ник как раз имел все шансы пройти дальше.

Зато второй сегмент подарил практически две сенсации – в Top-10 пробились Нельсиньо Пике (впервые в сезоне опередив Алонсо) и Адриан Сутиль, что вообще является небывалым успехом для Force India. Следует отметить и выход в Top-10 Хейкки Ковалайнена, который, вылетев на мокрой трассе, задел отбойник, но в McLaren провели быстрый ремонт и выпустили финна обратно на трассу.

Заключительный сегмент самой захватывающей квалификации сезона также не разочаровал. За поул-позишн на всем протяжении сессии сражалась великолепная пятерка пилотов: Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон. Каждый из них (в том числе и Хэмилтон!) имел реальный шанс оказаться на первой строчке по итогам квалификации. В Brawn нашли все-таки средство бороться с Red Bull на равных (хотя это средство, скорее всего, просто более легкие, чем у соперника, машины). Но все же решающее слово осталось за Уэббером! Марк принимает поздравления – это долгожданное событие случилось! Не будем забывать, что Марка уже достаточно давно называют "мастером квалификаций".

Баррикелло в итоге тоже выступил отлично, прорвавшись на первый ряд стартового поля. Был доволен и Баттон – третье место после того, как в предыдущем сегменте Дженсон с трудом зацепился за десятку лучших, - это, безусловно, позитив! Феттелю, напротив, довольным было быть сложно – помарка на решающем круге привела к тому, что Себастьян не только не опередил партнера по команде, но и пропустил вперед оба Brawn.

Учитывая, как сложно складывается сезон для McLaren, занятый полностью третий ряд стартового поля также представляется позитивным моментом. Что уж говорить об Адриане Сутиле, который показал аж седьмой результат!

Таким образом, квалификация перед Гран При Германии стала целым калейдоскопом триумфов, больших и маленьких.


Гонка:

Потрясающая борьба завязалась уже на старте. Казалось, Марк Уэббер сдвинулся с места вполне уверенно, но оказалось, что стартовавший справа от австралийца Рубенс Баррикелло на первых метрах был несколько резвее. Рубенс поравнялся с Марком, и тот, в тщетной попытке оставить бразильца позади, пытался блокировать его перед входом в первый поворот. Дело дошло до легкого контакта, не повлиявшего, однако, на поведение обеих машин. Вновь была явлена огромная мощь систем KERS при грамотном использовании на старте. Пилоты McLaren, дружно начинавшие гонку с третьего ряда стартового поля, буквально прорезали пелетон, как только погасли стартовые огни. Вторая линия стартового поля в лице Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля в мгновение ока была оставлена где-то позади. Да что там! Блестяще стартовавший Льюис Хэмилтон по левой кромке трассы, воспользовавшись жесткой борьбой Уэббера с Баррикелло вырвался было в лидеры гонки!.. Но слишком широко вошел в первый поворот, выехав за пределы трассы... Прекрасно стартовали и обе Ferrari, также оснащенные системами рекуперации. На плане с вертолета было отчетливо видно, как Масса и Райкконен буквально "в клещи" взяли Red Bull Себастьяна Феттеля, обходя его с двух сторон!

Вернемся к Хэмилтону. Взлет его был короток. Льюис был вынужден проехаться по широкой заасфальтированной обочине и возвращался на трассу по неидеальной траектории, что только увеличило количество потерянных им позиций. Плюс ко всему – и это самое главное, - Хэмилтон проколол заднюю покрышку, и гонка на этом фактически была для британца закончена. Долгое возвращение в боксы, внеплановый пит-стоп, - и раннее отставание на круг от лидера без малейшего шанса на очки.

Рубенсу Баррикелло все же удалось вырваться вперед Марка Уэббера, и бразилец возглавил гонку. Собственно говоря, только в этом и заключался шанс Рубенса в этом Гран При – его Brawn был заправлен значительно легче, чем Red Bull Марка.

Позиции позади двух лидеров распределились следующим образом: блестящий старт позволил Хейкки Ковалайнену обосноваться на третьем месте, опережая Фелипе Массу, которого в свою очередь преследовали Дженсон Баттон и Себастьян Феттель.

Масса недолго сопротивлялся более быстрому Баттону. Уже по окончании первого круга пилот Brawn вплотную пристроился к Ferrari бразильца, и на торможении перед первым поворотом вышел вперед. Фелипе не помогла даже система KERS, имевшаяся в его распоряжении – маневр Дженсона выглядел очень уверенно. Это, однако, не означало, что перед Баттоном теперь чистая трасса – простор для атаки. Впереди находился еще Ковалайнен. И хотя Дженсон был явно быстрее Хейкки (как до этого и в случае с Массой) и пытался атаковать при первой возможности, оборона финна выглядела более надежно. Вся эта группа, начиная с третьего места, шла в темпе Ковалайнена, и если в Хейкки вплотную вцепился Баттон, то позади за Массой также вплотную держался более быстрый Феттель. Себастьян в свою очередь оказывал на Массу давление, искал точки для атаки, но на этот раз Фелипе держал оборону уверенно. Эта группа из четырех пилотов так и проходила круг за кругом, словно связанная единой нитью.

Пока Ковалайнен сдерживал за собой весь пелетон, лидирующая пара отрывалась. Рубенс Баррикелло вел гонку, но Марк был поблизости, тут как тут. Рубенсу не приходилось расслабляться. Более того, ситуация для Уэббера была явно предпочтительнее. Он полностью контролировал ход гонки, контролировал Баррикелло, не давая ему возможности оторваться. Рубенс сделал первый шаг к победе в гонке – выиграл старт, но второго, необходимого шага, - оторваться от преследующего Уэббера, - сделать ему не удавалось. Первый пит-стоп ждал Баррикелло значительно раньше, чем Уэббера, что означало, что Марк просто пересидит Рубенса на трассе, обладая более быстрой машиной. Потенциально Red Bull Уэббера мог идти быстрее.

Но не все было так просто!.. Вскоре на информационных мониторах появилось сообщение – инцидент на старте между машинами #14 (Уэббер) и #23 (Баррикелло) расследуется стюардами... Некоторое время спустя последовало и решение – штраф в виде проезда через пит-лейн для Марка Уэббера. Это ломало для Марка всю стабильно складывающуюся гонку!

К сожалению, в последнее время судьи становятся все более заметными действующими лицами в автоспорте, оказывая значительное влияние на результаты гонок. Подобная тенденция не может радовать: хороший судья – это незаметный судья. Решение по Марку Уэбберу было крайне спорным, но утром того же дня подобное странное решение было принято в гонке GP2 по Виталию Петрову, и также за стартовый инцидент, вина в котором была далеко не очевидна. Можно только признать, что судейские решения – это часть спорта. И никуда от этого не деться...

Наказание для Уэббера повышало шансы для Баррикелло, но фортуна словно компенсировала сложившуюся ситуацию для Марка, приводя соотношение сил к статусу-кво. После нескольких прохладных дней, днем в воскресенье распогодилось, над Нюрбургрингом показалось наконец солнце, моментально прогревшее и воздух, и асфальт трассы – до 30° по Цельсию. И если ранее покрышки более мягкой спецификации (SuperSoft) неплохо подходили для болидов Brawn BGP001, то при повысившейся температуре стали резко изнашиваться. И вот уже Дженсон Баттон забывает об атаках на Ковалайнена, запрашивая боксы о как можно более раннем пит-стопе. Что уж говорить про Рубенса, стиль пилотажа которого всегда был более агрессивным, чем у Дженсона.

Дженсон Баттон совершает первый пит-стоп уже на 13 круге дистанции (первым из лидирующей группы), где ему меняют один мягкий комплект резины на другой. Пит-стоп очень короткий. И уже на следующем круге в боксы отправляется лидер гонки Рубенс Баррикелло. Вслед за Рубенсом на пит-лейн ныряет и Марк Уэббер, но просто проезжает мимо боксов – отбывает наложенный штраф. Тем не менее, Марк возвращается на трассу на первой позиции. Баррикелло, которому в ходе короткого пит-стопа был установлен свежий комплект мягкой резины, на трассу возвращается позади Ковалайнена и Массы, но впереди Феттеля и догнавшего эту группу Райкконена. Собственно, один Brawn сменил в этой плотной группе другой – и жизнь от этого проще у Рубенса не становилась...

В этом был шанс для Уэббера – Марку следовало атаковать в максимально возможном темпе, чтобы создать перед пит-стопом задел, в то время как Баррикелло терял время позади Ковалайнена и Массы, а атаки, к которым Рубенс непременно приступил, только быстрее изнашивали мягкие покрышки на его болиде. Уже на 15 круге Хейкки Ковалайнен свернул в боксы – на его McLaren резина также расходовалась быстрее, чем ожидалось, но это не сильно изменило дело. Масса мог держать более высокий темп, чем Хейкки, но все равно это было слишком медленно для Рубенса, который сражался за победу в гонке.

Марк Уэббер совершил пит-стоп на 19 круге. Конечно, австралиец не успел создать достаточный задел, чтобы вернуться лидером, но по крайней мере он отстал не слишком сильно. Правда, вернувшись на трассу на 9-м месте, Марк тут же уткнулся в более медленного Роберта Кубицу, который стартовал на тяжело заправленном болиде, и своего пит-стопа еще не совершал. BMW Sauber поляка был значительно медленнее, Марк пытался атаковать в каждом повороте, но Роберт грамотно оборонялся. К группе из двух машин сзади стремительно приближался Дженсон Баттон, как и Уэббер – на свежих покрышках.

Дженсон был уже непосредственным соперником Уэббера в борьбе за позицию, но, догнав Марка, англичанин не смог всерьез его атаковать. Еще бы – оба могли идти значительно быстрее, и проблема заключалась лишь в неуступчивом Кубице. Проблема разрешилась сама собой на 23 круге, когда Роберт наконец свернул на пит-лейн, и тут выяснилось, что темп Red Bull Уэббера на жестких покрышках все же выше темпа Brawn Баттона – на еще не успевших износиться мягких.

Интересно, что в этот момент гонку возглавлял Фелипе Масса, опережавший Рубенса Баррикелло, и так и не уступивший более опытному соотечественнику. Масса остановился в боксах на 25 круге (на круг позже партнера по команде - Райкконена), возвратив Баррикелло лидерство. Обе Ferrari сменили один комплект мягких шин на другой, интересно, что спецификация SuperSoft на Ferrari F60 выдерживала дистанцию при возросшей температуре вполне нормально, пилоты "Скудерии" не столкнулись с проблемами, как их соперники из Brawn или McLaren.

Еще более интересный момент заключался в том, что позади лидирующего Баррикелло на вторую позицию в гонке поднялся Адриан Сутиль из Force India. Более того, Сутиль на жестких шинах перед своим пит-стопом шел в более высоком темпе, чем Баррикелло – видимо мягкий Bridgestone на болиде Рубенса уже износился. Адриан блестяще проводил гонку, которая вообще могла стать его звездным часом, если бы не одно "но"...

Сутиль отправился в боксы для первого пит-стопа на 27 круге, уступая вторую позицию Нико Росбергу. Проведший просто блистательный первый отрезок гонки на тяжело заправленной машине (!), немец получил свежий комплект жестких шин, прекрасно подошедших его Force India VJM02. Ничего не предвещало беды, но возвращаясь на трассу Адриан в первом повороте оказался бок о бок... с Кими Райкконеном! Это, конечно, какая-то ирония, но они, столкнувшиеся во время предыдущей блестящей гонки Сутиля в Монако’2008, столкнулись и на этот раз. Это стоило Адриану сломанного переднего антикрыла и полностью испорченной гонки, а Райкконену – возможно схода. Вина обоих в инциденте не очевидна, но Кими, пожалуй, следовало бы быть осмотрительнее – на внешнем радиусе находился именно он.

Развязка гонки совершилась практически на середине дистанции. На 31 круге Дженсон Баттон совершает второй пит-стоп, где ему меняют совершенно неподходящие Brawn BGP001 в данных погодных условиях мягкие покрышки на жесткие (как выяснилось позже, также не подходящие). Пит-стоп короткий, становится ясно, что Дженсона ждет еще одна остановка в боксах. В Brawn не решились заправить болид практически на половину дистанции, на тяжелой машине покрышки разрушились бы еще скорее. Такая же тактика ждала и Рубенса Баррикелло, который останавливался кругом позже. Но еще до этого, Рубенса – лидера гонки, - стремительно догнал Марк Уэббер, приближавшийся к бразильцу просто в сумасшедшем темпе. Было такое впечатление, что если бы Баррикелло не свернул на пит-лейн, то уже в первом повороте трассы Марк все равно вышел бы вперед! Резина на болиде бразильца была полностью изношена...

Пит-стоп, на котором Баррикелло получил комплект жестких шин, был длиннее, чем у его партнера по команде. Это позволило Рубенсу некоторое время надеяться на то, что пит-стоп был заключительным. Проблема оказалась в другом – заправочный шланг просто не удалось сразу вставить в горловину, на чем и было потеряно время. Рубенса ждал еще один пит-стоп.

С этого момента гонщики Brawn уже не были конкурентами Марку Уэбберу, вышедшему в лидеры. На 35 круге Марк показывает блестящий лучший круг в гонке, который оказался перебит просто феноменальным временем Фернандо Алонсо, показанном им на свежем комплекте резины на 49 круге дистанции. На 43 круге Уэббер совершил заключительный пит-стоп.

В это же время пилоты Brawn боролись между собой. На жестких шинах, которые приходилось специально прогревать, Баттон оказался быстрее Баррикелло, догнав бразильца и опередив его на заключительном пит-стопе за 9 кругов до финиша. Им не удалось навязать борьбу ни Фелипе Массе, завоевавшему первый подиум в сезоне, ни Нико Росбергу, солидно поднявшемуся из глубины пелетона за счет тактики тяжело заправленной машины, не говоря уже о Себастьяне Феттеле, который, получив чистую трассу ближе к финишу, взвинтил темп, бросившись в погоню за Уэббером.

Но все это происходило позади Марка, который перед финишем немного сбросил темп, чтобы поберечь машину, что и позволило Феттелю приблизиться к австралийцу. Это был день триумфа Уэббера, шедшего к этому моменту с далекого уже 2002 года. Проигранный старт и наложенный штраф не испортили праздник Марку – они лишь сделали победу австралийца более весомой!


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari. "50 years of Motoring". 1980 год.
  • Timothy Collings. "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver".
  • David Tremayne. "Jordan. Formula 1 Racing team". 1998 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.
  • Tremayne David. "Rubens Barrichello. In the spirit and the shadow of Schumacher". 2005 год.
  • Roebuck Nigel. "Chasing the title. Memorable moments from fifty years of Formula-1". 1999 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.

Если Вам интересны другие гонщики, команды, личности автоспорта, то пишите - имеется ряд книг и журналов по автоспорту.



САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 47782 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное